Направленность (профиль): Прикладная информатика в экономике — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Направленность (профиль): Прикладная информатика в экономике

2017-10-16 280
Направленность (профиль): Прикладная информатика в экономике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания

к лабораторным работам и самостоятельной работе

по дисциплине

«Проектирование баз данных»

для студентов

направления подготовки:

Прикладная информатика»

 

Направленность (профиль): Прикладная информатика в экономике

 

Квалификация: бакалавр

 

Ставрополь, 2016

 


Методические указания к выполнению лабораторных и самостоятельных работ, составлены в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», направленность (профиль): Прикладная информатика в экономике

 

 

Составитель: доктор физ.- мат. наук, проф. Дроздова В.И.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Лабораторная работа 1. 4

Хранимые процедуры в СУБД Visual FoxPro. 4

Лабораторная работа 2. 7

Представления. 7

Лабораторная работа 3. 11

Формы в Visual FoxPro. 11

Лабораторная работа 4. 26

Отчеты в Visual FoxPro. 26

Лабораторная работа 5. 32

Разработка меню приложения. 32

Лабораторная работа 6. 41

Выборка данных. 41

Лабораторная работа 7. 46

Расширенные SQL-запросы. Модификация данных в таблицах. 46

Лабораторная работа 8. 53

SQL-запросы. Запросы по дате. 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 59

 


 

Лабораторная работа 1

Хранимые процедуры в СУБД Visual FoxPro

 

Цель и содержание: познакомить студентов с хранимыми процедурами как одними расширенных средств управления базой данных.

Теоретическая часть

Хранимые процедуры в СУБД Visual FoxPro

При разработке приложений для облегчения выполнения каких-либо операций с данными используются механизмы, при помощи которых можно создавать подпрограммы, работающие на сервере и управляющие процессами обработки информации. Эти механизмы носят название хранимых процедур. В современных СУБД в настоящее время широко используются механизмы хранимых процедур. В частности, в СУБД Visual FoxPro их используют как для проверки целостности данных в базе, так и для вычисления значений полей.

Для создания хранимой процедуры выполните следующие действия:

1) откройте создаваемый вами проект;

2) в нем перейдите на вкладку Data;

3) активизируйте группу Databases и перейдите в ней в подгруппу «Stored Procedures (Хранимые процедуры)»;

4) нажмите кнопку New.

После выполнения приведенной выше последовательности действий будет открыто окно редактирования хранимых процедур, которое содержит все ранее созданные хранимые процедуры, включая процедуры, создаваемые автоматически при определении условий целостности базы данных.

Редактирование или удаление хранимых процедур, которые Visual FoxPro создал автоматически при определении условия целостности данных, могут привести к непредсказуемым последствиям.

Для редактирования хранимых процедур в Visual FoxPro можно использовать команду MODIFY PROCEDURE, которая открывает окно редактирования хранимых процедур текущей базы данных.

Для удаления хранимой процедуры необходимо в окне редактирования выделить текст удаляемой процедуры и нажать клавишу Delete, или в окне конструктора проекта установить курсор (указатель манипулятора «мышь») на ее наименование и выполнить команду Remove (Удалить) окна проекта.

Рассмотрим пример использования механизма хранимых процедур в СУБД Visaul FoxPro. Для таблицы, представленной на рисунке 1, создадим процедуру CheckOrderSum2, которая проверяет правильность ввода поля «сумма». Листинг хранимой процедуры CheckOrderSum2 приведен ниже:

PROCEDURE CheckOrderSum2

*проверяем сумму заказа

SELECT цена, количество, сумма;

FROM table1

IF table1.сумма =table1.цена*table1.количество

RETURN.t.

ELSE

RETURN.f.

ENDIF

RETURN

После того, как хранимая процедура создана, в поле редактирования триггера модификации Update trigger введем ее имя. Вкладка Table дизайнера таблиц после записи указанных изменений примет следующий вид (рисунок 1.1). В окне Table Comment можно ввести комментарии.

Триггеры определяют свойства таблицы и задают действия, выполняемые при добавлении, удалении и модификации записей. Триггеры можно определить только для таблиц, входящих в базу данных.

Задания для защиты работы

Базовый уровень

Задание 1. Создайте проект «Стол заказов». Создайте в нем для таблиц «Журнал реализации» и «Журнал прихода» хранимые процедуры, с помощью которых можно было бы проверить правильность заполнения полей «количество реализованного товара» и «количество полученного товара».

 

Рисунок 1.1 – Окно Table Designer для Table1

Повышенный уровень

Задание 2. Откройте созданный вами проект «Стол заказов». Создайте для таблицы «Журнал прихода» хранимую процедуру, результатом выполнения которой является увеличение общей стоимости полученного товара на величину НДС.

Содержание отчета и его форма

Отчет по лабораторной работе должен состоять из:

1) названия лабораторной работы;

2) ответов на контрольные вопросы;

3) формулировки заданий к лабораторной работе и порядка их выполнения.

Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.

 

3. Вопросы для самостоятельной работы

Базовый уровень

1. Что такое хранимая процедура?

2. Для чего в СУБД используется механизм хранимых процедур?

Повышенный уровень

3. Опишите последовательность действий для создания хранимой процедуры в Visual FoxPro.

Лабораторная работа 2

 

Представления

 

Цель и содержание: познакомить студентов с представлениями данных как одними расширенных средств управления базой данных.

Теоретическая часть

Задания для защиты работы

Задание. Базовый уровень

1. Создайте для таблиц «Журнал реализации» и «Потребители» представление, с помощью которого можно узнать, кто из потребителей покупал товары, произведенные в Российской Федерации.

Задание. Повышенный уровень

2. Создайте для таблицы «Журнал прихода» представление, из которого пользователь может получить информацию о количестве полученного товара, общей стоимости полученного товара.

Содержание отчета и его форма

Отчет по лабораторной работе должен состоять из:

1) названия лабораторной работы;

2) ответов на контрольные вопросы;

3) формулировки заданий к лабораторной работе и порядка их выполнения.

Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.

3. Вопросы для самостоятельной работы

Базовый уровень

1. Каким образом сохранить представления данных?

2. Опишите запуск представления на выполнение.

3. Что такое представление данных?

4. Для чего используют представления при работе с базой данных?

5. Каким образом можно создать представление в Visual FoxPro?

Повышенный уровень

6. Каким образом представления используют для управления доступом к данным?

 

Лабораторная работа 3

Формы в Visual FoxPro

 

Цель и содержание:познакомить студентов с основными способами построения форм и приемами работы с ними.

Теоретическая часть

Формы в Visual FoxPro используются для вывода и просмотра таблиц в окне формы. Они позволяют ограничить объем информации на экране и представить её в более наглядном виде.

В Visual FoxPro существует два способа отображения содержимого таблицы: в виде таблицы и в виде экранной формы. Формы являются мощным и гибким средством представления информации.

В Visual FoxPro для создания формы можно воспользоваться одним из четырех способов.

1. В режиме «автоформат» (AutoForm Wizard), которые создает форму для одной таблицы с расположенными по умолчанию полями.

2. Мастером форм (Form Wizard), который позволяет достаточно быстро создать форму для одной или двух связанных таблиц. При этом можно задать отображаемые в форме поля, стиль их отображения и тип кнопок управления.

3. Построителем (Builder). Он позволяет создавать объекты формы с определенными свойствами.

4. Конструктором форм (Form Designer), в котором вы можете самостоятельно разрабатывать собственные формы с заданными свойствами для просмотра, ввода и редактирования данных.

Размещение полей ввода

Следующим шагом в создании экранной формы является добавление в нее полей различных типов. Наиболее простым типом поля является поле ввода. Для размещения поля ввода в экранной форме выполните последовательность действий.

1. Выберите инструмент Text Box на панели инструментов Form Controls.

2. Установите указатель манипулятора «мышь» на место, в котором будет расположено поле. Удерживая левую кнопку манипулятора «мышь» в нажатом состоянии, пе­реместите курсор по диагонали таким образом, чтобы получилась рамка требуе­мого размера.

3. Для открытия окна свойств созданного объекта выделите его и вы­полните команду меню View → Properties. На экране откроется окно Properties.

4. Чтобы связать созданное поле с полем таблицы, выберите свойство ControlSource из вкладки Data. В поле ввода свойства воспользуй­тесь кнопкой раскрытия списка и из списка всех полей открытой таблицы выберите поле, которое хотите добавить в форму.

5. Перейдите во вкладку All и установите свойство Alignment, позволяющее задать несколько вари­антов выравнивания информации, отображаемой в поле: по центру; по левому или правому краю поля.

6. Для задания стиля и цвета рамки поля во вкладке All используйте свойства BorderStyle и BorderColor, а для определения цвета фона неактив­ного поля – свойство DisabledBackColor.

7. C помощью свойства Comment задайте краткое описание назначения каждого объекта. Это описание будет полезно при разра­ботке приложения и его сопровождении.

8. Используя свойства FontName и FontSi z e,определите вид и размер шрифта, а с помощью ForeColor – цвет информации в поле ввода.

9. Для отображения полей ввода в заданном формате используйте свойство Format.

Создание кнопок управления

После выполнения этапов 1) – 4) к создаваемой экранной форме будет добавлена таблица из базы данных, а также сформированы основные поля для отображения информации, содержащейся в ней. Отметим, что они расположены в порядке, удобном для ввода. Первоначально создаваемая экранная форма может отображать только информацию, содержащуюся в одной записи таблицы. Для про­смотра таблицы необходимо добавить средства перемещения по записям таблицы. В Visual FoxPro наиболее удобным средством для этих целей являются кнопки.

Создание одиночных кнопок

1. Выберете инструмент Command Button на панели инструментов Form Controls и поместите кнопку в требуемом месте.

2. Откройте окно свойств созданного объекта Command.

3. Разместите на кнопке либо текст, либо графическое изображение. При размещении текстовой информации скорректируйте свойство Caption, поместив в поле ввода значения текст, который будет ото­бражаться на кнопке. Для размещения же на кнопке графического изображения выберите свойство Picture и нажмите кнопку, расположенную правее поля ввода. В результате будет открыто диалоговое окно Open, в котором можно выбрать необходимый графический файл, а затем просмотреть его. Для просмотра файла на­жмите кнопку Preview. После выбора графического элемента нажмите ОК для перенесения его на кнопку.

4. Определите команды, которые будут выполняться при нажатии кнопки. Для этой цели служит метод объ­екта Click, который автоматически вызывается при нажатии на левую кнопку манипулятора «мышь». Для отображения в окне свойств объекта списка всех методов перейдите на вкладку Methods.

5. Для определения текста метода установите курсор (указатель) на метод Click и нажмите левую кнопку манипулятора «мышь», после чего будет открыто окно процедур. В текстовой области этого окна введите команды, которые должны выполняться при нажатии на данную кнопку. Например, при нажатии на кнопку выхода из формы на экран будет выдаваться запрос о том, хотите ли вы действительно выйти из формы. При утвердительном ответе форма будет закрыта. Для выполнения этих действий используется функция Visual FoxPro MESSAGEBOX. Текст процедуры обработки события нажатия на кнопку «Выход» выглядит следующим образом:

* Запрашиваем и выходим, если «ДА»

IF MESSAGEBOX("Выходить из формы?",4+32+256,"Выход")=6

_screen. ActiveForm. Release()

ELSE

_screen. ActiveForm. Refresh()

ENDIF

6. После ввода текста процедуры управления событием закройте окно процедур. Кнопка для выхода из экранной формы создана.

Создание набора кнопок

Инструмент Command Group панели инструментов Form Controls используется в том случае, если необходимо создать сразу несколько управляющих кнопок. Объект данного типа обладает свойством ButtonCount, которого не имели ранее рассмотренные объекты. Это свойство объекта определяет количество кнопок или команд, размещае­мых в объекте.

1. Откройте создаваемую экранную форму в окне конструктора форм.

2. Выберите инструмент Command Group на панели инструментов Form Controls и поместите объект в нижней части формы.

3. Откройте окно свойств созданного объекта.

4 Свойство ButtonCount объекта определяет количество кнопок, раз­мещаемых в форме. По умолчанию свойство содержит значение, равное 2. Скорректируйте его, задав количество кнопок, равное 5.

5. Увеличьте с помощью манипулятора «мышь» размеры созданного объекта, чтобы в нем можно было поместить все пять кнопок.

6. Для того чтобы разместить все кнопки горизонтально, необходимо перейти в режим редактирования созданного объекта. Для этого установите указатель манипулятора «мышь» внутрь объекта, нажмите правую кнопку и выберите пункт Edit всплывающего (контекстного) меню.

7. В режиме редактирования объекта типа Command Group, поочередно выделяя каждый элемент группы, переместите их, расположив гори­зонтально вдоль одной линии. Для выхода из режима редактирова­ния после завершения перемещений, выделите манипулятором «мышь» пространство вне области объекта типа Command Group. Скорректируйте размер внешней рамки объекта под новое расположение кнопок.

8. Откройте окно свойств объекта типа Command Group. Нажмите кнопку раскрытия списка в верхней части данного окна. Выбирая в этом списке поочередно каждый элемент, можно изменить его свойства.

9. Скорректируйте для каждого элемента объекта свойство Caption, за­дав название кнопок: «Первая»; «Следующая»; «Предыдущая»; «Последняя»; «Выход».

10. Для того чтобы фон, на котором располагаются кнопки, совпадал с цветом фона экранной формы, скорректируйте свойство BackColor объекта Command Group, установив цвет фона экранной формы, или свойство BackStyle, присвоив ему значение Transparent.

11.Определите команды, которые будут выполняться при их нажатии. Для каждого элемента, входящего в составной объект, в окне процедур метода Click поместите следующие процедуры.

Для кнопки «Первая»:

* Переходим на первую запись и перевыводим значения полей

IF!BOF()

GO TOP

ENDIF

_screen.ActiveForm.Refresh()

Для кнопки «Следующая»:

* Переходим на следующую запись и перевыводим значения

* полей

IF!EOF()

SKIP

ENDIF

_screen.ActiveForm.Refresh()

Для кнопки «Предыдущая»:

* Переходим на предыдущую запись и перевыводим значения

* полей

IF!BOF()

SKIP - 1

ENDIF

_screen.ActiveForm.Refresh()

Для кнопки «Последняя»:

* Переходим на последнюю запись и перевыводим значения

* полей

IF!EOF()

GO BOTTOM

ENDIF

_ sсreen.ActiveForm.Refresh()

Для кнопки «Выход»:

* Запрашиваем и выходим, если «ДА»

IF MESSAGEBOX("Выходить из формы?",4+32+256,"Выход")=6

_screen.ActiveForm.Release()

ELSE

_screen.ActiveForm.Refresh()

ENDIF

12. После ввода текста процедур закройте окна процедур. Набор кнопок для перемещения по записям таблицы и выхода из экранной формы создан.

Запуск формы на выполнение

Созданная в Visual FoxPro экранная форма не требует генерации программных кодов. Она сразу готова для выполнения.

Для запуска созданной экранной формы из окна конструктора форм воспользуйтесь одним из перечисленных ниже способов:

1) выполните команду меню Form → Run Form;

2) выполните команду меню Run → Form всплывающего меню;

3) нажмите кнопку Run на стандартной панели инструментов Visual FoxPro.

Для запуска формы из окна проекта достаточно нажать кнопку Run.

Кроме того, можно запустить форму так же, как и любую программу, выполнив команду меню Program → Do. В открывшемся окне диалога «Do» установите тип выполняемого файла (в данном случае – Form), выберите требуемую форму из списка файлов и нажмите кнопку Do.

Аппаратура и материалы совпадают с приведенными в описании лабораторной работы 1.

Указания по технике безопасности совпадают с приведенными в описании лабораторной работы 1.

Задания для защиты работы. Базовый уровень

Задание 1. Откройте в подкаталоге вашей группы, созданный проект «Стол заказов». Создайте для него, пользуясь режимом «автоформат», форму для таблицы «Склад».

Методика и порядок выполнения задания 1

Для выполнения задания 1 изучите подпункт «Использовани е автоформата для создания простых экранных форм»» из раздела «Теоретическое обоснование» данной лабораторной работы.

Задание 2. Создайте с помощью «мастера» форм форму для таблицы «Потребители».

Методика и порядок выполнения задания 2

1. Откройте проект «Стол заказов».

2. Перейдите во вкладку Documents. В ней выберите группу Forms и нажмите кнопку New, в результате чего откроется диалоговое окно New Form.

3. В этом окне нажмите на кнопку Form Wizard. На экране появится окно диалога, в которого необходимо указать, создается ли форма для одной таблицы или нескольких связанных таблиц. По умолчанию предполагается создание однотабличной формы. Для перехода к следующему шагу вновь нажмите кнопку ОК.

4. Выберите таблицу или поля таблицы, которые будут входить в создаваемую форму. Для выбора базы данных и содержащейся в ней таблицы используются два списка, расположенные в области «Databases and Tables». Для выбора требуемой таблицы нажмите кнопку «>>», расположенную рядом с кнопками раскрытия списков таблиц и баз данных. На экране откроется диалоговое окно Open, позволяющее найти таблицу, которая будет использована в форме.

5. После выбора таблицы список «Available Fields» содержит перечень всех полей открытой таблицы. Перенесите из списка «Available Fields» в список «Selected Fields» те поля, которые будут внесены в создаваемую экранную форму. Если возникнет необходимость удалить поле из списка «Selected Fields», то следует использовать кнопку Remove. После выбора полей перейдите к следующему шагу, нажав на кнопку Next.

6. Установите стиль отображения объектов формы и типов кнопок управления. Список «Style» содержит шесть различных вариантов отображения объектов в экранной форме. «Мастер» форм позволяет при выборе каждого из стилей просмотреть результат в верхней части окна диалога. Опции переключателя Button Type позволяют выбрать тип отображения кнопок управления: Text Buttons; Picture Buttons; No Buttons; Custom. После выбора нужных опций нажмите кнопку Next.

8. Укажите критерий сортировки данных в списке «Selected Fields». Для выбора поля, по которому будет осуществляться сортировка, установите на него курсор в списке «Available Fields or indexed tag» и нажмите кнопку Add. Опции Ascending и Descending определяют, по возрастанию или по убыванию будут упорядочены данные в выбранном поле. Для перехода к следующему шагу нажмите кнопку Next.

9. Задайте заголовок формы в поле «Type a title for your form» и выберите один из возможных вариантов продолжения работы с ней: Save form for later use; Save and run form; Save form and modify it in Form Designer.

10. После установки требуемых опций нажмите кнопку Finish для завершения создания объекта с помощью мастера. В открывшемся окне диалога Save as выберите каталог, в котором будет храниться форма, и введите имя созданной формы.

Повышенный уровень

Задание 3. Создайте с помощью конструктора форм: формы для таблиц «Потребители», «Журнал прихода» из базы данных «Стол заказов».

Методика и порядок выполнения задания 3

Для выполнения задания 3 изучите подпункты«Создание экранной формы в конструкторе форм», «Свойства и методы объектов формы», «Размещение текстовой информации», «Размещение полей ввода», «Создание кнопок управления», «Создание одиночных кнопок», «Режим редактирования составных объектов», «Создание группы кнопок», «Запуск формы на выполнение» раздела «Теоретическое обоснование» данной лабораторной работы.

Содержание отчета и его форма

Отчет по лабораторной работе должен состоять из:

1) названия лабораторной работы;

2) ответов на контрольные вопросы;

3) формулировки заданий к лабораторной работе и порядка их выполнения.

Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.

3. Вопросы для самостоятельной работы

Базовый уровень

1. Опишите понятие экранной формы в Visual FoxPro.

2. Основные способы создания форм в Visual FoxPro.

3. Создание формы в режиме «автоформат».

4. Создание формы с помощью мастера.

5. Создание форм в конструкторе проектов.

6. Создание одиночной кнопки.

7. Создание группы кнопок.

8. Запуск формы на выполнение.

Повышенный уровень

9.Опишите режим редактирования составных объектов при создании экранной формы в Visual FoxPro.

 

Лабораторная работа 4

Отчеты в Visual FoxPro

 

Цель и содержание: изучить способы создания отчетов в Visual FoxPro; научить студентов создавать и работать с основными типами отчетов.

Теоретическая часть

Под отчетом в Visual FoxPro понимается форматированное представление данных, выводимое на экран, принтер или в файл.

Прежде чем приступить к созданию отчета, необходимо знать ответы на следующие вопросы: «С какой целью создается отчет?», «Какая информация и из каких таблиц должна быть представлена в отчете?», «Отчет какого вида предполагается создать (табличный, в свободной форме или наклейки)?», «Предполагается ли группировка данных?»

Четкие ответы на данные вопросы существенно облегчат работу разработчика базы данных при создании отчета.

При создании отчета можно воспользоваться стандартными средствами, ускоряющими процесс создания отчета или разработать для отчета специальный формат с помощью конструктора отчетов. Конструктор отчетов позволяет создавать отчеты как в табличном виде, так и в свободной форме.

Табличный отчет представляет собой напечатанную таблицу, в которой данные упорядочены по столбцам и строкам. Каждый из столбцов отчета содержит поле исходной таблицы или вычисляемое поле, а строка представляет собой запись. Табличный отчет позволяет напечатать данные из таблиц в наиболее простом и естественном виде. Табулированное представление данных в отчете имеет свои недостатки: в некоторых случаях поля исходной таблицы должны располагаться в специально отведенных для этого местах отчета. Очевидно, что табличный отчет не пригоден для этих целей.

Отчеты в свободной форме позволяют устранить ограничения, свойственные табличным отчетам. Для получения отчета в свободной форме можно воспользоваться стандартным формой отчета, автоматически создаваемой Visual FoxPro для каждой таблицы. В таком отчете поля исходной таблицы расположены вертикально. Конструктор отчетов позволяет разработать специальный формат отчета, в котором поля исходной таблицы будут расположены в требуемых местах отчета.

Для создания отчетов в Visual FoxPro можно использовать:

1) «мастер» отчетов (Report Wizard),позволяющий быстро создать отчет, выбрав параметры сортировки и группировки данных, стиль отображения данных и их расположение;

2) стандартный отчет (Quick Report), позволяющий создавать стандартный отчет, в котором поля отчета расположены определенным образом, предлагаемым программой;

3) конструктор отчета, в котором можно разработать собственный отчет.

Создание отчета с помощью «мастера» не требует специальных знаний от пользователя базы данных. Ему в этом случае достаточно выбрать таблицы, входящие в отчет, определить список полей отчета и порядка их размещения.

Стандарт­ный отчет – это средство конструктора отчетов, которое автоматически по­мещает выбранные поля в пустое окно конструктора отчета. Для завершения создания отчета необходимо лишь требуемым образом изменить расположение долей, а также вставить дополнительный текст и другие объекты отчета.

Для создания стандартного отчета необходимо выполнить приведенную последовательность действий:

1. Находясь в окне конструктора отчета, выполните команду меню Report → Quick Report.

2. В открывшемся окне диалога Open содержится список всех таблиц от­крытой в проекте базы данных. Выберите таблицу, для которой создается стандартный отчет, и нажмите кнопкуОК.

3. После этого на экран будет выведено диалоговое окно Quick Report, в котором выберите вариант расположения полей в отчете из двух предложенных: в столбец или в строку. При выборе варианта расположения полей в столбец (левая кнопка) поля отображаются в полосе «Detail» слева направо вдоль всей страницы. При выборе варианта расположения полей в строку (правая кнопка) поля отображаются в полосе «Detail» друг под другом.

4. Для выбора полей отчета в режиме Quick Report в окне диалога нажмите кнопку Fields. Появится окно диалога Field Picker. В данном окне выберите те поля, которые необходимо включить в отчет, используя для этого кнопку Move. Если в отчет нужно поместить все поля, воспользуйтесь кнопкой All. Если нужно разместить в отчете все поля за исключением нескольких, следует вначале выбрить все поля, а затем удалить лишние, воспользовавшись кнопкой Remove.

5. Закончив выбор полей, нажмите кнопку ОК. Теперь отчет содержит все необходимые поля, которые будут использоваться в качестве черновика отчета. Кроме того, в полосе «Page Footer» будет размещено поле с функцией DATE() и поле с системной переменной _PAGENO (номер страницы).

6. Если в стандартном отчете текст и наименования полей представлены некор­ректно, то измените шрифт этих объектов. Для этого выделите объекты отчета, воспользовавшись командой Edit → Select All. После этого уста­новите требуемый шрифт. Для этого выполните команду Format → Font и в окне диалога Выбор шрифта установите начертание, стиль, цвет, размер символов выделенных объектов (в данном случае всех объектов отчета). В области «Шрифт» установите любой подходящий вам шрифт, поддерживаю­щий кириллицу, и нажмитеОК.

Просмотр и печать отчета

Для просмотра отчета можно использовать один из способов:

1) выполнить команду F10File → Print Preview;

2) выполнить команду F10View → Preview;

3) воспользоваться командой Preview контекстного меню;

4) нажать кнопку Print Preview стандартной панели инструментов.

Печать отчета в СУБД Visual FoxPro осуществляется одним из следующих способов:

1) командой меню F10 → File → Print;

2) командой меню Report → Run Report;

3) командой Print контекстного меню;

4) командой меню Report → Run Report;

5) нажатием кнопки Print или Run на стандартной панели инструментов Visual FoxPro.

На экране появится стандартное диалоговое окно Print, позволяющее установить параметры принтера.

Аппаратура и материалы совпадают с приведенными в описании лабораторной работы 1.

Указания по технике безопасности совпадают с приведенными в описании лабораторной работы 1.

Задания для защиты работы

Базовый уровень

Задание 1. Откройте созданный проект «Стол заказов». Создайте с помощью «мастера» отчетов: отчет по таблице «Поставщики».

Методика и порядок выполнения задания 1

1. Откройте созданный проект «Стол заказов».

2. Перейдите на вкладку Documents, выберите группу Reports и нажмите кнопку New. В открывшемся диалоговом окне New Report выберите опцию Report Wizard.

3. Определите, для какой таблицы создается отчет, и какие поля необходимо в нем разместить. Для выбора базы данных и таблицы используется два связанных списка в области «Databases and tables». Для открытия базы данных или выбора требуемых таблиц нажмите кнопку, расположенную справа от списка баз данных. На экране откроется окно диалога Open, позволяющее выбрать требуемую базу данных. Перенесите из списка Available fields, содержащего перечень всех полей выбранной таблицы, в список Selected fields все поля, которые должны быть включены в создаваемый отчет. Для переноса полей используются кнопки, расположенные между этими списками. Используя эти кнопки, сформируйте список Selected fields и нажмите кнопку Next для перехода к следующему шагу в создании отчета.

4. Выберите стиль отображения данных. Переключатель Style содержит три варианта отображения компонентов отчета. Мастер позволяет при выборе стиля просмотреть результат в верхнем левом углу окна.

5. Укажите порядок размещения объектов в отчете и ориентацию страницы отчета.

6. Определите, требуется ли упорядочивать отображаемые данные по какому-либо из полей.

7. Задайте заголовок отчета. Выберите один из трех вариантов работы с отчетом: Save report for later use (Сохранить отчет); Save report and modify it in the Report Designer (Сохранить и открыть в конструкторе для модификации); Save and print report (Сохранить и распечатать отчет).

8. Для завершения создания отчета нажмите кнопку Finish.

Повышенный уровень

Задание 2. Откройте в подкаталоге вашей группы проект «Стол заказов». Создайте стандартный отчет по таблице «Журнал товаров». Название отчета – «Перечень товаров».

Методика и порядок выполнения задания 2

1. Откройте проект «Стол заказов».

2. Перейдите на вкладку «Documents», выберите группу Reports и нажмите кнопку New.

3. В открывшемся окне диалога New Report выберите опцию New Report. На экране появится окно конструктора отчетов.

4. Откройте окно диалога Data Environment, выполнив команду View → En­vironment, или выбрав команду Data Environment контекстного меню.

5. Для добавления таблицы в окружение выполните команду меню Data En­vironment → Add. В открывшемся диалоговом окне Add Table or View выберите таблицу, например, «Потребители», и нажмите кнопку ОК. В окне Data Environmen t появилась вы­бранная таблица. Закройте окно Data Environment.

6. Для создания стандартного отчета выполните команду меню F10 → Report → Qu­ick Report. На экране откроется окно диалога Quick Report.

7. Выберите вариант размещения полей по столбцам и нажмите кнопку Fields.

8. В диалоговом окне Field Picker выберите поля, помещаемые в отчет. Для таблицы «Потребители» – «код потребителя», «название потребителя», «адрес потребителя», «телефон потребителя», «факс потребителя». Используя кнопку Move, перенесите их в список Selected Fields. Нажмите кнопку ОК.

9. Возвратившись в окно диалога Quick Report, нажмите кнопку ОК для завершения создания стандартного отчета.

10. Для того чтобы придать отчету законченный вид, добавьте область заго­ловка отчета. Для этого выполните команду Report → Title/Summary. В от­крывшемся окне диалога «Title/Summary» установите флажок в область «Title Band» и нажмите ОК. В отчете появится полоса «Title».

11. Разместите в полосе «Title» текст заголовка отчета «Список покупателей», используя кнопку Label. В случае необходимости, скорректируйте текст, выполнив команду Format → Font и установив шрифт, поддерживающий кириллицу.

12. Просмотрите внешний вид отчета с помощью команды контекстного меню Preview.

13. Сохраните отчет.

Содержание отчета и его форма

Отчет по лабораторной работе должен состоять из:

1) названия лабораторной работы;

2) ответов на контрольные вопросы;

3) формулировки заданий к лабораторной работе и порядка их выполнения.

Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.

3. Вопросы для самостоятельной работы

Базовый уровень

1. Создание отчетов в конструкторе проектов.

2. Создание отчетов с помощью мастера.

3. Каким образом можно просмотреть отчет?

4. Вывод отчета на печать.

Повышенный уровень

5.Какие виды отчетов используются в Visual FoxPro?


Лабораторная работа 5

Разработка меню приложения

 

Цель и содержание: изучить основные приемы проектирования меню и подменю приложения в Visual FoxPro.

Теоретическая часть

Система меню приложения в Visual FoxPro служит для объединения в единое целое отдельные его компонентов и придания ему законченного и удобного для дальнейшего использования вида.

При разработке системы меню приложения необходимо выполнить следующие действия:

1) спроектировать структуру меню;

2) определить тип меню;

3) описать пункты меню в зависимости от его вида.

В СУБД Visual FoxPro меню чаще всего представляют в виде горизонтального меню. Горизонтальное меню, расположенное в верхней части экрана, называют еще строкой меню. Создаваемое пользователем меню приложения позволяет заменить стандартное меню системы или дополнить его пунктами необходимыми для работы пользователя.

При разработке строки меню приложения необходимо выполнить последовательность действий:

1) открыть окно конструктора меню;

2) описать пункты меню;

3) отобрать строку меню на экране;

4) определить действия, выполняемые при выборе опции меню;
5) сгенерировать меню и запустить его.

Запуск конструктора меню

1. Откройте окна конструктора меню в Visual FoxPro можно одним из трех спосо


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.