Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-16 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура библиотечных фондов
Систематизация (от греч. systema - целое, состоящее из частей) – мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты
организуются в определённую систему на основе выбранного принципа.
Важнейший вид систематизации – классификация, т. е. распределение предметов по группам на основе установления сходства и различия между ними.
Систематизация информационных ресурсов в библиотеке осуществляется с помощью ББК – библиотечно-библиографической классификации. Группа книг одной отрасли знаний образует отдел классификации. Внутри отделов существуют подотделы.
Этой системой пользуются в библиотеке для:
1. Составления систематического каталога.
2. Расстановки книг.
Основные таблицы ББК | |
Естественные науки (естествознание) | |
20Естественные науки в целом. Естествознание в целом | |
22Физико-математические науки (математика, механика, физика, астрономия) | |
24Химические науки | |
26Науки о Земле (геодезия, геофизика, геология и география) | |
28Биологические науки (науки о живой природе) | |
Техника. Технические науки | |
Сельское и лесное хозяйство | |
Здравоохранение. Медицина | |
6/8 | Общественные и гуманитарные науки |
60Общественные науки в целом | |
63История. Исторические науки | |
65Экономика. Экономические науки | |
66Политика. Политология | |
67Право. Юридические науки | |
68Военное дело. Военная наука | |
70/79Культура. Наука. Просвещение | |
80/84Филологические науки. Художественная литература | |
85Искусство | |
86Религия. Мистика. Свободомыслие | |
87Философия. Логика. Этика. Эстетика | |
88Психология | |
Литература универсального содержания |
Разделы систематического каталога совпадают с расстановкой книжного фонда.
|
Книги и каталожные карточки стоят по областям (отраслям) знаний и каждая область в системе библиотечной классификации имеет свое цифровое обозначение.
Как его узнать?
Для этого на титульном листе в верхнем левом углу ставится
шифр книги.
Шифр состоит из двух частей:
индекс – верхняя часть (цифры) означает отдел и подотдел, к которому относится книга, определяется по таблицам ББК;
авторский знак – нижняя часть (буква и две цифры), который позволяет расставить книги на стеллажах (и каталожные карточки в каталоге) внутри отдела строго по алфавиту. Буква — первая буква фамилии автора или заглавия книги. Цифры определяются по специальным таблицам.
Каждая книга имеет свой индивидуальный адрес в библиотечном фонде. Любое перемещение книги не по адресу обозначает ее временную потерю.
Задание №1:
· откройте любой учебник, найдите и запишите шифр книги
____________________________________________________________
· найдите индекс, укажите, к какому отделу (отрасли знания) относится книга? (используйте памятку)
___________________________________________________________
· найдите авторский знак. Что он обозначает?
Домашнее задание: · придумайте свою классификацию (систему расстановки) книг. |
Занятие 5. Знакомство со структурой школьной библиотеки
Задание №1:
· ответьте на вопросы анкеты (поставь галочки рядом с выбранным вариантом ответа):
1. Как часто ты бываешь в школьной библиотеке:
почти каждый день
1 раз в неделю
один раз в месяц
пару раз в году
никогда не был(а)
2. Чаще всего ты заходишь в школьную библиотеку, чтобы:
взять книгу по программе для уроков литературы
взять книгу, чтобы подготовить сообщение для урока
выбрать книгу по своему интересу
почитать энциклопедии, посмотреть что-то в справочниках или словарях
просто посидеть в читальном зале, полистать журнал
|
Что такое абонемент школьной библиотеки?
место, где выдают книги
место, где хранятся книги
документ, предоставляющий право на пользование чем-либо
Как в библиотеке информируют читателя о знаменательных датах?
рассылают читателям письма на электронную почту
посылают читателям смс сообщения
организуют книжные выставки
Проанализируй свои ответы, ответив на вопрос: «Хорошо ли я знаком со структурой школьной библиотеки?» __________________________
__________________________________________________________________
Задание №2 (перед экскурсией в библиотеку):
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
рассказать о выставке, посвященной юбилею писателя | рассказать о тематической выставке | рассказать о читальном зале | рассказать об абонементе и читательском формуляре |
Домашнее задание: · взять книгу в школьной библиотеке. |
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!