Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-16 | 306 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проводят по формуле (45) для более слабого элемента (шестерни или колеса), для которого отношение меньше.
< (45)
Окружную силу при максимальном длительно действующем моменте, ширину колеса и нормальный модуль берут из проектного расчета (для открытой передачи п. 5.) или по исходным данным.
4.1.1. Коэффициент нагрузки
. (46)
4.1.1.1. Коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку по п. 3.1.3.1.
4.1.1.2. Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении назначают по табл. 8.
Коэффициент
Таблица 8
Степень точности | Твердость зубьев колеса | Коэффициент при скорости в м/с | |||||
_ | _ | _ | 1,38 1,15 | 1,50 1,20 | 1,64 1,26 | ||
_ | _ | _ | 1,12 1,04 | 1,16 1,06 | 1,20 1,08 | ||
_ | _ | 1,32 1,13 | 1,48 1,19 | 1,64 1,25 | 1,80 1,32 | ||
_ | _ | 1,09 1,04 | 1,14 1,06 | 1,19 1,08 | 1,25 1,10 | ||
1,10 1,04 | 1,20 1,08 | 1,40 1,16 | 1,58 1,23 | 1,77 1,30 | 1,96 1,38 | ||
1,03 1,01 | 1,06 1,02 | 1,12 1,05 | 1,18 1,07 | 1,24 1,09 | 1,30 1,12 | ||
1,11 1,04 | 1,22 1,08 | 1,45 1,17 | _ | _ | _ | ||
1,03 1,01 | 1,06 1,02 | 1,13 1,05 | _ | _ | _ |
Примечание. В числителе приведены значения для прямозубых, в знаменателе – для косозубых и шевронных колес.
4.1.1.3. Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий
Коэффициент - определяют по рис. 12 в зависимости от твердости поверхностей зубьев, расположения колес относительно опор валов и коэффициента относительной ширины зубчатого венца (см. п. 2.6.7.5.), которую уточняют по результатам проектировочного расчета.
Примечание. При уточненном расчёте зубчатой пары находят по ГОСТ 21354-87 с учётом упругой линии вала, зазоров в подшипниках и жесткостей зубьев.
4.1.1.4. Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по парам зубьев
|
. (47)
В уточненных расчетах находят по ГОСТ 21354-87.
4.1.2. Коэффициенты, учитывающие форму зуба и концентрацию напряжений, для колес с наружным зацеплением по рис. 13 в зависимости от эквивалентного числа зубьев (17) и коэффициента смещения . Для колес с внутренним зацеплением по рис. 14 в зависимости от числа зубьев колес и числа зубьев долбяка .
Коэффициент
Рис. 12
4.1.3. Коэффициент, учитывающий влияние угла наклона зуба
(48)
4.1.4. Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев
Для прямозубых передач .
Для косозубых и шевронных передач:
при < - ; (49) при - . (49а)
4.1.5. Определение допускаемого напряжения при расчете на сопротивление усталости при изгибе.
Допускаемые напряжения при расчете на сопротивление усталости при изгибе определяют раздельно для шестерни и колеса по формуле
. (50)
Коэффициент для колес с внешним зацеплением
Рис. 13
4.1.5.1. Предел выносливости при изгибе
. (51)
4.1.5.2. Предел выносливости при изгибе , соответствующий базовому числу циклов берут по табл. 1.
4.1.5.3. Коэффициент , учитывающий способ получения заготовки: для поковок и штамповок - ; проката - ; литых заготовок - .
4.1.5.4. Коэффициент , учитывающий влияние шлифования переходной поверхности зубьев: при шлифованной поверхности по табл. 1., в противном случае .
4.1.5.5. Коэффициент , учитывающий влияние деформационного упрочнения или электрохимической обработки по табл. 1. При их отсутствии .
4.1.5.6. Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки:
при одностороннем приложении нагрузки ; при двухстороннем - , где для нормализованных и улучшенных сталей твердостью ; при ; для азотированных зубчатых колес .
Коэффициент для колес с внутренним зацеплением
Рис. 14
4.1.6. Коэффициент запаса при изгибе принимают по табл. 1.
4.1.7. Коэффициент долговечности
. (52)
Его максимальные значения: при ; при . При этом показатель степени для колес с однородной структурой материала, включая закаленные при нагреве и со сквозной закалкой, а также зубчатых колес со шлифованной переходной поверхностью, независимо от твердости и термообработки их зубьев . Для зубчатых колес с поверхностным упрочнением и нешлифованной переходной поверхностью - .
|
Если , то .
Эквивалентное число циклов при изгибе за срок службы
. (53)
Здесь коэффициенты режима работы определяют аналогично п.2.5.3.3.
, ( 54 )
при
, ( 54а )
асуммарные числа циклов нагружения за период службы для шестерни и колеса определяются по формулам (6) или (6а).
4.1.8. Коэффициент, учитывающий градиент напряжений
. (55)
4.1.9. Коэффициент , учитывающий шероховатость переходной поверхности: при шлифовании и зубофрезеровании с шероховатостью не более мкм . Для полированных колес: цементованных, нитроцементованных, азотированных и при закалке по контуру с охватом впадины- ; улучшенных, нормализованных и при сквозной закалке - .
4.1.10. Коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса
. (56)
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!