Человек – биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Человек – биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

2017-10-16 3063
Человек – биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства. 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Человек – биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

Что значит биосоциальное? Это единство биологических и социальных и психических качеств.

 

Биологические составляющие:

· является частью природы, и относится к высшим млекопитающим; тело и мозг – это результат деятельности природы;

· биологическая природа проявляется в его анатомии и физиологии (строение организма, кровеносная, мышечная, нервная системы) и базовых потребностях (сон, питание, воспроизводство потомства);

· способность к членораздельной речи

Биологические качества человека всегда передаются по наследству.

 

Психические качества:

o Эмоции

o Память

o Темперамент

o Инстинкт (инстинкт – автоматическое поведение в определенной ситуации, без участия воли и мысли)

o Задатки и способности (специальные, теоретические, практические, учебные, творческие, коммуникативные и др.)

o

Человек как социальное существо:

§ неразрывно связан с обществом.

§ имеет социальные потребности (общение, привязанность, дружба, любовь)

§ имеет духовные потребности (мораль, нравственность, религия)

§ подавляет и контролирует инстинкты

§ имеет осмысленную речь (язык)

§ обладает такими свойствами как мышление и разум, ответственность, саморазвитие

§ наличие сознательной деятельности, как способа преобразовывать мир и себя.

-орудийно-производственная деятельность

-мыслительная д-ть

-коллективная д-ть и разделение труда

 

Современная наука утверждает что биологическое и социальное при определении сущности и природы человека возможно только в единстве. Действительно, без биологических предпосылок трудно было бы себе представить появление гоминид, но без социальных условий невозможно было становление человека.

Таким образом, можно утверждать, что человеческая природа двойственна и человек не только продукт биологической эволюции, но и продукт развития общества. Рождаясь человек, представляет собой природное существо, а с возрастом, в процессе влияния на него общества, биологическое в нем ослабевает, а вырабатываются социальные черты и признаки.

 

Рассмотрим основные отличия человека от животного

Только человек может размышлять о своем прошлом, оценивая его, может мечтать о будущем и строить на него планы. Речью обладают и некоторые виды приматов, но только человек может передать соплеменникам объективную информацию об окружающем мире.

 

Задания на понимание: (по типу №4 на егэ)

№1. В приведенном списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия:

1) потребность в пище

2) способность к творчеству

3) способность эмоций

4) наличие сознания

 

№2. Найдите в приведённом ниже спис­ке черты человека, обу­слов­лен­ные биологически, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) возрастные и по­ло­вые различия

2) темперамент

3) особенности нерв­ной системы

4) самооценка

5) опыт

6) особенности мировоззрения

 

 

№3. Найдите в приведённом ниже спис­ке способности человека, име­ю­щие преимущественно со­ци­аль­ную природу, и запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) преобразовывать окру­жа­ю­щую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к при­род­ным условиям

4) мыслить

5) производить потомство

6) чередовать пе­ри­о­ды активности и отдыха

По типу задания5, части1
№4 Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
А) У Антона голубые глаза. Б) Рост Петра — 180 см. В) Анна трудолюбива. Г) Катя очень отзывчива. Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих.   1) биологические 2) социальные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

·

 

Итак, рождаясь человек, представляет собой природное существо, а с возрастом, в процессе влияния на него общества, биологическое в нем ослабевает, а вырабатываются социальные черты и признаки, которые характеризуют его как личность.

 

Для характеристики сущности человека учёные используют понятия «человек» «индивид» и «личность».

1. Человек – как структурный элемент общества, который отражает общие черты присущие всему человеческому роду. ( Это анатомия, речь, деятельность, мышление, способности)

Если из всего человечества взять одного то это будет -

2. Индивид – единичный представитель человеческого рода, носитель социальных и психологических черт. Характеризуется такими признаками как: пол, возраст, раса, эмоции задатки, темперамент.

 

Чем отличается один индивид от другого?

3. Индивидуальность неповторимое своеобразие и уникальность индивида (облик, манера поведения, характер). Индивидуальность является результатом самовыражения;

- это кон­крет­ный человек, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств;

По типу№2

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

Индивид, индивидуальность, человек, личность, талант

 

2. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Ивана — 180 см.

3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам.

5) Иван — добрый и отзывчивый человек.

6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.

Ответ: 3456

3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется под влиянием наследственности и социальной среды.
Б. Конкретная историческая эпоха и тип культуры оказывают влияние на формирование личности.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Человек родившийся - индивид, а в процессе социализации он становится личностью.

Потребности

С самого рождения человек зависит от своих потребностей.

 

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма, и для развития его личности.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

 

Способности

Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности, и их развитие не возможно вне соц. среды.

Память, внимание, мышление, воображение — это психические процессы. А их особая организация, специфика (ориентированность на вид деятельности) и мобилизация сил (роль личности) для выполнения определённой деятельности, которые вкупе обеспечивают достижение необходимого результата ценой минимальных затрат, воспринимаются нами в итоге как способность.

В основе любых способностей лежат задатки. Под задатками понимаются первичные, природные (биологические) особенности, с которыми человек рождается и которые созревают в процессе его развития. Это, главным образом, врождённые анатомические и физиологические особенности строения тела, двигательного аппарата, мозговой деятельности. Именно своеобразие индивидных характеристик выступает в качестве природных задатков. Задатки не заключают в себе способностей и не гарантируют их развития. Они могут превратиться и не превратиться в способности, в зависимости от воспитания и деятельности человека. При отсутствии надлежащего воспитания и деятельности даже большие задатки не станут способностями, а при соответствующем воспитании и деятельности даже из небольших задатков могут развиться способности достаточно высокого уровня.

 

Способности:

Потенциальные (не реализуются в данный момент, но могут проявиться в соответствующих условиях)

Актуальные (реализованные сп-сти, развивающиеся в каком-либо виде деятельности).

Общие –определяют успешность выполнения многих видов деятельности (интеллект, креативность, внимательность, наблюдательность, физические сп-сти, способность к обучению, работоспособность)

Специальные- определяют успехи в специфических видах деятельности. (музыкальные, математические, конструктивно-технические, литературные, художественные, лингвистические, спортивные.)

Уровни развития способностей:

Одаренность - сочетание различных высокоразвитых способностей у какого-либо человека.

Талант- выдающиеся способности, при которых деятельность человека отличается совершенством и оригинальностью.

Гениальность – высший уровень развития способностей, результатом которого является создание качественно новых творений, изобретений, концепций, открытий и т.д.

 

 

Человек – биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

Что значит биосоциальное? Это единство биологических и социальных и психических качеств.

 

Биологические составляющие:

· является частью природы, и относится к высшим млекопитающим; тело и мозг – это результат деятельности природы;

· биологическая природа проявляется в его анатомии и физиологии (строение организма, кровеносная, мышечная, нервная системы) и базовых потребностях (сон, питание, воспроизводство потомства);

· способность к членораздельной речи

Биологические качества человека всегда передаются по наследству.

 

Психические качества:

o Эмоции

o Память

o Темперамент

o Инстинкт (инстинкт – автоматическое поведение в определенной ситуации, без участия воли и мысли)

o Задатки и способности (специальные, теоретические, практические, учебные, творческие, коммуникативные и др.)

o

Человек как социальное существо:

§ неразрывно связан с обществом.

§ имеет социальные потребности (общение, привязанность, дружба, любовь)

§ имеет духовные потребности (мораль, нравственность, религия)

§ подавляет и контролирует инстинкты

§ имеет осмысленную речь (язык)

§ обладает такими свойствами как мышление и разум, ответственность, саморазвитие

§ наличие сознательной деятельности, как способа преобразовывать мир и себя.

-орудийно-производственная деятельность

-мыслительная д-ть

-коллективная д-ть и разделение труда

 

Современная наука утверждает что биологическое и социальное при определении сущности и природы человека возможно только в единстве. Действительно, без биологических предпосылок трудно было бы себе представить появление гоминид, но без социальных условий невозможно было становление человека.

Таким образом, можно утверждать, что человеческая природа двойственна и человек не только продукт биологической эволюции, но и продукт развития общества. Рождаясь человек, представляет собой природное существо, а с возрастом, в процессе влияния на него общества, биологическое в нем ослабевает, а вырабатываются социальные черты и признаки.

 

Рассмотрим основные отличия человека от животного

Только человек может размышлять о своем прошлом, оценивая его, может мечтать о будущем и строить на него планы. Речью обладают и некоторые виды приматов, но только человек может передать соплеменникам объективную информацию об окружающем мире.

 

Задания на понимание: (по типу №4 на егэ)

№1. В приведенном списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия:

1) потребность в пище

2) способность к творчеству

3) способность эмоций

4) наличие сознания

 

№2. Найдите в приведённом ниже спис­ке черты человека, обу­слов­лен­ные биологически, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) возрастные и по­ло­вые различия

2) темперамент

3) особенности нерв­ной системы

4) самооценка

5) опыт

6) особенности мировоззрения

 

 

№3. Найдите в приведённом ниже спис­ке способности человека, име­ю­щие преимущественно со­ци­аль­ную природу, и запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) преобразовывать окру­жа­ю­щую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к при­род­ным условиям

4) мыслить

5) производить потомство

6) чередовать пе­ри­о­ды активности и отдыха

По типу задания5, части1
№4 Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
А) У Антона голубые глаза. Б) Рост Петра — 180 см. В) Анна трудолюбива. Г) Катя очень отзывчива. Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих.   1) биологические 2) социальные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

·

 

Итак, рождаясь человек, представляет собой природное существо, а с возрастом, в процессе влияния на него общества, биологическое в нем ослабевает, а вырабатываются социальные черты и признаки, которые характеризуют его как личность.

 

Для характеристики сущности человека учёные используют понятия «человек» «индивид» и «личность».

1. Человек – как структурный элемент общества, который отражает общие черты присущие всему человеческому роду. ( Это анатомия, речь, деятельность, мышление, способности)

Если из всего человечества взять одного то это будет -

2. Индивид – единичный представитель человеческого рода, носитель социальных и психологических черт. Характеризуется такими признаками как: пол, возраст, раса, эмоции задатки, темперамент.

 

Чем отличается один индивид от другого?

3. Индивидуальность неповторимое своеобразие и уникальность индивида (облик, манера поведения, характер). Индивидуальность является результатом самовыражения;

- это кон­крет­ный человек, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств;


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.