Сезонные изменения в природе (20) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сезонные изменения в природе (20)

2017-10-16 381
Сезонные изменения в природе (20) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Погода (дни ясные, сол­нечные, пасмурные, идет дождь, снег).

Погода сегодня, вчера.

Изменения в природе, жизни растений и животных в осен­ние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосуль­ки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек; в летние месяцы: жарко, созревание плодов, потомство у животных.

Национальные традиции в различные времена года.

Правила безопасного поведения в различное время года.

Живая природа (19 ч)

Растения (7 ч)

Овощи. Помидор, огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.

Фрукты. Яблоко, груша. Цвет, форма, вели­чина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.

Внешнее отличие деревьев, кустарников, трав. Узнавание и называние знакомых цветов, трав, деревьев. Нахождение знакомых растений на пришкольном участке.

Животные (5 ч)

Домашние животные. Кошка, собака. Узнавание, называ­ние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них че­ловек.

Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

Птицы. Голубь или другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

Насекомые – муха, пчела. Польза и вред

Человек (7 ч)

Части тела человека (голова, шея, туло­вище, руки, ноги, части лица). Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук). Органы зрения, слуха. Глазами мы видим. Ушами мы слышим. Носом мы дышим и различаем запахи.


календарно-Тематическое планирование

11(дополнительный) класс (66 ч)

Обучение по курсу «Мир природы и человека» в первом дополнительном классе (11) направлено на решение диагностико -пропедевтических задач:

выявление индивидуальных возможностей каждого обучающегося, особенностей его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

формирование у обучающихся физическую, социально-личностную, ком­муникативную и интеллектуальную готовность к обучению в школе, усвоению природоведческих знаний, навыков взаимодействия с окружающей средой;

формирование готовности к участию в си­с­те­ма­ти­чес­ких учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального вза­и­мо­действия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

обогащение знаний обучающихся о социальном и природном мире, опы­та в до­с­ту­пных видах детской деятельности

Содержание курса Тематическое планирование Кол-во часов Характеристика деятельности обучающегося
Безопасное поведение
Школа.Школьное здание. Классы, коридоры, зал, буфет или столовая, гардероб. Классная комната. Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой. Поддерживание порядка в классе. Обя­занности дежурного. Учебные вещи.Их назначение. Обращение с ними. Одежда, обувь – назначение (для дома, для улицы, для мальчиков, для девочек), уход. Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Правила дорожного движения по дороге в школу (домой). Название населенного пункта Моя школа   Экскурсия по школе. Экскурсия по территории школы. Называние знакомых объектов, нахождение и показ объектов и предметов по инструкции учителя. Зарисовка объектов в альбом (по трафарету, с помощью учителя). Отработка названий школьных помещений: класс, столовая, раздевалка и другие. Рассматривание условных знаков (запасной выход и др.). Практическая отработка ориентировки на местности
Дорога в школу   Экскурсия. Называние знакомых объектов. Рассматривание и называние знаков дорожного движения, дорожной разметки («зебра»). Нахождение и показ остановок общественного транспорта. Повторение названий домовых знаков. Показ знакомых объектов на иллюстрациях. Аппликация «Дорога»
Транспорт   Называние знакомых объектов. Проговаривание названий (автобус, троллейбус, автомобиль и др.). Называние и показывание частей транспорта на иллюстрациях. Зарисовка в альбоме (по трафарету, с помощью учителя)
Мой класс   Показ объектов по инструкции учителя (доска, парта, стул, шкаф). Рассматривание иллюстраций. Соотнесение иллюстративного материала с реальным объектом. Действия по инструкции (сядь за парту, встань у доски, подойди к двери и др.). Называние имени соседа по парте.
Мои обязанности в классе   Слушание рассказа учителя. Составление рассказа об обязанностях дежурного. Ответы на вопросы. Практический показ обязанностей дежурного. Словарная работа: дежурство, чистота
Мое поведение в школе   Ответы на вопросы по тексту о правилах поведения в школе. Нахождение иллюстрации, отображающих правильное поведение. Зарисовка в тетрадь по заданию учителя. Слушание стихотворения. Моделирование поведения в различных ситуациях.
Учебные вещи   Показ и называние знакомых предметов. Классификация предметов по назначению. Дифференциация предметов по назначению. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Зарисовка в тетрадь учебных предметов по инструкции учителя. Рассказ об использовании учебных предметов. Рассматривание иллюстраций.
Одежда и обувь   Показ и называние натуральных предметов одежды, обуви. Классификация предметов по нескольким признакам. Называние частей одежды, обуви. Практические действия с предметами. Отработка глаголов (одеть, надеть, застегнуть, завязать, повязать, снять). Дидактическая игра «Одень куклу»
Расписание уроков   Называние дней недели, названий предметов. Соотнесение иллюстрации с названием. Практическое составление расписания на сегодня (на завтра) по образцу (с помощью учителя, самостоятельно). Подбор иллюстраций к расписанию.
Мой режим дня   Рассказ о режиме дня. Перечисление основных видов деятельности в режиме дня. Беседа. Практическое составление режима дня по образцу (с помощью учителя). Ответы на вопросы. Подбор иллюстраций к режиму дня. Слушание потешек и пословиц.
Моя семья   Составление предложений (рассказа) о семье. Ответы на вопросы. Перечисление членов семьи. Рассматривание иллюстраций. Нахождение на иллюстративном материале членов семьи. Рассказ о занятиях и профессиях членов семьи. Слушание стихотворения. Зарисовка в тетради по заданию учителя
Мои обязанности в семье   Перечисление своих обязанностей в семье. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Распределение обязанностей в зависимости от роли. Практическая отработка навыков.
Мой город (поселок, село, деревня)   Рассматривание иллюстраций. Определение и называние местности проживания (город, село, поселок). Узнавание и называние объектов на иллюстрации. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя. Слушание рассказа учителя. Ответы на вопросы.
Неживая природа
  Мир природы. Земля   Рассматривание иллюстраций. Нахождение и называние знакомых объектов. Словарь: земля, планета. Зарисовка объекта в альбом.
Солнце   Рассматривание иллюстраций. Нахождение и называние знакомых объектов. Словарь: солнце, свет, тепло. Зарисовка объекта в альбом. Выбор объекта из группы объектов. Составление предложений об изученном объекте по вопросам учителя.
Луна   Выбор изучаемого объекта из нескольких. Называние объекта. Ответы на вопросы. Отгадывание загадок. Зарисовка объекта в альбом. Словарь: солнце, луна, день, ночь. Разучивание потешки. Составление предложений по вопросам учителя.
День   Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя. Словарь: утро, день, вечер, ночь. Отгадывание загадок. Перечисление видов деятельности в утреннее время. Составление предложений по вопросам учителя. Выбор объектов неживой природы (солнце), соответствующего времени суток (день).
Ночь   Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя. Словарь: утро, день, вечер, ночь. Отгадывание загадок. Перечисление видов деятельности в утреннее время. Составление предложений по вопросам учителя. Выбор объектов неживой природы (луна), соответствующего времени суток (ночь).
Утро   Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя. Словарь: утро, день, вечер, ночь. Отгадывание загадок. Перечисление видов деятельности в утреннее время. Составление предложений по вопросам учителя. Выбор объектов неживой природы (солнце), соответствующего времени суток (утро).
Вечер   Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя. Словарь: утро, день, вечер, ночь. Отгадывание загадок. Перечисление видов деятельности в утреннее время. Составление предложений по вопросам учителя. Выбор объектов неживой природы (луна), соответствующего времени суток (вечер).
Мой режим дня   Подбор иллюстраций к составлению режима дня. Ответы на вопросы о необходимости режима дня. Определение пользы режима дня. Составление иллюстративного рассказа о режиме дня. Зарисовка режима дня в тетрадь. Словарь: режим дня, утро, день, вечер, ночь. Составление предложений (рассказа) о занятиях в выходные дни.
Утренняя зарядка   Называние частей тела. Подбор иллюстраций к упражнениям на различные части тела. Составление комплекса упражнений. Практический показ комплекса упражнений. Разучивание физкультминутки со стихотворным сопровождением
Сезонные изменения в природе
Сезонные изменения в природе. Погода (дни ясные, сол­нечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осен­ние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосуль­ки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек; в летние месяцы: жарко, созревание плодов, потомство у животных. Национальные традиции в различные времена года. Правила безопасного поведения в различное время года.   Погода   Дать определение погоды – ответы на вопросы учителя. Подбор прилагательных к слову «погода» (погода сегодня какая?). Словарь: погода, ясная, солнечная, пасмурная, дождливая и др. Рассматривание иллюстраций, подбор иллюстраций к описанию погоды сегодня (вчера). Составление описательного рассказа о погоде сегодня (вчера).
Календарь погоды   Знакомство с условными изображениями погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег. Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера). Ответы на вопросы учителя о сегодняшней погоде. Изготовление календаря погоды (оформление готового календаря). Отметка в календаре погоды сегодня (вчера).
Осенняя погода   Рассматривание иллюстраций времен года. Нахождение изображения осени. Составление описательного рассказа (предложений) по картинке. Подбор прилагательных к словосочетанию «осенняя погода» (осенью погода бывает какой?). Зарисовка осени в альбом. Словарь: осень, пасмурно, ясно, дует ветер (ветрено)
Парк (лес, сквер) осенью   Экскурсия. Наблюдение за изменениями погоды осенью, объектов живой и неживой природы. Сбор природного материала. Составление предложений (описательного рассказа) на основе наблюдений по вопросам учителя. Подбор иллюстраций по итогам наблюдений. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений. Изготовление поделки из природного материала. Словарь: парк, сквер, листопад.
Животные осенью   Рассматривание иллюстраций. Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Слушание рассказа учителя об образе жизни животных. Составление предложений (рассказа) об образе жизни животных, изменениях в образе жизни осенью. Дидактическая игра «Накорми животное». Подбор изображений животных в осенний период.
Осенняя простуда (профилактика)   Слушание стихотворения И. Финк «Ой, сыночку стало худо…» Беседа о причинах простуды, мерах профилактики. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя. Словарь: простуда, закаливание. Отработка практических навыков закаливания (умывание прохладной водой)
Зимняя погода   Экскурсия. Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в зимний период. Подбор прилагательных к слову «зима» (зима какая?) Словарь: снежная, морозная. Описание объектов и явлений в зимний период по вопросам (инструкции) учителя. Зарисовка зимнего пейзажа. Отгадывание загадок. Нахождение иллюстраций, изображающих время года – зима.
Календарь погоды   Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег. Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера). Ответы на вопросы учителя о сегодняшней погоде. Изготовление календаря погоды (оформление готового календаря). Отметка в календаре погоды сегодня (вчера).
Растения зимой   Наблюдения в природе. Слушание рассказа учителя. Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения. Составление предложений по вопросам учителя. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений. Изготовление поделки из природного материала.
Животные зимой   Рассматривание иллюстраций. Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Слушание рассказа учителя об образе жизни животных. Составление предложений (рассказа) об образе жизни животных, изменениях в образе жизни зимой. Дидактическая игра «Найди животное». Подбор изображений животных в зимний период.
Зимние забавы.   Беседа о деятельности детей в зимний период. Отбор иллюстраций с предметами для зимних видов деятельности (коньки, санки, лыжи). Составление рассказа по сюжетной картинке. Активизация словаря: коньки, санки, лыжи, снежки. Аппликация «Снеговик» (поделка из бросового материала)
Зимние праздники   Знакомство с традициями. Беседа о семейных традициях. Рассматривание атрибутов зимних праздников. Словарь: елочные украшения, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка. Разучивание стихотворения.
Осторожно, лед! (правила поведения на льду)   Рассматривание иллюстраций. Выбор иллюстраций, демонстрирующих правильное поведение. Составление предложений (рассказа) о правильном поведении по вопросам учителя. Разучивание телефонов экстренной помощи. Просмотр видеофрагмента.
Весенняя погода   Экскурсия. Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в весенний период. Подбор прилагательных к слову «весна» (весна какая?) Словарь: теплая, дождливая, солнечная. Описание объектов и явлений в весенний период по вопросам (инструкции) учителя. Зарисовка весеннего пейзажа. Отгадывание загадок. Нахождение иллюстраций, изображающих время года.
Календарь   Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, гром. Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера). Ответы на вопросы учителя о сегодняшней погоде. Изготовление календаря погоды (оформление готового календаря). Отметка в календаре погоды сегодня (вчера).
Растения весной   Наблюдения в природе. Слушание рассказа учителя. Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения. Составление предложений по вопросам учителя. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений. Изготовление поделки из природного материала.
Животные весной   Рассматривание иллюстраций. Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Слушание рассказа учителя об образе жизни животных. Составление предложений (рассказа) об образе жизни животных, изменениях в образе жизни весной. Дидактическая игра «Собери животное (из частей)». Подбор изображений животных в весенний период.
Праздники. Мамин день   Знакомство с весенними праздниками. Беседа о семейных традициях. Рассматривание атрибутов праздника 8 марта (цветы). Разучивание стихотворения. Изготовление открытки из готовых форм (аппликация)
Летняя погода   Экскурсия. Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в летний период. Подбор прилагательных к слову «лето» (лето какое?) Словарь: жаркое, солнечное, дождливое. Описание объектов и явлений в летний период по вопросам (инструкции) учителя. Зарисовка летнего пейзажа. Отгадывание загадок. Нахождение иллюстраций, изображающих время года.
Летний календарь   Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, гроза. Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера). Ответы на вопросы учителя о сегодняшней погоде. Изготовление календаря погоды (оформление готового календаря). Отметка в календаре погоды сегодня (вчера).
Летние забавы   Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа по сюжетной картинке. Нахождение несоответствия на иллюстрации («найди ошибку художника»). Рассказ о летнем отдыхе по вопросам учителя. Слушание стихотворения А. Барто «Жарко». Ответы на вопросы по тексту стихотворения.
Осторожно, речка! (правила поведения на воде)   Рассматривание сюжетной картинки. Выбор иллюстрации, демонстрирующих правильное поведение. Составление предложений (рассказа) о правильном поведении по вопросам учителя. Просмотр видеофрагмента.
Растения летом   Наблюдения в природе. Слушание рассказа учителя. Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения. Составление предложений по вопросам учителя. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений. Изготовление поделки из природного материала.
Животные летом   Рассматривание иллюстраций. Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Слушание рассказа учителя об образе жизни животных. Составление предложений (рассказа) об образе жизни животных, изменениях в образе жизни летом. Дидактическая игра «Назови детенышей животных». Подбор изображений животных в летний период.
Живая природа Растения
Овощи. Помидор, огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу. Фрукты. Яблоко, груша. Цвет, форма, вели­чина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу. Ягоды: клубника, малина. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение по признакам. Употребление в пищу. Внешнее отличие деревьев, кустарников, трав. Узнавание и называние знакомых цветов, трав, деревьев. Нахождение знакомых растений на пришкольном участке. Овощи   Описание натурального объекта (помидор, огурец) по плану учителя. Закрепление знания цветов (зеленый, красный), формы (круглый, овальный) объектов. Сравнения помидора, огурца по форме, цвету, вкусу, запаху. Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя. Изготовление овощного салата (нарезка овощей). Зарисовка объектов по образцу (по шаблону, по трафарету) в альбом (аппликация).
Фрукты   Описание натурального объекта (яблоко, груша) по плану учителя. Закрепление знания цветов (зеленый, красный, желтый), формы (круглый, овальный) объектов. Сравнения объектов по форме, цвету, вкусу, запаху. Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя. Отгадывание загадок. Зарисовка объектов по образцу (по шаблону, по трафарету) в альбом (аппликация).
Ягоды   Описание натурального объекта (муляжа) по плану учителя. Закрепление знания цветов (зеленый, красный), формы (круглый, овальный) объектов. Сравнения ягод по форме, цвету, вкусу, запаху. Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя. Зарисовка объектов по образцу (по шаблону, по трафарету) в альбом (аппликация) «Фруктовый компот».
Цветы, травы   Рассматривание гербария. Нахождение и называние знакомых объектов. Подбор иллюстраций к названиям цветов. Описание ромашки, розы, клевера, астры по вопросам учителя. Соотнесение изображения с местом произрастания (садовые, полевые). Словарь: садовые, полевые, букет. Аппликация «Букет» (букет из природного материала)
Деревья   Рассматривание листьев (хвои) деревьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и называние знакомых объектов. Зарисовка объекта в альбом. Словарь: лист, хвоя, ствол, ветви, корень
Кустарники   Рассматривание иллюстраций. Дифференциация объектов (дерево-куст). Ответы на вопросы учителя. Называние и описание знакомых объектов. Нахождение изученных объектов в природе. Фотографирование объекта. Составление альбома фотографий «Кустарники». Зарисовка объекта в альбом. Словарь; сирень, боярышник, шиповник.
Квест – игра «Угадай растение»   Экскурсия. Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Соотнесение объекта с названием. Нахождение объекта по решению загадок. Составление плана рассказа с помощью учителя (по опорным словам). Зарисовка объектов по итогам квеста.
Животные
Домашние животные. Кошка, собака. Узнавание, называ­ние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них че­ловек. Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание. Птицы. Голубь или другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку. Насекомые – бабочка. Польза и вред   Домашние животные   Экскурсия (зоомагазин, ферма, питомник). Узнавание и называние знакомых животных. Сравнение собаки, кошки по иллюстрации. Составление предложений (рассказа) о повадках животных. Выбор предметов (иллюстраций предметов), необходимых для ухода за животными. Ответы на вопросы о пользе и вреде животных. Слушание аудиозаписи с голосами животных. Дидактическая игра «Узнай животное по описанию». Просмотр фрагмента мультипликационного фильма (видеофильма). Беседам по итогам просмотра.
Дикие животные   Узнавание и называние знакомых животных. Сравнение волка, лисы по иллюстрации. Составление предложений (рассказа) о повадках животных. Ответы на вопросы о пользе и вреде животных. Слушание аудиозаписи с голосами животных. Дидактическая игра «Угадай. Чьи лапы (хвост, уши)» Просмотр фрагмента мультипликационного фильма (видеофильма). Беседам по итогам просмотра.
Птицы   Сравнение самолета и птицы. Нахождение сходства (различия). Нахождение и называние знакомых птиц (голубь, ворона, воробей) на иллюстрациях. Рассматривание чучел птиц (из имеющихся). Описание птицы по плану: части тела, чем покрыто тело, где проживают, чем питаются. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц. Узнавание знакомых птиц по голосу. Ответы на вопросы о пользе и вреде птиц.
Насекомые   Рассматривание коллекции насекомых. Описание объекта. Составление предложений (рассказа) о жизни бабочки по иллюстрациям. Зарисовка по трафарету (по образцу). Дидактическая игра «Четвертый лишний»-дифференциация объектов.
Человек
Части тела человека (голова, лицо, шея, туло­вище, руки, ноги). Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук). Органы зрения, слуха. Глазами мы видим. Ушами мы слышим. Носом мы дышим и различаем запахи.   Части тела человека   Слушание стихотворения. Показ частей тела со стихотворным сопровождением. Ответы на вопросы учителя по назначению частей тела. Дидактическая игра «Один - много». Отгадывание загадок. Разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций. Нахождение сходства и различия частей тела человека и животных. Словарь: голова, лицо, туловище, руки, ноги.
Расскажи про себя   Рассматривание фотографий с изображением людей разного возраста. Рассматривание себя в зеркало. Составление описательного рассказа (предложений) о себе, своем теле по вопросам (инструкциям) учителя. Игра «Зеркало» - выполнение движений в паре друг против друга.
Как мы ходим.   Рассматривание иллюстративного материала о частях тела человека, плакатов, схем; отгадывание загадок; беседы о теле человека. Повторение физических упражнений по образцу.
Как мы видим   Рассматривание своего лица в зеркало. Называние частей лица. Показ эмоций по инструкции учителя. Дидактическая игра «Чьи глаза ты видишь». Обобщение знаний – ответы на вопросы учителя.
Как мы слышим   Дидактическая игра «Умей слушать» - узнавание и называние звуков природы (ветер, волны, дождь и другие). Ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций – органы слуха человека и различных животных. Игра «Узнай животное» (по изображению ушей). Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя.
Как мы чувствуем.   Дидактическая игра «Узнай по запаху». Составление рассказа об органах чувств по вопросам учителя. Нахождение сходства и различия органов чувств человека и животного (с помощью учителя). Рисунок «Портрет» в альбоме.
Гигиена тела человека. Мытье рук   Рассматривание предметов гигиены. Нахождение и называние предметов гигиены, отбор необходимых по теме урока. Беседа о правилах гигиены. Составление предложений (рассказа) по теме урока. Практическая отработка навыков мытья рук. Отгадывание загадок

Рекомендации по учебно-методическому и материально – техническому обеспечению

Оснащение учебного процесса имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями в целом, так и спецификой курса «Мир природы и человека» в частности.

Для реализации программы курса «Мир природы и человека» используются следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

1.1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.). УЧЕБНИКИ: Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А., Куртова Т. О. Мир природы и человека. 1 класс, в 2 частях, М., Просвещение, 2016 ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Матвеева Н. Б., Попова М. А., Куртова Т. О. Рабочая тетрадь «Живой мир» 1 класс, М., Просвещение, 2013
1.2. Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с содержанием обучения).
1.3. Детская справочная литература (справочники, энциклопедии) о мире природы, труде людей, общественных явлениях и пр..
1.4. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с интеллектуальными нарушениями и документы по его реализации
1.5. Методические пособия для учителя: Н. Б. Матвеева М. А. Попова, Мир природы и человека, 1–4 классы образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушением интеллекта, Методические рекомендации
2. ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
2.1. Таблицы природоведческого содержания в соответствии с образовательной программой
2.2. Плакаты по основным естествоведческим темам магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, огорода и т.п.)
2.3. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
3. Цифровые образовательные ресурсы
3.1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие игры по предмету «Мир природы и человека»
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
4.1. Видеофильмы по предмету
4.2. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
5.1 Термометры для измерения температуры воздуха, воды
5.2 Термометр медицинский
5.3 Часы с синхронизированными стрелками
5.4 Лабораторное оборудование для проведения наблюдений за погодой
5.5 Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными
5.6 Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)
5.7 Модель "Торс человека" с внутренними органами
5.8 Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта
5.9 Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения
6. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
6.1. Коллекции полезных ископаемых
6.2. Коллекции плодов и семян растений
6.3. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения)
6.4. Живые объекты (комнатные растения, животные)
7. ИГРЫ И ИГРУШКИ
7.1. Настольные развивающие игры по тематике предмета "Мир природы и человека" (лото, игры-путешествия и пр.).
7.2. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)
8. технические средства обучения
8.1 Ноутбук или стационарный компьютер
8.2 Проектор
8.3 Экран для проектора или мультимедийная доска

Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин, (гипс), глину, песок, цветную бумагу клей и ножницы с тупыми концами.

Планируемые результаты ИЗУЧения учебного предмета

Минимальный уровень:

знать свое имя, пол, возраст

демонстрировать элементарные гигиенические навыки (мытье рук)

демонстрировать поведение на улице, в помещениях, адекватное ситуации

выполнять действия по инструкции учителя, взрослого по формированию навыка безопасного поведения в различных ситуациях

узнавать и показывать на иллюстрациях знакомые объекты живой и неживой природы, называть их с помощью учителя

узнавать на иллюстрациях четыре времени года

дифференцировать объекты и предметы живой и неживой природы по одному признаку

Соотносить пиктограмму объекта, предмета, действия с натуральным объектом

Достаточный уровень:

Соотносить свое поведение с поведением окружающих, корригировать поведение в зависимости от ситуации

Адекватно реагировать на замечания и предложения, моделировать свое поведение в соответствии с ситуацией

Узнавать, называть и показывать изученные объекты живой и неживой природы в натуральном виде и на иллюстрациях, составлять небольшой рассказ (2-4 предложения) об изученном объекте



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.