Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-16 | 452 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одной из форм учебных занятий по курсу «Социология» являются СРС. Это форма учебных занятий способствует формированию у студентов теоретического мышления, умения анализировать и понимать содержание и сущность норм законодательства.
В процессе проведения СРС можно использовать следующие педагогические инструменты: групповые и индивидуальные задания; деловые игры; демонстрации; дискуссии; устный опрос; тренинги; тестирование.
На СРС студентам предоставляется возможность применять полученные знания в приложении к конкретной ситуации благодаря включенным заданиям в СРС.
Каждый студент обязан в период самостоятельной подготовки отработать все вопросы плана СРС, решить задачи и быть готовым к занятиям.
При подготовке к СРС методически целесообразно делать краткие записи в виде тезисов по каждому вопросу темы с проработкой как теоретического, так и нормативного материалов.
Выступления или сообщения в форме рефератов, докладов, обобщений материалов теории и практики студенты выполняют письменно и, как правило, на СРС они могут быть заслушаны. Во время ответов на СРС допускается обращение к записям, тезисам, содержащимся в тетради или реферате.
ЗАДАНИЯ НА СРС
(очная форма обучения на базе общего среднего образования – срок обучения 4 года)
№ | Тема, задание, виды самостоятельной работы | количество часов | литература | срок сдачи неделя | форма отчётности |
Тема: Основные понятия социологии: социальная группа, организация, институт и др. Задание: Составление глоссария. | Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 | 2 неделя | Собеседование | ||
Тема: Социологические концепции основоположников социологии. Задание: Работа по книге А.Елсукова, Г.Соколовой, А.Грицианова «История социологии» | Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 | 4 неделя | Коллоквиум | ||
Тема: Составление программы социологического исследования по актуальной социальной проблеме. Задание: Подготовка электронных презентаций. | Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102 | 6 неделя | Лабораторная работа | ||
Тема: Количественные и качественные методы социологического исследования. Задание: Контент-анализ местной печати. Составление информационной доктрины СМИ. | Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99 | 8 неделя | Лабораторная работа | ||
Тема: Новые семейные формы и общественная дискуссия Задание: Выяснение тенденций и перспективы развития брака и семьи. Роль семьи в современном казахстанском обществе. Социологическое исследование брака и развода. Социально-психологические аспекты планирования семейной жизни и решния внутрисемейных конфликтов. | Л - 1, 2, 23, 24, 36, 47, 51, 54, 71, 76, 78, 79, 85, 87, 88, 89, 94 | 10 неделя | Дискуссия | ||
Тема: Социологическое исследование разных форм девиации в Казахстане. Задание: Работа с интернетресурсами и материалами периодической печати. | Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 | 12 неделя | Подготовка и защита электронных презентаций | ||
Тема: Социологические проблемы школы. Задание: Работа с основными теориями и концепциями. Подготовка рефератов. | Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 | 14 неделя | Защита рефератов | ||
Тема: Социальные проблемы занятости и безработицы в Казахстане. Задание: Понятие «работа», «профессия», «занятость». Социальная организация труда. Рынок труда и структура занятости. | Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 | 15 неделя | Написание эссе | ||
ИТОГО |
|
Самостоятельная работа студентов (СРС)
(заочная сокращённая форма обучения на базе технического и профессионального, послесреднего образования для творческих специальностей – срок обучения 3 года)
№ | Темы занятий | Задания | Цель и содержание заданий | Рекомендуемая литература | Форма контроля | Сроки сдачи |
Становление социологии как науки. | Тесты, упражнения | О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века. | Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 | Собеседование | Неделя | |
Развитие социологической мысли в России. | Тесты, задания, упражнения, работа с определениями | Субъективная социология П. Лаврова и Н. Михайловского. Учение о социальном прогрессе в работах М. Ковалевского. | Л - 22, 24, 36, 42, 47, 56, 58, 102 | Коллокви-ум | Неделя | |
Парадигматические основания социологии ХХ века. | Работа с понятиями, определениями, основными концепциями. Доклады. | П. Сорокин, Т. Парсонс, З. Фрейд, Э. Фромм. | Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 | Защита докладов и сдача выполнен-ных работ | Неделя | |
Социологические взгляды на развитие общества и личности казахских мыслителей XIX – XX вв. | Дискуссия "Книга в жизни современного молодого человека". | Ч. Валиханова, А. Кунанбаева, А. Байтурсынова, А. Букейханова и др. Современный этап развития социологии в Казахстане: трудности, достижения, проблемы. | Л – 1, 2, 7, 48, 50, 107, 117 | Дискуссия | Неделя | |
Социологический анализ общества как социальной системы. | Заполнение таблиц на соответствие. Контент-анализ республиканской и местной печати. | Определение общества. Основные теоретические подходы к анализу общества: Г. Спенсер, Э. Дюркгейм. Общество как живой организм. Теоретические рамки современного функционализма. Социальный прогресс. Формы прогресса. | Л - 1, 2, 17, 24, 26, 36, 44, 71, 76, 83, 102 | Сдача выполнен-ных заданий, собеседование | Неделя | |
Социальные институты. | Доклады и рефераты. | Социальный институт как регулируемое пространство. Процессы институционализации. Основные институты социальной системы и их функции. Социальные институты и социальные изменения. | Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 | Защита докладов и рефератов | неделя | |
Социальные взаимодействия. | Выполнение аналитических заданий, работа с тестами. | Феномен социального взаимодействия. Основные признаки социального взаимодействия (предметность, ситуативность, эксплицирование, рефлективная многозначность). Объективная и субъективная стороны социального взаимодействия. Социальный механизм взаимодействия. Способ взаимодействия. | Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 | Коллокви-ум | неделя | |
Социальные отношения. | Тесты, задания, упражнения. | Феномен социальных отношений. Признаки социальных отношений М. Вебера. Отличия официальных отношений от неофициальных. Типологизация социальных отношений и их ранжирование. Структура социальных отношений Т. Парсонса и Ч. Кули. | Л - 22, 26, 36, 40, 47, 48, 87, 102 | Отчет о выполнен-ных заданиях | Неделя | |
Методы социологических исследований. | Контент-анализ местной печати. Составление информационной доктрины СМИ. | Наблюдение, его особенности. Опрос: его роль, достоинства и недостатки. Изучение документов, их классификация. Выборка в социологическом исследовании. | Л - 10, 18, 34, 40, 47, 58, 67, 87, 93, 98, 99 | Лабораторная работа | Неделя | |
Социальная структура общества и социальная стратификация. | Проблемные задания. Работа с таблицами на соответствие. Тест «Уровень удовлетворенности браком». | Виды и элементы социальной структуры. Социально-классовая структура современного общества. Новые подходы к исследованию социальной структуры. | Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58 | Тестовые зачеты | Неделя | |
Личность и социализация. | Определение стадий жизненного пути личности по Э. Эриксону. Работа с определениями. | Выявление специфики социологического подхода к личности; изучение структуры личности; знакомство с основными концепциями социализации; рассмотрение этапов и агентов социализации; уяснение статусно-ролевой концепции; соотношение понятий социального статуса и роли. | Л - 1, 2, 23, 24, 36, 47, 51, 54, 71, 76, 78, 79, 85, 87, 88, 89, 94 | Решение ситуационных задач. | Неделя | |
Социологические проблемы школы. | Работа с основными теориями и концепциями. Подготовка рефератов. | Школа как важнейший институт в системе образования, ее ядро. Основные социальные функции школы. Влияние школы на общество. Закон об образовании. Казахстанская школа: количественные, структурные, качественные параметры. Городская и сельская школы, их специфика. Государственная и частная школы. Альтернативные варианты. Школа и государство. Школа и религия. | Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 | Защита обзорных материалов по теме. | неделя | |
Итого часов: |
|
|
Самостоятельная работа студентов (заочная форма обучения по ДОТ)
|
Задания для СРС с графиком их выполнения и сдачи
№ | Содержание задания | Форма сдачи | Рекомендации (описание задания) | Коли-чество бал- лов | Сроки сдачи |
Ответить на контрольные вопросы лекций 1-3 (тема 1-вопросы 6, 7, 9; тема 2- вопросы 1, 4, 7, 13, 15, 20; тема 3 – вопросы 4, 7, 8, 11, 14) | Электронный вариант файла-ответа в программе MSWord | Ответ должен полностью отражать сущность вопроса и т.д. | 7 неделя | ||
1) Выполнить презентацию по теме «Социологический анализ общества как социальной системы» 2) Ответить на тестовые задания по теме «Социальная структура общества и социальная стратификация и социальная мобильность» | Электронный вариант файла-презентации в программе MSPowerPoint | 1) не менее 20 слайдов с переходами, анимацией и т.д. 2) Тесты находятся в отдельном файле | 7 неделя | ||
Подготовить доклад на тему «Социология образования» | Электронный вариант файла-ответа | Не менее 10 стр. | 7 неделя | ||
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 1 | Электронный вариант | Задания находятся в отдельном файле | 7 неделя | ||
ИТОГО | |||||
Подготовить реферат | Электронный вариант файла-ответа | Согласно предлагаемой тематики | 14 неделя | ||
Выполнить контрольную работу | Электронный вариант файла-ответа в программе MSWord | Список контрольных работ находится в силлабусе | 14 неделя | ||
Ответить на тестовые задания по теме «Личность как социальная система и социология девиантного поведения» | Электронный вариант файла-ответа | Тесты находятся в отдельном файле | 14 неделя | ||
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2 | Электронный вариант | Задания находятся в отдельном файле | 15 неделя | ||
ИТОГО | |||||
ВСЕГО |
ПОЛИТИКА КУРСА, АКАДЕМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭТИКИ
Дисциплина «Основы права» изучает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, уголовного и т.д), которые, с одной стороны, дают общее представление о роли тех или других правовых норм, а с другой представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении проблем, сопровождающих каждого человека на протяжении всей его жизни. Изучение основ права позволяет грамотно оценивать жизненно важные ситуации.
ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Контрольные вопросы к 1 рубежному контролю:
Объект, предмет и функции социологии:
1. Каждая наука изучает определенную область окружающей действительности и представляет собой выработку и теоретическую систематизацию достоверных знаний об этой деятельности. Какую сферу деятельности изучает социология?
|
2. Та часть объективной реальности, которую изучает определенная наука, называется ее объектом. Что является объектом социологии? Чем отличается объект социологии от объектов естественных наук – физики, химии, биологии?
3. Каждая наука из своего объекта выделяет специфическую область предметного интереса по отношению к данному объекту. Что составляет предмет социологии как науки?
4. Предмет науки, как правило, многогранен, следовательно, определенным образом структурирован. Каковы структурные формирования, изучаемые социологией?
5. Каждая наука имеет определенные источники генерируемых и систематизируемых ею знаний. В чем состоят источники социологического знания?
6. Получив представление об объекте, предмете социологии, об источниках социологического знания, можно дать определение данной науки. Какие подходы к определению социологии Вы знаете? Как определить социологию в качестве самостоятельной науки?
7. Любая наука возникает и развивается для того, чтобы решать определенные задачи, выдвигаемые перед людьми их взаимодействиями с окружающей природой и социальной действительностью. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в чем состоят основные задачи социологии?
8. В процессе решения свойственных данной науке задач, она выполняет определенные функции. Каковы функции социологии?В чем конкретно они выражаются?
9. Объект, предмет, задачи и функции социологии определенным образом связаны между собой. Начертите схему, которая отражает процесс развертывания социологии как науки.
Структура и методология социологии:
1. Чем объясняется множественность теоретических концепций в социологии?
2. В чем заключается сущность эмпирических исследований?
3. Что представляют из себя теоретические социологические исследования?
4. Какие типы теорий существуют в социологии?
5. Каковы особенности фундаментальных социологических исследований?
6. На что ориентированы прикладные социологические исследования?
7. Каковы особенности макросоциологических концепций?
8. В чем состоят отличительные особенности микросоциологии?
9. Чем обусловлена необходимость объединения макросоциологических и микросоциологических подходов в социологии?
10. Что представляет собой методология?
11. Какие методы включает в себя социологическая методология?
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!