Речевое и неречевое поведение учителя. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Речевое и неречевое поведение учителя.

2017-10-16 575
Речевое и неречевое поведение учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Достаточно ли рационально пользовался учитель иностранным языком при проведении урока: где, когда, с какой целью? Мотивированным ли было обращение учителя к родному языку?

2)Соответствовала ли речь учителя нормам языка: в какой мере она аутентична и адаптирована к уровню языковой подготовки учащихся данного класса и не многословен ли учитель на уроке?

3)Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения и стимулировал исследовательский поиск учащихся?

4)Как можно квалифицировать поведение учителя: как авторитарное или как демократическое? В чем конкретно проявлялась каждая из этих форм на уроке?

5)Как проявились проектировочные, режиссерские, организаторские, коммуникативные, мотивационные, контролирующие, исследовательские умения учителя на уроке?

6)Как поведение учителя в целом стимулировало достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей в обучении учащихся иностранному языку и его изучения ими?

Результативность урока.

1) Чему научились школьники, какие знания о языке и на языке они получили?

2) Какие навыки/умения формировались, развивались и совершенствовались?

3) Какие универсальные учебные действия развивались?

Нижеприведенная схема вопросов может также послужить студенту-практиканту хорошей базой для анализа уроков иностранного языка учителей, коллег и своих собственных. В основу схемы положен типовой урок, содержащий все стандартные этапы: цели урока, организационный момент, контроль домашнего задания, повторительные и подготовительные упражнения, введение нового учебного материала, контроль понимания, тренировочные задания, контроль усвоения. В зависимости от цели каждого урока число и порядок следования его компонентов может меняться, поэтому описание урока следует начать с установки целей, которые поставил себе учитель [7].

Самоанализ урока иностранного языка

В ходе педагогической практики студенту-практиканту предлагается произвести самоанализ одного из наиболее удавшихся уроков. Будущий учитель, поэтапно заполняя материалы самоконтроля и самоанализа, видит свои ошибки и достижения, комментирует их, и таким образом, подходит более осознанно к осуществлению педагогической деятельности и развивает умение педагогической рефлексии. Результаты самоанализа оформляются письменно, причем некоторые разделы заполняются до проведения урока, а другие – после.

Вопросы для самоанализа урока

Ответы на вопросы до проведения урока:

1. Дайте характеристику реальных возможностей учащихся. Какие из особенностей учащихся учтены при планировании урока?

2. Какие результаты/цели поставлены? Соответствуют ли они учебной программе? Через какие задачи реализуется практическая цель? Как учтены особенности класса, отдельных школьников в задачах?

3. Прослеживается ли связь с целями предыдущих и последующих уроков? Как данный урок связан с предыдущим уроком? Каким образом этот урок войдет в систему последующих уроков? В чем специфика этого урока? К какому типу он относится?

4. Какие методы, приемы, основные и вспомогательные средства Вы будете использовать? Какие упражнения превалируют на Вашем уроке (языковые, условно-речевые, речевые)? Дайте обоснование Вашему выбору.

5. Какой учебный материал Вы будете использовать? На каком содержании (понятиях, положениях, фактах) делается главный акцент и почему? Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к объяснению?

6. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах, с помощью каких методов он осуществляется?

7. Предусмотрены ли резервные задания, запасные методические ходы на случай непредвиденных ситуаций?

Ответы на вопросы после проведения урока:

1. Пришлось ли Вам сделать какие-нибудь изменения в запланированном уроке (отклониться от плана)? Почему да или нет?

2. Удалось ли полностью реализовать задачи? Если нет, то какие и почему? Как и когда планируется восполнение нереализованного?

3. Какое значение имел данный урок для Ваших учащихся? Какие знания и умения приобрели учащиеся на этом уроке? Объясните, каким образом они смогут применить эти знания и умения на последующих уроках?

4. Имели ли Ваши учебные стратегии успех? Было ли выбрано рационально место для опроса, изучение нового материала, закрепления, домашнего задания? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли были связки между этапами?

5. Какие учебные и другие материалы лучше всего помогли повысить эффективность урока? Что бы Вы изменили, если бы проводили этот урок повторно?

6. Какой аспект урока вам не удался? Какой получился лучше всего?

7. За счет чего обеспечивалась высокая/ средняя/ низкая работоспособность учащихся? Рационально использовалось ли время и за счет чего предупреждались перегрузки?

8. Как поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как реализовано воспитательное влияние учителя?

Приведем примеры планов-конспектов урока и их самоанализов.

Пример 1. План-конспект урока по англ. языку в 9-м классе

Дата: 21 октября 20... г

Тема: «Out and about in Moscow»

Результаты урока:

- личностные: воспитание чувства интернационализма, патриотизма, гордости за свою страну и язык

- метапредметные: знакомство с интересными фактами о Москве, развитие коммуникативных умений и навыков в процессе общения на иностранном языке

- предметные: развитие умений монологической речи: умение передать прочитанное, услышанное; умение выразить свое отношение

Задачи урока:

· Организовать подготовку учащихся к монологическому высказыванию по теме – Moscow;

· Развивать умения ознакомительного чтения на примере текста «Some tips on where to go and what to see in Moscow»;

· Организовать дискуссию по тексту «Some tips on where to go and what to see in Moscow»

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

III. Этап подготовки к монологическому высказыванию

IV. Этап работы с текстом

V. Заключительный этап: подведение итогов, задание на дом, выставление оценок.

Этапы урока Время Режим Виды деятельности Примечание
I Организационный момент 2 min T-Cl T-P Good afternoon, boys and girls! How are you? I am very glad to see you. So today we will continue speaking about Moscow.  
II Речевая разминка 4 min T-Cl P-T And at first, I would like to show you the results of my survey: your associations connected with Moscow. Look at the board. So what the 9th form think about Moscow…   Презентация № 1  
III Этап подготовки к монологическому высказыванию 8 min   3 min T-Cl Cl P Well, on the whole you were right. But now we will see what else we can see in Moscow. And at first look at the questions. You are to answer these questions after the presentation. So while watching it makes the notes. Let’s read the questions. Well, let’s begin then.   OK, now let’s try to answer the questions.     Презентация № 2
IV Этап работы с текстом 10 min     min T-Cl P   T-P OK, very good. Let’s move on then. Now we will learn a bit more about some theatres in Moscow and.. the Old Circus. Open your books at p. 49 ex. 109. Your task is to read the text and then to choose the best answers to the questions after the text. If you have some difficulties you can discuss it in pairs. You have 6 minutes.   Well, let's see what you have done. OK, good. Now we are going to discuss some questions and problems. So, - What brilliant clowns worked in the Old Circus? - What atmosphere is in the circus? - Have you ever been to a circus? - Do you enjoy clowns? - Do you enjoy trained animals? Agree or disagree. Explain why. - Bears riding bicycles look very pretty. - Dolphins enjoy playing with their trainers. - Animals in the circuses are taken care of. - Animals suffer from being kept in cages. OK, very good of you, thank you!     Ex. 110     Ex. 115
V Заключительный этап 5 min   3 min T-Cl P     T-Cl P So our excursion to Moscow is finished. And it is time to give you the home work. You are to work out a small project about a city you like the most. You can use pictures, photos to tell us about it. If you want you can work in pairs or in small groups. And to motivate you to create such a project I would like to show you one more presentation: «What do foreigners think about Russia». Look at the board then!   Do you agree? So convince foreigners that there are a lot of interesting places in our country! So, thank you for the lesson! Your marks for today… The lesson is over, good-bye!   Презентация № 3

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.