Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-16 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Производственной практики ПП.02.01
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
углубленной подготовки
Пермь, 2017
Рассмотрено | Согласовано |
кафедрой педагогики и методики начального образования | Зам. директора |
Зав. кафедрой Мартынова Т.С. | Г.М.Фотеева |
_______________ 2017 г. | _______________ 2017 г. |
Составители:
Иноземцева Татьяна Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: _________________________________________
Подпись______________________
Дата «____»_________________2017г.
Содержательная экспертиза: ________________________________________
Подпись______________________
Дата «____»_________________2017 г.
Согласовано______________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Производственной практики ПП.02.01 | стр. |
2. результаты освоения Производственной практики ПП.02.01 | |
3. СТРУКТУРА и содержание Производственной практики ПП.02.01 | |
4. условия реализации Производственной практики ПП.02.01 | |
5. Контроль и оценка результатов Производственной практики ПП.02.01 |
Паспорт ПРОГРАММЫ
Производственной практики ПП.02.01
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02.01
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02.01
Коды проф. компетенций ПК 2.1 - 2.5 ПК 4.1 - 4.5 | Наименования разделов | Всего часов | |
1 | 2 | 3 | |
ПК 2.1. | Определение цели и задач внеурочной деятельности и общения, планирование внеурочных занятий. | ||
ПК 2.2. | Проведение внеурочных занятий. | ||
ПК 2.3. | Осуществление педагогического контроля, оценка процесса и результатов деятельности обучающихся. | ||
ПК 2.4. | Анализ процесса и результатов внеурочной деятельности и отдельных занятий. | ||
ПК 2.5. | Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. | ||
ПК 4.1. | Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | ||
ПК 4.2. | Создание в кабинете предметно-развивающей среды. | ||
ПК 4.3. | Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | ||
ПК 4.4. | Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. | ||
ПК 4.5. | Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02.01
|
Наименование разделов, видов профессиональной деятельности | Содержание | Объем часов |
ПК 2.1.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. | Наблюдение и анализ внеурочных занятий. Определение целей и задач внеурочного занятия. Организация школьников при подготовке внеурочного мероприятия. Планирование работы кружка, праздника, утренника, спектакля, предметной недели, клубов по интересам, и др. форм внеурочной работы. Определение целей, задач, методов работы с социально неадаптированными детьми. | |
ПК 2.2.1. Проводить внеурочные занятия. | Проведение внеурочного занятия: кружка, праздника, утренника, спектакля, предметной недели, клубов по интересам, экскурсий и др. форм внеурочной работы. Создание различных видов проектов. Использование возможностей внеурочной деятельности в формировании коммуникативных умений обучающихся. | |
ПК 2.3.1. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | Наблюдение за работой учащихся при подготовке и проведении внеурочных мероприятий, изучение межличностных отношений в детском коллективе. Проведение диагностики социально- педагогической запущенности детей. Проведение педагогической коррекция социально неадаптированных детей средствами внеурочной деятельности. | |
ПК 2.4.1. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. | Наблюдение и анализ внеурочных занятий. Оказание методической помощи учителю в осуществлении внеурочной деятельности - участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий в избранном направлении. | |
ПК 2.5.1. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. | Подготовка необходимой документации, плана внеурочной деятельности в избранном направлении, составление плана занятия. | |
ПК 4.1.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы внеурочной деятельности) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | Наблюдение и анализ внеурочных занятий, поиск и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности. Подготовка и оформление внеурочного занятия на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Подготовка методических разработок различных форм внеурочной деятельности. Формирование научно- исследовательского навыка во внеурочной деятельности. Создание различных видов проектов. | |
ПК 4.2.1. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | Создание в кабинете предметно-развивающей среды. Подготовка дидактического и раздаточного материала для реализации внеурочных занятий. | |
ПК. 4.3.1. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Знакомство с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе (план внеурочной деятельности школы, учителей, планы воспитательной работы МО, классного руководителя, план работы с родителями и др.). | |
ПК 4.4.1. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Ведение дневника практики. Подготовка к выступлению на итоговой конференции. | |
ПК 4.5.1. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | Планирование различных видов проектов. Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом. | |
Всего | 108 ч. |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
|
|
Оборудование класса:
-учебная, методическая, справочная литература, раздаточный, дидактический материал, наглядные пособия, методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по определенной направленности, результаты внеурочной деятельности обучающихся;
-технические средства обучения:
-компьютер с доступом к сети Интернет;
-мультимедийный проектор;
-ЭОР, в том числе разработанные в колледже и в образовательной организации (программы, пособия, рекомендации и др.)
4.2. Общие требования к организации практики
Практика организована концентрировано, первая неделя- практика наблюдений за работой образовательного учреждения и конкретно учителей за планированием, проведением и анализом результатов внеурочной деятельности. В течение второй и третьей недели студенты самостоятельно проводят мероприятия по внеурочной деятельности. Руководство практикой осуществляет преподаватель-методист колледжа.
Студенты-практиканты обязаны:
- выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжения администрации школы и руководителей практики;
|
- следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;
- соблюдать нормы педагогической этики;
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;
- тщательно готовиться к проведению внеурочных занятий, согласовывать их с учителем, классным руководителем;
- активно участвовать в анализе внеурочных занятий, вести дневник практики по установленной форме;
-являться для учащихся примером трудолюбия, вежливости, организованности, общительности.
4.3 Информационное обеспечение практики
Основная литература:
1. Буданова Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – («Работаем по новым стандартам) – 256 с.
2. Справочник учителя начальных классов / авт.-сост. Е.И. Елизарова, Ю.А. Кисилева. – Волгоград: Учитель, 2011 – 367 с.
3. Сапегина В.А. Классные часы в начальной школе / В.А. Сапегина – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.
Дополнительная литература:
1. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов учреждений проф. образования/ под ред. В.П. Сергеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320с.
2. В гостях у детских писателей: сценарии мероприятий и праздников/ авт.-сост. А.А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 268с.
3. Горлова Е.В. Настольная книга классного руководителя начальной школы. Издательство: Феникс, 2010. – 286 с.
4. Максименко Н. А. Дарите детям любовь. 1-11 кл. Лекции и материалы к родительским собраниям. В помощь классному руководителю. Издательство: Учитель, 2011. – 150 с.
5. Попова Г.П. Классные часы. 2 класс. Серия: В помощь классному руководителю начальной школы. Издательство: Учитель, 2013. – 271с.
6. Попова Г.П. Классные часы. 1 класс. Серия: В помощь классному руководителю начальной школы. Издательство: Учитель, 2013. – 287с.
7. Попова Г.П. Классные часы. 3 класс. Серия: В помощь классному руководителю начальной школы. Издательство: Учитель, 2012. – 286с.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственной практики ПП.02.01
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!