Производственной практики ПП.02.01 — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Производственной практики ПП.02.01

2017-10-16 209
Производственной практики ПП.02.01 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики ПП.02.01

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

углубленной подготовки

 

 

Пермь, 2017

 

Рассмотрено   Согласовано
кафедрой педагогики и методики начального образования   Зам. директора
Зав. кафедрой Мартынова Т.С.   Г.М.Фотеева
_______________ 2017 г. _______________ 2017 г.  

 

Составители:

Иноземцева Татьяна Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: _________________________________________

Подпись______________________

Дата «____»_________________2017г.

 

Содержательная экспертиза: ________________________________________

Подпись______________________

Дата «____»_________________2017 г.

 

Согласовано______________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Производственной практики ПП.02.01   стр.  
2. результаты освоения Производственной практики ПП.02.01  
3. СТРУКТУРА и содержание Производственной практики ПП.02.01      
4. условия реализации Производственной практики ПП.02.01  
5. Контроль и оценка результатов Производственной практики ПП.02.01  

Паспорт ПРОГРАММЫ

Производственной практики ПП.02.01

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02.01

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02.01

Коды проф. компетенций   ПК 2.1 - 2.5 ПК 4.1 - 4.5     Наименования разделов   Всего часов    
 
 
1 2 3  
ПК 2.1. Определение цели и задач внеурочной деятельности и общения, планирование внеурочных занятий.    
ПК 2.2. Проведение внеурочных занятий.    
ПК 2.3. Осуществление педагогического контроля, оценка процесса и результатов деятельности обучающихся.    
ПК 2.4. Анализ процесса и результатов внеурочной деятельности и отдельных занятий.    
ПК 2.5. Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.    
ПК 4.1. Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.    
ПК 4.2. Создание в кабинете предметно-развивающей среды.    
ПК 4.3. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.    
  ПК 4.4. Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.    
ПК 4.5. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.    

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02.01

 

Наименование разделов, видов профессиональной деятельности Содержание Объем часов
     
ПК 2.1.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. Наблюдение и анализ внеурочных занятий. Определение целей и задач внеурочного занятия. Организация школьников при подготовке внеурочного мероприятия. Планирование работы кружка, праздника, утренника, спектакля, предметной недели, клубов по интересам, и др. форм внеурочной работы. Определение целей, задач, методов работы с социально неадаптированными детьми.  
ПК 2.2.1. Проводить внеурочные занятия.   Проведение внеурочного занятия: кружка, праздника, утренника, спектакля, предметной недели, клубов по интересам, экскурсий и др. форм внеурочной работы. Создание различных видов проектов. Использование возможностей внеурочной деятельности в формировании коммуникативных умений обучающихся.  
ПК 2.3.1. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. Наблюдение за работой учащихся при подготовке и проведении внеурочных мероприятий, изучение межличностных отношений в детском коллективе. Проведение диагностики социально- педагогической запущенности детей. Проведение педагогической коррекция социально неадаптированных детей средствами внеурочной деятельности.    
ПК 2.4.1. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. Наблюдение и анализ внеурочных занятий. Оказание методической помощи учителю в осуществлении внеурочной деятельности - участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий в избранном направлении.  
ПК 2.5.1. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. Подготовка необходимой документации, плана внеурочной деятельности в избранном направлении, составление плана занятия.  
ПК 4.1.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы внеурочной деятельности) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Наблюдение и анализ внеурочных занятий, поиск и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности. Подготовка и оформление внеурочного занятия на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Подготовка методических разработок различных форм внеурочной деятельности. Формирование научно- исследовательского навыка во внеурочной деятельности. Создание различных видов проектов.  
ПК 4.2.1. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. Создание в кабинете предметно-развивающей среды. Подготовка дидактического и раздаточного материала для реализации внеурочных занятий.  
ПК. 4.3.1. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Знакомство с документацией, обеспечивающей воспитательный процесс в начальной школе (план внеурочной деятельности школы, учителей, планы воспитательной работы МО, классного руководителя, план работы с родителями и др.).    
ПК 4.4.1. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Ведение дневника практики. Подготовка к выступлению на итоговой конференции.  
ПК 4.5.1. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Планирование различных видов проектов. Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом.  
Всего 108 ч.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование класса:

-учебная, методическая, справочная литература, раздаточный, дидактический материал, наглядные пособия, методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по определенной направленности, результаты внеурочной деятельности обучающихся;

-технические средства обучения:

-компьютер с доступом к сети Интернет;

-мультимедийный проектор;

-ЭОР, в том числе разработанные в колледже и в образовательной организации (программы, пособия, рекомендации и др.)

 

4.2. Общие требования к организации практики

Практика организована концентрировано, первая неделя- практика наблюдений за работой образовательного учреждения и конкретно учителей за планированием, проведением и анализом результатов внеурочной деятельности. В течение второй и третьей недели студенты самостоятельно проводят мероприятия по внеурочной деятельности. Руководство практикой осуществляет преподаватель-методист колледжа.

 

Студенты-практиканты обязаны:

- выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжения администрации школы и руководителей практики;

- следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

- соблюдать нормы педагогической этики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- тщательно готовиться к проведению внеурочных занятий, согласовывать их с учителем, классным руководителем;

- активно участвовать в анализе внеурочных занятий, вести дневник практики по установленной форме;

-являться для учащихся примером трудолюбия, вежливости, организованности, общительности.

4.3 Информационное обеспечение практики

 

Основная литература:

 

1. Буданова Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – («Работаем по новым стандартам) – 256 с.

2. Справочник учителя начальных классов / авт.-сост. Е.И. Елизарова, Ю.А. Кисилева. – Волгоград: Учитель, 2011 – 367 с.

3. Сапегина В.А. Классные часы в начальной школе / В.А. Сапегина – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.

 

Дополнительная литература:

1. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов учреждений проф. образования/ под ред. В.П. Сергеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320с.

2. В гостях у детских писателей: сценарии мероприятий и праздников/ авт.-сост. А.А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 268с.

3. Горлова Е.В. Настольная книга классного руководителя начальной школы. Издательство: Феникс, 2010. – 286 с.

4. Максименко Н. А. Дарите детям любовь. 1-11 кл. Лекции и материалы к родительским собраниям. В помощь классному руководителю. Издательство: Учитель, 2011. – 150 с.

5. Попова Г.П. Классные часы. 2 класс. Серия: В помощь классному руководителю начальной школы. Издательство: Учитель, 2013. – 271с.

6. Попова Г.П. Классные часы. 1 класс. Серия: В помощь классному руководителю начальной школы. Издательство: Учитель, 2013. – 287с.

7. Попова Г.П. Классные часы. 3 класс. Серия: В помощь классному руководителю начальной школы. Издательство: Учитель, 2012. – 286с.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной практики ПП.02.01


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.