Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении, исправьте их. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении, исправьте их.

2017-10-16 1567
Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении, исправьте их. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Домашняя работа № 4

«Синтаксические нормы»

Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении, исправьте их.

1. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации.

2. Обсуждался вопрос о подготовке к выборам Центральной избирательной комиссии.

3. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности.

4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию.

5. Кутузов, как показал Л.Н. Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.

6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена.

7. Можно без преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы.

8. Бурное обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по медицинским показателям.

2. Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими разных падежей дополнения (обстоятельства). Отметьте семантико-стилистические различия между синонимическими парами.

Ручаться – гарантировать.

Начать – приступить.

Одевать – надевать.

Спрос – потребность.

Беспокоиться – тревожиться.

Примириться – смириться.

Преимущество – превосходство.

Вера – уверенность.

Расфасовать – упаковать.

Тормозить – препятствовать.

Обосновать – основать.

Сходный – идентичный.

Опираться – базироваться.

Поражаться – удивляться.

Полон – наполнен.

Предупреждать – предостерегать.

Ценить – дорожить.

Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1. Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении психологическом.

2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и себялюбием.

3. Делаются выводы по получению различных химических соединений.

4. В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место.

5. В этом проявилось преимущество Печорина над окружающей средой.

6. Журналисты получили ответы по всем интересующим их вопросам.

7. Он не оплатил за проезд в автобусе.

8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи.

9. В нашей стране женщины равноправны мужчинам.

10. Получить приказ за подписью директора.

11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь.

12. Ему удалось заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков.

13. Эти воспитатели способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.

Проанализируйте грамматическую координацию главных членов предложения. В случае необходимости устраните речевые ошибки.

1. Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника.

2. В углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника: тучный, снисходительный и раздражительный (И.С. Тургенев).

3. Деревня показалась ему довольно велика: два леса были у ней справа и слева (Н.В. Гоголь).

4. Американцы с помощью радиопередатчиков попытались проследить за перемещением животных и их судьбой. За короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати случаях они стали жертвой охоты.

5. Калитка заскрипела, несколько щенков дружно залаяли (И.С. Тургенев).

6. По данным на 1 декабря 1996 г., в собственности граждан находятся 15 млн. 200 тыс. легковых автомобилей.

7. Большинство лиц, получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не пересылали (А.С. Пушкин).

8. В бараке стояло пять лошадей (Л.Н. Толстой).

9. В 1997 г. на учительских курсах у нас прошли переподготовку 51 человек.

10. Большинство проголосовали до двенадцати часов дня.

6. Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения. Приведите правильные варианты.

1. Перед нами сборник коротких, но правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской музыки, литературы, культуры он сможет добиться достойного признания. 3. Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми специалистами. 4. Для того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные вспомогательные приемы: 1) оставлять в тетради поля; 2) подразделять запись; 3) опытом оправдан прием сокращения слов в записи. 5. Занятия будут проводить научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме. 7. За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а также драматический театр и библиотека.

В повести Л.Н. Толстого «Юность» встречается употребление деепричастных оборотов, которое не соответствует нормам современного русского литературного языка и связано с влиянием синтаксиса французского языка. Определите, в чем заключается неправильность использования этих оборотов с точки зрения современных норм.

1. Вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю.

2. Проснувшись на другой день, первою мыслию моею было приключение с Колпиковым.

3. Второго рода любовь — любовь самоотверженная, заключается в любви к процессу жертвования собой для любимого предмета, не обращая никакого внимания на то, хуже или лучше от этих жертв любимому предмету.

Домашняя работа № 4

«Синтаксические нормы»

Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении, исправьте их.

1. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации.

2. Обсуждался вопрос о подготовке к выборам Центральной избирательной комиссии.

3. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности.

4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию.

5. Кутузов, как показал Л.Н. Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.

6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена.

7. Можно без преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы.

8. Бурное обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по медицинским показателям.

2. Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими разных падежей дополнения (обстоятельства). Отметьте семантико-стилистические различия между синонимическими парами.

Ручаться – гарантировать.

Начать – приступить.

Одевать – надевать.

Спрос – потребность.

Беспокоиться – тревожиться.

Примириться – смириться.

Преимущество – превосходство.

Вера – уверенность.

Расфасовать – упаковать.

Тормозить – препятствовать.

Обосновать – основать.

Сходный – идентичный.

Опираться – базироваться.

Поражаться – удивляться.

Полон – наполнен.

Предупреждать – предостерегать.

Ценить – дорожить.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.