Ароматические углеводороды. Арены. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ароматические углеводороды. Арены.

2017-10-16 454
Ароматические углеводороды. Арены. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ключевые слова: арены, ароматический, бензол, бензольный, конденсированный, метилбензол, дегидрирование, замещение, мета -ксилол, орто- ксилол, пара- ксилол, нафталин, распределенный, толуол.

Задачи и упражнения

 

1. Какие соединения называются ароматическими углеводородами?

________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

2. Напишите структурные формулы следующих веществ и дайте им другое название:

 

1,2-диметилбензол мета -ксилол 1,4-диметилбензол

 

__________________ ______________ ________________

 

 

3. Какие из перечисленных свойств соответствуют бензолу:

а) бесцветная жидкость

б) бесцветный газ

в) кристаллическое вещество

г) без запаха

д) с характерным запахом

е) нерастворим в воде

ж) растворим в воде

з) легче воды

и) тяжелее воды

к) является хорошим растворителем

4. Напишите структурные формулы всех ароматических углеводородов состава С9Н12 и назовите все вещества

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие два вещества вступают в реакцию, и при каких условиях, если в результате образуются следующие продукты:

а) C6H5-C2H5 и HBr; б) C6H5NO2 и H2O;

в) C6H5-CH2Cl и HCl

 

Приведите уравнения этих реакций:

 

а) _________________________________________________________

б) _________________________________________________________

в)_______________________________________________________

 

6. Найдите молекулярную формулу ароматического углеводорода, если при сжигании 3,9г его образовалось 13,2г оксида углерода (IV) и 2,7г воды. Плотность паров неизвестного вещества по водороду равна 39.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Напишите уравнение хлорирования бензола: а) на свету; б) с катализатором.

 

а)___________________________________________________________

 

 

б)__________________________________________________________

 

 

8. Гексахлорциклогексан (гексахлоран) ранее использовался в сельском хозяйстве в качестве инсектицида. Какая масса бензола, и какой объем хлора (н.у.) требуется для получения 10 кг этого вещества?

 

Решение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

9. Перед Вами ряд превращений веществ. Составьте уравнения реакций. Укажите условия, при которых протекают реакции. Назовите все вещества.

СН4 →С2Н2 → С6Н6 → С6Н5Br

С6Н12

а) _________________________________________________________

б) _________________________________________________________

в)_______________________________________________________

г) ________________________________________________________

 

ГАЛОГЕНОПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ.

 

Ключевые слова: галогеналканы, хлорэтан, хлороформ, йодоформ, бромэтан.

Задания и упражнения.

1. Запишите определение:

Галогенопроизводные - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Приведите по 2 примера галогенопроизводных углеводородов согласно приведенной классификации:

 


______________________ ______________________

 

______________________ ______________________

 

______________________ ______________________

 

 

3. Напишите изомеры веществ состава С3Н7I. Назовите их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Напишите схему реакции взаимодействия пропина с 2 моль брома. Назовите промежуточный и конечный продукты.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Напишите схему реакций получения 2-бромбутана из соответствующих алкенов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Напишите схему реакции взаимодействия 1-хлорпропана с цианидом калия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Осуществите превращения. Назовите продукты реакций.

 

1) СН3 – СН3 → CH3CH2Br + KCN → X + 2H2O →СН3СН2СООН

1. ______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

 

2) СН3-СН3 → СН3СН2Br + КОН (водн) →X + CН3СООН

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

 

 

 

 

1.8. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ.

Ключевые слова: алкоголят, водородная связь, глицерин, глюкоза, диол, диэтиловый эфир, крезол, метанол, фермент, функциональная группа, этанол, этиленгликоль, фенол, фенолят.

 

Задачи и упражнения:

1. Закончите определения.

Спиртами называются ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фенолы – это ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Функциональная группа _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предельные одноатомные спирты_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Многоатомные спирты ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Водородная связь - _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Назовите следующие соединения:

СН3

½

1. СН3 – СН – СН2 – СН – СН3 _________________________________________________

½

ОН

 

 

СН3

½

2. СН3 – СН2-СН – СН – СН3 ______________________________________________

½

ОН

 

 

СН3 – СН2 ОН

½ ½

3. СН3 – С – СН – СН = С – СН3 ________________________________________________________

½ ½

СН2 – СН3 СН3

 

 

СН3 – СН – СН3 ОН

| |

4. СН3 – СН – CН – СН – СН – СН2 – СН – СН3_____________________________________________

| | |

СН2 – СН3 СН3 ОН

 

3.Напишите структурные формулы следующих соединений:

а) 2-метилбутанол-1

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) 3- метил-4-этилгексанол -2

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) 3-изопропил-2-метил-4,2-диэтилоктен-5-ол-1

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Напишите структурные формулы всех изомерных спиртов состава C4H9OH. Назовите эти спирты.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5. Напишите структурные формулы изомерных ароматических соединений состава C7H8O и назовите их. Укажите, к каким классам органических соединений они относятся.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. С какими из перечисленных веществ будут реагировать фенол и метанол: 1) HBr, 2) Na, 3) NaOH? Напишите уравнения реакций.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Рассчитайте массу фенолята калия, который можно получить из гидроксида калия массой 20г и фенола массой 20г.

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Рассчитайте массу этандиола-1,2, который можно получить из оксида этилена массой 250г и воды массой 90г.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

АЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ.

Ключевые слова: альдегид, ацетальдегид, ацетон, диметилкетон, карбонильная группа, карбонильные соединения, кетон, формальдегид, уксусный альдегид, этаналь.

 

Задачи и упражнения:

1. Продолжите определение: Альдегиды – это органические вещества, в молекулах которых_________________________________ ______

_______________________________________________

2. Какие вещества называются кетонами?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Напишите структурные формулы следующих альдегидов и кетонов:

 

а) 2-бутанон_______________________________________________

 

б) 3-метил-2-пентанон ________________________________________

 

в) 2-этилпентаналь__________________________________________

 

г) 3,4-диметил-3-гексанон____________________________________

 

д) 2-бром-3-метилбутаналь____________________________________

 

 

4. Запишите структурные формулы и названия изомеров состава С4Н8О, укажите тип изомерии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5. Получите пропаналь и пропанон из соответствующих спиртов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Осуществите цепочку превращений:

 

Этилен → этан → иодэтан → этанол → этаналь

 

1. ___________________________________________________________2.___________________________________________________________

3._____________________________________________________________

4.__________________________________________________________

 

 

КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ.

Ключевые слова: ароматическая кислота, бензойная кислота, двухосновная кислота, валериановая кислота, жирные кислоты, карбоксильная группа, муравьиная кислота, непредельная кислота, одноосновная кислота, предельная кислота, уксусная кислота, этерификация.

Задачи и упражнения:

 

1. Что такое карбоновые кислоты?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Напишите формулы основных предельных карбоновых кислот:

 

Название кислоты Формула кислоты
Муравьиная, или метановая кислота    
  Уксусная, или этановая кислота    
  Пропионовая, или пропановая кислота    
  Масляная, или бутановая кислота    
  Валериановая, или пентановая кислота    
  Капроновая, или гексановая кислота    

 

3. Расставьте формулы и названия кислот: олеиновая кислота С17Н33СООН, стеариновая кислота С17Н35СООН, линолевая кислота С17Н31СООН, пальмитиновая кислота С15Н31СООН, уксусная кислота СН3СООН, бензойная кислота С6Н5СООН, муравьиная кислота НСООН – на соответствующие им места в схеме.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.