Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-16 | 321 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
IV.1. Вопросы для самоконтроля
Тема 1. Социология как наука
Подчеркните индексы тех фактов общественной жизни XIX в., которые могли способствовать возникновению социологии.
101. Революционные движения, имевшие место в странах Европы в 40-х гг. XIX века. 102. Поражение России в Крымской войне 1853 – 1856 годов. 103. Развитие капиталис-тических производственных отношений. 104. Научная и общественно-политическая деятельность К. Маркса и Ф. Энгельса.
Впишите в соответствующие ячейки таблицы индексы понятий, обозначающих объект и предмет социологии.
201. Рабочий класс. 202. "Утечка умов". 203. Семья. 204. Государственный служащий. 205. Поликлиника № 10. 206. Рост населения городов. 207. Отношения между руково-дителем и подчинённым ему коллективом. 208. Забастовка учителей, не получающих зарплату. 209. Общественно-политические отношения. 210. Общественное мнение.
Обозначают объект социологии | Обозначают предмет социологии |
Впишите в соответствующие ячейки индексы действий, соответствующих приве-дённым в таблице функциям социологии.
301. Изучение возможной эволюции института семьи в ближайшие 10 – 15 лет. 302. Пропаганда здорового образа жизни. 303. Выработка предложений, направленных на предотвращение разводов. 304. Выступление социолога по телевидению. 305. Соз- дание модели образцовой семьи XXI века. 306. Изучение современной семьи.
Теоретико-познавательная | Управлен-ческая | Прогности-ческая | Социального проектирова-ния и конст-руирования | Мировоззрен-ческая | Воспитатель-ная |
Тема 2. Классические социологические теории.
Русская социологическая мысль XIX – начала XX века
|
1. Впишите в ячейки индексы утверждений, соответствующих социологическим взглядам указанных в таблице исследователей.
101. Построение коммунизма возможно на основе общества равных людей, основан-ного на самоуправлении. 102. В XIX в. человечество вступило в позитивную стадию своего интеллектуального развития. 103. Социологу следует изучать лишь такие факты и явления общественной жизни, которые можно реально увидеть и измерить. 104. Со-циальные явления общественной жизни можно понять, изучая взаимодействие индиви-дуальной и коллективной психологии людей. 105. Общество существует и развивается благодаря взаимодействию биологических и социальных факторов. 106. Поступатель-ное прогрессивное развитие общества есть объективный и закономерный процесс. 107. Духовная жизнь людей опосредуется их умом, чувствами и волей. 108. Изучение форм и факторов солидарности людей является важнейшей задачей социологии. 109. Социальное поведение людей следует объяснять социальными фактами, принуди-тельно воздействующими на них. 110. Движущей силой общественного прогресса является возникновение всё новых сфер трудовой деятельности людей, новых про-фессий, новой техники и технологий. 111. Достижение социальной свободы возможно лишь при условии строгого равенства между людьми и солидарности каждого со всеми. 112. Социальным является действие, направленное на других людей и предпо-лагающее какое-либо ответное действие с их стороны. 113. Ни один из факторов обще-ственной жизни не является постоянно определяющим (детерминирующим) общест-венное развитие.
О. Конт | Г. Спенсер | Э. Дюркгейм | М. Вебер | К. Маркс | М. Бакунин | П. Кропоткин | П. Лавров | Н. Михайлов-ский | Е. Де Роберти | Н. Кареев | М. Ковалевс-кий | П. Сорокин |
Впишите в соответствующие ячейки индексы действий, которые в наибольшей степени характеризуют типы социального действия (по М. Веберу), указанные в таблице.
|
201. Жена побила пьяного мужа. 202. 31 декабря мы, как всегда, пошли в баню. 203. Я сделал всё возможное, чтобы получить на экзамене "отлично". 204. Он часто оказывает безвозмездную помощь нуждающимся.
Целерациональное | Ценностно-рациональное | Аффективное | Традиционное |
Впишите в ячейки индексы утверждений, соответствующих указанным в таб-лице проявлениям теории социальной эволюции Г. Спенсера.
301. Совершенствование законодательной базы государства. 302. Усложнение социаль-ной структуры общества. 303. Увеличение разрыва между богатыми и бедными.
Интеграция | Дифференциация | Возрастание порядка |
Тема 3. Общество
Подчеркните индексы общностей, которые являются обществами с точки зрения структурного функционализма.
101. Общество филателистов. 102. Средневековое общество. 103. Общество охраны природы. 104. Население Франции. 105. Мировое сообщество. 106. Первобытное племя. 107. Русские, проживающие в России.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!