Методические указания по выполнению СРС — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методические указания по выполнению СРС

2017-10-16 452
Методические указания по выполнению СРС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из форм учебных занятий по курсу «Социология» являются СРС. Это форма учебных занятий способствует формированию у студентов теоретического мышления, умения анализировать и понимать содержание и сущность норм законодательства.

В процессе проведения СРС можно использовать следующие педагогические инструменты: групповые и индивидуальные задания; деловые игры; демонстрации; дискуссии; устный опрос; тренинги; тестирование.

На СРС студентам предоставляется возможность применять полученные знания в приложении к конкретной ситуации благодаря включенным заданиям в СРС.

Каждый студент обязан в период самостоятельной подготовки отработать все вопросы плана СРС, решить задачи и быть готовым к занятиям.

При подготовке к СРС методически целесообразно делать краткие записи в виде тезисов по каждому вопросу темы с проработкой как теоретического, так и нормативного материалов.

Выступления или сообщения в форме рефератов, докладов, обобщений материалов теории и практики студенты выполняют письменно и, как правило, на СРС они могут быть заслушаны. Во время ответов на СРС допускается обращение к записям, тезисам, содержащимся в тетради или реферате.

ЗАДАНИЯ НА СРС

(очная форма обучения на базе общего среднего образования – срок обучения 4 года)

Тема, задание, виды самостоятельной работы количество часов литература срок сдачи неделя форма отчётности
  Тема: Основные понятия социологии: социальная группа, организация, институт и др. Задание: Составление глоссария.   Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 2 неделя Собеседование
  Тема: Социологические концепции основоположников социологии. Задание: Работа по книге А.Елсукова, Г.Соколовой, А.Грицианова «История социологии»   Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 4 неделя Коллоквиум
  Тема: Составление программы социологического исследования по актуальной социальной проблеме. Задание: Подготовка электронных презентаций.   Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102 6 неделя Лабораторная работа
  Тема: Количественные и качественные методы социологического исследования. Задание: Контент-анализ местной печати. Составление информационной доктрины СМИ.   Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99 8 неделя Лабораторная работа
  Тема: Новые семейные формы и общественная дискуссия Задание: Выяснение тенденций и перспективы развития брака и семьи. Роль семьи в современном казахстанском обществе. Социологическое исследование брака и развода. Социально-психологические аспекты планирования семейной жизни и решния внутрисемейных конфликтов.   Л - 1, 2, 23, 24, 36, 47, 51, 54, 71, 76, 78, 79, 85, 87, 88, 89, 94 10 неделя Дискуссия
  Тема: Социологическое исследование разных форм девиации в Казахстане. Задание: Работа с интернетресурсами и материалами периодической печати.   Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 12 неделя Подготовка и защита электронных презентаций
  Тема: Социологические проблемы школы. Задание: Работа с основными теориями и концепциями. Подготовка рефератов.   Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 14 неделя Защита рефератов
  Тема: Социальные проблемы занятости и безработицы в Казахстане. Задание: Понятие «работа», «профессия», «занятость». Социальная организация труда. Рынок труда и структура занятости.   Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 15 неделя Написание эссе
  ИТОГО        

 

Самостоятельная работа студентов (СРС)

(заочная сокращённая форма обучения на базе технического и профессионального, послесреднего образования для творческих специальностей – срок обучения 3 года)

 

Темы занятий Задания Цель и содержание заданий Рекомендуемая литература Форма контроля Сроки сдачи
  Становление социологии как науки. Тесты, упражнения О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века. Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 Собеседование Неделя
  Развитие социологической мысли в России. Тесты, задания, упражнения, работа с определениями Субъективная социология П. Лаврова и Н. Михайловского. Учение о социальном прогрессе в работах М. Ковалевского. Л - 22, 24, 36, 42, 47, 56, 58, 102 Коллокви-ум Неделя
  Парадигматические основания социологии ХХ века. Работа с понятиями, определениями, основными концепциями. Доклады. П. Сорокин, Т. Парсонс, З. Фрейд, Э. Фромм. Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 Защита докладов и сдача выполнен-ных работ Неделя
  Социологические взгляды на развитие общества и личности казахских мыслителей XIX – XX вв. Дискуссия "Книга в жизни современного молодого человека". Ч. Валиханова, А. Кунанбаева, А. Байтурсынова, А. Букейханова и др. Современный этап развития социологии в Казахстане: трудности, достижения, проблемы. Л – 1, 2, 7, 48, 50, 107, 117 Дискуссия Неделя
  Социологический анализ общества как социальной системы. Заполнение таблиц на соответствие. Контент-анализ республиканской и местной печати. Определение общества. Основные теоретические подходы к анализу общества: Г. Спенсер, Э. Дюркгейм. Общество как живой организм. Теоретические рамки современного функционализма. Социальный прогресс. Формы прогресса. Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102 Сдача выполнен-ных заданий, собеседование Неделя
  Социальные институты. Доклады и рефераты. Социальный институт как регулируемое пространство. Процессы институционализации. Основные институты социальной системы и их функции. Социальные институты и социальные изменения. Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 Защита докладов и рефератов неделя
  Социальные взаимодействия. Выполнение аналитических заданий, работа с тестами. Феномен социального взаимодействия. Основные признаки социального взаимодействия (предметность, ситуативность, эксплицирование, рефлективная многозначность). Объективная и субъективная стороны социального взаимодействия. Социальный механизм взаимодействия. Способ взаимодействия. Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 Коллокви-ум неделя
  Социальные отношения. Тесты, задания, упражнения. Феномен социальных отношений. Признаки социальных отношений М. Вебера. Отличия официальных отношений от неофициальных. Типологизация социальных отношений и их ранжирование. Структура социальных отношений Т. Парсонса и Ч. Кули. Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 Отчет о выполнен-ных заданиях Неделя
  Методы социологических исследований. Контент-анализ местной печати. Составление информационной доктрины СМИ. Наблюдение, его особенности. Опрос: его роль, достоинства и недостатки. Изучение документов, их классификация. Выборка в социологическом исследовании. Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99 Лабораторная работа Неделя
  Социальная структура общества и социальная стратификация. Проблемные задания. Работа с таблицами на соответствие. Тест «Уровень удовлетворенности браком». Виды и элементы социальной структуры. Социально-классовая структура современного общества. Новые подходы к исследованию социальной структуры. Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58 Тестовые зачеты Неделя
  Личность и социализация. Определение стадий жизненного пути личности по Э. Эриксону. Работа с определениями. Выявление специфики социологического подхода к личности; изучение структуры личности; знакомство с основными концепциями социализации; рассмотрение этапов и агентов социализации; уяснение статусно-ролевой концепции; соотношение понятий социального статуса и роли. Л - 1, 2, 23, 24, 36, 47, 51, 54, 71, 76, 78, 79, 85, 87, 88, 89, 94 Решение ситуационных задач. Неделя
  Социологические проблемы школы. Работа с основными теориями и концепциями. Подготовка рефератов. Школа как важнейший институт в системе образования, ее ядро. Основные социальные функции школы. Влияние школы на общество. Закон об образовании. Казахстанская школа: количественные, структурные, качественные параметры. Городская и сельская школы, их специфика. Государственная и частная школы. Альтернативные варианты. Школа и государство. Школа и религия. Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 Защита обзорных материалов по теме. неделя
  Итого часов:          

 

Самостоятельная работа студентов (заочная форма обучения по ДОТ)

Задания для СРС с графиком их выполнения и сдачи

Содержание задания Форма сдачи Рекомендации (описание задания) Коли-чество бал- лов Сроки сдачи
  Ответить на контрольные вопросы лекций 1-3 (тема 1-вопросы 6, 7, 9; тема 2- вопросы 1, 4, 7, 13, 15, 20; тема 3 – вопросы 4, 7, 8, 11, 14) Электронный вариант файла-ответа в программе MSWord Ответ должен полностью отражать сущность вопроса и т.д.   7 неделя
  1) Выполнить презентацию по теме «Социологический анализ общества как социальной системы» 2) Ответить на тестовые задания по теме «Социальная структура общества и социальная стратификация и социальная мобильность» Электронный вариант файла-презентации в программе MSPowerPoint 1) не менее 20 слайдов с переходами, анимацией и т.д. 2) Тесты находятся в отдельном файле     7 неделя
  Подготовить доклад на тему «Социология образования» Электронный вариант файла-ответа Не менее 10 стр.   7 неделя
  РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 1 Электронный вариант Задания находятся в отдельном файле   7 неделя
      ИТОГО    
  Подготовить реферат Электронный вариант файла-ответа Согласно предлагаемой тематики   14 неделя
  Выполнить контрольную работу Электронный вариант файла-ответа в программе MSWord Список контрольных работ находится в силлабусе   14 неделя
  Ответить на тестовые задания по теме «Личность как социальная система и социология девиантного поведения» Электронный вариант файла-ответа Тесты находятся в отдельном файле   14 неделя
  РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2 Электронный вариант Задания находятся в отдельном файле   15 неделя
      ИТОГО    
      ВСЕГО    

 

ПОЛИТИКА КУРСА, АКАДЕМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭТИКИ

Дисциплина «Основы права» изучает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, уголовного и т.д), которые, с одной стороны, дают общее представление о роли тех или других правовых норм, а с другой представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении проблем, сопровождающих каждого человека на протяжении всей его жизни. Изучение основ права позволяет грамотно оценивать жизненно важные ситуации.

ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Контрольные вопросы к 1 рубежному контролю:

Объект, предмет и функции социологии:

1. Каждая наука изучает определенную область окружающей действительности и представляет собой выработку и теоретическую систематизацию достоверных знаний об этой деятельности. Какую сферу деятельности изучает социология?

2. Та часть объективной реальности, которую изучает определенная наука, называется ее объектом. Что является объектом социологии? Чем отличается объект социологии от объектов естественных наук – физики, химии, биологии?

3. Каждая наука из своего объекта выделяет специфическую область предметного интереса по отношению к данному объекту. Что составляет предмет социологии как науки?

4. Предмет науки, как правило, многогранен, следовательно, определенным образом структурирован. Каковы структурные формирования, изучаемые социологией?

5. Каждая наука имеет определенные источники генерируемых и систематизируемых ею знаний. В чем состоят источники социологического знания?

6. Получив представление об объекте, предмете социологии, об источниках социологического знания, можно дать определение данной науки. Какие подходы к определению социологии Вы знаете? Как определить социологию в качестве самостоятельной науки?

7. Любая наука возникает и развивается для того, чтобы решать определенные задачи, выдвигаемые перед людьми их взаимодействиями с окружающей природой и социальной действительностью. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в чем состоят основные задачи социологии?

8. В процессе решения свойственных данной науке задач, она выполняет определенные функции. Каковы функции социологии?В чем конкретно они выражаются?

9. Объект, предмет, задачи и функции социологии определенным образом связаны между собой. Начертите схему, которая отражает процесс развертывания социологии как науки.

Структура и методология социологии:

1. Чем объясняется множественность теоретических концепций в социологии?

2. В чем заключается сущность эмпирических исследований?

3. Что представляют из себя теоретические социологические исследования?

4. Какие типы теорий существуют в социологии?

5. Каковы особенности фундаментальных социологических исследований?

6. На что ориентированы прикладные социологические исследования?

7. Каковы особенности макросоциологических концепций?

8. В чем состоят отличительные особенности микросоциологии?

9. Чем обусловлена необходимость объединения макросоциологических и микросоциологических подходов в социологии?

10. Что представляет собой методология?

11. Какие методы включает в себя социологическая методология?

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.