Раскройте понятие конфликта, его видов, структуры; тактик и методов разрешения; стилей взаимодействия в конфликтной ситуации — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раскройте понятие конфликта, его видов, структуры; тактик и методов разрешения; стилей взаимодействия в конфликтной ситуации

2017-10-16 469
Раскройте понятие конфликта, его видов, структуры; тактик и методов разрешения; стилей взаимодействия в конфликтной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На лекции студент высказал преподавателю, что тот материал, который он излагает, морально устарел, поэтому нет смысла учить тому, что в перспективе не пригодится в практической деятельности.

 

2. Сформулируйте цель научного исследования по любой из предлагаемых тем:

«Формирование профессионально-ценностного самоотношения студентов педвуза».

«Формирование профессионально-компетентностной культуры будущего учителя».

«Формирование этнокультурной компетентности у студентов педвуза».

 

3. Вам предлагается следующая тема исследования «Формирование исследовательской компетентности будущих педагогов».

Продумайте и предложите программу констатирующего и формирующего этапов эксперимента по данной теме.

 

4. Сформулируйте тему и объект исследования, в котором выделен следующий предмет исследования:

способы и педагогические условия реализации педагогической поддержки профессионально-творческого саморазвития студентов педвузов;

педагогические условия и способы становления и развития исследовательской компетентности будущего учителя.

5. Сформулируйте тему и предмет исследования, в котором выделен следующий объект исследования:

процесс формирования прогностических умений у студентов педагогического вуза;

профессионально-творческое саморазвитие студентов педагогического вуза в процессе их профессиональной подготовки.

 

6. На материале своего исследования выделите основные этапы работы над темой исследования.

 

7. Подготовьте план проведения свободного интервью абитуриентов на тему «Мотивы поступления в ВУЗ».

 

8. Составьте следующие виды вопросов для анкеты на тему «ВУЗ глазами студентов»: закрытый вопрос; полузакрытый вопрос; открытый; о личности респондента; о факте сознания; о факте поведения; вопрос-контактёр; вопрос-фильтр; основной и контрольный к нему; косвенный; закрытый с поливариантными ответами; закрытый со шкалой ответов.

 

9. Напишите рецензию статьи:

Захаров А.В., Комарова Д.В.. Скрытое управление людьми как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся подросткового возраста // Молодой ученый.- № 1, 2014.- С. 526-528.

 

10. Составьте свободный вид конспекта на основе материалов своего исследования.

 

11. Разработайте развернутый план лекции для студентов по одному из разделов педагогики с использованием методов активного обучения.

 

12. Составьте подробный план занятия со студентами педагогического вуза с использованием метода погружения в квазипрофессиональную деятельность по А.А. Вербицкому

 

13. Познакомьтесь с тремя научными статьями Н.В.Карповой, О.В.Дубровиной и С.А.Еланцевой по проблеме девиантного и аддиктивного поведения.

Осуществите перевод аннотации и ключевых слов с английского на русский язык.

Составьте план, тезисы, конспект предложенных статей.

Теоретически раскройте понятия методов исследования, их классификации, содержание теоретического метода исследования – работы с научно-методической литературой.

 

14. Разработайте конспект тренингового занятия со студентами, направленного на развитие профессиональной идентичности. Занятие должно позволить студентам осознать специфику своей профессии, свои собственных ценности, образ себя и образа окружающего мира, а так же создать условия для более эффективной работы над собой как в профессиональном плане, так и в процессе последующих лет обучения в ВУЗе.

15. Разработайте развернутый план просветительского мероприятия для педагогов.

Возможное направление просветительской работы: эмоциональное выгорание и средства его предупреждения

 

16. Составьте план-конспект дискуссии на этическую тему для обучающихся педагогического колледжа. При составлении плана-конспекта должны быть учтены 4 стадии проведения дискуссии: ориентация, оценка, консолидация, рефлексивный анализ

17. Разработайте план-конспект классного часа для обучающихся в среднем профессиональном учебном заведении на предложенную тему.

Тема: «Волшебная сила доброго слова»

План мероприятия должен предусматривать цель, задачи, этапы подготовки, ход мероприятия (тезисно) подведение итогов, рефлексия

 

18. Спроектируйте нетрадиционную форму проведения урока контроля знаний, умений, навыков (по предмету психолого-педагогического цикла) для обучающихся в педагогическом колледже.

 

19. Спроектируйте алгоритм занятия с использованием проблемного обучения (при изучении психолого-педагогических дисциплин в педагогическом колледже).

 

20. Спроектируйте формы воспитательной работы с обучающимися в педагогическом колледже, если уровень развития их коллектива соответствует 1 стадии (по Н.А.Лутошкину).

 

 

2.3.2. Методические рекомендации по выполнению оценочных заданий в компетентностном формате

 

№ п/п Формулировка оценочного задания по психологии Методические рекомендации по выполнению оценочных заданий
1. Охарактеризуйте предложенный в ситуации конфликт. Раскройте понятие конфликта, его видов, структуры; тактик и методов разрешения; стилей взаимодействия в конфликтной ситуации. На лекции студент высказал преподавателю, что тот материал, который он излагает, морально устарел, поэтому нет смысла учить тому, что в перспективе не пригодится в практической деятельности.   Методические рекомендации Определение конфликта. Классификация конфликтов в зависимости от: способа разрешения (насильственные и ненасильственные), природы возникновения (политические, социальные, экономические, организационные), направления воздействия (вертикальные, горизонтальные), степени выраженности (открытые, скрытые), количества участников (внутриличностный, межличностный, межгрупповой), затронутых потребностей (интересов, взглядов, наличия объекта конфликта (безобъектные, объектные). Структура конфликта. Конфликтная ситуация – это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д. Субъекты конфликта – часть участников конфликтного взаимодействия, интересы которых затронуты непосредственно. Объект конфликта - то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, получение чего одним из участников полностью или частично лишает другую сторону возможности добиться своей цели. Предмет конфликта – объективно существующая или воображаемая проблема, служащая причиной раздора между сторонами. Динамика конфликта, в том числе педагогического: стадия формирования противоречивых интересов, ценностей, норм; стадия перехода потенциального конфликта в реальный; стадия конфликтных действий; стадия снятия или разрешения конфликта. Тактика и методы разрешения конфликтных ситуаций в образовательном учреждении. Факторы конструктивного разрешения конфликта: адекватность восприятия конфликта, открытость и готовность к обсуждению проблемы: создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества. Стили взаимодействия в конфликтной ситуации: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция. Рекомендации по наиболее целесообразному использованию стратегий в зависимости от конкретной ситуации и личности учителя. Правила и приемы поведения в конфликте (Д.Карнеги, Э.Шостром и др.) Методы разрешения конфликта: воспитательные межличностные способы, административные способы: организационно-структурные, административно-силовые способы, игровые способы на основе интроспекции, эмпатии, логического анализа.    
  Сформулируйте цель научного исследования по любой из предлагаемых тем: 1. «Формирование профессионально-ценностного самоотношения студентов педвуза». 2. «Формирование профессионально-компетентностной культуры будущего учителя». 3. «Формирование этнокультурной компетентности у студентов педвуза». Методические рекомендации Цель - это замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Цель исследования- это мысленное предвидение его результата. Структура цели включает в себя: целевой объект, целевой предмет и целевое действие.  
  Вам предлагается следующая тема исследования «Формирование исследовательской компетентности будущих педагогов». Продумайте и предложите программу констатирующего и формирующего этапов эксперимента по данной теме.   Методические рекомендации Обоснуйте свою позицию, опираясь на основные методологические характеристики исследования (объект, предмет, цель и задачи, гипотезу исследования). Постройте свой ответ на следующих вопросах: 1. В чём заключается специфика метода эксперимента? 2. Почему эксперимент называют комплексным методом? 3. Чем квазиэксперимент отличается от эксперимента? 4. На решение каких задач исследования направлен педагогический эксперимент? 5. Какие виды экспериментов в сфере образования можно выделить? 6. Каковы особенности каждого вида эксперимента? 7. Охарактеризуйте основные этапы проведения эксперимента. 8. Чем определяется эффективность опытно-экспериментальной работы? 9. Что важнее в эксперименте: подробно разработанная методика или обеспечение условий реализации предлагаемой экспериментатором программы преобразования объекта исследования?  
  Сформулируйте тему и объект исследования, в котором выделен следующий предмет исследования: · способы и педагогические условия реализации педагогической поддержки профессионально-творческого саморазвития студентов педвузов; · педагогические условия и способы становления и развития исследовательской компетентности будущего учителя. Методические рекомендации Определение предмета исследования. Предмет исследования (какие присущие ему отношения, аспекты и функции выделяет исследователь для изучения?): - все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения; - в предмет включаются только те элементы объекта, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе; - в предмете в концентрированном виде заключены направления поиска нового знания. Постройте свой ответ по следующей схеме:Предмет исследования: Представляет собой… Включает… Обеспечивает…. Предполагает….
  Сформулируйте тему и предмет исследования, в котором выделен следующий объект исследования: · процесс формирования прогностических умений у студентов педагогического вуза; · профессионально-творческое саморазвитие студентов педагогического вуза в процессе их профессиональной подготовки.   Методические рекомендации Объект исследования. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? Объектом является: - та область социально-педагогической реальности, которая существует независимо от сознания исследователя, объективно, содержит в себе противоречие и порождает проблему, обнаруженную педагогом-исследователем. - круг явлений, на которые направлено внимание исследователя; - определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит источником необходимой для исследования информации, своеобразным полем научного поиска; - в одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. Постройте свой ответ по следующей схеме: Объект исследования: Представляет собой… Включает… Обеспечивает…. Предполагает….  
  На материале своего исследования выделите основные этапы работы над темой исследования. Методические рекомендации Выбор темы исследования (актуальность, значимость для теории и практики, перспективность, проблемность, соответствие современным концепциям развития общества и человека (гуманно-личностная и социально-личностная ориентация); опыт и заинтересованность исследователя (личная выстраданность, сопричастность). Требования к формулировке темы (лаконичность, выражение главного содержания исследования, проблемный характер, определение границ исследования и т.д.) Этапы работы над темой: -обнаружение противоречий и трудностей; -определение проблемы темы; - отражение предмета и направления преобразований в наименовании темы; -ограничение от близких и смежных тем; - формулирование (первоначальное определение) темы, ее корректировка и уточнение в процесс и исследования. Постройте свой ответ по следующей схеме: - выбор темы исследования; -требования к формулировке темы; -этапы работы над темой.  
  Подготовьте план проведения свободного интервью абитуриентов на тему«Мотивы поступления в ВУЗ». Методические рекомендации Подготовьте план проведения свободного интервью абитуриентов на тему «Мотивы поступления в ВУЗ». Аннотация теоретической части задания Понятие интервьюирование. Структура интервью: свободные (глубокие, клинические, фокусированные) и стандартизированные (формализованные). Свободное интервью носит характер длительной, непринуждённой беседы, в которой вопросы интервьюера обусловлены конечной целью исследования. Свободное интервью часто является начальным этапом разработки стандартизированного интервью, проверкой приемлемости вопросов, информационной ёмкости ответов, а интервьюер выступает как исследователь.
  Составьте следующие виды вопросов для анкеты на тему «ВУЗ глазами студентов»: закрытый вопрос; полузакрытый вопрос; открытый; о личности респондента; о факте сознания; о факте поведения; вопрос-контактёр; вопрос-фильтр; основной и контрольный к нему; косвенный; закрытый с поливариантными ответами; закрытый со шкалой ответов.   Методические рекомендации Понятие анкетирования. Достоинства и недостатки данного метода исследования. Схема анкеты: цель, задачи, вопросы, которые формулируются на основе гипотезы. Оформление анкеты: 1. вступление (тема, цель,, техника заполнения анкеты), 2. вопросы (открытые, закрытые, полузакрытые). Основные требования к формулировке вопросов: ясность, конкретность; тактичность по отношению к опрашиваемым; учет возраста; стилистическая грамотность; не должны иметь двойного толкования; не должны носить отпечаток установки исследования и предлагать делать выбор между несопоставимыми ценностями. Виды вопросов для анкеты. Закрытый вопрос; полузакрытый вопрос; открытый; о личности респондента; о факте сознания; о факте поведения; вопрос-контактёр; вопрос-фильтр; основной и контрольный к нему; косвенный; закрытый с поливариантными ответами; закрытый со шкалой ответов. По содержанию (или направленности) вопросов выделяют три вида: 1) о личности респондента, касающихся его пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и т. д. 2) о фактах сознания, предназначенных для выявления мнений, мотивов, ожиданий, планов, оценочных суждений отвечающих; 3) о фактах поведения, выявляющих реальные поступки, действия и результаты деятельности людей. В зависимости от формы ответа вопросы подразделяются на закрытые, полузакрытые и открытые. Закрытый вопрос содержит полный набор возможных ответов. При этом респондент лишь обозначает графически свой выбор из данных ему вариантов. Количество делаемых выборов (один или несколько) обычно оговаривается инструкцией. Полузакрытый вопрос используют, если составитель не осведомлен обо всех возможных вариантах ответов или же намерен более точно и полно выяснить индивидуальные точки зрения обследуемых лиц. Открытый вопрос предполагает, что ответ на него целиком и полностью сформулирует сам респондент, Вопросы-фильтры используют, когда необходимы сведения не от всей совокупности респондентов, а только от части из них.  
  1. Напишите рецензию статьи: Захаров А.В., Комарова Д.В.. Скрытое управление людьми как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся подросткового возраста // Молодой ученый.- № 1, 2014.- С. 526-528.   Методические рекомендации Понятие рецензии. Рецензия – письменный разбор научного текста (статьи, курсовой или дипломной работы, рукописи, диссертации) План рецензии включает в себя: 1. Предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы). 2. Актуальность темы статьи. 3. Краткое содержание рецензируемой статьи, её основные положения. 4. Общая оценка работы рецензентом. 5. Недостатки, недочеты работы.
  Составьте свободный вид конспекта на основе материалов своего исследования. Методические рекомендации Понятие «конспект». Конспект подразумевает объединение плана, выписок и тезисов; показывает внутреннюю логику изложения; содержит основные выводы и положения, факты, доказательства, приемы; отражает отношение составителя к материалу; может использоваться не только составителем, но и другим читателем. В конспекте важно отразить: о чем говорится, что утверждается, как доказывается. Виды конспектов: плановый, текстуальный, свободный, тематический (хронологический, обзорный)
  Разработайте развернутый план лекции для студентов по одному из разделов педагогики с использованием методов активного обучения.   Методические рекомендации Схема описания плана лекции: Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей). Цель лекции (замысел, основная идея лекции, объединяющая все содержание). Задачи лекции, реализующие основной замысел: 1. Состав и последовательность задач; 2. Характер задач (информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные). Организационная форма лекции: а) монолог с опорой на аудиовизуальные средства; б) эвристическая беседа; в) диалог-дискуссия, г) лекция-вдвоем; д) лекция-парадокс и др. Содержание лекции. (План лекции с указанием используемых активных методов обучения). Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие: ü целостность, ü систематичность, ü последовательность, ü доступность, ü наглядность, ü доказательность.  
  Составьте подробный план занятия со студентами педагогического вуза с использованием метода погружения в квазипрофессиональную деятельность по А.А. Вербицкому   Методические рекомендации В качестве инструмента контекстно-деятельностного обучения используйте деловую игру, которая вносит в учебный процесс новое качество в силу следующих своих особенностей: 1. системным содержанием учебного материала, представленного в имитационной модели производства; 2. воссозданием структуры и функциональных звеньев будущей профессиональной деятельности в игровой учебной модели; 3. приближением обстановки учебного процесса к реальным условиям порождения потребности в знаниях и их практическом применении, что обеспечивает личностную активность студентов, переходы от познавательной мотивации к профессиональной; 4. совокупным обучающим и развивающим эффектом, поскольку совместный характер игровой учебной деятельности заставляет подчиняться нормам коллективных действий; 5. обеспечением переходов от организации и регуляции деятельности студентов преподавателем, ведущим игру, к самоорганизации действий и деятельности самими студентами. По существу, деловая игра представляет собой методически отработанную процедуру организации познавательной деятельности студентов в форме игры, ставя студента в условную ситуацию, задаваемую имитационной моделью производства, и требуя от него выполнения игровых действий. В то же время студент остается в ситуации вполне реального учебного процесса, выполняет вполне реальные действия, по своему предметному содержанию не отличающиеся от действий, осуществляемых в рамках иных форм учебного процесса, – анализирует, отбирает данные, ставит и решает задачи, – находясь во вполне реальных отношениях с другими студентами-партнерами по игре.
  Познакомьтесь с тремя научными статьями Н.В.Карповой, О.В.Дубровиной и С.А.Еланцевой по проблеме девиантного и аддиктивного поведения. Осуществите перевод аннотации и ключевых слов с английского на русский язык. Составьте план, тезисы, конспект предложенных статей. Теоретически раскройте понятия методов исследования, их классификации, содержание теоретического метода исследования – работы с научно-методической литературой.     Методические рекомендации Для перевода с английского языка на русский аннотаций трех статей и их ключевых слов воспользуйтесь словарем. План, тезисы и конспект необходимо составлять не по каждой из предложенных статей, а только по одной статье по выбору студента. Например, план составлен по статье О.В.Дубровиной; тезисы – по статье Н.В.Карповой, конспект – по статье С.А.Еланцевой. В своем ответе раскройте содержание следующих пунктов: Понятие метода исследования. Исторически старая классификация методов: метод интроспекции, метод экстероспекции, метод понимания (герменевтики) (по Т.В.Корниловой). Современные классификации: основные и вспомогательные методы (по С.Л.Рубинштейну); четыре группы методов: организационные, эмпирические, методы количественного и качественного описания данных, интерпретационные методы (по Б.Г.Ананьеву); эмпирические, теоретические, интерпретационно-описательные методы (по В.Н.Дружинину); методы исследования, методы психодиагностики, методы психокоррекции и психотерапии (по И.Б.Гриншпуну) и другие по выбору студента. Характеристика теоретического метода – работы с научно-методической литературой. Этапы изучения научных публикаций. Виды записи научных текстов: план, тезисы, конспекты, реферат, рецензия, отзыв, аннотация, статья. Характеристики различных видов записи научных текстов (виды, структура, принципы составления и.т.п.).
  Разработайте конспект тренингового занятия со студентами, направленного на развитие профессиональной идентичности. Занятие должно позволить студентам осознать специфику своей профессии, свои собственных ценности, образ себя и образа окружающего мира, а так же создать условия для более эффективной работы над собой как в профессиональном плане, так и в процессе последующих лет обучения в ВУЗе.   Методические рекомендации При разработке тренингового занятия необходимо опираться на такие принципы как принцип единства диагностики и развития, деятельностный принцип, принцип учета индивидуальных особенностей группы, принцип комплексности методов психологического воздействия. Тренинг состоит из трех частей: вводная часть (10 минут) направлена на создание положительного эмоционального фона в группе; основная часть (60 минут) ориентирована на формирование образа профессионала и профессионально важных качеств; заключительная часть (20 минут) происходит закрепление полученного материала, снятие психологического напряжения, подведение итога занятия, получение обратной связи, рефлексия. Содержание занятия строится с опорой на следующие психологические механизмы формирования профессиональной идентичности: становление Я-концепции; самоидентификация, социальное научение, мотив познания, рефлексия. Основными методами тренинга являются психогимнастика, релаксационные упражнения, арттерапия, рефлексия, драматизация, ролевые игры и т.д. В свой ответ включите следующие аспекты: Оценка уровня психологической готовности человека к какому-либо труду, по данным многих авторов (В.Г. Асеев, И.К. Кряжева, К.М. Гуревич, М.П. Будякина, А.А. Русалинова, Е.А. Климов и др.) должна основываться на следующих критериях: удовлетворенность трудом и взаимоотношениями в коллективе; успешность в овладении профессией или успешность в работе; психофизиологическая «цена» труда. В качестве признаков готовности человека к профессиональной деятельности можно также рассматривать степень сформированности у него основных психических регуляторов деятельности: «образ объекта» (субъективный образ профессии); «образ субъекта» (образ «Я»-самосознание); «образ субъектно-субъектных и субъектно-объектных отношений» (профессиональное самосознание). Профессиональная идентичность – психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной профессии и определенному профессиональному сообществу. Профессиональная идентичность детерминирована профессиональным общением и профессиональным опытом, репрезентуется через образ «Я». Профессиональная идентичность, по сути, аспект специфической интеграции личностной и социальной идентичности в профессиональной реальности. Исходным является самосознание. Профессиональная идентификация – это объективное и субъективное единство с профессиональной группой, делом, которое обуславливает преемственность профессиональных характеристик (норм, ролей и статусов) личности. Образ «Я» является способом выражения профидентичности. Профессиональная идентичность может быть построена через три составляющие, которые авторы часто определяют как совокупность установок «на себя»: когнитивная составляющая установки (профессиональные знания и профессиональные убеждения). Эмоциональная составляющая (эмоционально-оценочное отношение к профессиональным убеждениям и знаниям, к самому себе как «деятелю»). Поведенческая составляющая (соответствующая реакция, которая может выражаться в поведении. Дж. Марсия определяет четыре статуса идентичности: достигнутая идентичность, мораторий, преждевременная идентичность, диффузная идентичность. Л.Б. Шнейдер в своей работе раскрывает еще один статус – псевдоидентичность.
  Разработайте развернутый план просветительского мероприятия для педагогов. Возможное направление просветительской работы: эмоциональное выгорание и средства его предупреждения   Методические рекомендации
  • Схема развернутого плана:
Тема мероприятия. Адресат. Цель и задачи проведения. Форма (основная) проведения: Средства: вербально-коммуникативные, невербальные (наглядные, экспрессивные). Материал и оборудование:
  • Ход занятия:
1.Организационно-мотивационный этап. Методы, приемы и средства проведения. 2.Основной этап. Методы, приемы и средства проведения. 3. Заключительный этап: подведение итогов, рефлексия.
  Составьте план-конспект дискуссии на этическую тему для обучающихся педагогического колледжа. Методические рекомендации При составлении плана-конспекта должны быть учтены 4 стадии проведения дискуссии: ориентация, оценка, консолидация, рефлексивный анализ
  Разработайте план-конспект классного часа для обучающихся в среднем профессиональном учебном заведении на предложенную тему. Методические рекомендации Тема: «Волшебная сила доброго слова» План мероприятия должен предусматривать цель, задачи, этапы подготовки, ход мероприятия (тезисно) подведение итогов, рефлексия
  Спроектируйте нетрадиционную форму проведения урока контроля знаний, умений, навыков (по предмету психолого-педагогического цикла) для обучающихся в педагогическом колледже. Методические рекомендации Занятие проводится на этапе обобщения и систематизации знаний, умений, навыков обучающихся (при изучении психолого-педагогических дисциплин в педагогическом колледже).
  Спроектируйте алгоритм занятия с использованием проблемного обучения (при изучении психолого-педагогических дисциплин в педагогическом колледже). Методические рекомендации Алгоритм решения проблемной задачи включает 4 этапа. На первом этапе осознания проблемы учащиеся вскрывают противоречие, заложенное в вопросе, для чего находят разрыв в цепочке причинно-следственных связей. Это противоречие может быть разрешено с помощью гипотезы. Формулирование гипотезы составляет второй этап. Третий этап решения проблемы — доказательство гипотезы. Поиск путей доказательства гипотезы требуют от учащихся переформулировки задания или вопроса. Заканчивается решение проблемы общим выводом, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и раскрываются новые стороны познаваемого объекта или явления. Это четвёртый этап решения проблемы.
  Спроектируйте формы воспитательной работы с обучающимися в педагогическом колледже, если уровень развития их коллектива соответствует 1 стадии (по Н.А.Лутошкину). Методические рекомендации Стадии развития коллектива «Песчаная россыпь» «Мягкая глина» «Мерцающий маяк» «Алый парус» «Горящий факел»

 

2.3.3. Образцы выполнения заданий

 

Характер вопросов в экзаменационном билете предусматривает сохранение логики комплектования материала согласно заявленным учебным модулям: общепсихологическому и историко-аналитическому, психолого-педагогическому и практикоориентированному. В каждом билете государственного экзамена включены вопросы по одному из каждого учебного модуля. Кроме того, при комплектовании билетов учитывалось содержание ответов на вопросы, требующих от студентов различных умений изложения материала: проблемного, сравнительного, аналитического, историко-хронологического, а также умения интегрировать знания, полученные при изучении различных психологических и педагогических дисциплин ФГОС ВПО.

 


2.3.4. Примеры билетов для ИГЭ в компетентностном формате

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г.Ишиме   _________ _____ (код и наименование направления, специальности подготовки) _________________ (код и наименование профиля подготовки)   Итоговый государственный экзамен по профилю _______________ _______________ (наименование) ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2   1 Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным процессом 2 Общая характеристика теорий личности в западно-европейской и американской психологии 3 Сформулируйте цель научного исследования по любой из предлагаемых тем: «Формирование профессионально-ценностного самоотношения студентов педвуза». «Формирование профессионально-компетентностной культуры будущего учителя». «Формирование этнокультурной компетентности у студентов педвуза».     Декан факультета _________________________________ (подпись) Заведующий кафедрой … ______________________ (подпись) Заведующий кафедрой педагогики и психологии __________________ (подпись) протокол № 1 от «13» сентября 20 14 г.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

3.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВКР

 

Оценка выпускной квалификационной работы складывается из нескольких показателей:

· соответствие представленной ВКР в печатном виде всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

· обоснованность актуальности темы исследования;

· научная новизна и практическая значимость работы

· методологическая основа исследования;

· уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения эмпирических материалов, обоснованность и четкость сформулированных выводов и обобщений, их соответствие поставленным задачам исследования;

· объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

· объем и качество исследовательской работы, корректность обработки полученных данных;

· качество устного доклада и наглядности;

· четкость и обоснованность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

Оценка «ОТЛИЧНО» (91-100 баллов), если работа написана на актуальную тему, имеет практическую или теоретическую значимость; студент овладел методологией и методами научного исследования, выполнил работу самостоятельно, полно и обоснованно отвечал на вопросы и замечания, сформулировал обоснованные выводы, грамотно и четко сделал доклад и представил качественную наглядность.

Оценка «ХОРОШО» (76-90баллов), если работа написана на актуальную тему, имеет практическую или теоретическую значимость; студент овладел методами научного исследования, достаточно четко отвечал на поставленные вопросы, работа имеет незначительные недостатки в оформлении, выводы в работе обоснованы, доклад и наглядность выполнены качественно.

Оценка «удовлетворительно» (61-75 баллов), как нижний порог соответствия требованиям ГОС ВПО, выставляется в том случае, если работа написана на актуальную тему, значимую практически либо теоретически, студент демонстрирует владение основными методами научного исследования, выводы работы обоснованы, полученные результаты соответствуют поставленным задачам и цели исследования.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (60 и менее баллов), если работа написана на актуальную тему, но имеет существенные недоработки или недостатки в оформлении, выполнена не аккуратно, не грамотно сформулирован методологический аппарат исследования, выводы не обоснованы, результаты не соответствуют поставленным задачам исследования, наглядность отсутствует или выполнена не аккуратно, содержание теоретической главы работы не соответствует экспериментальной.

 

3.2. ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ВКР

№ п/п Ф.И.О. студента     Показатели качества ВКР и оценка успешности защиты Мин.-макс.балл Оценка по показателям
Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
  1. Актуальность темы и содержания работы 0-5                        
  2. Научный уровень работы и новизна полученных данных 0-5                        
  3. Четкость изложения проблемы, цели, задач, гипотезы исследования, терминологии 0-5                        
  4. Полнота анализа литературы по проблеме исследования 0-5                        
  5. Организация и проведение эксперимента. Соответствие методов исследования целям и задачам, точность и достоверность результатов 0-5                        
  6. Применение математико-статистической обработки при выполнении исследований 0-5                        
  7. Обоснованность выводов исследования 0-5                        
8. Оценка соответствия количественных параметров ВКР (структура, кол-во страниц, литературных источников) 0-5               &nbs

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.