Топки для сжигания жидкого топлива — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Топки для сжигания жидкого топлива

2017-10-16 1022
Топки для сжигания жидкого топлива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В топках промышленных парогенераторов и водогрейных котлов в основном сжигаются вязкие мазуты марок 40, 100 и реже 200. Топочные мазуты этих марок делятся на малосерни­стые, сернистые и высокосернистые с содержанием серы соот­ветственно не более 0,5; 2,0 и 3,5%. Для сжигания мазута не­обходима его предварительная подготовка: уменьшение вязко­сти и распыление, при котором обеспечивается испарение мазута. Распыление и распределение жидкого топлива в потоке окислителя (воздуха) производится в одном из элементов го­релки, называемом форсункой.

В настоящее время имеются разнообразные конструкции форсунок для сжигания мазута. Из различных типов форсунок с пневматическим распыливанием мазута наибольшее распро­странение в свое время получили разработанные ЦКТИ горелки двух типов: низконапорные типа НГМГ (в настоящее время сняты с производства, но находятся в эксплуатации во многих котельных) и паромеханические типа ГМГ. Обе эти конструк­ции выполнены как комбинированные для сжигания газа и ма­зута. В последнее время для сжигания мазута начинают приме­няться камеры двухступенчатого сжигания. Для водогрейных котлов применяются ротационные горелки, разработанные ЦКТИ совместно с БЗЭМ, Калужским машиностроительным заводом и заводом «Ильмарине».

Для стационарных паровых котлов форсунки паромеханиче­ские выпускаются в соответствии с ОСТ 108.836.03—80, механи­ческие по ОСТ 108.836.01—80 и паровые по ОСТ 108.836.04—80.

Для сжигания вязкого мазута независимо от типа применяе­мых форсунок необходим его предварительный подогрев, от ко- < торого зависит качество распыливания мазута. Температура подогрева мазута выбирается с таким расчетом, чтобы вязкость мазута перед горелками обеспечивала необходимое качество распыливания. Для механических и паромеханических форсунок вязкость мазута рекомендуется поддерживать 2,5° -УВ (16,1 мм2/с), для пневматических — не более 6° УВ (44 мм2/с) и ротационных — не более 8°УВ (59 мм2/с). Для получения указанных значений вязкости мазута перед форсунками необхо­димо подогревать мазут марки 40 до 115 °С, а марки 100 — до 130 °Спри сжигании в топках с механическими и паромеханическими форсунками; в топках с пневматическими форсун­ками— соответственно до 90 и ПО °С; в топках с ротационными форсунками — до 80 и 95 °С.


На рис. 3-15 показана схема газомазутной горелки типа НГМГ с воздушным распиливанием мазута. В горелке НГМГ мазут поступает под давлением не более 30 кПа по мазутному стволу 4 и вытекает через мазутовыпускные отверстия 8. Рас­пиливающий (первичный) воздух получает закрутку в завихрителе 9 и, выходя через пережимное кольцо 7, подхватывает и

распиливает струйки ма­зута, вытекающие через от­верстия 8. Давление пер­вичного воздуха составляет 2500—3000 Па при расходе 10—15 % общего количе­ства воздуха, необходимого для горения. При эксплуатации форсунки необходимо следить за правильной установкой мазутного ствола. Много­численные испытания показали, что излишнее смещение мазуто-выпускных отверстий относительно пережима в сторону топки приводит к удлинению факела, затягиванию процесса горения в камеру догорания и даже в газоходы котла. Излишнее сме­щение мазутовыпускных отверстий в противоположную сторону относительно пережима приводит к попаданию мазута на за-вихритель. Положение мазутовыпускных отверстий относи­тельно пережима уточняется при наладке горелки. На рис. 3-16 показано оптимальное положение мазутовыпускных отверстий


для горелки НГМГ-4, установленной на котле ДКВР-6,5-14. При монтаже горелок нужно следить за тем, чтобы закрутка пер­вичного (распыливающего) воздуха и вторичного воздуха, по­даваемого для горения, производилась в одну и ту же сторону. На рис. 3-17 показана одна из конструкций вихревых горе­лок с паромеханической форсункой, разработанная ЦКТИ и се­рийно выпускаемая заводом «Ильмарине». Горелка состоит из паромеханической форсунки, двухзонного направляющего аппа­рата и газовой камеры с газовыпускными отверстиями. Горелка предназначена для сжигания мазута и природного газа.

Один из вариантов форсунки с паромеханическим распыливанием, применяемых в вихревых горелках, показан на рис. 3-18. Принцип действия форсунки заключается в следующем. Мазут по трубе 2 через распределительную шайбу 4 поступает в коль­цевую камеру распылителя 5 и затем по тангенциальным кана­лам попадает в его завихрительную камеру. Закрученная струя мазута под действием центробежных сил прижимается к стен­кам завихрительной камеры и, продолжая двигаться поступа­тельно, срывается с кромки сопла распылителя 5, разбиваясь на множество мельчайших капель. Пар из трубы / поступает в по­лость между деталями, пропускающими мазут, и концевой гай­кой 8. Из этой полости пар поступает через тангенциальные ка­налы в камеру парового завихрителя 6. Затем пар выходит под углом из цилиндрической щели и охватывает с внешней стороны распыленную струю мазута.


При расходах мазута, меньших 50 % номинального, давление мазута перед форсункой становится недостаточным'для хоро­шего качества распиливания и в форсунку дополнительно пода­ется пар. Однако, так как расход пара не превышает 0,03 кг/кг,

подача его произво­дится при всех нагруз­ках форсунки с давле­нием 70 — 200 кПа.
В то же время испы­тания показали, что
при расходах мазута
70 % и более подача
пара практически не
улучшает качества

распыливания. Давле­ние мазута перед фор­сункой в зависимости
от ее номинальной
мощности выбирается
от 1,3 до 3,5 МПа. Ре­
гулирование мощности
форсунки произво-

дится изменением дав­ления мазута перед ней.

Качество работы мазутных форсунок с механическим и паромеханическим распыливанием зависит от тщательности изготов­ления, точности сборки и установки. Очень ва­жно обеспечить плот­ность мазутного тра­кта во избежание по­падания мазута в паровой канал, так как последнее приво­дит к закупорке ка­ нала из-за коксова­ния мазута. При обслуживании форсунки необходимо систематически ее прочищать и заменять распылитель, который чаще выходит из строя, чем остальные детали. Абразивный износ внутренних по­верхностей, особенно стенок распылителя, приводит к изменению формы факела, увеличению расхода топлива и укрупнению раз­мера капель. Скорость износа зависит от загрязненности ма­зута механическими примесями, его состава, а также от давле-


ния подачи. Опыт показывает, что, несмотря на очистку мазута от механических примесей, наблюдается загрязнение входных каналов и распределительной шайбы форсунки. Это приводит к смещению факела относительно оси форсунки и ухудшению качества ее работы. При снижении производительности форсунки вследствие частичного закоксовывания или засорения темпера­тура стенок быстро растет, а это приводит к ускоренному закоксовыванию. Во избежание этого надо систематически следить за температурой и чистотой распылителей, а также характером факела. При появлении около корня факела темных полос, скоплений капель и разрывов необходимо проверить состояние

деталей форсунки.

На рис. 3-19 показана горелка РГМГ (ротационная газомазутная горелка) с встроенным вентилятором распыливающёго воздуха, выпускаемая серийно мощностью до 8 МВт. Горелки большей мощности выпускаются с отдельно устанавливаемым вентилятором распыливающёго воздуха.

Мазутная форсунка 11 горелки состоит из полого вала 17, на котором закреплены рабочее колесо 18 вентилятора распыливающёго воздуха, распыливающий стакан 13 и гайка-питатель 14. Вал 17 через клиноременную передачу 19 получает враще­ние от электродвигателя 20. Мазут подводится к штуцеру 3. В центральном отверстии вала расположена консольная топлив­ная трубка 15, по которой мазут поступает в кольцевую внут­реннюю полость гайки-питателя 14. В гайке-питателе имеются четыре радиальных канала, по которым под действием центро­бежных сил мазут вытекает на внутреннюю стенку распыливаю­щёго стакана, образуя пленку. В стакане пленка перемещается в осевом направлении и затем срывается с кромки стакана, рас­падаясь на капли. При этом угол раскрытия образующегося ко­нуса, если не подавать распыливающёго воздуха, близок к 180°. Для получения нужного угла раскрытия конуса и лучшего рас­пыления мазута через завихритель 12 подается распиливающий (первичный) воздух. Первичный воздух поступает также через четыре отверстия в гайке-питателе в полость распыливающёго стакана 13, что предохраняет его от закоксовывания. Распыливающий стакан имеет конусообразную форму и отполирован.

Вторичный воздух поступает в улиточный короб 8 и из него направляется к завихрителю 16 и всасывающему патрубку пер­вичного воздуха 7, в котором имеется шибер для регулирования количества воздуха, поступающего к распыливающему вентиля­тору. Распыливающий вентилятор создает напор около 5000 Па. Давление мазута не должно превышать 0,2 МПа.

Подробные промышленные испытания горелки РГМГ-10 вы­полнены ЦКТИ. Основные параметры горелки по данным этих испытаний показаны на рис. 3-20. В результате испытаний уста­новлено, что диапазон регулирования мощности горелки — от 10 дб 100%. Доля первичного (распыливающёго) воздуха на номи­нальной нагрузке составляла примерно 10 % общего расхода


 


воздуха, поданного на горение. Давление первичного воздуха на нагрузках 100—30 % номинальной поддерживалось равным 5000—6000 Па, а на нагрузках ниже 30 % номинальной — в пре­делах от 2500 до 3500 Па. При испытании сжигался мазут марки 40 и природный газ Дашавского месторождения с низшей теплотой сгорания 36,12 МДж.

При эксплуатации ротационных форсунок необходимо следить за чистотой внутренней поверхности распыливающего ста­кана, так как нагарообразование, смолистые и другие отложе­ния резко ухудшают качество распыливания. Об отложениях на стенках распыливающего стакана можно судить по появлению в топке крупных летящих капель — «звездочек». В таких слу­чаях форсунка должна быть отключена и выведена из воздуш­ного короба. Для этого достаточно вывернуть барашки прижим­ного устройства и откатить мазутную часть горелки, которая имеет двойной шарнир. После этого следует очистить полость стакана деревянным, алюминиевым или красномедным ножом и промыть соляровым маслом или другим легким топливом. Уда-


лять нагар стальным инструментом нельзя, так как на стенке стакана останутся риски, что резко ухудшит качество распили­вания мазута. Недопустимы также зазубрины, выбоины на кромке распыливающего стакана. Периодически следует прове­рять размах вибрации кромки стакана, который не должен пре­вышать 0,06 мм.

Факел, выдаваемый горелкой, должен быть симметричным относительно геометрической оси горелки. Несимметричность факела и даже вибрационное горение могут возникать вслед­ствие неправильного выполнения амбразуры или ее разрушения

в процессе эксплуатации. Периодически следует добав­лять смазку в подшипниковые узлы, производя подачу ее шприцем до тех пор, пока она не начнет устойчиво выжи­маться из контрольных отвер­стий.

При задевании топливной трубки за вал форсунки появ­ляется резкий звенящий шум. Устранение этого достигается центровкой топливной трубки относительно отверстия вала форсунки. Резкий шум также может быть вызван задева­нием колеса вентилятора за его корпус вследствие смеще­ния ротора форсунки. Ликви­дация этого Дефекта достига­ется регулировкой положения ротора с помощью прокладок, установленных в подшипниковых узлах. Правильность положения ротора проверяется через ин­спекционное отверстие в корпусе вентилятора. Несовпадение выходной кромки колеса вентилятора с выходной кромкой на­правляющего аппарата не должно превышать 0,5 мм.

На рис. 3-21 показана камера двухступенчатого сжигания топлива. Она состоит из паромеханической форсунки 2 с завихрителем первичного воздуха 4 и камеры горения, в которую по кольцевому каналу через завихритель 6 подается вторичный воздух. Основная часть воздуха (50—70 %) подается через ма­зутную форсунку, а остальная — через завихритель в камеру горения. Вторичный воздух, проходя по кольцевому каналу, охлаждает камеру горения. Распыленный в паромеханической форсунке мазут, попадая в зону высоких температур камеры горения, газифицируется и, смешавшись с вторичным воздухом, догорает в топке парогенератора.

Результаты испытания камер двухступенчатого сжигания по­казали их работоспособность и надежность при эксплуатации


под наддувом (давление в топке парогенератора составляло 2500 Па). При высокой удельной нагрузке топочного объема (1,2-103 МВт/м3) и коэффициенте избытка воздуха 1,05 потеря теплоты от химической неполноты горения отсутствовала.

При эксплуатации камер двухступенчатого сжигания необхо­димо следить за работой паромеханической форсунки* не допус­кая ее перегрева и закоксовывания. Следует также регулиро­вать распределение первичного и вторичного воздуха, поддер­живая распределение, заданное режимной картой, давление воздуха перед форсункой и завихрителем камеры горения.

При эксплуатации форсунок рассмотренных конструкций не­обходимо следить за сохранением производительности форсунки при неизменном давлении, за вязкостью мазута, отсутствием за­коксовывания, поддержанием минимального коэффициента из­бытка воздуха. Нарушение производительности форсунки при неизменных давлении перед ней и вязкости мазута наблюдается при нарушении заданной точности изготовления и недостаточно тщательной сборке при ремонте. Погрешности изготовления оказывают тем большее влияние, чем меньше расчетная произ­водительность форсунки. Небрежная сборка форсунок может привести к снижению производительности до уровня 40 % но­минальной, а также способствует закоксовыванию форсунки.

Качество распыливания мазута существенно зависит от вяз­кости его перед форсункой. Кроме того, на распыливание топ­лива оказывают влияние поверхностное натяжение, плотность мазута и наличие механических примесей. Механические при­меси, карбены и карбоиды уменьшают внутреннее сопротивле­ние мазута распыливанию. При этом в процессе нагревания и длительного хранения дисперсность карбенов и карбоидов изме-меняется, что приводит к изменению качества распыливания ма­зута. Мазут, содержащий мелкодисперсные частицы, при прочих равных условиях распыливается на более мелкие капли по срав­нению с мазутом, содержащим крупные частицы.

Нарушения нормального режима работы форсунок чаще всего происходят вследствие их закоксовывания. Многочислен­ные наблюдения за работой форсунок показали, что закоксовы-вание обусловлено термоокислительными процессами с образова­нием слоя кокса вследствие нагрева мазута стенками форсунки. Чем выше температура стенок форсунки, тем интенсивнее происходит отложение смол и увеличивается слой кокса. Тем­пература стенки головки форсунки в значительной мере за­висит от ее расположения относительно среза амбразуры. Ча­сто при эксплуатации различных форсунок стремятся из-за кок­совых отложений в амбразуре расположить головку форсунки на срезе амбразуры или даже несколько выдвинуть ее за пре­делы среза (рис. 3-22, а). Как показали испытания, такое по­ложение головки форсунки не обеспечивает должного охлажде­ния ее. По данным испытаний ВТИ выдвижение головки за срез амбразуры приводит к резкому повышению температуры


металла ее стенки. Так, например, расположение головки на расстоянии 100 мм от среза амбразуры в направлении топочной камеры приводит к повышению температуры металла стенки до 500 °С. Надежное охлаждение головки форсунки обеспечивается при перемещении ее на расстоянии 100 мм от среза амбразуры в глубь горелки, как показано на рис. 3-22, б. При таком распо­ложении головки температура металла стенки не превышает 200 °С и никакого ухудшения экономических показателей ра­боты топки не наблюдается. Таким образом, в случае коксова­ния амбразуры следует прежде всего проверить качество изго-

товления и сборки форсунки, а не перемещать ее в глубь топоч­ной камеры.

Коэффициент избытка воздуха при сжигании сернистых ма­зутов не только влияет на экономичность работы котельного агрегата, но и определяет надежность работы хвостовых поверх­ностей нагрева и загрязнение воздушного бассейна выбросами. Первые лабораторные опыты по сжиганию мазута с коэффици­ентом избытка воздуха, близким к единице, были выполнены в СССР и показали возможность работы топки без химического недожога. Обычно принято считать коэффициенты избытка воз­духа 1,00—1,02 предельно низкими; 1,02—1,05 низкими и более 1,15 высокими. В нормах теплового расчета котельных агрега­тов рекомендуется принимать коэффициент избытка воздуха на выходе из топки 1,10. Для оценки коррозионной активности про­дуктов горения при сжигании сернистых мазутов существенной характеристикой является также температура точки росы и со­держание серного ангидрида.

Опыт эксплуатации и испытания котельных агрегатов пока­зал, что достижение низких и предельно низких коэффициентов избытка воздуха возможно только при точном порционировании


топлива и воздуха по всем установленным горелкам. Уменьше­ние числа горелок облегчает равномерное распределение между ними топлива и воздуха. Вязкость мазута перед форсунками особенно заметно влияет на потери теплоты от химической не­полноты сгорания при низких коэффициентах избытка воздуха. На рис. 3-23 в качестве примера показано влияние вязкости на потери теплоты от химической неполноты горения при различ­ном избытке воздуха по результатам испытаний ВТИ на одном из котлов, оборудованных форсунками с паромеханическим распыливанием мазута.

Компоновка форсунок также оказывает влияние на работу топочной камеры. В литературе указывается, что при встречной компоновке горелок обеспечить работу топки с низким коэффи­циентом избытка воздуха проще, чем при однофронтовой ком­поновке. На котлах малой производительности применяется, как правило, однофронтовая компоновка горелок, и это вызывает затруднения при организации процесса горения с низким коэф­фициентом избытка воздуха.

Устойчивость и качество работы мазутных форсунок различ­ных конструкций в значительной мере зависят от воздухона­правляющих аппаратов. Для организации перемешивания рас­пыленного мазута с воздухом современные мазутные форсунки оборудованы воздухонаправляющими аппаратами, производя­щими закрутку воздушного потока. Закрученная струя имеет ряд преимуществ по сравнению с прямоточной. Она обладает большой эжекционной способностью, провалом скорости в осе­вой области, при известных условиях переходящим в осевой об­ратный ток. Наличие осевого обратного тока обеспечивает не­прерывное поступление горячих топочных газов к корню факела

и его стабилизацию.

Закрутка воздушного потока в воздухонаправляющих аппа­ратах мазутных форсунок чаще всего осуществляется установ­кой плоских или винтовых лопаток. Если воздух в форсунке для горения подается одним потоком, воздухонаправляющее устройство называют однопоточным, если двумя потоками — двухпоточным. В горелках типа ГМГ и НГМГ воздух подается двумя потоками и закрутка его производится плоскими лопат­ками.

При эксплуатации воздухонаправляющих аппаратов необхо­димо следить за состоянием лопаток, не допуская их загрязне­ния или закоксовывания. При ремонте воздухонаправляющих аппаратов и замене отдельных лопаток установка их должна проводиться по шаблону под одинаковым углом.

Существенное влияние на работу форсунок оказывает также качество и правильность выполнения амбразуры. Амбразуры должны быть выполнены по чертежу в соответствии с типом установленной форсунки. Ось амбразуры должна совпадать с осью форсунки. На рис. 3-24 в качестве примера показаны два типа амбразур (цилиндрическая и коническая), применяе-


мые для форсунок с пневматическим и паромеханическим рас­пиливанием.

Зольность мазута не превышает 0,3 %, однако в эксплуата­ции наблюдаются загрязнения поверхностей нагрева плотными отложениями в зонах с температурой продуктов горения более 700 °G. Наиболее интенсивно загрязняются пароперегреватели и поверхности нагрева водогрейных котлов типа ПТВМ, имею­щие небольшие площади поперечного сечения для прохода про­дуктов горения.

Обслуживание мазутных форсунок требует повышенного внимания. Необходимо следить за устойчивостью факела, не

допуская пульсации и неравномерного заполнения топочного объема. Пульсация факела может возникать вследствие поступ­ления обводненного мазута, недостаточного его подогрева, за­грязнения фильтров и сопл форсунок, шлакования амбразур, от­ложений на лопатках воздухонаправляющего аппарата или их коробления и ряда других нарушений режима горения. Нерав­номерное заполнение топочного объема факелом может при­вести к местному перегреву экранных труб или обмуровки топки. В связи с этим необходимо следить за дальнобойностью факела и окончанием горения в пределах топочной камеры.

Особенно внимательно следует производить розжиг форсу­нок, не допуская образования сажи, уноса несгоревших капелек мазута, подтекания его из форсунки, плохого горения или пога­сания растопочного факела, В форсунках с паромеханическим распыливанием необходимо сначала открывать подачу пара и только после этого подачу мазута. В форсунках с воздушным распыливанием сначала подается распиливающий воздух, а за­тем мазут.


Отложение сажи и унос несгоревших капелек мазута могут привести к хлопкам и взрывам, а также к горению в хвостовых поверхностях нагрева, которое обнаруживается по внезапному повышению температуры продуктов горения в соответствующем

газоходе.

Форсировка топки изменяется регулированием подачи ма­зута и воздуха одновременно ко всем форсункам или отключе­нием отдельных форсунок. При установке двух-трех форсунок чаще всего одновременно регулируют расход мазута и воздуха на все форсунки: это качественное регулирование. На водогрей­ных котлах при установке большого числа форсунок применяют количественное регулирование, т. е. отключение отдельных фор­сунок для снижения форсировки топки. При установке форсунок ротационного типа, имеющих большой диапазон регулирования мощности (20—100%), применяют качественное регулирование, которое проще и надежнее.

ТОПКИ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗА

В топках промышленных котельных агрегатов широко ис­пользуется природный газ различных месторождений.

Из многочисленных конструкций газовых горелок для про­мышленных котельных агрегатов в настоящее время применя­ются инжекционные горелки полного предварительного смеше­ния, горизонтальные и вертикальные щелевые горелки с прину­дительной подачей воздуха, комбинированные газомазутные и пылегазовые горелки.

Из различных конструкций инжекционных горелок полного предварительного смешения достаточно эффективными явля­ются блочные инжекционные горелки, разработанные производ­ственно-техническим предприятием «Промэнергогаз» на базе исследований и конструктивных схем, выполненных ЛНИИАКХ (Ленинградский научно-исследовательский институт Академии коммунального хозяйства). На рис. 3-25 показана блочная инжекционная горелка.

При необходимости сохранения твердого топлива в качестве резервного блочные инжекционные горелки рекомендуется уста­навливать на боковых стенах топочной камеры. Горелки приме­няются для котлов производительностью до 10 т/ч. Колоснико­вая решетка топки при работе на газе во избежание перегрева и присоса воздуха закрывается листовым асбестом и засыпается битым шамотным кирпичом'. Розж иг горе лок, производится горя­щим запальником с тыльной стороны в следующем порядке. После выполнения всех операций по подготовке котла и про­дувке газопровода подносят горящий запальник к тыльной сто­роне смесителя горелки и, приоткрыв рабочую задвижку, уста­навливают давление газа перед горелкой 2000—3000 Па. Затем, быстро передвигая запальник, поджигают газ в каждом смеси­теле и сразу же увеличивают давление газа перед горелкой до


5000—6000 Па с таким расчетом, чтобы горящие струйки 1газа из смесителя переместились в туннель горелки. Розжиг, горилки выполняют два человека. Все операции должны быть выполнены быстро и так, чтобы не произошел отрыв пламени от туннеля горелки. Если не удастся по каким-либо причинам быстро Под­жечь газ в каждом смесителе, пуск горелки прекращают и после тщательней вентиляции топки в течение 15—20 мин вторично производят зажигание горелки. Следует также немедленно пре-

кратить подачу газа в горелку, если при увеличении давления газа произойдет погасание из-за отрыва пламени от туннеля. Регулирование производительности горелки производится по­степенным изменением давления газа перед ней. Горелки устой­чиво работают при изменении давления газа в пределах от 5000 до 85 000 Па.,

При эксплуатации топок, оборудованных блочными инжекционными горелками, необходимо следить за состоянием тунне­лей, своевременно производя их ремонт в случае разрушения. При переходе на резервное твердое топливо туннели всех горе­лок закладываются огнеупорным кирпичом, а с колосниковой решетки убирается битый шамотный кирпич. Для выполнения этих работ требуется расхолаживание топки.

При работе блочных горелок, как показали испытания, про­цесс горения заканчивается на расстоянии 18—20 калибров от выходного среза смесителя (за характерный размер принята ши-


рина огневой щели смесителя), т. е. при принятой в конструкции горелки ширине щели 60 мм длина факела не превышает 1200 мм. Следует учитывать, что горелки работают с низкими коэффициентами избытка воздуха при давлении газа перед го­релкой не менее 20 000 Па. Зависимость коэффициента избытка воздуха на выходе из горелки от давления газа перед ней пока­зана на рис. 3-26.

При устойчивом газоснабжении и резервном слоевом способе сжигания твердого топлива для котлоагрегатов производитель­ностью до 20 т/ч применяются горизонтальные щелевые (подо­вые) горелки.

На рис. 3-27 показана установка горизонтальных щелевых горелок в топке переведенного на газ парового котла ДКВ-4-14, а на рис. 3-28 — в топке водогрейного котла ТВГ-8, предназна­ченного только для сжигания газа. Горизонтальные щелевые го­релки просты по конструкции, однако при эксплуатации имеют ряд особенностей. Опыт эксплуатации показал, что при пони­женных нагрузках котла вследствие затягивания пламени в щель происходит перегрев металла газового коллектора и преждевременный выход его из строя. Исследованиями установ­лено, что температура металла газового коллектора зависит от скорости газа внутри него, скорости воздуха, омывающего кол­лектор, и излучения огнеупорного материала щели. Во избежа­ние перегрева газового коллектора скорость газа в нем должна быть не менее 7—8 м/с при минимальной нагрузке котельного

агрегата.

Диаметр газовыпускных отверстий горизонтальных щеле­вых горелок должен быть не менее 2 мм, так как при меньшем диаметре наблюдается закоксовывание отверстий плотными от­ложениями. Существенное влияние на качество работы горелок оказывает равномерность распределения воздуха по длине щели, которое зависит от состояния колосников решетки. Перед уста­новкой горелок и выкладкой пода необходимо проверить состоя-



ние колосникового полотна решетки и заменить дефектные ко­лосники.

При эксплуатации топок, оборудованных подовыми горел­ками, на отдельных установках возникали пульсации пламени и продуктов горения, сопровождавшиеся однотонным гудением либо звуками, напоминающими сильную барабанную дробь.

Описанные явления возникали вследствие вибрационного горе­ния. В основе механизма вибрационного горения лежит взаимо­действие зоны горения и потока. Механизм пульсационного горе­ния изучен недостаточно, и в связи с этим ликвидация вибра­ций в основном осуществляется эмпирически.

Процесс горения при работе подовых горелок заканчивается на расстоянии 17—20 калибров от газовыпускных отверстий. При этом длина факела увеличивается с уменьшением коэффи­циента избытка воздуха.


На рис. 3-29 показана установка вертикальных щелевых го­релок на котле ДКВР-10-14. Установка горелок 'на боковых стенах топочной камеры позволяет осуществить переход на ре­зервное твердое топливо без демонтажа горелочных устройств, Однако переход на твердое топливо требует закладки щелей го­релок, открытия амбразур забрасывателей, снятия защитного слоя битого шамотного кирпича с колосниковой решетки. Эти операции могут быть выполнены без расхолаживания котла, од­нако требуют не менее четырех часов при хорошей организации работ. Обратный переход на газообразное топливо возможен только при расхолаживании котла, так как необходимо выпол­нить закладку амбразур забрасывателей.

 

 

Опыт эксплуатации и испытания вертикальных щелевых го­релок показали, что они устойчиво работают в диапазоне изме­нения давления газа от 2500 до 35 000 Па, выдавая факел дли­ной около 20 калибров от газовыпускных отверстий.

При эксплуатации горелки необходимо следить за состоя­нием щелей, выполненных из огнеупорного кирпича, не допус­кая их разрушения. При пониженных нагрузках котла допу-

 

 

стима работа на двух противоположных горелках, расположен­ных ближе к фронту котла. Следует учитывать, что вертикаль­ные щелевые горелки имеют небольшое сопротивление по воз­душной стороне, поэтому для контроля давления воздуха необ­ходимо устанавливать перед ними наклонные тягонапоромеры. На рис. 3-30 приведена зависимость расхода воздуха от его дав­ления перед горелкой при различном коэффициенте избытка воздуха.

При резервном жидком топливе наиболее распространены комбинированные газомазутные горелки типов ГМГ, НГМГ (рис. 3-17, 3-15) и РГМГ (рис. 3-19). Газовая часть горелок




ГМГ и НГМГ включает в себя газовыпускные отверстия, распо­ложенные на торцевой части газового ствола. У горелок РГМГ газовыпускные отверстия расположены в газораздающем кол­лекторе, имеющем форму кольца.

При работе на газе вентилятор распыливающего (первич­ного).воздуха у горелок типа НГМГ отключается и в канал пер­вичного воздуха подается воздух из основного воздухопровода для охлаждения мазутной форсунки. Опыт эксплуатации пока­зал, что при работе на мазуте возможно закоксовывание газо­выпускных отверстий, особенно при неправильной установке ма­зутного ствола (см. рис. 3-16). Поэтому при наладочных испы­таниях необходимо уточнять диаметр газовыпускных отверстий в зависимости от теплоты сгорания газа. При подборе отвер­стий их диаметр рассчитывается на скорость выхода газа при номинальной нагрузке в пределах от 60 до 90 м/с. Температуру газа перед газовыпускными отверстиями следует принимать около 50 °С. При плановых остановках котельного агрегата не­обходимо проверять диаметр газовыпускных отверстий и в слу­чае их закоксовывания производить прочистку.

У горелок ГМГ при работе на газе мазутная форсунка уда­ляется, и в горелку подается небольшое количество первичного воздуха во избежание перегрева его завихрителя. Все рассмот­ренные горелки предназначены для раздельного сжигания газа и мазута. Однако кратковременная работа горелок на газе и мазуте в период перехода с одного вида топлива на другое до­пускается. В горелках РГМГ для удобства удаления форсунки из воздушного короба она крепится к кольцу-раме двухосным кронштейном, позволяющим ей совершать поступательное и вра­щательное движения. При выводе форсунки из воздушного ко­роба центральное отверстие закрывается специальными захлопками.

При переводе пылеугольных топок на сжигание газа обычно применяются комбинированные пылегазовые горелки. В каче­стве примера пылегазовых горелок на рис. 3-31 показана го­релка конструкции Оргэнергостроя с расходом природного газа 2000 м3/ч. При работе на газе подвижная часть телескопической трубы с чугунным насадком и конусом убирается внутрь го­релки.

Опыт эксплуатации показал, что у горелки с периферийной выдачей газа в закрученный поток воздуха наблюдается нару­шение плотности сочленения с обмуровкой топочной камеры. В результате воздействия газовоздушного потока на стенки ам­бразуры он через неплотности швов кирпичной кладки прони­кает в обмуровку. Если газовоздушная смесь попадает в топку и сгорает в ней, это не опасно, но возможно выбивание газо­воздушной смеси в помещение цеха и загазовывание его. Для ликвидации утечек газа рекомендуется применять уплотнение в виде металлического кольца, которое закладывается в обму­ровку (8 на рис. 3-31).


При эксплуатации горелок наблюдается также повреждение газовых коллекторов и оплавление амбразур. На' рис. 3-32 по­казаны различные формы применяемых газовых коллекторов и наиболее характерные места их повреждений.

Надежность розжига газовых горелок с „принудительной по­дачей воздуха зависит главным образом от положения запаль­ника по отношению к амбразуре горелки и от плотности шибе­ров, регулирующих подачу воздуха в горелку. Розжиг каждой из установленных горелок должен производиться от индивиду­ального запальника, устанавливаемого в запальное отверстие. Устойчивость пламени запальника зависит от разрежения

в топке и плотности шибера, регулирующего подачу воздуха в горелку. В связи с этим перед вводом запальника в топку необходимо плотно закрыть шибер, регулирующий подачу воз­духа, и отрегулировать разрежение в верхней части топки, ко­торое должно составлять 20—30 Па. При высокой топке разре­жение в ее верхней части перед розжигом горелки следует сни­зить до 10 Па, так как при этом разрежение в зоне горелки достигает 70—90 Па. Пламя запальника должно располагаться в непосредственной близости от амбразуры и над ней, как пока­зано на рис. 3-33, а.

При устойчивой работе запальника подача газа в горелку производится плавно, так, чтобы давление газа не превышало 10—15 % номинального. Воспламенение газа, выходящего из горелки, должно происходить немедленно. Если газ, выходящий из горелки, сразу же не воспламенится, необходимо быстро за­крыть подачу газа к горелке, удалить из топки запальник и про­вентилировать в течение 10—15 минут топочную камеру. По­вторный розжиг горелки разрешается только после устране­ния причин, воспрепятствовавших ее нормальному пуску.


При внесении запальника в топку и розжиге горелки необ­ходимо соблюдать осторожность, находясь в стороне от за­пального отверстия. После воспламенения газа, выходящего из горелки, производят подачу воздуха с таким расчетом, чтобы светимость пламени уменьшилась,, но не произошло отрыва его от горелки. Для повышения производительности горелки сна­чала увеличивают на 10—15 % давление газа, а затем соответ­ственно давление воздуха, восстанавливая прежнее разрежение в топке. При устойчивой работе первой горелки приступают по­следовательно к розжигу остальных горелок.

Отключение


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.