У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа

2017-10-16 825
У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) тело состоит из двух слоёв клеток 2) органы состоят из тканей

3) замкнутая кровеносная система 4) тело имеет лучевую симметрию

5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки

а) только 1, 2, 3; б) только 1, 4, 5 в) только 1, 3, 5; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Характерными особенностями рыб являются

1) наличие роговых чешуй 2) двухкамерное сердце 3) дыхание с помощью жабр

4) наружное оплодотворение в воде 5) два круга кровообращения

а) только 1, 2, 3; б) только 2,3, 4; в) только 1, 3, 5; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4,

Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?

1) происходит слияние ядер женской и мужской гамет

2) яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов

3) гаплоидное ядро гаметы сливается с диплоидной центральной клеткой

4) процесс может происходить вне организма

5) происходит в зародышевом мешке взрослого организма

а) только 1, 2, 3; б) только 2,3, 4; в) только 1, 3, 5; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Особенности, характерные для лишайников,

1) представляют самостоятельную группу организмов

2) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных

3) чувствительны к загрязнению окружающей среды

4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

5) состоят из сросшихся с корнями растений гифов

а) только 1, 2, 3; б) только 1,3, 4; в) только 2, 3, 4; г) только 3, 4, 5; д) 1, 2, 4, 5.

6.Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

1) цветок четырёхчленного типа 2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа 4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

а) только 1, 2, 4; б) только 2,3, 4; в) только 1, 3, 5; г) только 2, 3, 5; д) 1, 2, 5.

7. Симпатический отдел вегетативной нервной системы человека

1) контролирует реакцию у организма в стрессовой ситуации

2) вызывает сужение кровеносных сосудов

3) усиливает потоотделение

4) усиливает выделение желудочного сока

5)учащает частоту сердечных сокращений

а) только 1, 4; б) только 2,3, 5; в) только 1, 3, 4; г) только 1, 2, 3, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Через пуповину зародыш может получать от матери

1) кислород 2) глюкозу 3) мочевину 4) углекислый газ 5) токсины

а) только 1, 2; б) только 1, 2, 5; в) только 1, 2, 4; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Оптическая система глаза состоит из

1) хрусталика 2) стекловидного тела 3) зрительного нерва

4) жёлтого пятна сетчатки 5)роговицы

а) только 1, 5; б) только 1,2, 3; в) только 1, 2, 5; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4,

Каковы свойства и функции воды?

1) высокая теплопроводность 2) высокая теплоёмкость

3) источник ионов водорода при фотосинтезе 4) обеспечивает тургор клетки

5) между атомами в молекуле ковалентные полярные связи

а) только 1, 5; б) только 1,3, 5; в) только 2, 4,5; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Задание 3 (15 баллов).

Определите правильность суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений.

1. Де­ле­ни­ем раз­мно­жа­ют­ся толь­ко клет­ки, но не ор­га­но­и­ды.

2. Птицы про­изо­шли от пре­смы­ка­ю­щих­ся.

3. У боль­шин­ства по­зво­ноч­ных жи­вот­ных в эм­бри­о­наль­ном со­сто­я­нии за­кла­ды­ва­ет­ся хорда, ко­то­рая далее за­ме­ща­ет­ся хря­ще­вым или кост­ным ске­ле­том.

4. Со­жи­тель­ство клу­бень­ко­вых бак­те­рий и бо­бо­вых рас­те­ний — при­мер кон­ку­рент­ных от­но­ше­ний в био­це­но­зе.

5. Высшие центры кожного анализатора находятся в теменной доле больших полушарий головного мозга.

6. Вены, расположенные ниже уровня сердца, имеют полулунныеклапаны.

7. Печень – железа внешней секреции.

8. Мышцы лица образованы гладкой мышечной тканью.

9. Стебель обладает положительным геотропизмом.

10. Для наездников, пилильщиков и рогохвостов характерно развитие с полным превращением.

11. Аскарида и бычий цепень обитают в анаэробной среде.

12. Печень выполняет барьерную функцию в организме человека, так как в ней вырабатывается желчь.

13. Живые системы отличаются от неживых составом химических элементов.

14. Химическая основа хромосомы – это дезоксирибонуклеиновая кислота.

15. Гликокаликс – это наружный слой бактериальной клетки.

Задание 4 (8 баллов: 0,5 балла – за каждый правильный ответ).

1.Установите соответствие между функцией и органом человека, который эту функцию выполняет.

 
ФУНКЦИЯ   ОРГАН
А) обезвреживание веществ, содержащихся в крови
Б) выделение гидролитических ферментов в кишечник
В) выработка гормона, регулирующего содержание глюкозы в крови
Г) образование веществ, способствующих эмульгированию жиров
Д) образование пищевого комка
 
1) печень
2) поджелудочная железа
3) слюнная железа
 
  А Б В Г Д  
             
  2.Установите соответствие между грибом и характером его питания.
                 

 

   
ГРИБ   ХАРАКТЕР ПИТАНИЯ
А) пеницилл
Б) фитофтора
В) спорынья
Г) дрожжи
Д) головня
Е) шампиньон
 
1) сапротрофный
2) паразитический
 
А Б В Г Д Е  
             
                   

3.Установите соответствие между органоидом эукариотической клетки и особенностью его строения.

 

ОРГАНОИДОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

А) хлоропласт 1) одномембранный

Б) эндоплазматическая сеть 2) двумембранный

В) лизосома

Г) митохондрия

Д) комплекс Гольджи

А Б В Г Д
         

ШИФР УЧАСТНИКА ОЛИМПИАДЫ______________________________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ. Перенесите ответы в матрицу

Задание 1 (всего 30 баллов).

                                                           
                                                             

 

Задание 2 (20 баллов).

                   
                     

 

Задание 3 (15 баллов).

                             
да                              
нет                              

 

Задание 4 (8 баллов: 0,5 балла за каждый правильный ответ).

А Б В Г Д
         

2.

А Б В Г Д Е
           
А Б В Г Д
         

Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады по биологии

Класс. Всего 73 балла.

Время проведения олимпиады 120 минут

Задание 1 (30 баллов)

За каждый вопрос – 1 балл

                             
                             
                             
                             

Задание 2 (20 баллов) (по 2 балла за каждое тестовое задание).

 

                   
В Б Б В Б Д Г Б В Д

Задание 3 (15 баллов)

За каждый правильный ответ – 1 балл (учащиеся определяют правильные и неправильные суждения, оценивается каждое утверждение)

                             
да   Х Х   Х Х Х     Х Х     Х  
нет Х     Х       Х Х     Х Х   Х

Задание 4 (8 баллов)

За каждый правильный ответ 0,5 балла

1.

А Б В Г Д
         

2.

А Б В Г Д Е
           
А Б В Г Д
         

Максимальное количество баллов – 73 балла


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.