Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-16 | 352 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В режиме копания тяговым усилием преодолеваются определенные сопротивления. Сопротивление копанию в общем случае складывается из следующих сопротивлений: резанию грунта , перемещению грунта вверх по отвалу , перемещению призмы волочения перед отвалом, трения ножа отвала о грунт , сопротивления самопередвижению машины , сопротивления повороту , сопротивления перемещению отвала и сопротивления преодолению сил инерции . Выделить и определить отдельно эти составляющие, так же как установить и точку приложения на отвале их результирующей, очень сложно и можно сделать лишь с большим приближением. Поэтому для практических расчетов сопротивления капанию за основу берем только основные
+ + . (3.5)
Силасопротивления резанию определяют по формуле
, (3.6)
где удельное сопротивление резанию, кПа; ширина ножа и глубина резания вычисляется соответственно.
Силасопротивления резанию увеличивается с увеличением угла резания , повышается износ ножей. Поэтому на практике обычно принимают для бульдозерных отвалов =50…55 , для отвалов автогрейдеров =30…50 , для ковшей скреперов =30…35 . Сопротивления, возникающие при работе бульдозера и геометрические параметры отвала бульдозера приведены на рис. 3.35.
Сопротивление перемещению грунта вверх по отвалу
,
где фактический объем грунта, перемещаемый бульдозером; объемный вес разрыхленного грунта; = 0,5…0,7 − коэффициент трения грунта о сталь.
а б
Рис.3.35 Схема сил: а – возникающих при работе бульдозера, б – геометрия отвала
Сопротивление перемещению призмы волочения
, (3.7)
где объем призмы волочения; ускорение свободного падения; плотность разрыхленного грунта в призме волочения ( кг/м ); − ускорение свободного падения; коэффициент трения грунта в призме волочения по ненарушенному грунту ( 0,8…1,0); уклон пути передвижения, равный тангенсу угла его
|
наклона. Сопротивления перемещению призмы волочения зависят от геометрических параметров отвала, которые приведены на рис. 3.1.
Сопротивление самопередвижению машины рассчитывается по формуле
Wf = m a g (f cosa sina), (3.8)
где m a − полная масса землеройной машины перед отвалом (перемещению призмы волочения) , а также сопротивление перекатыванию.
Сопротивление повороту принимаем .
Сопротивление перемещению отвала , где сила тяжести бульдозерного оборудования.
Сопротивление преодолению сил инерции
,
где коэффициент учета вращающихся масс; поступательное ускорение землеройно-транспортной машины.
Коэффициент, учитывающий вращающиеся массы рассчитывается по формуле
= 1+ [ Ja Uтр2 hтр + åJk ] / [ ma k ], (3.9)
где J a − момент инерции бульдозера, приведенный к валу двигателя, кг·м ;
U тр − передаточное число трансмиссии; hтр − КПД трансмиссии; Jk − суммарный момент инерции движителя, кг м ; масса машины; k и − соответственно радиус качения и динамический радиус колеса.
Тяговое усилие машины численно равно суммарной касательной реакции поверхности качения на ее ведущих колесах (движителях). Для одиночного ведущего колеса суммарное касательное усилие
или с учетом массы вращающихся частей привода
.
При соблюдении равенства получим, что фактический объем грунта, перемещаемый бульдозером в конце наполнения и при перемещении
, (3.10)
где м − глубина резания при перемещении грунта (для пополнения потерь в боковые валики); коэффициент трения грунта о грунт.
Тогда условие движению должно быть . При этом следует произвести проверку сил: 1. Если наступает условие < < , то бульдозер не может двигаться; 2. Если возникает, что > < , то бульдозер не будет двигаться вследствие недостаточности тягового усилия. При получении таких условий следует изменить марку бульдозера. Результатырасчетов сводятся в таблицу 3.2.
|
Таблица 3.2
Значение сил сопротивления качению в зависимости
от скорости движения
Va, м/с | W | Wп | Wf | W | ||
0,5 | ||||||
0,6 | ||||||
и т. д |
По значениям сопротивлений уточняем максимальное передаточное число землеройно-транспортной машины
, (3.11)
где − максимальный крутящий момент двигателя.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!