Обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам.

2017-10-16 269
Обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все дети с нарушением интеллекта, ввиду наличия дефектов в развитии, изначально затрудняются размять пластилин, согнуть, смять, оборвать или разрезать бумагу, обвести шаблон, не сдвинув его с места и др.

Особенностью программы дополнительного класса заключается в том, что в первом полугодии при выполнении изделий не используются режущие инструменты. Работа с пластилином, бумагой и нитками позволяет вначале обучать детей элементарным безорудийным приемам обработки этих материалов (сгибание, сминание, разрывание бумаги; разминание, размазывание, скатывание, сплющивание пластилина, намотка ниток на картон и др.). Это позволяет эффективно развивать точность и согласованность движений рук, дифференцированность движений пальцев, регуляцию мышечного усилия.

Начиная со второго полугодия, происходит обучение элементарным орудийным примам (резание по короткой, длинной прямой и кривой линии).

Правильное усвоение технических приемов работы имеет решающее значение в трудовом обучении, Процесс овладения разнообразными приемами обработки материалов должен носить последовательный характер, поскольку, ее нарушение приводит к неправильной сформированности у младших школьников с нарушением интеллекта трудовых умений и навыком.

В связи с этим каждый прием отрабатывается на специально подобранной группе изделий, имеющие общие черты и сходные приемы обработки того или иного материала.

8. Систематизация объектов труда, имеющие общие черты и сходные приемы обработки поделочного материала.

Учитывая, что у умственно отсталых школьников медленно формируются трудовые умения, поэтому для их овладения детям требуется неоднократное их повторение и закрепление. Реализация данной коррекционной направленности трудового обучения возможна только при наличии специально подобранных и целенаправленно сгруппированных объектов (изделий) разного содержания, но имеющие общие черты и сходные приемы обработки поделочного материала.

Так, например, подбираются группы изделий оригами, имеющие однотипные приемы сгибания и сходную последовательность складывания фигурок; приемы вырезывания отрабатываются на серии учебных заданий, выполненных из полосок, кругов и т.п.; приемы обрывания бумаги осваиваются на близких по технологическому процессу изготовления аппликациях и т.д.

9. Развитие речи, расширение словарного запаса за счет овладения технико-технологическими терминами и понятиями, характеризующими предмет и выполняемые действия.

Дети должны научиться понимать, употреблять в речи, правильно находить и отражать в изделиях представления о величине «большой-маленький-средний», «одинаковые»), форме («круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «круг», «овал»), протяженности («короткий», «длинный», «узкий», «широкий», «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий»), направлениях («сверху», «снизу», «сверху», «снизу», «слева», «справа», «прямо»), пространственные отношения («посередине», «выше», «ниже», вправо от…», «влево от…..»).

10. Изготовление предметов (изделий), отвечающих познавательным, эстетическим и функциональным требованиям.

В решении этого вопроса необходимо руководствоваться учебно-воспитательными задачами, направленными на привитие у детей дополнительно первого класса способности узнавать и называть окружающие их предметы, классифицировать по группам, определять их признаки и свойства, чувствовать и понимать красоту окружающего их предметного мира, создаваемого руками человека, умения отличать «красивое» от «некрасивого».

Учителю надо помнить, что изготовление предмета не есть цель урока. Это лишь средство решения учебных задач. В связи с этим темы уроков не должны формулироваться по названию изготавливаемых предметов. Темы должны отражать процессуальную сторону работы. Например «Общее представление о материалах», «Свойства бумаги», «Приемы сгибания бумаги», «Приемы лепки» и т.п.

При этом надо помнить обо всех трудностях и достижениях каждого ребенка и тщательно подбирать и организовывать труд ребенка с тем, чтобы учить его тому, что для него актуально на данный момент. В тоже время, задания должны быть достаточно простыми для того, чтобы ребенок мог их выполнить. Помимо этого, учитель должен все время помнить, что работа должна иметь смысл, чтобы ребенок мог развиваться интеллектуально, физически, эмоционально и социально.

Задания должны отвечать следующим требованиям:

¾ задания построены по определенной системе, в основе которой лежит дидактический принцип доступности и посильности;

¾ отбор и систематизация заданий произведена с учетом имеющихся у этих заданий общих черт и сходных приемов обработки того или иного материала;

¾ расширять знания о предметном мире;

¾ обеспечивать условия для формирования технологических умений и навыков.

¾ иметь общественное значение;

¾ не должны быть одноразовыми, носить случайный характер, а должны быть взаимосвязаны друг с другом;

¾ объекты труда должны соответствовать эстетическим требованиям.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.