Что с нами происходит? 1996 г. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Что с нами происходит? 1996 г.

2017-10-16 167
Что с нами происходит? 1996 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каков диагноз происходящего? Сначала говорили о застое, потом о возможности кризиса, затем о кризисе, а сейчас о гибели, крахе, катастрофе общественного строя и даже страны. Почему так развиваются события? Каковы их причины? Есть основания утверждать, что пока не осознаны народом главные, фундаментальные, конечные причины происходящего. Не определены диагноз и прогноз тенденций, беспокоящих все большую часть общества. Именитости потерпели банкротство при объяснении деструкции существовавшего у нас социально-экономического строя жизни и государственности вообще.

Современная публицистика довольно содержательно разъясняет разрушение существовавшего у нас реального социализма в начальных его формах. Тем не менее, и она не системно отображает происходящее, не докапывается до фундаментальных его оснований. Последнее объяснено в начале 30-х годов ХХ века китайским сатириком Лао Шэ в произведении «Записки о кошачьем городе».

Лао гротескно изобразил главные аспекты тенденции гибели «всеизма», противостоящего по Лао «проглотизму». Фантастика кошачьего города отразила как Китай 30-х и 60-х годов, так и наши современные процессы. Лао адекватно изобразил гибель «всеистского» строя. Катастрофа всеизма - результат негативных тенденций всех сторон общественной жизни. И корень всего этого состоит в «пожаре идей» [31.1.106], вызванном властью тьмы - глупостью, дуростью, невежеством, неспособностью народа мыслить….

(Далее «Манифест научной идеологии». 2-е, доп. изд. – М., 2017 г.)

Н. Некрасов.Стишки! Стишки! 1845 Стишки! стишки! давно ль, и я был гений? Мечтал... не спал... пописывал стишки? О вы, источник стольких наслаждений, Мои литературные грешки! Как дельно, как благоразумно - мило На вас я годы лучшие убил! В моей душе не много силы было, А я и ту бесплодно расточил! Увы!.. стихов слагатели младые, С кем я делил и труд мой и досуг, Вы, люди милые, поэты преплохие, Вам изменил ваш недостойный друг!.. И вы... как много вас уж - слава небу - сгибло... Того хандра, того жена зашибла, Тот сам колотит бедную жену И спину гнет другой... а в старину? Как гордо мы на будущность смотрели! Как ревностно бездействовали мы! "Избранники небес", мы пели, пели И песнями пересоздать умы, Перевернуть действительность хотели, И мнилось нам, что труд наш - не пустой, Не детский бред, что с нами сам всевышний И близок час блаженно-роковой, Когда наш труд благословит наш ближний! А между тем действительность была По-прежнему безвыходно пошла, Не убыло ни горя, ни пороков - Смешон и дик был петушиный бой Не понимающих толпы пророков С не внемлющей пророчествам толпой! И "ближний наш" все тем же глазом видел, Все так же близоруко понимал, Любил корыстно, пошло ненавидел, Бесславно и бессмысленно страдал. Пустых страстей пустой и праздный грохот По-прежнему движенье заменял, И не смолкал тот сатанинский хохот, Который в сень холодную могил Отцов и дедов наших проводил!..

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИДЕИ

П.Ж. Беранже

 


Идея, проснись поскорей!
Господь тебя кличет! Живее!
В мозгу у каких королей
Иль пап ты дремала, Идея?
Хор буржуа
Идея стучится сюда...
Запремте-ка дверь, господа!
Героя, вельможи ли ты
Творение или находка?
О нет, ты — дитя нищеты,
Ты — дочь бедняка-самородка.
Хор буржуа
Идея стучится сюда...
Запремте-ка дверь, господа!
«Опять! — закричал мещанин. —
Претензиям станем преградой!
Звать к бунту! Скажу не один:
Идей у нас больше, чем надо!»
Хор буржуа
Идея стучится сюда...
Запремте-ка дверь, господа!
Ученый ворчит институт:
«Послушайте, как вас, девица!
Давать мы согласны приют
Лишь тем, кто от нас народится!»
Хор буржуа
Идея стучится сюда...
Запремте-ка дверь, господа!
Философ воскликнул: «Брехня!
Какой доморощенный гений
Идею родил без меня,
Не зная моих сочинений?»
Хор буржуа
Идея стучится сюда...
Запремте-ка дверь, господа!
Священник тот речи повел:
Страшитесь Идеи, о чада!
Бог создал, а черт изобрел...
Идея творение ада!»
Хор буржуа
Идея стучится сюда...
Запремте-ка дверь, господа!
Идею украв, шарлатан
Заметил: «Реклама потребна.
Возьму я трубу, барабан, —
Пусть гимн раздается хвалебный!»
Хор буржуа
Идея стучится сюда...
Запремте-ка дверь, господа!
В ответ ему слышится: «Ба!
Идея стара, без сомненья.
К чему барабан и труба?
Свои предпочтем измышленья!»
Хор буржуа
Идея стучится сюда...
Запремте-ка дверь, господа!
Бедняжку английский купец
Купил на одной распродаже,
Построил ей пышный дворец,
Признал ее дочерью даже...
Хор буржуа
Идея стучится сюда...
Запремте-ка дверь, господа!
Во Францию едут они,
И золота с ними немало.
Чиновникам много возни,
Захлопнули двери сначала.
Хор буржуа
Идея стучится сюда...
Запремте-ка дверь, господа!
Хитер англичанин-делец,
И вот при дворе она все же...
А что ж настоящий отец?
Он умер на нищенском ложе.
Хор буржуа
Идея стучится сюда...
Запремте-ка дверь, господа!


МНЕНИЕ «НАУЧНОГО ЖУЛИКА»

Громадный рост информационных потоков - достоинство и недостаток современного общества. Негативный его аспект вызван завершением ОТЧУЖДЕНИЯ, ЭКСПРОПРИАЦИИ для ЭКСПЛУАТАЦИИ НАРОДА, господством доктринальной формы науки и ростом бесплодной, ложной, мошеннической и т.п. информации, системой ученых степеней, званий и должностей ученых. Необходимо исследовать каждый из названных процессов, здесь назову только последний. В науке господствуют догмы именитых исследователей, становящихся камнем её преткновения. Такую их оценку знаю с юности, но понял её в старости. Без её учета не уразуметь главной угрозы современному обществу, метафорически называемой присказкой «рыба гниет с головы». Это может привести к самоубийству общества в наше время….

Громадный объем информационного потока по поводу главного события ХХ века – социалистических преобразований, прежде всего, в нашей стране. В нем однозначно проявляются крайности противостояния тех, кто положительно и, кто отрицательно их оценивает. Между ними идет борьба не на жизнь, а на смерть. При этом объем писанины тех, кто отрицательно оценивает эти события, на много порядков больше объема текстов их оппонентов. Никакой толерантности господствующие в обществе силы не допускают, уничтожая конкурентов - не только индивидов, но и страны, народы которых пытаются защитить свои интересы. В последнюю четверть века США, ставшие мировой империей зла, постоянно ведут войны и наказывают страны за неподчинение им и за то, что они защищают свои интересы, хотят жить своим умом, справедливо, не подвергаясь грабежу и т.п. Сейчас главные усилия США направлены против нашей страны. Идеологи США многообразно высказывают намерение уничтожить нашу страну как препятствие их мировому господству. США пытаются уничтожить нашу страну с помощью порабощенных ими европейцев. Нас спасет только воспитание идейности как самой могущественной силе на Земле. Осмыслению этой возможности посвящен данный материал. Его содержание – оценка возникшей в ХХ веке коммунистической формации и причин её гибели в нашей и ряде других стран. Проблема сводится к определению функции философии в судьбе общества и причин её неадекватности потребностям выживания общества в наше время.

Господствовавшие в нашей стране в ХХ веке диамат и истмат были вершиной философии, но относительной и не адекватной потребностям развития практики. Не была реализована заложенная в них идея творческого их развития. Их неадекватность потребностям общественного прогресса стала коренной, фундаментальной причиной гибели социализма в нашей и ряде других стран – пассивности народа в процессе реставрации капитализма. Менталитет народа оказался недостаточным для воспрепятствования уничтожению реального социализма в виду неадекватности современного марксизма-ленинизма. В связи с этим проблему идеологии следует считать главной для современности.

Основой современного общества является буржуазная идеология, отстаивающая интересы мизерной доли богатеев. Её антипод - коммунистическая идеология, защищающая интересы народа. Её вершина - марксизм, главным основанием которого была диалектика как метод сущностного мышления. Осознавая данный факт основоположники марксизма предприняли усилия по развитию диалектического мышления как «лучшего орудия труда и острейшего оружия» (Ф. Энгельс), но не решили проблемы. Их последователи восприняли их замысел и в 1920-е годы активно пытались её решить, но фактически дискредитировали её. Осмысливая данный факт, один из идеологов руководящего центра страны (А.И. Стецкий, 1896-1938) в начале 1930-х гг. выступил против профанации диалектического мышления. С тех пор противоречие между призывами к диалектическому мышлению и осуждением его трактовки как конкретно-научного метода познания. Аргументами стали и некоторые догмы классиков марксизма. Это противоречие стало причиной застоя марксизма-ленинизма и его неадекватности потребностям спасения социализма в стране. И сегодня оно существует в идеологиях всех левых сил ввиду того, что в них господствуют бывшие партократы и их идеологи. Пользуясь своими учеными степенями, званиями и должностями, они являются начальствующими функционерами левого движения, считают свои мнения истиной в последней инстанции и тормозят науку потому, что не понимают ее сути, форм и главного фактора ее прогресса - ДЛ. Они не освоили ДЛ и не понимают ее когнитивного потенциала как конкретно-научного метода познания. Наиболее одиозно её неприятие сформулировал Г. Волков в книге «Сова Минервы» [М., 1985, с. 135], назвав научным жульничеством диалектику как конкретно-научный метод познания.

В результате марксисты не овладели «духовным оружием пролетариата» [Маркс, Энгельс, т.1 с. 428] как орудием созидания новой формации и загубили её начальную практику не только в нашей стране. «Поиск новых подходов и новых теорий, т.е. развитие марксистских идей, к сожалению, это практически не было сделано в СССР в советское время». [Нестеров А.А. Микроэкономика. Самара, 2014, с. 40].

Диалектическое невежество породило филодоксию, угрожающую гибелью обществу. Филодоксы выступают против интеллектуализма, сциентизма как научной идеологии и главного основания его развития - завершения теоретического проекта науки древних греков на основе философской технологии. Филодоксы называют теорией любое словоблудие.

Филодоксам не хватает ума для того, чтобы стать ведущими исследователями, педагогами и решить дилемму: или философия станет главной наукой третьего тысячелетия или общество погибнет. Ф илодоксия не обеспечивает вразумление общества - преодоление известного с древности принципа «многознание уму не научает».

┌─ «Идейность – мощь»

┌─┴─ «мышление – могущество»

┌─┴─── «Знание - сила»

По Марксу в обществе господствуют идеи господствующего класса, а поэтому актуально поднять идейное восстание против их мыслей [К. Маркс, Ф. Энгельс, т. 3. С.11].

Современные концепции философии никого не удовлетворяют. Её кризис общепризнан даже ее элитой. Что же касается негативных её оценок остальными людьми, то они еще более резки, даже утверждают о смерти философии. Такие мысли легко найти на философских форумах Интернета.

Если институциональные философы не восстановят преемственность с классической философией и не поймут её как науку о науке, обеспечивающую теоретизацию наук, то исследователи обойдутся без них и сделают философию ведущей наукой третьего тысячелетия и ключом к теоретическому разуму как идеологическому основанию справедливого общества.

КРЕДО

Защита интересов соотечественниками возможна в меру защиты интересов народов всего мира: свои интересы можно отстоять в том случае, если дать адекватные идеи народам всего мира.

Мечту предшествующих поколений людей о «золотом веке» К. Маркс обобщил прогнозом коммунистического общества. Его основой стала модель формационного объяснения общества. Она отражает главные стадии развития общества. Первые из них, названные К. Марксом предысторией общества, возникли стихийно и грозят «оставить после себя пустыню» - привести к самоубийству общества. Коммунистическая формация может быть результатом только творческого ее созидания народом. Эта идея осмыслена интеллигенцией (интеллектуальной элитой общества) и породила по К. Марксу «штурм неба» парижскими коммунарами и российскими большевиками. Советский социализм доказал возможность построения коммунизма. Одновременно он выявил недостаточность научных знаний для их превращения в идеологию прогресса общества с целью адекватного развития менталитета народа как демиурга нового образа жизни. В связи с этим актуально осмысление науки как социального явления и условий выполнения ею функции идеологии прогресса. Тем самым актуализируется философский проект науки древних греков – ее теоретизация. Философия объяснит фундаментальные свойства науки и интеллектуальные основания её теоретизации, сделает обыденным сознанием народа могущество диалектического мышления и теоретического понимания реальности. На этой основе гуманизм примет форму идейности - орудия созидания коммунизма.

ФИЛОСОФИЯ→ИДЕЙНОСТЬ→КОММУНИЗМ

ВВЕДЕНИЕ

«Никакая армия не устоит против идей,

Время которых пришло».

В. Гюго. См. интернет

«Для Маркса


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.