Житие и подвиги преподобного Андроника и жены его Афанасии, подвизавшихся в V веке — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Житие и подвиги преподобного Андроника и жены его Афанасии, подвизавшихся в V веке

2017-10-16 201
Житие и подвиги преподобного Андроника и жены его Афанасии, подвизавшихся в V веке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сей преподобный отец наш Андроник происходил родом из Великой Антиохии. Он был весьма добродетелен, бого­боязнен и богат не только мирским благами, ибо вся округа его знала как серебряных дел мастера, но и духовными. Он взял себе такую же скромную и боголюбивую жену по име­ни Афанасия. Посоветовавшись, они решили разделить свое богатство на три части, и из одной щедро давали нищим, из другой - взаймы без процентов всем нуждавшимся, а тре­тью оставляли себе на жизнь. Родив двоих детей, мальчика и девочку, они более уже не хотели соединяться друг с другом, но проводили жизнь целомудренную и всегда по возможнос­ти заботились о спасении. Они часто молились, ходили на церковные богослужения, посещали больных, заботились о странниках, одевали нагих, освобождали из темниц заклю­ченных и совершали другие добрые и богоугодные дела.

После двенадцати лет совместной жизни, их дети, будучи в том возрасте, когда родители не могли нарадоваться на них, вдруг умерли в один день. Блаженный Андроник не выказал при этом никакого малодушия, не рыдал бесчинно, как в та­ких случаях обычно поступает большинство, но, умеренно поскорбев, как и полагается по законам естества, перенес эту напасть, восклицая блаженным гласом Иова: «наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь» (Иов 1: 21). А супруга его Афанасия скорбела по детям неутешно, и после погребения их близ церкви святого мученика Юлиана не хотела отходить от могилы, говоря, что тоже хочет умереть и быть погребенной вместе со своими детьми.

Чтобы утешить Андроника, его взял к себе в Патриархию патриарх, а Афанасия, в скорби, не могла отойти от того места и оставалась вблизи церкви святого мученика Юлиана плача и рыдая со многими воздыханиями и воплями. И вот посреди ночи, в образе монаха ей явился мученик Юлиан и спросил:

- Женщина, что ты плачешь и не даешь покоя тем, кто здесь находится?

И отвечала она ему:

- Господин мой, не сердись на рабу свою. Сердце мое силь­но болит, потому что было у меня двое детей, а ныне я их похоронила, вот и плачу сейчас.

- Не плачь о детях своих. Уверяю тебя, что как тело нуж­дается в пище и не успокоится, пока не дать ему еды, так и дети твои малые, которые умерли, просят у Бога Небесных благ, говоря: «Господи, Праведный Судия, вместо земных благ, которых мы лишились, дай нам Небесные». И невоз­можно, чтобы Бог не дал им.

Услышав это, Афанасия пришла в себя и, умилившись, переменила печаль на радость, сказав:

- Дети мои живы, и радуются Небесным благам, тогда за­чем же я плачу и скорблю?

Она обернулась, ища монаха, который с ней говорил, но, обыскав весь храм, никого не нашла. Тогда женщина обра­тилась к служке с вопросом:

- Где тот монах, который сейчас зашел сюда?

- Видишь, все двери храма закрыты. Как же ты спраши­ваешь, где монах?

Однако служка понял, что женщине было видение. Афана­сия, устрашенная, пошла домой и обо всем рассказала мужу, а затем стала проситься в монастырь. Блаженный Андроник с радостью воспринял ее слова, потому что и сам желал того же, в чем и признался ей. И так оба решили отречься от ми­ра и стать монахами.

Андроник немедленно раздал большую часть их имени нищим и отпустил на свободу всех рабов. Оставшуюся част имения он оставил своему тестю, велев устроить на эти деньги больницы и гостиницы, и они, взяв немного средств на дороогу, ночью покинули дом. Взглянув издали на дом, блаженная Афанасия возвела очи свои к Небу и произнесла: «Господи Боже мои, Ты, рекший Авраму и Саре: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего... в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12:1), веди и нас в стра­хе Твоем, ибо и мы оставили дом свой ради имени Твоего. Молим тебя, не затворяй нам двери Царствия Твоего». Они заплакали и ушли из своего родного города. Придя в Иеруса­лим и поклонившись святым местам, они встретили святых отцов и беседовали с ними много дней. Уйдя оттуда, они при­шли в Мисири к известному авве Даниилу и поведали ему о своем намерении, прося привести их на путь спасения.

Авва Даниил поместил Афанасию в женский Тавенисиотский монастырь, а Андроника удержал у себя. Испытав его какое-то время, он постриг его, облачив в ангельский образ. Так Андроник оставался при авве двенадцать лет, во всем оказывая ему послушание. По истечении двенадцати лет Андроник стал просить авву Даниила отпустить его в Иеру­салим, чтобы поклониться святым местам. Преподав бла­гословение, тот отпустил его. Идя по дороге, преподобный Андроник сел под деревом отдохнуть от зноя, а в это время, по устроению Божию, туда пришла и его жена под видом му­жа, переименованная в монаха Афанасия. Она тоже направ­лялась к святым местам. Когда они поприветствовали друг друга, то она узнала Андроника, а он ее нет, потому что от чрезмерных подвигов увяла ее красота, и она походила на арапа. Она спросила его:

- Господин авва, куда ты идешь? Андроник отвечал:

- К святым местам.

- И я хочу пойти.

- Хочешь пойдем вместе? Как пожелаешь, только пойдем по дороге молча, чтобы не видно было, что я иду с тобой.

- Как пожелаешь, пойдем молча.

Тогда Афанасия спрашивает его:

- А ты не ученик ли аввы Даниила?

- Да, ученик.

- А тебя зовут не Андроник?

- Да, я называюсь Андроником.

- Молитвы старца да сопутствуют нам.

- Аминь. Да будет так.

Так вдвоем они пришли в Иерусалим, поклонились свя­тым местам и молча вернулись в Александрию. Там Афана­сия спросила Андроника:

- Хочешь будем жить вместе в келье?

- Как пожелаешь, но сначала я пойду к моему старцу - ис­просить разрешения и молитвы.

- Ступай, я буду ждать тебя в местечке Октокэдекатон. Если сможешь жить со мной и не разговаривать, как тогда по дороге в Святую Землю, то приходи. А не сможешь, не приходи.

Андроник пришел к старцу и поведал ему обо всем, по­просив, если он сочтет разумным, позволить ему жить с мо­нахом Афанасием. Со слов Андроника авва Даниил понял, что Афанасий весьма преуспел в добродетели, поэтому раз­решил, сказав напоследок: «Ступай, возлюби безмолвие и пребывай с тем братом, потому что он настоящий монах». Так Андроник вернулся в условленное место и жил вместе с Афанасием двенадцать лет, не зная, что это была его жена. Сколько и какие подвиги они приняли на себя, невозможно достойно описать. Много раз их навещал авва Даниил, бесе­дуя на духовные темы и рассуждая о спасении души. Однаж­ды, когда авва Даниил снова пришел к ним и, уже достаточ­но побеседовав, простился и двинулся в обратный путь, авва Андроник побежал за ним и, догнав, сказал:

- Авва Афанасий занемог и скоро отойдет ко Господу.

Услышав это, авва Даниил вернулся и обнаружил, что у больного страшный приступ. Увидев авву Даниила, Афана­сий стал плакать, а старец ему сказал:

- Вместо того, чтобы радоваться, что идешь к Богу, ты плачешь?

- Я плачу о том, что авва Андроник остается один. Прошу тебя, отче, окажи любовь. По моей смерти найдешь у моей головы маленькую табличку. Прочитай, что там написано, и дай прочитать авве Андронику

Затем все трое помолились, блаженная Афанасия причас­тилась Пречистых Тайн и почила о Господе. Тогда авва Да­ниил прочитал табличку, и они узнали, что приснопамятная Афанасия была женой Андроника. Об этом стало известно по всей Лавре. Авва Даниил послал сообщение братии, и на ее погребение собрались все отцы, жившие во внутренней пустыне, из всех Александрийских Лавр, из всей той мест­ности и из скита. Скитские надели белые одежды, потому что был у них такой обычай - надевать белые одежды на погребение братии, как победивших трех врагов: плоть, мир и миродержца-диавола. Честные мощи преподобной Афа­насии вынесли с ветвями вайи и, прославляя Бога, давшего святой такое терпение, погребли с большим благоговением и славословиями.

А авва Даниил остался там, чтобы совершить семь пани­хид по преподобной, после чего хотел взять с собой авву Ан­дроника, но тот не желал оттуда уходить, сказав:

- Я хочу умереть здесь, вместе с моей госпожой Афанасией. Тогда, простившись с ним, авва Даниил тронулся в путь, но некий брат нагнал его по дороге и сказал, что у аввы Ан­дроника приступ. И снова авва Даниил вернулся и послал сказать в скит, что преподобный Андроник идет вслед пре­подобной Афанасии. Снова собрались все братия и застали его еще живым. После того, как они получили от него благо­словение, он упокоился о Господе. А между братиями, кото­рые жили в Октокэдекатоне, и скитскими возник спор из-за честных мощей преподобного Андроника, кто их возьмет. Насилу авве Даниилу удалось угасить этот спор, и преподобного Андроника погребли вместе с его сподвижницей, преподобной Афанасией, прославляя и благословляя Иже над всеми Бога. Аминь.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.