Деление обучающихся на группы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Деление обучающихся на группы

2017-10-16 373
Деление обучающихся на группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подгруппа

Краткая характеристика

Показатели  
Физическое развитие Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок не передвигается.
Двигательная сфера Общая моторика грубо нарушена, ограничено движение рук и ног.
Бытовые навыки При обслуживании себя полная зависимость от других.
Социальный опыт Не ориентируются в окружающем.
Способность к общению В контакт не вступает, взгляд не фиксирует.
Способность к деятельности Интерес к действиям взрослого не проявляется.
Сформированность высших психических функций Восприятие Не сформированы
Память
Мышление
Речь Понимание обращенной речи недоступно.

Подгруппа

Показатели  
Физическое развитие Грубые отклонения в физическом развитии, способ передвижения – ползание.
Двигательная сфера Грубое недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук.
Бытовые навыки При обслуживании себя полная зависимость от других.
Социальный опыт Не ориентируются в окружающем.
Способность к общению Контакт крайне затруднен из-за непонимания обращенной речи.
Способность к деятельности Интерес к действиям взрослого активно не проявляется.
Сформированность высших психических функций Восприятие Восприятие знакомых предметов возможно при условии максимальной направляющей помощи взрослого.
Память Опосредованное запоминание недоступно.
Мышление Обобщение, абстрагирование недоступны.
Речь Понимание обращенной речи недоступно.

Подгруппа

Краткая характеристика

Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка: навыки самообслуживания сформированы частично, необходим контроль за внешним видом, подбором одежды в соответствии с сезоном. Ориентируются в знакомом пространстве, выполняет простые поручения.

Особенности психофизического развития: нарушена координационная способность (точность движений, ритм), отмечается напряжённость, скованность, слабая регуляция мышечных усилий, тремор. Мышление: доступны обобщения по ситуационной близости, анализ, синтез – со значительной помощью учителя. Восприятие – требуется организация процесса восприятия. Внимание – неустойчивое, небольшой объём, малая произвольность. Память – механическая, малый объём.

Особенности регуляторной и эмоционально – волевой сферы: целенаправленнаядеятельность развита слабо, интерес к деятельности не устойчивый, предлагаемую программу действий удерживают со стимуляцией, быстрое пресыщение деятельностью, к оценке результатов деятельности ограниченный интерес.

Сформированность учебных навыков: учебные навыки сформированы частично: адекватно используют учебные принадлежности, выполняют инструкции.

Речь: собственная речь представлена аграмматичной фразой, слова с грубо нарушенной слоговой структурой. Наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения. Активно повторяют за педагогом отдельные слова. В обращенной речи понимают простые инструкции.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов, тем программ Кол-во часов по разделу
  1 модуль  
  Формирование временных представлений «День-вечер-ночь»  
  «Части суток» «День-вечер-ночь»  
  «Режим дня»  
  «Ночной режим»  
  Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью»  
  Всего 12 часов  
  2 модуль  
  «Формирование количественных представлений» «Знакомство с понятием «один» и «много» «Знакомство с цифрой 1»  
  «Один-много» «Цифра 1»  
  «Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков».  
  «Мои игрушки»  
  «В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»  
  Всего 10 часов  
  3 модуль  
  «Формирование представлений о величине» «Большой-маленький «Длинный- короткий»  
  «Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения».  
  «Я большая, а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».  
  «Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы» «Подбери ленты для кукол»  
  «Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».  
  Всего 11 часов  
  4 модуль  
  «Формирование представлений о форме» «Круг» «Квадрат»  
  «Маленькие и большие квадраты»  
  «Предметы похожие на круг, квадрат»  
  «Раскрашивание круга, квадрата»  
  «Обведение круга, квадрата по контуру»  
  «Штриховка круга, квадрата»  
  Всего 12 часов  
  5 модуль  
  «Формирование пространственных представлений» «Вверху-середина-внизу»  
  «Разложи игрушки по полкам»  
  «Разложи одежду по полкам»  
  «Ориентация на листе бумаги» «Вверх-середина» «Середина –низ»  
  «Ориентация в классе» «Середина класса»  
  Всего 12 часов  
  6 модуль  
  «Формирование пространственных представлений» «Поровну-больше»  
  «Разложи игрушки»    
  «Пространственные понятия: поровну - больше, к, от.»  
  «Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».  
  «Игровые упражнения на перемещение в пространстве»  
  Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше»  
  Всего12 часов  
  Всего за год 68 часов  

Содержание работы
Тема часы   Планируемые результаты
  1 модуль   Личностные   Коррекционные Задачи БУД Базовые учебные действия
      группа группа группа группа группа группа группа группа группа
  Формирование временных представлений «День, вечер, ночь»   Проявляет собственные чувства Принимает участие в коллективных делах и играх Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира. Сформированы знания о частях суток, об их характерных особенностях.Сформированы представления о последовательности частей суток,называют и определяют части суток между днём и ночью, ориентируются во времени Сформированы знания о частях суток, их отличительных особенностях (на основе деятельности детей, взрослых, объективных условий природы) Умеет имитировать действия Участвует в игре по постройке предложенной учителем эле­ментарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, за­лезла под стол и т. п.). Выполняет стереотипную инструкцию Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса
  «Части суток» «День, вечер, ночь»   Проявляет желание быть отзывчивым. Наблюдает за окружающими предметами Выражает интерес и желание к познанию окружающего мира Имеет интерес и желание заниматься Видеть закономерности, имеет представления о частях суток (день, ночь), правильно употребляет термины в речи. Определяет части суток по признакам: деятельность человека Закрывает и открывает глаза по требованию учителя (Лиза спит. Лиза проснулась). Показывает как на себе глазки так и на дид. кукле Принимать цели и произвольно включаться в деятельность Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Понимает инструкцию по пиктограммам
  «Режим дня»   Проявляет культуру поведения Имеет представления о правилах режима дня   Проявляет усидчивость на уроке Использует словарный запас за счет слов-действий. Умеет рассматривать картинки и рассказывать,что делали дети дням (Маша качалась на качелях, играла с мячом, читала книгу, рисовала и т. д.) Выполняет действия по опорным картинкам (читает книгу, пинает мяч, рисует, прыгает, бегает) Выполняет действия в соответствии с режимом дня. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Принимать цели и произвольно включаться в деятельность Наблюдает за окружающими предметами
  «Ночной режим»   Проявляет уважительное отношение к режимным моментам, имеет желания поддерживать правила бытового распорядка Соблюдает правила режима в ночное время (ночью дети должны спать, а игрушки отдохнуть у себя на полочке)   Показывает положительные радостные эмоции от общения с детьми   Умеет выбирать из предложенных картинок где отображено части суток ночь. Умеет рассказывать по картинке с помощью наводящих вопросов учителем Умеет выбирать соответствующую картинку где нарисована ночь.   Ночью спать ложатся книжка и тетрадь, Куклы и игрушки тоже будут спать.   Умеет закрывать и открывать глаза по требованию учителя (Лиза спит. Лиза проснулась) Ночь придет, закрой же глазки. Ты уже почти что спишь. Ночь всегда приносит сказки, Те, что любишь ты, малыш Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Понимает инструкцию по пиктограммам Наблюдает за окружающими предметами
  Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью»   Проявляет культуру поведения Сформирован навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии Вызывает положительные радостные эмоции от общения с детьми с учителем Выбирает картинку с изображением время суток-день, вечер, время суток-ночь. Умеет раскладывать картинки с частями суток по порядку. Находить картинки по частям суток (Маша гуляла на улице. Каталась на карусели. Обедала.) Когда это было?-днем. Показывает картинку где Маша гуляет и т.д. Играет с бусами разной ве­личины Катает кольца от дидактического модуля «Пирами да» по комнате с помощью взрослого. Выполняет действия по картинке (играет в мяч, катает машинку, укладывает куклу спать) Сопровождает игру речью. (Баю-бай, би-би) Днем мы играли, ночью мы спали Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Наблюдает за окружающими предмета ми
Всего 11 часов
2 модуль
  «Формирование количественных представлений» «Один» и «много» «Знакомство с цифрой 1»   Проявляет нравственные качества, бережное отношение к своим и чужим вещам Выражает желания работать в паре Проявляет усидчивость на уроке Сформированы понятия «один», «много» Умеет согласовывать числительное «один» и «много» с существительными Один цветок, много цветов Одна ёлка, много ёлок Умеет соотносить количество (один стул-сядет один мальчик. Много стульев-сядут много мальчиков) Вынимает из коробки один предмет, ставить его на стол. Соотносить предмет с показом одного пальчика Играет с бусами разной ве­личины Принимать цели и произвольно включаться в деятельность Понимает инструкцию по пиктограммам Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
  «Один-много»   «Цифра 1»   Проявляет дружелюбные отношения, умеет чувствовать настроения другого Проявляет доверительный контакт между детьми Выражает эмоционально - положи тельный фон Выбирает один предмет из предложенных картинок,закрашивает его желтым цветом (Одно солнышко, много цветов. Одна птичка, много цветов и т.д.) соотносить с цифрой 1.   Соотносить отдельные единицы множества с пальцами, прикасается к предмету пальцем —пересчитав его количе­ство. (Один зайчик, один мишка, одна белочка и т. д.) Показывает на пальцах (один апельсин),много нас (жест руками) Умеет набрасывать кольца на стержень игрового мо­дуля «Набрось колечко»: одно –много колец. Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Понимает инструкцию по пиктограммам Принимает помощь от учителя
  «Много»   «Выполнение различных действий: один — много хлопков».   Проявляет интерес к учебе Проявляет желания работать совместно с учителем, принимает помощь от учителя Сформированы навыки сотрудничества с учителем, доверительного отношения к взрослым Выбирает много предметов (много мячей, много листьев и т.д.) Активизирует в речи слова: Вот тебе зайка много листьев и т.д. Соотносит отдельные единицы множества с пальцами, другими предметами без пересчета (последовательно прикасается к каждому предмету пальцем Соотносить отдельные единицы множества с пальцами, прикасается к предмету пальцем — много. Умеет показывать жестом (разводит руки широко в стороны –много листьев) Показывает жестом (разводит руки широко в стороны –много) Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Принимать цели и произвольно включаться в деятельность Наблюдает за окружающими предметами
  «Мои игрушки» «Цифра 1»   Установили положительный контакт между детьми Умеет сосредоточиваться на слуховой информации Воспитание эмоционально положительного фона к занятиям Наблюдает за окружающими предметами Находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделяет из нее один предмет Сформированы понятия «один», «много». Согласовывает числительное «один» с существительными в роде и падеже. Сформированы понятия «правая» и «левая» рука. Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным матери­алом Участвует в играх с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик Умеет определять один и много предметов на основе предметно – практических действий Переносит с одного места на другое бытовые предметы Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Подражает действиям, выполняемы педагогом
  «В гостях у лесовика в лесу» «Посчитаем сколько шишек и найдем цифру 1»   Умеет поддерживать доверительный контакт между детьми Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) Проявляет желание помочь герою сказки Проявляет интерес к занятиям, Усидчивость   Угадывает на ощупь в каком мешке много шишек. А в каком одна шишка. Соотносит цифру с одним предметом   Умеет раскладывать по коробкам шишки с шишками, листья с листьями (классификация предметов) Участвует в играх с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик Умеет брать предметы правой рукой перекладывает предметы в коробку по одному. Выбирает предметы из множеств. Играет с предметами и объектами контрастного размера: большая шишка — маленькая шишка, полный стакан — пустой стакан (банка, мис­ка и др.). Принимать цели и произвольно включаться в деятельность Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Понимает инструкцию по пиктограммам
Всего 10 часов
3 модуль
  «Формирование представлений о величине» «Большой-маленький» «Длинный – короткий»   Наблюдает за окружающими предметами Проявляет желания работать совместно с учителем, принимает помощь от учителя Проявляет доброжелательные отношения к сверстникам. Умеет различать предметы по величине: длинный - короткий. Умеет сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. Выделяет признаки сходства и различия. Умеет выделять большие и маленькие круги с помощью метода наложения умеет выделять и группировать предметы по величине длинный -короткий.   Умеет ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов длинный -короткий Понимает инструкцию по пиктограммам Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
  «Большие и маленькие игрушки»   «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный короткий, используя приемы наложения и приложения».   Умеет адекватно оценивать свои действия, радоваться полученному результату Проявляет бережное отношение к наглядным пособиям Проявляет навыки сотрудничества с учителем, испытывает доверительное отношение к взрослым Сформированы понятия большой-маленький. Умеет с помощью метода наложения определять величину длинный-короткий.   Умеет показать жестом большие и маленькие предметы, длинный - короткий Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным матери­алом Умеет показывать и выделять из ряда лент длинные и короткие. Производить манипуляции с лентами Переносит с одного места на другое бытовые предметы Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Принимать цели и произвольно включаться в деятельность Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога
  «Я большая, а ты маленький»   «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».   Осознание своей принадлежности к определенному полу Осознание своей принадлежности к определенному полу Проявляет усидчивость во время урока Умеет сравнивать друг друга по росту. Активизирует в речи слова: Я-большая, а Денис маленький Умеет видеть разницу в росте, сопровождает свою речь с жестами Умеет удерживать карандаш, проводит большие и маленькие линии Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Подражает действиям, выполняемы педагогом Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
  «Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы»     Проявлять уважение к людям старшего возраста   Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)   Соотнесение себя со своим именем Наблюдает за окружающими предмета ми Умеет выбирать и подбирать одежду для куклы в соответствии с её ростом. Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.) Умеет соотносить одежду с ростом Одевает на куклу кофту, штаны Умеет натягивать колготки захватывать колготки обеими руками Находить свои личные вещи Определять свою половую принадлежность (без обоснования) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Понимает жестовую инструкцию
  «Постройка башни»   «Выделение «больших - маленьких» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». «Длинный мост, короткий мостик»   Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) Осознает бережное отношение к раздаточному материалу (не брать в рот, не грызть, не рвать, не ломать) Проявляет доверительный контакт к учителю через игровые упражнения. Умеет объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества Умеет выделять один предмет из множества, отвечает на вопросы «сколько»? словами один много. сравнивает постройки (большая-маленькая) башня Умеет выбирать из общих кубиков большие кубики, оречевляя речью-большие, жестом-разводит в разные стороны руки, ставить кубик на кубик, сравнивает большую с маленькой башней.   Умеет ставить кубик на кубик, захватывает кубики правой рукой. Складывает на место сборно-раз­борные игрушки, настольный и напольный конструктор Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Переключает взгляд с одного предмета на другой
Всего 11 часов
4 модуль
  «Формирование представлений о форме» «Круг» «Квадрат»   Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.) Осознание своей принадлежности к определенному полу Наблюдает за окружающими предмета ми Сформированы представление о круге Умеет соотносить и дифференцировать круг, квадрат Узнает квадрат в окружающем пространстве Умеет составлять целое из4-х частей. Умеет работать с деревянными пазлами, вставляет в отверстие формы из круга, квадрата Умеет дуть мыльные пузыри (большие, маленькие) Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Принимать цели и произвольно включаться в деятельность Выполняет действие способом рука-в-руке;  
  «Маленькие и большие квадраты»   Проявляет любознательность, расширяет опыт ориентировки в окружающем мире Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) Проявляет интерес к занятиям Умеет подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Умеет дифференцировать, раскладывать маленькие квадраты в маленькую коробку, большие квадраты в большую коробку Умеет брать монеты по одной, опускает монеты в копилку Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Подражает действиям, выполняемы педагогом Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики
  «Предметы похожие на круг, квадрат»   Проявляет любознательность, имеет опыт ориентировки в помещении школы. Проявляет интерес окружающим предметам Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) Умеет узнавать и называть фигуру –круг Знает узнаёт квадрат в окружающем пространстве Умеет составлять целое из частей Умеет соотносить и дифференцировать квадрат методом наложения Называет большой квадрат, маленький квадрат   Умеет находить в окружаю щей обстановке мяч, прокатывает мяч по столу. Умеет находить в окружаю щей обстановке кубик Находит разницу между предмета ми Принимать цели и произвольно включаться в деятельность Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Выполняет действие способом рука-в-руке;  
  «Раскрашивание круга, квадрата»   Проявляет усидчивость умеет устанавливать и поддерживать контакт друг с другом Проявляет терпение, доводить начатое дело до конца Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) Выбирает по требованию учителя соответствующий карандаш, раскрашивает форму квадрата не выходя за его контур Умеет правильно держать карандаш, раскрашивает не выходя за контур Рассматривает объемную фигуру — кубом Находить желтый круг, дорисовывает лучики (солнце) Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики Понимает жестовую инструкцию
  «Обведение квадрата по контуру»   Проявляет аккуратность в работе Проявляет интерес, усидчивость Проявляет доверительный контакт к учителю через игровые упражнения. Обводить форму квадрата по опорным точкам не отрывая руки при обводке Обводить форму квадрата по контуру Рассматривает объемную фигуру — кубом Захватывает и удерживает карандаш, производить черкательные действия При организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца Выполняет действие способом рука-в-руке;   Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики
  «Штриховка квадрата»   Проявляет творческие способности-проявляет мотивацию благополучия (желание заслужить одобрение, получить хорошие отметки)     Проявляет интерес к занятию Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) Проявляет навыки культурного поведения   Умеет выполнять штриховку квадрата в разных направлениях. Соблюдать правильную посадку при занятии.   Выполняет штриховку геометрических фигур в разных направлениях, разноцветными карандашами Составляет композиции из разноцветных кружков, квадратов (светик-семи цветик) Умеет нанизывать разноцветные кольца на стержень пирамидки Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Выполняет последовательно организованные движения   Переключает взгляд с одного предмета на другой
Всего 12 часов
5 модуль
  «Формирование пространственных представлений» «Вверху-середина-внизу»   Умеет устанавливать и поддерживать контакт Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов Проявляет взаимоотношения между сверстниками Сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу» «середина» Умеет ориентироваться на листе бумаги Сформированы понятия «вверху» «внизу «и Сравнивает предметы по признакам сходство –различие (маленький, большой). Знает геометрической фигуры круг. (круг, квадрат) Умеет ориентироваться в собственном теле. Умеет поднимать руки вверх, вниз. Я большая (руки вверх, я маленькая руки вниз с приседанием) Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Выполняет последовательно организованные движения  
  «Разложи игрушки по полкам»   Проявляет радость от совместных действий, доброжелательность, уважительное отношение.   Проявляет интерес к математике посредством игры. Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов Сформированы пространственные понятия вверху, внизу, середина. Умеет ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи (Пирамид ку я поставлю на вверх, мячик положу на низ полки) Умеет раскладывать маленькие игрушки на верхнюю полку, большие игрушки на нижнюю полку Участвует в игре по постройке предложенной учителем эле­ментарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, за­лезла под стол и т. п.). Умеет переносить игрушки разные по размеру с одного места на другое (Лиза возьми самый большой мяч, принеси его ко мне и т.д.) Показывает руками какой мяч?-большой Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики Подражает действиям, выполняемы педагогом Выполняет последовательно организованные движения  
  «Разложи одежду по полкам»   Воспитывать умение выражать своё мнение. Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности.   Воспитывать взаимоотношения между сверстника ми Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) Воспитывать дружеские взаимоотношения Уметь устанавливать и поддерживать контакты (учитель-ученик) Умеет размышлять, сравнивать противоположные качества, (это кофточки, я положу на верхнюю полку, а штаны на нижнюю полочку) находить причинно – следственные связи. Умеет подбирать существительные к прилагательным. Складывает вещи по полкам. Показывает верх-низ Складывает вещи пополам, задействовав в работе обе руки одновременно Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Переключает взгляд с одного предмета на другой Выполняет действие способом рука-в-руке;  
  «Ориентация на листе бумаги»   Испытывает интерес к математике посредством игры. Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) Проявляет дружеские взаимоотношения Умеет устанавливать и поддерживать контакты Проявляет бережное отношение к раздаточному материалу   Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов Умеет ориентироваться на листе бумаги. Знает цвета (желтый, зеленый)   Сформированы навыка ориентации на листе бумаги Выполняет последовательно организованные движения   Умеет брать листок бумаги, рвать его на мелкие кусочки, мять. Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Понимает жестовую инструкцию Принимать цели и произвольно включаться в деятельность
  «Ориентация в классе»   Проявляет культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе. Проявляет доброе, уважительное отношение друг к другу Проявляет интерес к занятиям, желания принимать совместное участие в игре Умеет ориентироваться в пространстве в помещении класса Умеет передвигаться в заданном направлении. Умеет находить по требованию учителя тот или иной предмет (с подсказкой учителя, где он находится) Умеет брать и приносить предмет по требованию учителя. Понимает обращенную речь Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога Выполняет действие способом рука-в-руке;   Переключает взгляд с одного предмета на другой
Всего 12 часов
6 модуль
  «Формирование пространственных представлений» «Поровну- больше»   Проявляет дружеские взаимоотношения. Умеет устанавливать и поддерживать контакты Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов Проявляет радость от совместных действий, доброжелательность.   Ориентируется в пространстве с помощью игровых упражнений Использует в речи простые предложения «далеко» стоит мишка, «близко» сидит белочка Видит отдаленные и приближенные предметы на картинках Умеет раскладывать предметы от себя далеко, близко Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункцио­нального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора Умеет искать и доставать предметы из сухого бассейна Выполняет последовательно организованные движения   Подражает действиям, выполняемых педагогом Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Переключает взгляд с одного предмета на другой
  «Разложи игрушки»     Проявляет дружеские взаимоотношения Умеет устанавливать и поддерживать контакты Проявляет взаимоотношения между сверстниками Проявляет доброе, уважительное отношение взрослым Умеет раскладывать игрушки по инструкции учителя. Положи машинку далеко в шкаф. Поставь пирамидку близко к себе и т.д. Сформирован навык ориентировки в пространстве (далеко - близко)Игра «Далеко - близко». Умеет использовать пространственные понятия в отношении собственного тела   Умеет подставлять игрушки в отношении собственного тела далеко от себя, близко к себе Участвует в игре по постройке предложенной учителем эле­ментарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, за­лезла под стол и т. п.). Выполняет последовательно организованные движения   Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики Выполняет действие способом рука-в-руке;  
  «Пространственные понятия: поровну- больше ближе, к, от.»   Проявляет интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке Умеет поддерживать контакты Выражает любознательность Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов Сформированы пространственные понятия поровну- больше ближе, к, от. Умеет ориентироваться в пространстве, использует изученные понятия в речи Умеет ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи. Дид. игра «Накроем стол» Выполняет последовательно организованные движения Умеет дотягиваться до предметов вставая на цыпочки, поднимая руки вверх. Умеет находить предмет по требованию учителя. Переключает взгляд с одного предмета на другой Принимать цели и произвольно включаться в деятельность Подражает действиям, выполняемы педагогом
  «Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».   Умеет поддерживать контакты Проявляет коммуникативные навыки Проявляет радость от совместных действий Имеет представления о пространственном расположении частей тела (голова вверху, ноги внизу, правая рука, левая рука и т. д.) Умеет определять расположение других детей(далеко и близко по отношению от себя). Выполняет последовательно организованные движения Умеет определять расположение игрушек, предметов, (далеко и близко по отношению от себя). Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Подражает действиям, выполняемы педагогом Понимает жестовую инструкцию
  «Игровые упражнения на перемещение в пространстве предметов поровну-больше»   Уметь устанавливать и поддерживать контакты Пользуется речевы

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.