Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России.

2017-10-16 165
Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

№ пп Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста сущность и содержание конституционно-правового статуса человека и гражданина. Основания и порядок ограничения на практике использовать современные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина навыками профессиональной защиты чести и достоинства, прав и законных интересов человека и гражданина
2. ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   правовые категории, понятия и юридические закономерности, характеризующие развитый уровень профессионального правосознания на основе высокого уровня правосознания реализовывать юридические знания в социально-активном правомерном поведении навыками логического правового мышления при осуществлении своей профессиональной деятельности
3. ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом   основы юридических действий в точном соответствии с законом принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом навыками принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
4. ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов   технико-юридические правила подготовки правовых документов применять методы и способы подготовки юридических документов прикладными навыками подготовки юридических документов
5. ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства   должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства навыками по выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
6. ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина   основы уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина навыками уважения чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
7. ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения   основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступления и иные правонарушения выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения навыками выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
8. ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению   теоретические основы предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующие их совершению осуществлять предупреждение правонарушений практическими навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений
9. ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению   основы антикоррупционного поведения выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению навыками выявления коррупционного поведения и его пресечения
10. ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации   основы полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации навыками правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
11. ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции   теоретические основы осуществления юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов проводить юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов практическими навыками выявления в проектах нормативно-правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
12. ПК-15 способен толковать различные правовые акты   теоретические основы грамотного уяснения и разъяснения смысла и содержания правовых актов толковать различные правовые акты практическими навыками применения приемов и способов толкования правовых актов

Место ДИСЦИПЛИНЫ В структуре ОП

Цель курса: сформировать у студентов систему знаний в области истории развития и актуальных проблем уголовно-исполнительной политики, что достигается путем: углубленного изучения исторических аспектов и анализа проблем уголовно-исполнительного законодательства и уголовно-исполнительных органов.

 

Задачи курса:

- изучение истории возникновения и формирования пенологии, пенитенциарии и уголовно-исполнительного права;

- уяснение основных направлений уголовно-исполнительной политики;

- формирование знаний о основных проблемах правового регулирования исполнения и отбывания уголовных наказаний;

- изучение основных проблем функционирования учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания;

- формирование знаний о основных проблемах реализации международных стандартов

 

Курс «Уголовно-правовая политика РФ» предназначен для магистрантов, углубленно изучающих уголовное право.

 

Предшествующей для изучения учебной дисциплины является дисциплина «Уголовно-исполнительное право».

 

Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины

Изучению курса «Уголовно-правовая политика РФ» предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения курса «Уголовно-правовая политика РФ» является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики в праве, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений.

Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки правовых фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того, до начала занятий по курсу «Уголовно-правовая политика РФ» студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.

Теоретико-правовой основой курса «Уголовно-правовая политика РФ» служит уголовно-исполнительное право. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области курса ««Уголовно-правовая политика РФ», являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника.

 

Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения курса «Уголовно-правовая политика РФ» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Курс «Уголовно-правовая политика РФ» вооружает студентов:

- способностью толковать нормы уголовно-исполнительного права с учетом базовых уголовно-исполнительных и конституционных принципов;

- способностью руководствоваться правовыми ценностями в других отраслях права, способствуя укреплению законности;

- навыками учета и систематизации правовых позиций Верховного Суда РФ, их применения в соответствующих правовых ситуациях;

- основываться на уголовно-правовых принципах при решении экономико- правовых, финансово-правовых и иных вопросов.

 

После изучения дисциплины, обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов.

(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)

Вид учебной работы Трудоемкость в акад. час
По очной форме По заочной форме
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Контрольные работы - -
Подготовка к практическим занятиям    
Подготовка докладов    
Презентация    
Подготовка к выполнению тестовых заданий -  
Составление конспектов -  
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем.    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)    
Общая трудоемкость час з.е.    
   

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

Курс

Семестр

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России   -    
  Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века.   -    
  Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков.   -    
  Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы        
  Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг.        
  Итого        

Очная форма обучения

Курс

Семестр

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы.   -    
  Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы.   -    
  Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений        
  Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России   -    
  Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования        
  Итого        

Очная форма обучения

Курс

Семестр

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества        
  Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы        
  Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы   -    
  Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы.   -    
  Итого        

Заочная форма обучения

Курс

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России   - -  
  Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века.   -    
  Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков.   -    
  Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы   -    
  Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг.   -    
  Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы.   -    
  Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы.        
  Итого        

Заочная форма обучения

Курс

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений        
  Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России   -    
  Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования   -    
  Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества   -    
  Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы   -    
  Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы   -    
  Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы.   -    
  Итого        

ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ

Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.

Практические занятия

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование практических работ Трудоемкость в часах (очная/заочная)
1. Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России 2/-
2. Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века. 2/2
3. Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков. 4/2
4. Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы 4/2
  Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг. 4/2
  Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы. 2/2
  Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы. 2/2
  Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений 4/2
  Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России 4/2
  Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования 4/2
  Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний не связанных с изоляцией осужденных от общества 2/2
  Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы 2/2
  Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы 2/2
  Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы. 2/2

4.4. Самостоятельная работа студента

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Виды СРС Трудоемкость в часах (очная/ заочная)
1. Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 10/6
2. Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века. Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 10/6
3. Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков. Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 10/8
4. Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 12/8
5. Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг. Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 12/10
6. Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы. Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 2/10
7. Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы. Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 4/10
8. Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 4/12
9. Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 4/12
10. Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 4/12
11. Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 8/12
12. Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 8/12
13. Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 5/10
14. Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы. Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 5/9

Содержание разделов и тем

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.

 

Темы конспектов

Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России

Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века.

Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков.

Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы

Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг.

Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы.

Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы.

Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений

Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России

Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования

Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы

Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы

Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы.

 

5.2 Вопросы для подготовки к лабораторным работам:

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

5.3.Темы для определения понятийного аппарата исследования

Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России

Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века.

Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков.

Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы

Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг.

Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы.

Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы.

Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений

Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России

Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования

Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы

Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы

Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы.

5.4.вопросы для подготовки к коллоквиуму

Тема 1. Возникновение уголовно-исполнительных органов и юридических норм в области исполнения наказания в России

Тема 2. Развитие уголовно-исполнительных органов и учреждений в 18 веке - первой половине 19 века.

Тема 3. Формирование уголовно-исполнительной системы уголовно-исполнительного законодательства России во второй половине 19 – начале 20 веков.

Тема 4. Уголовно-исполнительная политика Советского государства с 1917 по 1929 годы

Тема 5. Советская уголовно-исполнительная политика с 1930 по 1955гг.

Тема 6. Исправительно-трудовое право и исправительные учреждения в период с 1956 по 1990 годы.

Тема 7. Развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства в период с 1991 по 1998 годы.

Тема 8. Уголовно-исполнительная политика России в условиях формирования правового государства и глобализации общественных отношений

Тема 9. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации в уголовно-исполнительном законодательстве России

Тема 10. Современная уголовно-исполнительная система России и проблемы ее функционирования

Тема 11. Проблемы правового регулирования и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

Тема 12. Проблемы и перспективы исполнения лишения свободы

Тема 13. Наука уголовно-исполнительного права: возникновение, развитие, перспективы

Тема 14. Уголовно-исполнительные системы зарубежных стран: современное состояние и проблемы.

 

Темы научных статей

Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.

Для текущего контроля

Темы конспектов.

Представлены в разделе 5.1.

 

Тестовые задания.

1. Целями уголовно-исполнительного законодательства являются:

1) регулирование порядка и условий исполнений и отбывания наказаний;

2) исправление осужденных;

3) определение средств исправления осужденных;

4) охрана прав, свобод и законных интересов осужденных;

5) оказание помощи осужденным в социальной адаптации.

 

2. Подразделения, относящиеся к территориальным органам управления уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ?

1) ГУИН Минюста РФ;

2) УИН Минюста субъекта Федерации;

3) учреждения, исполняющие наказания;

4) все ответы правильные.

 

3. Основание освобождения из ИУ при акте амнистии:

1) определение суда;

2) приговор суда;

3) постановление комиссии по помилованию при Президенте РФ;

4) предписание комиссии по помилованию при Президенте РФ;

5) материалы (протокол) заседания комиссии администрации ИУ.

 

4. Какой из международных актов об обращении с осужденными послужил основой для изменения уголовно-исполнительного законодательства в сторону улучшения условий содержания?

1) Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания;

2) Международный пакт о гражданских и политических правах;

3) Минимальные стандартные правила обращения с заключенными;

4) Рекомендации в отношении обращения с заключенными иностранцами.

 

5. Принципы уголовно-исполнительной системы:

1) централизм;

2) демократизм;

3) законность;

4) соединение наказания с исправительным воздействием.

5) все ответы правильные.

 

6. Какой из международных актов об обращении с осужденными послужил основой для изменения уголовно-исполнительного законодательства в сторону улучшения условий содержания?

1) Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания;

2) Международный пакт о гражданских и политических правах;

3) Минимальные стандартные правила обращения с заключенными;

4) Рекомендации в отношении обращения с заключенными иностранцами.

 

7. Основание освобождения из ИУ при акте амнистии:

1) определение суда;

2) приговор суда;

3) постановление комиссии по помилованию при Президенте РФ;

4) предписание комиссии по помилованию при Президенте РФ;

5) материалы (протокол) заседания комиссии администрации ИУ.

 

8. Принципы уголовно-исполнительной системы:

1)централизм;

2) демократизм;

3) законность;

4) соединение наказания с исправительным воздействием.

5) все ответы правильные.

 

Задания для лабораторных работ.

Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.

 

Темы для определения понятийного аппарата исследования.

Представлены в разделе 5.3.

 

Вопросы для подготовки к коллоквиуму.

Представлены в разделе 5.4.

 

Темы научных статей.

Представлены в разделе 5.5.

Нормативно-правовые акты

 

1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: от 08.01.1997 г. № 1 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.12.1996)// Уголовно-исполнительный кодекс и иные нормативно-правовые акты в области исполнения уголовных наказаний/ сост. В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - СПб.: Издание проф. Малинина – СПб ГКА, 2009.

2. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: федер. закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ//Уголовно-исполнительный кодекс и иные нормативно-правовые акты в области исполнения уголовных наказаний/ сост. В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - СПб.: Издание проф. Малинина – СПб ГКА, 2009.

3. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: федер. закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ// Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и международно-правовые акты / [сост.: В. Б. Малинин, Л. Б. Смирнов]. - СПб.: Издание проф. Малинина, 2009. - 288 c.

4. О судебных приставах: федер. закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 03.03.2007).

5. Об исполнительном производстве: федер. закон от 2 октября 2007 № 229–ФЗ// Уголовно-исполнительный кодекс и иные нормативно-правовые акты в области исполнения уголовных наказаний/ сост. В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - СПб.: Издание проф. Малинина – СПб ГКА, 2009.

6. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1// Уголовно-исполнительный кодекс и иные нормативно-правовые акты в области исполнения уголовных наказаний/ сост. В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - СПб.: Издание проф. Малинина – СПб ГКА, 2009.

7. Положение об уголовно-исполнительных инспекциях: утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729 // Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и международно-правовые акты / [сост.: В. Б. Малинин, Л. Б. Смирнов]. - СПб.: Издание проф. Малинина, 2009. - 288 c.

8. Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими: утв. приказом Министра обороны Российской Федерации 29. 07. 1997. № 302 с изменениями от 16. 01. 2001. № 30 // Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и международно-правовые акты / [сост.: В. Б. Малинин, Л. Б. Смирнов]. - СПб.: Издание проф. Малинина, 2009. - 288 c.

9. Инструкция о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества: утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12. 04. 2005. № 38 (с изменениями от 13. 01. 2006 г.) // Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и международно-правовые акты


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.