Методы и приемы реализации программы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методы и приемы реализации программы

2017-10-16 333
Методы и приемы реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа предусматривает развитие и воспитание детей на занятии через обучение, игру, музыку, движение, изобразительную де­ятельность, психогимнастику, коррекционно-развивающие упражнения, задания и т.д

Приёмы и методы:

совместные действия ребёнка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);

действия детей по образцу, по инструкции;

действия с контурными изображениями, использование приёмов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета;

предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога рисунков, картин, специально подобранных игрушек, картинок и т.п.;

соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;

наблюдения за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами;

использование рисунков и аппликаций.

Требования к условиям комплектования групп

Эффективно разделение детей на группы по общей способности к обучению, что подтвердили многолетние педа­гогические исследования (В.В. Воронкова, С.А. Мирский, Н.П. Павлова, и др.), психологические исследования (И.В. Беляко­ва, В.Г. Петрова, Б.И. Пинский, и др.).

На начальном этапе работы проводится обследование учащихся с позиции системного подхода. Устанавливаются затруднения учащихся, то есть проводится психолого-педагогическая дифференциация учащихся на группы по возможностям обучения и развития для проведения коррекционных занятий в соответствии с предложенным курсом.

При комплектовании коррекционной группы учитывается наличие сенсорных навыков и умений, определяется уровень сенсорного и психомоторного развития (первичные и вторичные затруднения, их причины). Совместно с учителем анализируются особенности овладения учебными умениями и навыками, необходимые для прохождения программного материала..

Количество участников групповых занятий 2- 5 человек

Организация: коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуально-групповой форме. Занятия состоят из 3 этапов:

1.Организационно-подготовительный. На данном этапе применяются упражнения направленные на снятие психомышечного напряжения, развитие концентрации внимания детей, пальчиковая гимнастика, упр. на повышение энергетического потенциала, создание положительного настроя к продуктивной совместной деятельности.

2.Основной этап. Предполагает повторение пройденного и реализацию соответствующего раздела программы.

3 .Заключительный этап. На данном этапе осуществляется закрепление пройденного, рефлексия.

Оценка эффективности занятий

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

· степень помощи, которую оказывает психолог уча­щимся при выполнении заданий: чем помощь меньше, тем выше самостоятельность учени­ков и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

· поведение учащихся на занятиях: живость, актив­ность, заинтересованность школьников обеспечи­вают положительные результаты занятий;

· результаты выполнения контрольных психологи­ческих заданий, в качестве которых даются зада­ния, уже выполнявшиеся учениками, но другие по своему внешнему оформлению, и выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями само­стоятельно;

· косвенным показателем эффективности может быть повышение успеваемости по раз­ным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внима­тельности, улучшение мыслительной деятельности и др.).

Место коррекционного курса в учебном плане

Программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений, коррекционно – развивающую область учебного плана для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости МБОУ «Колыванская школа – интернат».

Программа рассчитана на 5 лет обучения: доп.1-1 класс -4 класс

Дополнительный 1, 1 кл. по 66 часов. Продолжительность каждого занятия в среднем 30-40 минут. Предполагается 2 подгрупповых занятия в неделю.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.