Расчет на сопротивление усталости — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Расчет на сопротивление усталости

2017-10-16 306
Расчет на сопротивление усталости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проводят по формуле (45) для более слабого элемента (шестерни или колеса), для которого отношение меньше.

< (45)

Окружную силу при максимальном длительно действующем моменте, ширину колеса и нормальный модуль берут из проектного расчета (для открытой передачи п. 5.) или по исходным данным.

4.1.1. Коэффициент нагрузки

. (46)

4.1.1.1. Коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку по п. 3.1.3.1.

4.1.1.2. Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении назначают по табл. 8.

Коэффициент

Таблица 8

Степень точности Твердость зубьев колеса Коэффициент при скорости в м/с
           
    _ _ _ 1,38 1,15 1,50 1,20 1,64 1,26
_ _ _ 1,12 1,04 1,16 1,06 1,20 1,08
    _ _ 1,32 1,13 1,48 1,19 1,64 1,25 1,80 1,32
_ _ 1,09 1,04 1,14 1,06 1,19 1,08 1,25 1,10
    1,10 1,04 1,20 1,08 1,40 1,16 1,58 1,23 1,77 1,30 1,96 1,38
1,03 1,01 1,06 1,02 1,12 1,05 1,18 1,07 1,24 1,09 1,30 1,12
    1,11 1,04 1,22 1,08 1,45 1,17 _ _ _
1,03 1,01 1,06 1,02 1,13 1,05 _ _ _

Примечание. В числителе приведены значения для прямозубых, в знаменателе – для косозубых и шевронных колес.

4.1.1.3. Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий

Коэффициент - определяют по рис. 12 в зависимости от твердости поверхностей зубьев, расположения колес относительно опор валов и коэффициента относительной ширины зубчатого венца (см. п. 2.6.7.5.), которую уточняют по результатам проектировочного расчета.

Примечание. При уточненном расчёте зубчатой пары находят по ГОСТ 21354-87 с учётом упругой линии вала, зазоров в подшипниках и жесткостей зубьев.

4.1.1.4. Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по парам зубьев

. (47)

В уточненных расчетах находят по ГОСТ 21354-87.

4.1.2. Коэффициенты, учитывающие форму зуба и концентрацию напряжений, для колес с наружным зацеплением по рис. 13 в зависимости от эквивалентного числа зубьев (17) и коэффициента смещения . Для колес с внутренним зацеплением по рис. 14 в зависимости от числа зубьев колес и числа зубьев долбяка .

Коэффициент

Рис. 12

4.1.3. Коэффициент, учитывающий влияние угла наклона зуба

(48)

4.1.4. Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев

Для прямозубых передач .

Для косозубых и шевронных передач:

при < - ; (49) при - . (49а)

4.1.5. Определение допускаемого напряжения при расчете на сопротивление усталости при изгибе.

Допускаемые напряжения при расчете на сопротивление усталости при изгибе определяют раздельно для шестерни и колеса по формуле

. (50)

Коэффициент для колес с внешним зацеплением

Рис. 13

4.1.5.1. Предел выносливости при изгибе

. (51)

4.1.5.2. Предел выносливости при изгибе , соответствующий базовому числу циклов берут по табл. 1.

4.1.5.3. Коэффициент , учитывающий способ получения заготовки: для поковок и штамповок - ; проката - ; литых заготовок - .

4.1.5.4. Коэффициент , учитывающий влияние шлифования переходной поверхности зубьев: при шлифованной поверхности по табл. 1., в противном случае .

4.1.5.5. Коэффициент , учитывающий влияние деформационного упрочнения или электрохимической обработки по табл. 1. При их отсутствии .

4.1.5.6. Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки:

при одностороннем приложении нагрузки ; при двухстороннем - , где для нормализованных и улучшенных сталей твердостью ; при ; для азотированных зубчатых колес .

Коэффициент для колес с внутренним зацеплением

Рис. 14

4.1.6. Коэффициент запаса при изгибе принимают по табл. 1.

4.1.7. Коэффициент долговечности

. (52)

Его максимальные значения: при ; при . При этом показатель степени для колес с однородной структурой материала, включая закаленные при нагреве и со сквозной закалкой, а также зубчатых колес со шлифованной переходной поверхностью, независимо от твердости и термообработки их зубьев . Для зубчатых колес с поверхностным упрочнением и нешлифованной переходной поверхностью - .

Если , то .

Эквивалентное число циклов при изгибе за срок службы

. (53)

Здесь коэффициенты режима работы определяют аналогично п.2.5.3.3.

, ( 54 )

при

, ( 54а )

асуммарные числа циклов нагружения за период службы для шестерни и колеса определяются по формулам (6) или (6а).

4.1.8. Коэффициент, учитывающий градиент напряжений

. (55)

4.1.9. Коэффициент , учитывающий шероховатость переходной поверхности: при шлифовании и зубофрезеровании с шероховатостью не более мкм . Для полированных колес: цементованных, нитроцементованных, азотированных и при закалке по контуру с охватом впадины- ; улучшенных, нормализованных и при сквозной закалке - .

4.1.10. Коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса

. (56)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.