Анализ источников формирования прибыли в ООО «СтройДом» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Анализ источников формирования прибыли в ООО «СтройДом»

2017-10-16 521
Анализ источников формирования прибыли в ООО «СтройДом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общество с ограниченной ответственностью «СтройДом» г.Нефтекамск, создано 20 марта 2012 г. и осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая и розничная торговля строительными материалами;

- строительство зданий и сооружений;

- выполнение ремонтно-отделочных, электротехнических работ, укладки кафеля, установки сантехники и дверей, колеровки красок и др.

Источниками формирования прибыли ООО «СтройДом» являются:

- доходы предприятия от основных видов деятельности;

- доходы предприятия от прочей реализации, то есть от продажи изношенных основных фондов и нематериальных активов;

- доходы от внереализационных операций.

В таблице Приложения А приведены данные об источниках прибыли в ООО «СтройДом» в 2014-2016 гг.

Согласно представленным данным, наибольшую долю в структуре источников прибыли занимают доходы от основной деятельности – 99,7%. Согласно данным, представленным в таблице, в 2015 г. ООО «СтройДом» наибольший доход предприятию принесла реализация общестроительных материалов и напольных покрытий. На долю данных товаров в 2016 г. приходится 24,75% и 33,12% выручки соответственно.

Наименьший доход предприятие получило от реализации таких товаров как: крепежные материалы (в 2014 г. – 448,8 тыс. руб., в 2015 г. – 543,0 тыс. руб., в 2016 г. – 600,5 тыс. руб.), двери и скобяные изделия (в 2015 г. – 463,7 тыс. руб., в 2015 г. – 709 тыс. руб., в 2016 г. – 611,9 тыс. руб.).

Помимо доходов от основной деятельности, источником прибыли ООО «СтройДом» являются доходы, полученные предприятием в результате прочей реализации. Так в 2016 г. доходов от прочей реализации было получено на сумму 90 тыс. руб., что меньше чем в 2015 г. на 42 тыс. руб. А в общей структуре доходов предприятия данные доходы занимают всего лишь 0,3%.

Что касается такого источника формирования прибыли как доходов полученных от внереализационных операций, то в ООО «СтройДом» данных доходов на всем протяжении анализируемого периода не было.

Всего доходов в ООО «СтройДом» в 2016 г. было получено на сумму 28683 тыс. руб., что больше чем в 2015 г. на 3410 тыс. руб. Темп роста составил 113,5%.

В таблице 2 приведены данные о динамике показателей прибыли в ООО «СтройДом» за 2014-2016 годы.

 

Таблица 2 – Динамика показателей прибыли в ООО «СтройДом», тыс. руб.

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г. Отклонение (+,-) Темп роста, %
2015 г. к 2014 г. 2016 г. к 2015 г. 2015 г. к 2014 г. 2016 г. к 2015 г.
Прибыль от продаж           117,6 187,8
Прибыль до налогообложения           117,6 225,8
Чистая прибыль           117,7 165,3

 

Прибыль от продаж в 2016 г. в ООО «СтройДом» составила 2843 тыс. руб., что на 1329 тыс. руб. больше чем в 2015 г.. Темп роста прибыли от продаж в 2016 г. составил 187,8%, в то время как в 2015 г. темп роста прибыли от продаж составлял всего лишь 117,6%. Экономическая (балансовая) прибыль предприятия в 2016 г. была увеличена по сравнению с 2015 г. на 1835 тыс. руб., что значительно больше, чем в 2015 г. по сравнению с 2014 г. Чистая прибыль ООО «СтройДом» в 2016 г. составила 1792 тыс. руб., что больше чем в 2015 г. на 708 тыс. руб. или на 65,3%. Темп прироста чистой прибыли в 2015 г. составлял всего лишь 17,7%

Таким образом, можно сделать вывод о том, что темпы роста прибыли ООО «СтройДом» в 2016 г. по сравнению с 2015 г. значительно повысились.

Отрицательное или положительное влияние на прибыль предприятия оказывают различные факторы. Проанализируем влияние положительных и отрицательных факторов на прибыль ООО «СтройДом».

В 2015 г. цены на товары в ООО «СтройДом» по сравнению с 2014 г. были увеличены на 11%, а в 2016 г. цены в сравнении с 2015 г. были увеличены на 12%. Индекс цен в ООО «СтройДом» равнялся:

Jц 2015 г. = (100+11)/100 = 1,10 Jц 2016 г. = (100+12)/100 = 1,2

Соответственно, для ООО «СтройДом» выручка в сопоставимых ценах составит:

В 2015 = 25141/1,1 = 22855 тыс. руб.

В 2016 = 28593/1,2 = 23828 тыс. руб.

Точно так же рассчитываются и другие показатели, необходимые для проведения факторного анализа.

Исходные данные, позволяющие провести факторный анализ прибыли приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, тыс. руб.

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Реализ. по ценам и затратам 2014 г. Реализация факти-ческая Реализ. по ценам и затратам 2015 г. Реализация факти-ческая
1. Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб., N          
2. Себестоимость проданной продукции (работ, услуг), тыс. руб., Sпер          
3. Коммерческие расходы, тыс. руб., КР          
4. Управленческие расходы, тыс. руб., УР          
5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб., Р          
6. Темп роста выручки от продаж, рассчитанный в ценах предыдущего г., %     106,9   104,3

Рассчитаем влияние факторов на прирост прибыли от продаж.

1. Расчет прироста прибыли от продаж (DР):

DР 2015 = 1514-1287 = +227 тыс. руб.

DР 2016 = 2843-1514 = +1329 тыс. руб.

2. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах:

2015 = 22855/21370 х 100 = 106,9%, тогда как темп прироста объема продаж составил 6,9%

2016 = 23828/22855 х100 = 104,3%, темп прироста составил 4,3%.

3. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж (DР(N)):

(N) 2015 = +6,9 х 1287/100 = + 88,8 тыс. руб.

(N) 2016 = +4,3 х 1514/100 = + 65,1 тыс. руб.

4. Расчет изменения себестоимости проданной продукции (работ, услуг):

2015 = 16476-14978 = + 1498 тыс. руб.

2016 = 15721-13101 = + 2620 тыс. руб.

Это означает, что прибыль от продаж в 2015 г. уменьшилась на 1498 тыс. руб., в связи с увеличением себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), а в 2016 г. прибыль от продаж уменьшилась на 2620 тыс. руб., поскольку произошло увеличение себестоимости реализованной продукции (работ, услуг). Таким образом:

(S) 2015 = - 1498 тыс. руб. DР(S) 2016 = - 2620 тыс. руб.

5. Расчет изменения коммерческих расходов при неизменном объеме продаж:

2015 = 7151-6501 = + 650 тыс. руб.

2016 = 10029-8358 = + 1671 тыс. руб.

Этот фактор в 2015 г. уменьшил прибыль от продаж на 650 тыс. руб., а в 2016 г. уменьшил прибыль от продаж на 1671 тыс. руб. и таким образом DР(КР) составил:

(КР) 2015 = - 650 тыс. руб.

(КР) 2016 = - 1671 тыс. руб.

6. Расчет изменения управленческих расходов при неизменном объеме продаж:

2015 =0 – 0= 0 тыс. руб. 2016 = 0 – 0 = 0 тыс. руб.

7. Расчет влияния на изменения прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги (DР(Ц)).

(Ц) 2015 = 25141-22855 = +2286 тыс. руб.

(Ц) 2016 = 28593-23828 = +4765 тыс. руб.

Эти данные свидетельствуют о том, что в 2015 г. товары в ООО «СтройДом» реализовывали по более высоким ценам и получили в связи с этим прибыль на сумму 2286 тыс. руб., а в 2016 г. цена товаров была по сравнению с 2015 г. еще выше, в результате предприятие получило прибыли на сумму 4765 тыс. руб.

8. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции на изменение прибыли от продаж (DР(стр)):

(стр) 2015 =1376-(1287 х 1,069) = + 0,2 тыс. руб.

(стр) 2016 = 2369-(1514 х 1,043) = +789,9 тыс. руб.

Данные расчеты показывают, что на предприятии в 2015 г. увеличилась прибыль от продаж на 0,2 тыс. руб. в связи с изменением структуры продаж, в частности, за счет увеличения продаж более рентабельных товаров, тогда как в 2016 г. прибыль была увеличена на сумму 789,9 тыс. руб. за счет увеличения реализации более рентабельных товаров и снижения реализации менее рентабельных товаров. Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на её изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим г.:

2015 = +88,8 + (-1498) + (-650) + 2286 + 0,2 =+227 тыс. руб.

2016 = +65,1+(-2620)+(-1671)+4765+789,9 = +1329 тыс. руб.

Обобщим результаты факторного анализа в таблице 4.

Таблица 4 – Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.

Факторы изменения прибыли от продаж Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж
2015 г. 2016 г.
Общее изменение (+, -) прибыли от продаж, в том числе за счет факторов: +227 +1329
1. Изменения объема продаж +88,8 +65,1
2. Изменение себестоимости проданных товаров -1498 -2620
3. Изменение коммерческих расходов -650 -1671
4. Изменение управленческих расходов    
5. Изменение цен на проданные товары +2286 +4765
6. Изменение структурных сдвигов в объеме продаж +0,2 +789,9

 

Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что в 2015 г. прибыль увеличилась за счет влияния трех факторов: изменения объема продаж (+88,8 тыс. руб.), роста цен на реализованные товары (+2286 тыс. руб.), изменения структурных сдвигов (+0,2 тыс. руб.).

Остальные факторы: увеличение себестоимости реализованной продукции и услуг, увеличение коммерческих и управленческих расходов – привели к понижению прибыли от продаж на общую сумму 2148 тыс. руб.

В 2016 г. положительное влияние на изменение прибыли от продаж оказали те же факторы: изменение объема продаж (+65,1 тыс. руб.), рост цен на реализованные товары (+864055,3 тыс. руб.) и изменение структурных сдвигов (+789,9 тыс. руб.). Совокупное влияние данных факторов увеличило прибыль от продаж на сумму 5620 тыс. руб. В то же время за счет увеличения себестоимости покупных товаров и затрат на реализацию товаров, ООО «СтройДом» недополучил прибыли на сумму 4291 тыс. руб.

Совокупное же влияние факторов на изменение прибыли привело в 2015 г. к тому, что у предприятия прибыль от реализации товаров составила 1514 тыс. руб., а в 2016 г. - 2843 тыс. руб.

Приведенные расчеты наглядно показывают, что ООО «СтройДом» обладает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации товаров, прежде всего, за счет снижения издержек обращения (коммерческих расходов), а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельной продукции и услуг.

Проанализируем факторы формирования прибыли до налогообложения (таблица 5).

 

Таблица 5 – Факторы формирования экономической прибыли ООО «СтройДом», тыс. руб.

Факторы изменения прибыли до налогообложения 2015 г. 2016 г.
сумма % к итогу сумма % к итогу
1. Общее изменение +183      
В том числе за счет факторов:        
2. Изменения прибыли от продаж +227 124,0 +1329 86,6
3. Изменение прочих доходов +20 10,9 -42 -2,7
4. Изменение прочих расходов -64 -35,0 +248 16,2
5. И того влияние факторов изменения прочих доходов и расходов на прирост (снижение) экономической прибыли -44 -24,0 +206 13,4
6. Всего влияние факторов на изменение экономической прибыли (п.8+п.14) +183   +1535 100,0

 

Экономическая прибыль ООО «СтройДом» на протяжении 2014-2016 годов имела тенденцию к увеличению. В 2015 г. на увеличение прибыли до налогообложения оказали существенное влияние такие факторы, как:

- увеличение прибыли от продаж (227 тыс. руб.);

- увеличение прочих доходов (20 тыс. руб.).

Данные факторы привели к увеличению прибыли на 247 тыс. руб.

Однако увеличение прочих расходов на сумму 64 тыс. руб. уменьшило экономическую прибыль анализируемого предприятия до 183 тыс. руб.

В 2016 г. на экономическую прибыль предприятия отрицательное влияние оказало снижение суммы прочих доходов на 42 тыс. руб., а вот увеличение прибыли от продаж сгладило данное отрицательное влияние и в результате, экономическая прибыль ООО «СтройДом» в 2016 г. была увеличена на 1535 тыс. руб.

В таблице 6 приводятся факторы, оказавшие влияние на чистую прибыль ООО «СтройДом» в 2015-2016 гг.

Таблица 6 – Факторы формирования чистой прибыли, тыс. руб.

Факторы формирования чистой прибыли 2015 г. 2016 г.
сумма % к итогу сумма % к итогу
1. Общее изменение чистой прибыли, в т.ч. за счет факторов        
2. Изменения экономической прибыли   112,3   216,8
3. Изменения суммы налога на прибыль (с обратным знаком) -20 -12,3 -827 -116,8
4. Отложенные налоговые активы   0,0   0,0
5. Отложенные налоговые обязательства   0,0   0,0
6. Итого общее влияние факторов -20 -12,3 -827 -116,8
7. Совокупное влияние факторов        

 

На изменение чистой прибыли в 2015 г. оказало существенное влияние, прежде всего, увеличение экономической прибыли на 112,3% (183 тыс. руб.). Однако увеличение суммы налога на прибыль на 20 тыс. руб. привело к тому, что чистая прибыль в 2015 г. по сравнению с 2014 г. выросла всего лишь на 163 тыс. руб. В 2016 г. увеличение экономической прибыли на 1535 тыс. руб., увеличило чистую прибыль на 216,8%. Однако отрицательное влияние увеличения налога на прибыль (на 827 тыс. руб.), привело к тому, что чистая прибыль ООО «СтройДом» в 2016 г. была увеличена всего лишь на 708 тыс. руб.

Таким образом, мы видим, что в 2016 г. ООО «СтройДом» прибыли было получено больше чем в 2015 г., что является положительным моментом в деятельности предприятия.

В целом же можно отметить, что на изменение всех видов прибыли самым значительны образом, повлиял фактор изменения себестоимости реализованных товаров и изменение издержек обращения.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.