Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

2017-10-16 386
Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

 

Поисковый этап *Совместный поиск и постановка проблемы и цели *Определение продуктов проектирования *Определение названия проекта.
Аналитический этап * Совместный анализ имеющейся информации по теме проекта, * Определение того, что еще не известно. * Сбор и изучение недостающей информации. * Совместное планирование предстоящих действий.

 

Практический этап * Изучение информации о лекарственных растениях *'Участие в занятиях, беседах, экскурсиях, досугах. * Создание альбомов «Лекарство в нашем доме» * Сбор гербария лекарственных растений * Сбор семян. *Создание клумбы с лекарственными растениями. *Создание условий для изучения детьми нужной информации, *0казание помощи детям в случае необходимости, *Организовать экскурсии в парк, лесную зону, растений. *Проведение тематического занятия «Растения в жизни людей» *Наблюдение за деятельностью. * Консультирование. *Создание условий для изучения детьми нужной информации, *0казание помощи детям в случае необходимости, *Организовать экскурсии в парк, лесную зону, растений. *Проведение тематического занятия «Растения в жизни людей» *Наблюдение за деятельностью. * Консультирование.

 

Презентационный этап * Совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов; * Презентация проекта.
Контрольный этап *Совместное обсуждение полученных результатов. * Совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.

0рганизационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы Кол-во часов
1.Групповое обсуждение  
2. Самостоятельная деятельность  
3. Консультация с воспитателем  
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов  
5. Чтение художественной литературы  
6. Тематическое занятие «Растения в жизни людей»  
7. Экскурсии в парк  
8. Рассматривание альбомов, книг, фотографий, иллюстраций о лекарственных растениях  
9. Организация, совместно с родителями, выставки «Ароматизированные подушечки»  

 

Форма проведения презентации: стихотворно-творческая.

Критерии оценки выполнения проекта:

1. Интерес детей и родителей
2. Отклик родителей на предлагаемые домашние задания.
3. Умение планировать свою деятельность и достигать поставленной цели.
4. Умение детей отбирать необходимую информацию и использовать её в своей деятельности.
5. Умение отражать собственные замыслы в реальной жизни.

Ожидаемый результат:

· формирование у детей знаний о лекарственных травах;

· обучение детей постановке и решению экологических задач;

· проявление детской самостоятельности в выполнении усвоенных детьми способов ухода за растениями;

· совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

· побуждать детей эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки детей, плакаты, фотографии, альбом гербарий составленный совместно с родителями, презентация.

 

 

План-конспект беседы “Подорожник”

 

Задачи:

Продолжать знакомить детей с растениями, имеющими лечебные свойства, местами, где произрастают растения, с особенностями его внешнего вида и строения; воспитывать любовь к родному краю.

Вед. С издавна люди научились определять, какие травы могут помочь при недугах, болях, болезнях. Веками подтверждено, что многие травы обладают лечебными свойствами и поэтому их называют “целебными”.

Всё целебно: лес, луга, поля.
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая, прекрасная земля,
Словно лекарь нам врачует раны!

Ход занятия

Лесовичок: Ребята, так сегодня спешил к вам, чтобы рассказать об одном растении. Вы так часто его встречали и в огороде, и в саду, и во дворе. Но чаще всего оно растёт возле дорог. Никто не вспомнил его название? Это подорожник.

Подорожник у дороги
Дружно топчут наши ноги.
Вот козлёнок пробежал,
На ходу листок сорвал.
Таня бросила мячом,
А ему все нипочем.

И действительно: по дорогам мчатся машины, на листья наступают ногами, а ему хоть бы что! Интересно, почему? Давайте рассмотрим, потрогаем растение (ответы детей). Да, жёсткие листья у подорожника, упругий стебель тут же выпрямляется, оставаясь свежим и зелёным. Листья плотные, овальной формы, с тёмными прожилками. Посмотрите, из корня выходят сразу несколько листьев, они образуют прикорневую розетку. Корень подорожника сильный, уходит глубоко в землю. Очень трудно вырвать его из земли. Трава – подорожник растёт много лет. Из листьев у корня, из розетки в июне выходит гладкий и высокий стебель. Чуть позже на стебле появляются мелкие семена. Этот стебель называют медоносом. Цветы подорожника образуют соцветия, похожие на колосок. Когда цветы опадают, на их месте созревают, как вы думаете, что? (семена). Как вы думаете, почему подорожник больше всего растёт у дороги? (рассуждения детей). Правильно, семена прилипают и к обуви людей, и копытам животных. И тем и другим приходится ходить вдоль дорог. Вот вам и ответ: где появятся семена, там и вырастет это растение.

Применение в медицине

Сухие измельченные листья употребляют в форме настоя в качестве противовоспалительного и отхаркивающего средства при бронхитах, коклюше, астме и других заболеваниях органов дыхания. Не зря подорожник в народе называют “скорая помощь”, “аптека у дороги”. При порезах, ранках, нарывах, ушибах поможет лист подорожника. Его нужно сполоснуть и приложить к больному месту.

 

Загадки о подорожнике:

· Лег пластом у дороги, разметал руки-ноги.

·

· Его бьют сапогами, его мнут колесом,
Ему все нипочем.

·

· У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой;
Он для нас с тобой аптекарь.
Догадайся, кто такой

• Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
лечит раны ног и рук.

• Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.

 

Дидактическое задание.

 

Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему это растение так называется. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

 

 

СПАСИБО ПОДОРОЖНИКУ

Ты пошел в лес и — вот неприятность! — порезался или натер ногу. Не беда. Сорви лист подорожника, промой его водой, чтобы смыть пыль, и приложи к ране. И вскоре кровь остановится, боль утихнет… Ты скажешь: «Спасибо, подорожник!» — и пожалеешь, что ничем не можешь его отблагодарить…
А ведь ты этой травке уже много раз помогал и будешь помогать. Только сам этого не замечал и не заметишь!
Дело в том, что крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Ты прошел по дороге, к твоей обуви приклеилось множество семян… Ты идешь, а семена постепенно опадают с твоих ног. И там, где упадет семя, со временем появится молодой подорожник.

А.А. Плешаков

ТРАВА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

Подорожник называют травой-путешественницей. Это неприхотливое растение смогло объехать весь белый свет. «След белого человека» — так индейцы назвали подорожник, семена которого вместе с переселенцами из Европы пересекли океан и попали в Америку. Всюду, где появлялись пришельцы, вырастала эта травка. Поселился подорожник и в Африке, и в Австралии.

В.Н. Андреева

Зверобой

План-конспект беседы “Зверобой”

Задачи:

Познакомить детей с внешним видом растения, его отличительной особенностью, уточнить, где обычно можно увидеть это растение и какими лечебными свойствами оно обладает. Вызвать интерес к познавательной беседе.

 

Ход занятия

Лесовичок: Здравствуйте, милые детишки. Я жду вас с нетерпением. Вам интересно узнать, с каким растением мы сегодня познакомимся? Тогда слушайте.

Цветок это дорогу окаймляет
Узкой, ярко-жёлтой полосой.
Сердце мое радует, пленяет,
Он своею солнечной красой.
Не догадались? Тогда ещё слушайте подсказку.
Выйду на дорогу полевую,
В воздухе разлит душистый зной.
Замечтаюсь, наклонюсь, сорву я
Зверобоя венчик золотой.

Посмотрите – это растение называют зверобой. Как вы думаете почему? Оказывается, если животное съест это растение, то оно заболеет. Об этом знают все у кого есть домашние животные. Но это не касается здоровья людей.

Давайте рассмотрим это растение. У зверобоя прямой, ветвистый стебель, довольно высокий, листья небольшие, светло-зелёные, имеют продолговатую форму. Посмотрите на цветы. Что вы видите? (ответы детей). Они золотисто-жёлтые, пятилепестковые, собраны в соцветия, похожи на метёлочки. Расцветает растение в конце июня и цветёт до конца августа. Вот что говорят о зверобое:

Если расцвёл зверобой,
Значит лето в зените.
Тают в дали голубой
Тучек влажные нити.

Травянистое растение зверобой, растёт на сухих солнечных полянах, опушках, на лесных вырубках, вдоль полевых тропинок, в светлых дубравах, в золотых сосняках, в березняках, где деревья растут далеко друг от друга.

Так чем же полезен зверобой? Недаром в старину зверобой называли лекарством от 77 недугов: мазь со зверобоем лечит раны, если пьёшь чай с отваром зверобоя, то твой организм надёжно защищается, укрепляется. Зверобой заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы. Вот какой он, зверобой.

(Лесовичок угощает детей чаем).

А сейчас предлагаю отгадать загадку и выучить её.
Золотист, красив на вид,
Для коров – ядовит (зверобой).

План-конспект беседы “Мята”

Задачи:

Познакомить детей с внешним видом растения, его отличительной особенностью, уточнить, где обычно можно увидеть это растение и какими лечебными свойствами оно обладает. Вызвать интерес к познавательной беседе.

 

Мята

Мята - название происходит от нимфы Минфы (или Минты), богини горы Менте в Элиде, возлюбленной бога подземного царства Гадеса. Супруга Гадеса Персефона превратила её в растение — душистую мяту.

Описание.

Мята перечная - это многолетнее растение. Стебель у мяты перечной высотой около одного метра, цветки розово-красные, листочки яйцевидной удлинённой формы с зубчиками по краям, а корень горизонтальный и деревянистый. Цветение у этого растения начинается с июня месяца и по сентябрь.

Больше всего в мяте перечной ценится стебель и листочки, которые собирать нужно до цветения.

Применение

Растение широко используется: в пищевых продуктах, в косметике — мята японская и мята перечная;в фитотерапии и ароматерапии — мята перечная, мята водяная,мята болотная;в фармакологии — преимущественно мята перечная.

Интересные факты

Мята лимонная на самом деле к роду мяты не относится: это растение из рода мелисса


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.