Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-16 | 997 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Волшебная коробочка» (В коробочке на двух стержнях накручены ленточки — длинная и короткая, их язычки видны из прорезей. Дети, кто быстрее вытягивают ленты, обсуждают результат и его причину);
«Пройди по длинной и короткой дорожке», «Подбери куклам ленточки», «Поезда», «Кто быстрее придет в свой домик»;
«Посадим мишек на скамейку» (Дети рассаживают на длинную скамейку много мишек, на короткую — одного.) и др.
Замечани е: с шириной знакомим в той же последовательности: «широкий — узкий»; «шире — уже»; «одинаковые по ширине».
Рассматриваем предметы с ярко выраженной шириной, остальные параметры должны совпадать.
Дидактические игры на закрепление представлений о ширине
«Прокати мяч в ворота» (Большой мяч — в широкие ворота, маленький — в узкие);
«Прыгни через ручеек» (Ножки замочили — через широкий ручеек трудно перепрыгнуть, ножки остались сухими — через узкий ручеек легко перепрыгнуть);
«Пройди по широкой и узкой дорожке» и др.
Замечание: при знакомстве с высотой наглядный материал должен стоять на ровной горизонтальной поверхности вертикально вверх (на фланелеграфе и т. п. давать нельзя, так как мы знакомим с трехмерностью пространства). Рассматриваем предметы с ярко выраженной высотой, остальные параметры должны совпадать. Термины вводим в той же последовательности:
«высокий — низкий»;
«выше — ниже»;
«одинаковые по высоте».
Дидактические игры на закрепление представлений о высоте
«Построим куклам домики»; «Поставим цветы в вазу» и др.
Замечание: при знакомстве с толщиной основной прием — взять в руку, обхватить руками. Рассматриваем предметы с ярко выраженной толщиной, остальные параметры должны совпадать. Термины вводим в той же последовательности:
|
«толстый — тонкий»;
«толще — тоньше»;
«одинаковые по толщине».
Дидактические игры на закрепление представлений о толщине
«Обхвати дерево»; «Волшебные карандаши» и др.
Замечание: после изучения всех параметров даем сравнение предметов по двум, затем по трем параметрам одновременно:
«Карандаш толстый и длинный, он – большой» (в средней группе);
«Машина большая, она – длинная, широкая, высокая» (в старшей группе).
Снова рассматриваем величину, но уже как обобщающее понятие.
Дидактические игры
«Соберем башенку»;
«Положим кукол спать»;
«Завяжем кукле бантики» (Необходимо проследить всю цепочку рассуждений: «Кукла - большая, значит, бантик должен быть большим, поэтому ленту возьмем большую - длинную и широкую»).
Поставим машины в гаражи» и др.
Активизация словаря:
надо говорить | нельзя говорить |
Одинаковые по: длине ширине высоте толщине | Одинаковые по: корочине ужине, широте нижине, вышине тонкоте, толстоте |
Методика обучения сравнению предметов по величине способами приложения и наложения (задача 3)
Предварительная работа
Когда дети научатся выделять и сравнивать разные параметры величины предметов при резкой контрастности их размеров, объясняем, что в тех случаях, когда на глаз сравнить нельзя, применяется способ приложения и наложения.
Методика обучения
Дети меряются ростом, вставая рядом или спиной друг к другу, чтобы узнать, кто выше, кто ниже (приложение).
Дети примеривают пальто, кофту. Выясняют, что вещи меряют, чтобы узнать, в самый ли раз они человеку, такого ли они размера (наложение).
Воспитатель объясняет, что, меряясь ростом и меряя одежду, дети сравнивают предметы по размеру способами приложения и наложения.
Затем детям предлагается сравнить, например, полоски, немного различающиеся по длине. Совместно с детьми формулируется правило и проговаривается сначала при помощи воспитателя, затем самостоятельно.
|
Правило:
Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) (рис. 20) или накладывается на другую (если цвет разный) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.
Рис.20
Замечание: правило для сравнения ширины аналогично. Только необходимо подравнять полоски обычно по нижней стороне.
Для сравнения высоты предметы необходимо поставить рядом на ровную горизонтальную поверхность на одну линию или один перед другим.
Дидактические игры
«Ателье»;
«Мастерская»;
«Найди пару»;
«Магазин»;
«Соберем домик» и др.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!