Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-16 | 850 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1. Объясните термины:
1.1. Правомерное поведение –
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1.2. Правонарушение –
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1.3. Преступление –
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4. Проступок –
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.5.Юридическая ответственность –
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 2. С чем связано подразделение преступных деяний на преступления и проступки? Какова их градация по степени общественной опасности?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Объяснить смысл римской юридической формулы «Без закона нет ни преступления, ни наказания».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание 4. Десятиклассники Игорь и Александр решили покататься на лодке. Заехав в глубокое место, Игорь предложил Саше искупаться. Тот отказался, так как не умел плавать. Однако Игорь, пообещав поддержать, столкнул его в воду. Саша, захлебнувшись, пошел ко дну. Найти и вытащить его Игорю не удалось. Было ли совершено преступление? Охарактеризуйте его состав (все четыре элемента).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Сухотина из окна своей квартиры, находящейся на 5-м этаже одного из домов на людной улице города, выбросила из окна пустую консервную банку. Банка попала в лицо Афониной, проходившей по улице. В результате последняя лишилась левого глаза. Виновна ли Сухотина в наступивших последствиях? Какова форма ее вины? Охарактеризуйте элементы состава преступления.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Знаменитый средневековый юрист Шасене, президент Прованского парламента, приобрел свою известность, защищая крыс, которых призвал к ответу Отенский епископ. Шасене свою защитительную речь начал с того, что не все крысы получили повестки в суд по причине распространенности их места жительства. Помимо этого, крысы боятся кошек. И, наконец, Шасене потребовал, чтобы крыс судили каждую в отдельности, персонально. Объясните, почему подобный процесс невозможен в наше время?
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 7. О каком виде юридической ответственности идет речь в следующих статьях:
а) «юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего»;
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) «загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода (правонарушителя) за период от одного до двух месяцев....»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Кассир отдал преступникам большую сумму денег под угрозой направленного на него огнестрельного оружия. Совершил ли он преступление?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Пьяный Кротов ночью пришел к квартире Дегтярева и стал стучать в дверь. Дегтярев открыл ее, и Кротов, войдя в квартиру, начал избивать хозяина. Затем, увидев на кухне столовый нож, схватил его с целью нанесения ранений Дегтяреву. В борьбе Дегтяреву удалось вырвать нож и, отражая нападение, ударить им Кротова в грудь. От полученного ранения Кротов скончался. Совершил ли Дегтярев преступление?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Тема 15. Взаимосвязь государства и права.
Теория правового государства
Задание 1. Дайте определение следующих терминов:
1.1.Гражданское общество –
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2.Правовое государство –
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу: Признаки правового государства и их проявление в России
Признаки правового государства | Их реализация в Российской Федерации | Проблемы и трудности на пути их реализации |
Задание 3. В середине 50-х гг. XX в. Верховный Суд США вынес решение по делу Брауна, которым фактически отменил сегрегацию в американских школах. Тем самым был нанесен смертельный удар расовой дискриминации, процветавшей в стране в тот период. Для выполнения этого судебного решения президент Д. Эйзенхауэр был вынужден применить войска против мятежных расистских штатов, не желавших подчиниться решению суда.
Как Вы относитесь к использованию оружия для утверждения режима верховенства закона? Имеют ли значения в правовом государстве средства, применяемые для действия механизмов обеспечения законов?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Венгеров А.Б.Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. Изд. 8-е - М.: Омега-Л, 2011. 608 с.
2. Давыдова М.Л. Нормативно-правовое предписание. Природа, типология, технико-юридическое оформление - М.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2009. 224 с.
3. Доржиев Ж.Б. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие.- Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. 345 с.
4. Лазарев В.В., Липень С.В.Теория государства и права. М.: Юрайт, 2011. 640 с.
5. Липинский Д.А., Малько А.В., Березовский Д.В., Мусаткина А.А.Теория государства и права. Учебник. - М.: КноРус, 2010. - 400 с.
6. Малько А.В., Нырков В.В., Шундиков К.В. Теория государства и права. Элементарный курс. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2012. 240 с.
7. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. 528 с.
8. Протасов В.Н. Теория права и государства. Конспект лекций.- М.: Юрайт, 2009. 155 с.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!