Условия и организационно-правовые формы участия в нем. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Условия и организационно-правовые формы участия в нем.

2017-10-16 175
Условия и организационно-правовые формы участия в нем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Долинская В.В.

Участники гражданского оборота: рабочая программа / Долинская В.В. — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

 

 

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017


Оглавление

  ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП  
  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3.1 Тематические планы  
3.2 Содержание учебной дисциплины (программа курса)  
3.3 Лекции  
3.4 Практические занятия  
3.5 Самостоятельная работа  
  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  
  ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  
  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

 


1. Цели освоения учебной дисциплины

 

Целью освоения учебной дисциплины «Участники гражданского оборота» является достижение всестороннего глубокого понимания обучающимися природы и сущности гражданских правоотношений, правового статуса их участников путем получения и применения новых знаний, подготовка к профессиональной деятельности высококвалифицированных специалистов, формирование творческой личности будущих специалистов путем выработки умений и навыков, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр"), утв. Приказом Минобрнауки РФ от 14 декабря 2010 г. №1763, и ОП.

 

Указанные цели достигаются посредством решения следующих задач:

1) в области обучения:

– уяснить основные понятия, характеризующие участников гражданского оборота, уметь их применять во взаимодействии с различными подотраслями и институтами гражданского права, а также смежными отраслями права,

- изучить основные правовые акты применительно к дисциплине,

- систематизировать судебную и иную правоприменительную практику,

- выработать навыки подготовки нормативных правовых актов, иных юридических документов, обеспечивающих участие в гражданском обороте,

- приобрести достаточные знания и умения для осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов,

- выработать навыки оказания юридической помощи, консультирования по вопросам права;

2) в области воспитания:

- сформировать устойчивое поведение по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; по защите различных форм собственности; по предупреждению, выявлению, пресечению правонарушений в сфере гражданского права; по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц, публично-правовых образований, в первую очередь государства,

- выработать потребность в постоянном повышении квалификации,

- конструктивно воспринимать правоприменительную практику,

- развивать научное мышление,

- повысить уровень правосознания и правовой культуры;

3) в области развития:

– развить общие интеллектуальные, организаторские способности, необходимые для успешной работы юриста, по проведению научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

 

Виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины:

а) правотворческая;

б) правоприменительная;

в) правоохранительная;

г) экспертно-консультационная;

д) организационно-управленческая;

е) научно-исследовательская;

ж) педагогическая.

В соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности обучающийся готовится к решению следующих профессиональных задач:

а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

защита частной, государственной, муниципальной форм собственности;

предупреждение, выявление, пресечение правонарушений в сфере гражданского права;

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц, публично-правовых образований, в первую очередь государства;

г) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин;

осуществление правового воспитания.

 

Учебная дисциплина призвана формировать следующие компетенции:

I общекультурные (ОК)

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

II профессиональные (ПК):

- в правотворческой деятельности:

способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- в правоприменительной деятельности:

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- в правоохранительной деятельности:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- в экспертно-консультационной деятельности:

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

- в организационно-управленческой деятельности:

способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

- в научно-исследовательской деятельности:

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- в педагогической деятельности:

способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15);

III дополнительные профессиональные (ДПК):

 

Будут вставлены после утверждения кафедрой ДПК по ОП

 


 

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП

 

В соответствии с ФГОС ВПО учебная дисциплина «Участники гражданского оборота» является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла.

Она содержательно-логически связана с предшествующими дисциплинами общенаучного цикла (Философия права) и профессионального цикла (Актуальные проблемы частного права).

Учебный курс «Участники гражданского оборота» требует от студентов следующего уровня подготовки:

обладание «входными» знаниями по основам экономической теории, основам гражданского, административного, конституционного, финансового и других важнейших отраслей права;

способность повышать уровень своей профессиональной компетентности;

способность соблюдать законодательство Российской Федерации;

способность анализировать, толковать и применять нормативные правовые акты (а также участвовать в их разработке), судебную и иную правоприменительную практику;

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

способность принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

владение навыками подготовки юридических документов (Раздел V федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. Приказом Минобрнауки РФ от 1 декабря 2016 г. №1511).

Учебный курс направлен не на повторение уже изученного, а на углубленное исследование проблем на базе пройденного материала.

Учебная дисциплина «Участники гражданского оборота» является основанием для изучения последующих дисциплин (Вещное право: проблемы и тенденции развития; Гражданско-правовая ответственность в российском и зарубежном праве; Банкротство юридических лиц; Защита прав потребителей: материальный и процессуальный аспекты; Защита личных неимущественных прав граждан; Рассмотрение корпоративных споров в арбитражных судах и др.).

 


 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет в соответствии с учебным планом по всем формам обучения - 4 зачетные единицы, 144 часов (в 1-ом и 2-ом семестрах).

Формы рубежного контроля: в 1-ом семестре – зачет, во 2-ом семестре – экзамен.

 

3.1. Тематические планы

3.1.1. Тематический план для очной формы обучения

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции   Практические занятия   СРС
1. Гражданский оборот, условия и организационно-правовые формы участия в нем 1-2       классические, интерактивные (лекция-презентация, лекция-обсуждение) письменное задание
  Легитимация участников гражданского оборота       «аквариум», деловая игра, дискуссия, коллективное обсуждение, презентация, проектирование, работа в малых группах, сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  Специфика реализации дееспособности (сделкоспособности) участников гражданского оборота        
  Специфика реализации деликтоспособности участников гражданского оборота        
  Прекращение участия в гражданском обороте        
  Специфика участия в различных видах экономической деятельности, оформляемой правом        
  Квази-правосубъектные образования       классические, интерактивные (лекция-презентация, лекция-обсуждение)  
              зачет
              экзамен
  ВСЕГО            

3.1.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции   Практические занятия   СРС
1. Гражданский оборот, условия и организационно-правовые формы участия в нем 1-2       классические, интерактивные (лекция-презентация, лекция-обсуждение) письменное задание
  Легитимация участников гражданского оборота       «аквариум», деловая игра, дискуссия, коллективное обсуждение, презентация, проектирование, работа в малых группах, сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  Специфика реализации дееспособности (сделкоспособности) участников гражданского оборота        
  Специфика реализации деликтоспособности участников гражданского оборота        
  Прекращение участия в гражданском обороте        
  Специфика участия в различных видах экономической деятельности, оформляемой правом        
  Квази-правосубъектные образования       классические, интерактивные (лекция-презентация, лекция-обсуждение)  
              зачет
              экзамен
  ВСЕГО            

3.1.3. Тематический план для заочной формы обучения

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции   Практические занятия   СРС
1. Гражданский оборот, условия и организационно-правовые формы участия в нем 1-2       классические, интерактивные (лекция-презентация, лекция-обсуждение) письменное задание
  Легитимация участников гражданского оборота       «аквариум», деловая игра, дискуссия, коллективное обсуждение, презентация, проектирование, работа в малых группах, сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций)  
  Специфика реализации дееспособности (сделкоспособности) участников гражданского оборота        
  Специфика реализации деликтоспособности участников гражданского оборота        
  Прекращение участия в гражданском обороте        
  Специфика участия в различных видах экономической деятельности, оформляемой правом        
  Квази-правосубъектные образования        
              зачет
              экзамен
  ВСЕГО            

 

 


 

3.2. Содержание дисциплины (программа курса)

 

Тема №1 Гражданский оборот,

Лекции

 

Практические занятия

 

Образовательные технологии

 

Обучение строится с использованием активных методов: сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы, интерактивных форм.

В понятие аудиторных занятий входят лекции (преимущественно - интерактивные), практические занятия, консультации; в понятие самостоятельной работы - подготовка к практическим занятиям, в т.ч. написание рефератов, подготовка аналитических обзоров, докладов, составление казусов, кроссвордов, презентаций, работа с правовыми актами и литературой, сбор библиографии и другие формы. Практические занятия являются интерактивной формой занятий и предусматривают обсуждение актуальных вопросов частного права, разбор конкретных, ситуаций из судебной (арбитражной) и иной правоприменительной практики, деловые игры, проведение групповых дискуссий, подготовку проектов документов и т.п.

В рамках учебного курса могут быть предусмотрены выездные занятия (например, на обсуждение законопроекта), встречи с представителями государственных органов, российских и иностранных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
о/ф о-з/ф з/ф
1, 2 Лекции Лекция-презентация, лекция-обсуждение      
Практические занятия «аквариум», деловая игра, дискуссия, коллективное обсуждение, презентация, проектирование, работа в малых группах, сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций)      
Итого:      

 

Конкретные технологии указаны в Разделе 3 по каждому занятию.

При этом в Планах практических занятий указаны примерные технологии, которые могут быть изменены преподавателем в зависимости от уровня подготовки группы и других обстоятельств.

 


 

Оценочные средства

Промежуточной аттестации

по итогам освоения дисциплины

и контроля самостоятельной работы студентов

 

При оценке успеваемости студентов учитываются активность на занятиях, правильные ответы, решение казусов, результаты тестирования, подготовка рефератов, докладов, презентаций и т.п.

Преподаватель предлагает задания на каждое практическое занятие с учетом степени успеваемости группы.

Периодически может проводиться внутрисеместровый коллоквиум, как правило, в форме тестирования.

 

 

Планируемые результаты освоения

учебной дисциплины

 

В результате освоения данной учебной дисциплины и в целях соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр"), утв. Приказом Минобрнауки РФ от 14 декабря 2010 г. №1763, и ОП, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. №37, профессиональных стандартов обучающийся должен быть способен продолжать процесс изучения права самостоятельно, понимать смысл нормативных актов и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям, иметь навыки практической работы, иметь навыки научно-исследовательской и педагогической работы в сфере частного права, обладать следующими компетенциями:

 

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
  Гражданский оборот, условия и организационно-правовые формы участия в нем ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-10 ПК-11 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - способность разрабатывать нормативные правовые акты; - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; - способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; - способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
  Легитимация участников гражданского оборота ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - способность разрабатывать нормативные правовые акты; - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; - способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; - способность принимать оптимальные управленческие решения; - способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
  Специфика реализации дееспособности (сделкоспособности) участников гражданского оборота ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - способность разрабатывать нормативные правовые акты; - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; - способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; - способность принимать оптимальные управленческие решения; - способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
  Специфика реализации деликтоспособности участников гражданского оборота ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - способность разрабатывать нормативные правовые акты; - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; - способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; - способность принимать оптимальные управленческие решения; - способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
  Прекращение участия в гражданском обороте ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - способность разрабатывать нормативные правовые акты; - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; - способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; - способность принимать оптимальные управленческие решения; - способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
  Специфика участия в различных видах экономической деятельности, оформляемой правом ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - способность разрабатывать нормативные правовые акты; - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; - способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; - способность принимать оптимальные управленческие решения; - способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
  Квази-правосубъектные образования ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-10 ПК-11 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - способность разрабатывать нормативные правовые акты; - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; - способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; - способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
  Дополнительно по итогам изучения всех тем ПК-12 ПК-13 ПК-15 - способность преподавать юридические дисциплины гражданско-правового профиля на высоком теоретическом и методическом уровне; - способность управлять самостоятельной работой обучающихся; - способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

 


 

Учебно-методическое обеспечение

 

Нормативные и судебные акты

Гражданский кодекс РФ // СЗ РФ. 1994. №32. Ст.3301 (с изм.); 1996. №5. Ст.410 (с изм.); 2001. №49. Ст.4552 (с изм.); 2006. №52 (ч.I). Ст.5496 (с изм.).

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. № 23-ФЗ // СЗ РФ. 1996. №1. Ст.16 (с изм.).

Налоговый кодекс РФ (ч.1) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3824 (с изм.).

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №1 (ч. I). Ст.3 (с изм.).

Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 г. №95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №30. Ст.3012 (с изм.).

Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. №188-ФЗ // СЗ РФ. 2005. №1 (ч.1). Ст.14 (с изм.).

 

Закон РСФСР от 02.12.1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности» // ВВС РСФСР. 1990. №27. Ст.357 (с изм.).

Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. №3. Ст.140 (с изм.).

Закон РФ от 11.03.1992 г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №17. Ст.888. (с изм.).

Закон РФ от 19.06.1992 г. №3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» // Российская газета. 1992. № 139 (с изм.).

Закон РФ от 27.11.1992 г.№4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1993. №2. Ст.56 (с изм.).

Федеральный закон от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СЗ РФ.1995. №21. Ст.1930 (с изм.).

Федеральный закон от 08.12.1995 г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» // СЗ РФ. 1995. №50. Ст.4870 (с изм.).

Федеральный закон от 26.12.1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» // СЗ РФ. 1996. №1. Ст.1 (с изм.).

Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СЗ РФ. 1996. №3. Ст.145 (с изм.).

Федеральный закон от 12.01.1996 г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СЗ РФ. 1996. №3 (с изм.).

Федеральный закон от 22.04.1996 г. №39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» // СЗ РФ. 1996. №17. Ст.1918 (с изм.).

Федеральный закон от 08.05.1996 г. №41-ФЗ «О производственных кооперативах» // СЗ РФ. 1996. №20. Ст.2321 (с изм.).

Федеральный закон от 26.09.1997 г. №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» // СЗ РФ. 1997. №39. Ст.4465 (с изм.).

Федеральный закон от 15.11.1997 г. №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" // СЗ РФ. 1997. №47. Ст.5340 (с изм.).

Федеральный закон от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст.785 (с изм.).

Федеральный закон от 15.04.1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» // СЗ РФ. 1998. №16. Ст.1801 (с изм.).

Федеральный закон от 19.07.1998 г. №115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» // СЗ РФ. 1998. №30. Ст.3611.

Федеральный закон от 05.03.1999 г. №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // СЗ РФ. 1999. №10. Ст.1163 (с изм.).

Федеральный закон от 11.07.2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях» // СЗ РФ. 2001. №29. Ст.2950 (с изм.).

Федеральный закон от 08.08.2001 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 2001. №33. Ст.3430 (с изм.).

Федеральный закон от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. 2001. №33 (Ч.I). Ст. 3431 (с изм.).

Федеральный закон от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ. 2002. №4. Ст. 251 (с изм.).

Федеральный закон от 31.05.2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. №23. Ст.2102 (с изм.).

Федеральный законРФ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. №30. Ст.3032.

Федеральный закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СЗ РФ. 2002. №43. Ст.4190 (с изм.).

Федеральный закон от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СЗ РФ. 2002. №48. Ст.4746 (с изм.).

Федеральный закон от 11.06.2003 г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // СЗ РФ. 2003. №24. Ст.2249 (с изм.)

Федеральный закон от 30.12.2004 г. №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» // СЗ РФ. 2005. №1 (ч.1). Ст.41 (с изм.).

Федеральный закон от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. №31 (ч. I). Ст.3434 (с изм.).

Федеральный закон от 24.04.2008 г. №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" // Российская газета. 2008. 30 апреля (№ 94).

Федеральный закон от 30.12.2008 г. №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" // СЗ РФ. 2009. №1. Ст.15 (с изм.).

Федеральный закон от 18.07.2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации» // СЗ РФ. 2009. №29. Ст.3627 (с изм.)

Федеральный закон от 03.12.2011 г. №380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» // СЗ РФ. 2011. №49 (ч.V). Ст.7058.

Федеральный закон от 07.05.2013 г. №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // www.pravo.gov.ru

Федеральный закон от 03.07.2016 г. №236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. №27 (Ч.I). Ст.4169.

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Российская газета. 1995 г., 8 февраля (№29).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. №6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // Российская газета. 1996 г., 13 августа (№152) (с изм.).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ №90 и Пленума Высшего Арби


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.