Тема урока; троице-сергиевская лавра — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема урока; троице-сергиевская лавра

2017-10-16 204
Тема урока; троице-сергиевская лавра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Где находится Троице Сергиевская лавра?

Мы можем туда попасть?

Сколько лет назад преподобный Сер­гий Радонежский основал мужскую оби­тель?

Какое откровение было преподобно­му Сергию о его учениках?

Молятся ли в монастырях о богохра-нимой стране нашей?

Почему полякам так важно было под­купить монахов?

Пришлось ли монахам защищать свою обитель?

Как поляки пытались пушечными яд­рами пробить стены монастыря?

Почему выдержала осаду Троице-Сергиева лавра, с Чьей помощью?

Почему царь Василий Шуйский, ко­торого бояре выбрали царем, допустил та­кой разор?

Добровольно ли принял постриг царь Василий Шуйский?

Почему не все люди с радостью хотят служить Богу?


А мы хотим служить Богу?

А как это - служить Богу?

Служим ли мы Богу, когда стараемся как можно лучше учиться, делать домаш­ние задания?

Служим ли мы Богу, когда все время советуемся со своей совестью?

А что в нас хочет забыть Бога, не слу­жить Ему, быть неряшливым в мыслях, чувствах, делах?

Сможем ли мы своими силами изба­виться от склонности ко греху?

К Кому мы должны прибегать за по­мощью?

Практическое задание:

Написать красиво и вставить в ра­мочку слова: "Что бы ты не делал, делай стараясь".


Всегда ли за распри приходиться от­вечать?

Вспомните, что вы чувствуете, когда с кем-нибудь поругаетесь?

Почему сердце после ссоры теряет мир?

А если государственные люди в своем государстве ссорятся между собой, такое государство теряет мир?

Если не помнить о Боге, будет ли мир в государстве?

Как научить себя помнить о Боге вез­де и всегда?

Кто хочет себя этому научить?

Практическое задание:

Дарить какой-нибудь небольшой по­дарок тем, кто нас обижает, на кого сер­дишься.


ЗАНЯТИЕ 10


Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его (Пс. 146:11)

Тема урока: ОСВОБОДИТЕЛИ

Почему русские бояре обратились к польскому королевичу Владиславу?

Как поступил старый король Сигиз-мунд?

Можно ли стать предателем своего Отечества?

Почему русские бояре предали?

Важно ли для нас вглядеться в свое сердечко: не живет ли там сребролюбие?

Как от него исцелиться?

Есть ли у человека для этого силы?

У Кого просить силы освободиться от жадности?

Чье письмо прочитал купец Косьма Минин на площади Нижнего Новгорода?

Как удалось собрать войско?

Кто согласился его возглавить?

Как князю Пожарскому удалось осво­бодить Москву?

Почему поляки вынуждены были от­крыть ворота?

Что впереди войска несло русское православное воинство?

Почему это время называют "смутное"?

О чем нам напоминает памятник Ми­нину и Пожарскому, который находится в Москве?

Почему Господь попустил такое ли­холетье на Руси?


ЗАНЯТИЕ 11

Любовь да будет непритворна; отвра-щайтесъ зла, прилепляйтесь к добру (Римл.12:9)

Тема урока: ПОМАЗАННИК БО­ЖИЙ

Почему наши русские воины раньше шли в бой со словами: "За веру, царя и Отечество"?

Для чего Иван Сусанин заманил по­ляков в лес?

Как предупредили князя Романова об опасности?

Почему перед смертью Иван Сусанин осенил себя крестным знамением?

Можно ли гибель Сусанина считать мученической?

Кто такие мученики?

За кого они принимали и переносили все мучения?

Молятся ли за нас, живущих на земле христиан, у Престола Божия все Угодники Божий?

Нужно ли нам просить их о помо.щи?

Какими словами мы можем их про­сить?

Почему так упорно не давала своего материнского благословения Михаилу Феодоровичу Романову его мать, боярыня Марфа?

Кто в московском Успенском соборе возлагал царский венец на голову Михаи­ла Феодоровича?



Почему в тот день в Москве звонили во все колокола?

Почему царя называют Богоизбран-ником, Помазанником Божиим?

Как удалось царю установить мир на русской земле?

Почему так мудро управляли государ­ство царь Михаил и патриарх Филарет?

Часто ли мы размышляем над своими поступками: добро мы делаем или зло?

Важно ли нам стараться успеть сде­лать как можно больше добрых дел?

Почему мы часто говорим одно, дума­ем другое, а делаем третье?

Практическое задание:

Когда кто-нибудь из домашних отды­хает, принести подушку, одеяло, укрыть и сказать: "Отдыхай, родная".

ЗАНЯТИЕ 12

Что невозможно человеку, возможно Богу (Лк.18:24)

Тема урока: ПРИЧАСТИЕ

Почему грех - это разрыв человека с Богом? |

Как приблизиться к Богу, как преодо­леть разделяющую пропасть?

Сможет ли человек сам, своей волей захотеть?

Что такое свободная воля человека?

Почему часто мы не делаем добрых дел, которых захотели сделать?

Откуда человеку брать силы для бла­га?

Кто Податель всех благ?

Зачем нужно было Христу взойти на Голгофу и на Кресте искупить грехи всего мира? ]

Почему причастие называют "Благо­дарением"?

Что такое Бескровная Жертва?

Почему чре$ принятие хлеба и вина, освященных Святым Духом, через Хри­ста, Который Сам есть Хлеб жизни, мы достигаем подлинного причастия Богу?

Есть для нас Источник жизни вечной?

Будем мы к Нему прибегать за помо­щью? |

Какими словами мы будем просить освободить нас от зла?

Кто будет так просить?

Кто уже так просит?

Практической задание;


Как только сделал какое-нибудь злое дело, сразу попросить Спасителя: "Госпо­ди, очисти сердце мое", "Господи, пощади создание Твое".

ЗАНЯТИЕ 13

Ночь прошла, и день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света (Римл. 13:12)

Тема урока: ИСПОВЕДЬ

Зачем нам нужно рассказывать о сво­их злых поступках Батюшке?

Можно ли кому-то еще рассказывать о своих дурных делах?

Как происходит во время исповеди очищение сердца от исповеданного греха?

Приносит ли это облегчение нашей душе?

Как во время болезней очищается на­ше сердце от неисповеданных грехов?

Должны ли мы во время болезни бла­годарить Бога, что Он очищает наше сердце?

Кто будет благодарить?

Зачем с самого детства нужно быть внимательным к своей душе?

Собираем и мы во время своей земной жизни духовное богатство?

Рассказ о родителях Божией Матери, Ее детстве, жизни в Иерусалимском храме.

Как готовиться к исповеди дома?

Что возьмем с собой в вечность?

Земная жизнь - подготовка к вечной?

Освобождает ли Господь от тех гре­хов, о которых не хочешь говорить Ба­тюшке, потому что стыдно?

Почему перед Богом, Который знает, что у нас на сердце - не стыдно, а перед Батюшкой-человеком - стыдно?

Хорошо ли стыдиться на исповеди?

Хорошо ли стыдиться делать злые де­ла, говорить дурные слова, мыслить о плохом?

Практическое задание:

Как только пришли домой, сразу го­ворить: "Мамочка, чем тебе помочь?" Как только в гости: "Давайте, я вам чем-нибудь помогу".

ЗАНЯТИЕ 14

Братья! Наблюдайте каждый за со­бой, чтобы не быть искушенным (Гол. 6:1)



Тема урока: ТРУДОЛЮБИЕ

Каждый ли город имеет свое назва­ние?

Есть ли такие города, которые назва­ны в честь Угодников Божиих?

Назовите эти города (Владимир, Пе­тропавловск, Николаев)

Кто помнит, как раньше назывался Санкт-Петербург?

Зачем нужно было Ленинграду вер­нуть прежнее название?

Кто из вас знает, когда и кем был ос­нован этот город?

Была ли на небе примета при рожде­нии маленького царевича Петра?

Почему с самого детства царевич Петр был приучен к труду?

Хорошо ли быть трудолюбивым?

Может ли человек вырасти поря­дочном, если он с детства сроднился с ле­нью? '

В; какие игры играл маленький царе­вич? '

Когда человек всем интересуется, за­дает много вопросов, развивается его ум?

Почему говорят: "Бог трудолюбивых любит?"

Желал ли царевич Петр вырасти храбрым воином?

Как он тренировался сам и трениро­вал своих друзей?

А вы хотите вырасти сильными, лов­кими?

Как вы закаляете свое тело?

Когда появился русский флот?

С кем пришлось сражаться русским на Черном море?

В честь каких святых поставлена пер­вая церковь в Санкт-Петербурге?

Кто небесный покровитель города Санкгг-Петербурга?

Практическое задание:

Каждый вечер перед сном говорить своим родным: "Простите меня, пожалуй­ста, если я сегодня вас чем-то огорчил"

ЗАНЯТИЕ 15

Что нам делать, чтобы творить дело Божие? Иисус сказал: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Ин.,6.28-29)

Тема урока: ВЕРНОСТЬ


Почему царь Петр раздавал земли в новом городе на Неве бесплатно?

Радовался ли царь, когда купцы и бояре перебирались семьями в Санкт-Петербург, строили себе красивы камен­ные дома?

Ходил ли он к ним в гости запросто?

Каким коварным планом шведский король Карл решил завоевать новый го­род?

Почему русское воинство не послуша­лось предательского приказа гетмана Ма­зепы?

Что такое присяга?

Кому присягало русское воинство служить?

Что означают слова: "Быть верным до смерти"?

Если мы не будем верны своему зем­ному Отечеству, будем ли мы достойны Небесного?

Многие ли люди сейчас уезжают из России?

Почему они считают, что в другой стране им будет лучше?

Чем будет лучше?

Полезно ли для нашей души желать только земных благ и из-за них бежать с родной земли?

Что означают слова: "Где родился, там и пригодился"?

Когда мы принесем нашему Отечеству больше пользы:

- когда вырастем умными, трудолю­бивыми, заботливыми;

- когда будем ленивыми, ноющими, неблагодарными?

Как Полтавская битва прославила Россию?

Почему митрополит Московский на­звал Петра Великим императором?

Почему царь Петр так много трудился?

Зачем он овладевал разными ремесла­ми?

А что мы умеем делать своими руками?

Кто из вас уже пробовал мастерить?

Живет ли рядом с вами какой-нибудь мастер?

Кто будет учиться у мастера ремеслу?

Если мастера нет, кто будет просить папу научить?

Кто обратится к маме с просьбой научить рукодельничать?

Практическое задание:

Попросить маму благословлять вас каждый раз, когда выходите из дому.



ЗАНЯТИЕ 16

Участники: Батюшка, родители, вос­питатели, ребята, приглашенные


Веруя в Сына Божия имеете жизнь вечную (1 Ин.5:13)

Тема урока: ПАТРИОТИЗМ

Почему царь Петр так заботился о ве­личии России?

Что значит быть гражданином своего Отечества?

Если ты не любишь свою Родину, мо­жешь ли ты быть надежным и верным ее защитником?

Любим ли мы нашу Родину?

Хотим ли мы, чтобы она стала бога­той, сильной, могущественной?

Что л(гы сейчас для этого можем сде­лать?

Что означают слова: "Не в силе Бог, а в правде"?

Если бы все русские люди искали правды, жили по правде хорошо бы нам жилось на 1Руси?

Так самое главное, это жить по прав­де?

Как жить по правде?

Хотим ли мы жить по правде?

Умеем ли мы не обманывать, не хит­рить, не ловчить?

Можно ли сказать, что царь Петр бо­лел за Россию всем сердцем?

Хорошая ли это болезнь - боль за Россию?

Кто такие патриоты?

Кто хочет вырасти патриотом?

Если мы ничего не будем знать из ис­тории нашего Отечества, сможем ли мы вырасти настоящими патриотами?

Кто будет как можно больше узнавать историю своего Отечества?

Кто будет больше сидеть у телевизо­ра? |

Кто будет ругать все, что в России де­лается сейчас, вчера,завтра?

Практическое задание:

Незаметно для взрослых (чтобы не хвалили) подметать в своем подъезде.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.