Анализ урока иностранного языка — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ урока иностранного языка

2017-10-16 420
Анализ урока иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ урока требует от студента-практиканта всесторонних знаний об уроке иностранного языка, специальных умений анализировать, вскрывать то, что не всегда лежит на поверхности. Уровень анализа всегда определяет теоретическую и практическую компетентность учителя. Пассов Е.И. считает: «Покажите мне, как Вы анализируете урок, и я скажу, какой Вы учитель». Педагогическое мастерство, к которому стремится каждый молодой учитель, достигается, помимо тщательной подготовки к своим урокам, глубоким анализом и самоанализом, изучением и обобщением опыта коллег, внедрением в свою практику интересных и эффективных приемов работы. Для этого необходим ориентир, который дает ему возможность оценить свой урок и уроки других [5]. В качестве такого ориентира ниже предлагается схема анализа урока, который базируется на основных требованиях к уроку иностранного языка: целенаправленность урока, содержательность урока, активность учащихся на уроке, мотивационная обеспеченность урока, многообразие используемых стимулов на уроке, соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям, содержанию и условиям обучения, результативность урока.

Схема анализа урока

Целенаправленность урока.

1) Какие результаты (личностные, метапредметные, предметные) / цели (воспитательная, образовательная, развивающая, практическая) достигались на уроке? Через какие задачи реализовывались предметные результаты/практическая цель?

2) Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока? Гарантировала ли формулировка задач, сообщаемых учащимся, их принятие ими?

3) Соответствовала ли структура урока, последовательность этапов урока, дозировка времени поставленным целям и задачам?

4) Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, ее кульминация?

5) Как прошло завершение урока?

6) Каков итог урока с точки зрения выполнения (решения) задач и как их решение способствовало расширению воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета «Иностранный язык»?

Содержательность урока.

1) Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений; соответствовал ли он возрастным интересам учащихся; какова его воспитательная и образовательная ценность?

2) Соответствовали ли приемы, используемые на уроке, задачам урока и психологическим особенностям учащихся?

3) В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями?

Активность учащихся на уроке.

1) В каком соотношении была активность учителя и учащихся? Не нарушалось ли оно?

2) Как стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся и как она была организована?

3) Каким образом стимулировалась внешняя (речевая) активность учащихся на уроке?

4) Какие использовались организационные формы на уроке; где, в каких «точках» урока применялись коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач?

5) Все ли возможности были использованы для стимулирования речемыслительной активности учащихся (страховка от ошибок, обеспечение опорами и другие)?

Мотивационная обеспеченность урока

1) Каким образом учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность учения, как гарантировалась мотивация успешности учения? Создавались ли на уроке условия для интеллектуальной напряженности, и обеспечивал ли учитель учащихся средствами её снятия (опоры, ключи, способы «подкрепления»)? Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку, для показа успешности выполнения задания?

2) Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на уроке; в чем это проявлялось?

3) В какой мере используемые приемы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферы учеников?

4) Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и мотивировало их дальнейшую работу по изучаемому языку?

Многообразие используемых стимулов на уроке.

1)Какие вербальные и /или невербальные (наглядные) стимулы использовались на уроке?

2)В какой мере используемые стимулы помогали решению задач урока; где и как?

3) Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.