Тема 2. Система маркетинговых исследований рынка. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 2. Система маркетинговых исследований рынка.

2017-10-16 162
Тема 2. Система маркетинговых исследований рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания для подготовки к практическому занятию:

1) Повторить материал лекции.

2) Подготовить следующие вопросы:

Основные направления маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования: цель, задачи. Этапы проведения маркетинговых исследований. Сегментирование и позиционирование рынка. Методы проведения маркетингового исследования. Средства сбора маркетинговой информации. Исследование деятельности конкурентов. Емкость и конъюнктура рынка. Поведение потребителей.

3) Подготовить вопросы, требующие уточнения и разъяснения.

Тема 3. Конкуренция и конкурентоспособность.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1) Подготовить следующие вопросы: Конкуренция: понятие, виды и методы. Конкурентоспособность предприятия. Факторы конкурентоспособности предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность товара. Конкурентная среда.

2) Подготовить вопросы, требующие уточнения и разъяснения.

Тема 4. Технология разработки маркетинговой программы.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1) Подготовить следующие вопросы: Типовые программы маркетинговых исследований. Цели и приоритеты программы маркетинга. Этапы программы маркетинга. Формы и методы осуществления программы маркетинга. Финансово-кредитное и материально-техническое обеспечение программы маркетинга.

2) Подготовить вопросы, требующие уточнения и разъяснения.

Тема 5. Маркетинговая товарная политика.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1) Подготовить следующие вопросы: Понятие, структура и классификация продукта. Товар в маркетинговом понимании. Жизненный цикл товара. Обеспечение качества товара. Товарная марка. Фирменный стиль. Товарные стратегии. Разработка нового товара.

2) Подготовить вопросы, требующие уточнения и разъяснения.

 

Тема 6. Маркетинговая ценовая политика.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1) Подготовить следующие вопросы: Маркетинговое пространство ценовой политики. Виды цен. Схема решения задач ценообразования. Стратегия ценового поведения. Методы ценообразования. Процесс разработки ценовой политики фирмы.

2) Подготовить вопросы, требующие уточнения и разъяснения.

Тема 7. Товародвижение и сбытовая политика.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1) Подготовить следующие вопросы: Сущность и элементы товародвижения. Стратегия построения каналов распространения. Каналы распределения. Архитектура каналов распределения. Управление процессом распространения. Типы и функции рыночных посредников. Понятие и методы сбыта товаров. Оптовая торговля. Розничная торговля.

2) Подготовить вопросы, требующие уточнения и разъяснения.

 

Тема 8. Политика продвижения.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1) Подготовить следующие вопросы: Комплекс средств продвижения. Реклама. Стимулирование сбыта. Связи с общественностью. Личная продажа.

2) Подготовить вопросы, требующие уточнения и разъяснения.

 

Тема 9. Планирование маркетинговой деятельности.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1) Подготовить следующие вопросы: Сущность маркетингового планирования. АСП-подход к планированию маркетинга. План маркетинга и формы плановых документов. Контроль, аудит и самооценка на предприятии.

2) Подготовить вопросы, требующие уточнения и разъяснения.

Примерные темы для написания и защита контрольной работы

1. Понятие, виды и способы получения маркетинговой информации.

2. Маркетинговые исследования для получения информации.

3. Значение маркетинговой информации для принятия решений (практическое значение и применение, примеры).

4. Структура окружающей маркетинговой среды.

5. Особенности маркетинговой окружающей среды в России.

6. Микросреда фирмы: влияние ее факторов на принятие маркетинговых решений. Работу выполните на примере своей организации.

7. Виды и характеристика опросов.

8. Сегментирование рынка образовательных услуг в системе СПО.

9. Сегментирование рынка образовательных услуг в системе НПО.

10. Сегментирование рынка образовательных услуг в системе ДПО.

11. Модель покупательского поведения. Примеры на рынке образовательных услуг.

12. Классификация потребителей. Определение потенциальных потребителей.

13. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.

14. Классификация потребителей - организаций.

15. Значение исследования поведения организаций - потребителей, которые проводятся в рамках маркетинга (практическое значение, примеры).

16. Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения.

17. Маркетинговое понимание товара (услуги).

18. Позиционирование товара (услуги).

19. Выбор товара (услуги) потребителем.

20. Жизненный цикл товара (услуги).

21. Рыночная атрибутика товара.

22. Качественная и количественная оценки нового изделия.

23. Факторы, оказывающие влияние на уровень конкурентоспособности предприятия

24. Оценка конкурентоспособности предприятия.

25. Виды цен. Политика цен на предприятии (практическое применение).

26. Методы ценообразования. Политика цен на предприятии (практическое применение).

27. Разработка ценовой стратегии (на примере своей организации).

28. Планирование продаж (на примере своей организации).

29. Поиск и выбор партнеров по сбыту, характер требований к партнеру.

30. Каналы распределения. Стратегия их построения на примере своей организации.

31. Торговые посредники.

32. Организация продажи (сбыта) товаров (услуг).

33. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

34. Реклама, рекламодатель, средства распространения рекламы.

35. Выбор и анализ носителей рекламы.

36. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

37. Политика продвижения товаров (услуг) (на примере своей организации)

38. Организация маркетинга на примере своей организации.

39. Организационные структуры маркетинга (практическое применение).

40. Постановка целей планирования предприятия.

41. Жизненный цикл услуг (привести примеры).

42. Продвижение услуг (привести примеры).

43. Понятие и виды инструментов маркетинга.

44. Инструменты маркетинга применительно к вашей организации.

45. Инструменты маркетинга, применительно к муниципальному рынку (приведите примеры).

Защита контрольной работы проходит в форме собеседования по ее содержанию.

Результаты проверки оцениваются как «зачтено», «не зачтено». Оценка «зачтено», ставится, если студент на защите демонстрирует знание заданной темы, а сама контрольная работа отвечает критериям, представленным в таблице ниже.

 

1.Новизна материала - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников - полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему работы; - соответствие требованиям к оформлению студенческих работ.
5. Грамотность - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - демонстрация научного стиля изложения.

 

 

Самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины предполагает активную работу слушателей с Internet-ресурсами, обозначенными в списке литературы. Обработав на сайтах в самостоятельном режиме материал слушатели совместно с преподавателем обсуждают на семинарских занятиях, готовят информационные справки и доклады по новым сайтам и материалам размещенным на сайтах.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.