Тема 1. Современные тенденции развития Особенной части российского уголовного законодательства — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 1. Современные тенденции развития Особенной части российского уголовного законодательства

2017-10-16 738
Тема 1. Современные тенденции развития Особенной части российского уголовного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выяснить основные направления реформирования Особенной части уголовного права. Изучить основные тенденции развития Особенной части уголовного права Российской Федерации.

Методические указания к изучению темы:

Понятие и система Особенной части уголовного права. Взаимосвязь Общей и Особенной частей уголовного права. Значение Особенной части уголовного права для борьбы с преступными посягательствами.

Вопросы гуманизации Особенной части российского уголовного законодательства.

Направления реформирования Особенной части уголовного права, в соответствии с изменениями в различных сферах деятельности государства.

Методика анализа состава преступления.

Роль постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и судебной практики для правильного тол­кования и применения норм Особенной части УК РФ.

Практическое занятие.

1. Основные направления реформирования Особенной части УК РФ.

2. Тенденции развития Особенной части российского уголовного права.

Задачи

1. Следователь Твердов во время квалификации действий засомневался, применять ли квалифицирующий признак – тяжкие последствия. В научно-практическом комментарии содержится рекомендация не применять, такая же рекомендация, - в методических указаниях МВД относительно расследования данной категории дел. А в постановлении Пленума Верховного Суда РФ содержится разъяснение о применении в таких случаях этого квалифицирующего признака.

Какое толкование закона является обязательным для следователя?

Задание для индивидуальной работы

1. Задания Особенной части Уголовного права РФ.

2. Система Особенной части Уголовного права РФ.

3. Значение Особенной части Уголовного права РФ.

Практическое занятие

1. Проблемы социально-криминологической обоснованности изменений Особенной части УК РФ.

2. Перспективы развития российского уголовного законодательства: новый Кодекс или новая редакция Кодекса?

Задачи

1. Ледс изготовил для Яценко отмычки, с помощью которых последний совершил квартирную кражу у предпринимателя. Ледс знал, что Яценково отмычки нужны для этой кражи. Помощь он оказал бесплатно.

Как квалифицировать его действия?

Задание для индивидуальной работы

1. Гуманизация Особенной части российского уголовного законодательства.

2. Направления реформирования Особенной части уголовного права.

Тема 2. Преступления против жизни: проблемы квалификации

Цель: сформировать у студентов умения правильно квалифицировать преступления против жизни и здоровья личности.

Методические указания к изучению темы:

Понятие квалификации преступлений против жизни лица надо начать с определения понятие начала человеческой жизни и понятия смерти. Также раскрыть какие виды убийств существуют и их квалификация. После этого рассмотреть вопросы конкуренции, которые могут возникнуть при квалификации таких преступлений, убийство и убийство, совершенное в состоянии аффекта. По вопросу квалификация преступлений связанных со здоровьем человека, также необходимо рассмотреть виды преступлений против здоровья, раскрыть спорные вопросы, которые существуют в данном разделе. Также рассмотреть примеры квалификации преступлений при поводу конкуренции.

Практическое занятие.

1. Жизнь как объект уголовно-правовой охраны. Временные пределы уголовно-правовой охраны жизни и проблемы их определения.

2. Уголовно-правовая характеристика основного состава убийства. Проблемы отграничения убийства от иных преступлений, связанных с причинением смерти потерпевшему.

Задачи

1. 17-летний Раков поздно вечером зашел в комнату матери и попросил деньги на приобретение кроссовок, указав, что старая обувь прохудилась, и ему стыдно выходить на улицу. Мать грубо отказала сыну. Из-за этого произошла ссора, в ходе которой мать и сын оскорбляли друг друга, после чего мать нанесла сыну два удара рукой по лицу. Как пояснил Раков на следствии, ему стало обидно за действия матери, и он, не помня себя, схватил ее двумя руками за шею, повалил на пол, и стал сдавливать. Увидев пену изо рта потерпевшей, испугался и отпустил ее.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

2. Климова договорилась с Насоновым о том, что последний совершит убийство ее мужа. При этом Насонов предложил обвиняемой лично присутствовать при совершении убийства, чтобы удостовериться в исполнении заказа. Климова согласилась. После того, как Насонов начал наносить ее мужу удары по голове топором, Климова почувствовала раскаяние и попросила Насонова не причинять смерть ее мужу. Однако от нанесенных повреждений потерпевший скончался.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

3. Головин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на почве ревности учинил скандал с сожительницей Светловой. В ходе скандала Головин, взяв кухонный нож, подошел к Светловой и со словами «сейчас зарежу» приставил нож к телу последней. Светловой удалось вырваться и убежать из дома.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

 

Задание для индивидуальной работы

1. Соотношение понятий «новорожденность» и «живорожденность».

2. Проблемы определения момента начала жизни: моральный и правовой аспекты.

3. Эвтаназия.

4. Проблемные вопросы квалификации убийства двух или более лиц.

5. Проблемные вопросы квалификации убийства совершенного с особой жестокостью.

6. Проблемные вопросы квалификации убийства совершенного общеопасным способом.

7. Проблемные вопросы квалификации убийства по мотиву кровной мести.

 

Практическое занятие

1. Квалифицированные составы убийства: проблемы квалификации.

 

Задачи

1. Прокопьев совместно с Богомоловым принимали участие в убийстве потерпевшего Нилова. При этом Прокопьев удерживал потерпевшего за руки, а Богомолов по предложению последнего наносил потерпевшему удары ножом. Действия Прокопьева квалифицированы судом по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ как убийство, совершенное группой лиц. Богомолов постановлением суда был освобожден от уголовной ответственности ввиду невменяемости с применением к нему принудительных мер медицинского характера.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

2. Копылов с приближением родов у Ивлевой, которая была от него беременна, пригласил акушерку Жучкову. Не желая платить алименты на содержание ребенка, Копылов договорился с Жучковой, что, если ребенок родится мертвым, она получит от него большую сумму денег. В процессе родов Жучкова умертвила ребенка, прежде чем он появился на свет. Матери было сообщено, что ребенок родился мертвым. Следствием было установлено, что Жучкова ранее по приговору суда за незаконное производство аборта была лишена права заниматься акушерской деятельностью

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

 

Задание для индивидуальной работы

1. Проблемные вопросы квалификации убийства двух или более лиц.

2. Проблемные вопросы квалификации убийства лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнение общественного долга.

3. Проблемные вопросы квалификации убийства малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека.

4. Проблемные вопросы квалификации убийства женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности.

5. Проблемные вопросы квалификации убийства совершенное с особой жестокостью.

6. Проблемные вопросы квалификации убийства совершенное общеопасным способом.

 

Практическое занятие

1. Квалифицированные составы убийства: проблемы квалификации.

 

Задачи

1. Акимов проиграл в карты Зайцеву 20 тысяч рублей. С целью избавления от возврата карточного долга он решил убить потерпевшего. Во время очередного разговора, состоявшегося Акимов предложил потерпевшему вернуть карточный долг частями. Однако Зайцев отказался, требуя рассчитаться полностью и немедленно. Тогда Акимов дважды выстрелил из огнестрельного оружия ограниченного поражения (травматического пистолета системы «Макарыч») в потерпевшего, чем причинил смерть последнему.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

2. Лобачева, желая избавиться от старого мужа, преследуя корыстные цели, решила отравить его. С этой целью она достала яд-мышьяк. Опасаясь, что в случае скоропостижной смерти мужа преступление будет раскрыто, Лобачева систематически подсыпала мышьяк в пищу, которую подавала мужу. Оказалось, что она давала мышьяк в медицински полезных дозах, и муж не только не умер, а стал чувствовать себя лучше.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

 

Задание для индивидуальной работы

1. Проблемные вопросы квалификации убийства по мотива кровной мести.

2. Проблемные вопросы квалификации убийства совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

3. Проблемные вопросы квалификации убийства из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом.

4. Проблемные вопросы квалификации убийства из хулиганских побуждений

5. Проблемные вопросы квалификации убийства с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а равно сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера.

6. Проблемные вопросы квалификации убийства по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

7. Проблемные вопросы квалификации убийства в целях использования органов или тканей потерпевшего.

 

Практическое занятие

1. Привилегированные составы убийства: уголовно-правовая характеристика и проблемы квалификации.

 

Задачи

1. 16-летняя Ковальчук, скрывая свою беременность, сразу же после родов, поместила ребенка в целлофановый пакет и бросила его в мусорный контейнер. Труп ребенка был найден утром дворником, который о «находке» сообщил в полицию. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы ребенок родился мертвым.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

2. Пушкарев Н. и Пушкарева К. прожили в совместном браке 10 лет, в течение которых муж злоупотреблял алкогольными напитками, постоянно оскорблял и избивал жену и детей. 10 января 2010 года 15-летняя дочь Пушкаревых сообщила матери, что пять лет назад отец, находясь в состоянии алкогольного опьянения, изнасиловал ее. После этого Пушкарева К. взяла кухонный нож и нанесла спящему мужу 10 ударов в область головы и грудной клетки. От нанесенных повреждений Пушкарев Н. скончался. Пушкарева К. следователю пояснила, что не помнит, как наносила удары мужу, потому что была в состоянии сильного волнения.

Дайте уголовно-правовую характеристику совершенного.

 

Задание для индивидуальной работы

1. Проблемные вопросы квалификации убийства матерью новорожденного ребенка.

2. Проблемные вопросы квалификации убийства, совершенного в состоянии аффекта.

3. Проблемные вопросы квалификации убийства, совершенного при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержании лица, совершившего преступление.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.