Контроль исполнения бюджета и бюджетный анализ в бюджетном цикле — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Контроль исполнения бюджета и бюджетный анализ в бюджетном цикле

2017-10-16 515
Контроль исполнения бюджета и бюджетный анализ в бюджетном цикле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджетный процесс в организации имеет циклический харак­тер с периодом, равным временному интервалу, на котором осу­ществляется бюджетирование и для которого разрабатывается бюджет. Этот интервал называется бюджетным периодом. В боль­шинстве случаев он составляет один год. В течение бюджетного периода основные вопросы планирования решаются бюджетным комитетом на своих регулярных совещаниях.
Бюджетирование, касается не только периода, к которому от­носится план.

Очевидно, что разработка плана должна начаться еще до начала бюджетного периода, а процедуры контроля долж­ны завершиться после него. Все эти составляющие формируют бюджетный цикл, который включает следующие этапы:

1. постановка целей на бюджетный период;

2. сбор информации для разработки проекта бюджета;

3. анализ и обобщение собранной информации, формирова­ние проекта бюджета;

4. оценка проекта бюджета и корректировка его при необхо­димости;

5. утверждение бюджета;

6. исполнение бюджета и текущая корректировка показателей;

7. текущий и итоговый анализ отклонений;

8. представление отчета о выполнении бюджета и анализ дос­тижения целей организации за отчетный период;

9. выработка рекомендаций для корректировки бюджета те­кущего периода и разработки будущих бюджетов.

Все эти этапы объединяются в три основных фазы, четко раз­граниченные по времени. До начала бюджетного периода этапы подготовки бюджета объединены в фазу планирования. С началом бюджетного периода начинается фаза реализации, которая вклю­чаетпомимо исполнения бюджета все текущие аналитические про­цедуры. Подготовка итоговых отчетов и анализ ex-post формиру­ют завершающую фазу бюджетного цикла. Таким образом, бюд­жетный цикл, соответствующий одному бюджетному периоду, длится гораздо дольше, чем сам бюджетный период, поскольку начинается задолго до его начала и заканчивается уже после его завершения, когда уже длится фаза реализации следующего цик­ла. На практике получается, что через небольшой промежуток времени после завершения отчета об исполнении бюджета целе­сообразно начинать готовить следующий бюджет.

Функции бюджета как средства контроля и оценки деятельности предприятия раскрываются только тогда, когда прогнозируемые показатели сравниваются с фактическими. Иными словами по завершении планового периода необходимо составить отчет о деятельности предприятия, в котором будут сравниваться прогнозируемые и фактические показатели.

Контроль за исполнением бюджета базируется на следующих основополагающих принципах:

- темпоральность - контроль за исполнением бюджета осуществляется множественно и параллельно во времени на базе соответствующего отчетным интервалам информационного обеспечения. Предварительный и текущий контроль возможен при совершенствовании электронно-документированного управленческого (оперативного) учета, контроль по завершению отчетного периода базируется на данных бухгалтерского учета;

- объективность - к информационному обеспечению, на базе которого выполняется контроль за исполнением бюджета, предъявляются требования системности и целостности. Объективности предварительного и текущего контроля можно достичь при гармонизации данного учета с бухгалтерской отчетностью;

- сравнимость - необходима однозначная идентификация хозяйственных операций и их параметров, что, естественно, обусловливает требование о наличии единого бюджетного классификатора, таблиц соответствия регистров бухгалтерского и бюджетного учета, а также системы согласования информации в параллельных контурах учета;

- ответственность - руководители структурных подразделений ответственны за формирование, утверждение и последующее исполнение бюджета в рамках ихкомпетенций, определенных регламентом.

Основные этапы бюджетирования и соответствующие им виды контроля:

- предварительный контроль (контроль с прямой связью);

- текущий контроль (контроль с обратной связью);

- заключительный контроль (контроль с обратной связью).

Предварительный контроль проводится до начала выполнения действий по претворению намеченных целей предприятия. Его задача – установить, могут ли возникнуть какие-либо трудности, препятствующие выполнению этих планов. Данный вид контроля осуществляется в процессе формирования бюджетов: когда предполагаемые результаты могут быть далеки от требуемых, когда рассматриваются различные варианты действий до тех пор, пока составленный бюджет не будет соответствовать установленным критериям. В ходе предварительного контроля.

Текущий бюджетный контроль осуществляется непосредственно в ходе исполнения бюджета. Его задача заключается в сопоставлении фактических и бюджетных показателей, выявлении отклонений и осуществлении корректирующих действий. Текущий контроль базируется на обратной связи через систему учета, которая по своему характеру может быть непрерывной и периодической.

Обратная связь в системе текущего бюджетного контроля осуществляется в виде отчетов, периодичность подготовки которых зависит от уровня менеджмента, для которого они предназначены, вида центра ответственности и ситуационных потребностей управления.

Бюджетный текущий контроль может осуществляться путем наблюдения и на основе документальной первичной информации.
Контроль через наблюдение за исполнением бюджетов осуществляется путем общения менеджера со всеми участниками хозяйственной деятельности. Этот вид контроля более оперативен и действенен, он позволяет выявить многие отклонения, не поддающиеся учету.

Контроль на основе документальной первичной информации позволяет точнее определить разрыв между бюджетными и фактическими показателями, этот способ более объективен к причинам возникновения отклонений.
Необходимо отметить, что эти две формы текущего контроля взаимно дополняютдруг друга, и служат одной цели – осуществлению корректировки корректирующего действия на показатели исполнения бюджета до их окончательного формирования.

Заключительный бюджетный контроль осуществляется либо сразу по окончании периода, для которого осуществлялось планирование, либо по истечении заранее установленного периода времени. Данный контроль осуществляется путем сопоставления фактических результатов и бюджетных показателей. Выполняет следующие функции:

- способствует получению целостной информации, на основе которой формируются последующие бюджеты, с учетом реалий прошлого.

- позволяет производить более точный расчет фактических показателей бюджетов с учетом временных факторов.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.