Следующий вид изобразительной деятельности – аппликация. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Следующий вид изобразительной деятельности – аппликация.

2017-10-16 236
Следующий вид изобразительной деятельности – аппликация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аппликация – это один из видов прикладного искусства используемый для оформления различных предметов, при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.

Своеобразие аппликации заключается в характере изображения и в технике её исполнения. Изображение обладает условным по сравнению с другими видами плоского изображения.

Для аппликации характерна обобщённая форма. Занятия аппликацией способствуют формированию пространственного восприятия, особенностью манипуляции с различной текстурой.

Способствует развитию творческих способностей.

В детском саду используются виды работ по аппликации:

1) по содержанию: сюжетное, декоративное;

2) по использованию материала: бумага, ткань, природный материал, коллаж;

3) по технике выполнения: мозаика, обрывание краёв бумаги и аппликация из вырезанных форм;

4) по цветовому решению: монохромная и полихромная;

5) с помощью клея и пластилина;

6) последовательность выполнения аппликаций:

· Продумывание композиции;

· Подбор бумаги;

· Заготовка деталей;

· Продумывание фоновой бумаги;

· Расположение деталей на бумаге

В младшем дошкольном возрасте все детали уже в готовом виде. Большое значение имеет материал для работы. Работа ведётся в основном по созданию формы и цвета.

Обучение предметному изображению начинается с простых состоящих из 2-3 частей фигур.

От предметного изображения переходим к декоративному.

Основной приём – это показ способа действия на фоне игры.

Средний дошкольный возраст. Основное внимание уделяется технике работы с ножницами.

Вырезаем прямые, делаем косые срезы и вырезаем округлые формы.

Основной ведущий метод – это информационно- рецептивный

В старшом дошкольном возрасте обращаем внимание на то, как вырезать, как наклеивать и на качество работы.

Основное содержание – предметная аппликация и сюжетная.

Приёмы: в основном методический приём-показ.

Основная задача стимулировать индивидуальные творческие возможности и развивать самостоятельность.

Конструирование.

Эта деятельность направлена на привидение в определённое взаимоположение различных предметов, частей и элементов.

В процессе конструирования происходит целенаправленное развитие:

· Мышление;

· Умение анализировать предметы окружающего мира;

· Развивать творчество;

· Трудовое воспитание.

1) конструирование из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаётся объёмная фигура;

2) конструирование из брусочного материала;

Имеются готовые формы (коробочки, петушки, пробки)

3) конструирование из природного материала, где в качестве строительного материала используются природные элементы.

Выделяется 2 типа конструирования.

       
   
 
 

 

 


Техническое Художественное

Отображает реально направлено на

существующие создание образа

объекты придуманное ребёнком

Конструирование:

1) по образцу – заключается в том, что детям предлагают образец постройки, выполненный из деталей строительного материала или бумаги и показывают способ воспроизведения данного образца;

2) по модели – в качестве образца предлагается модель и рассказывается как необходимо воспроизвести её из имеющихся строительных материалов;

3) по условию – детям образец не даётся, но говорится способ воспроизведения и возможности постройки из материала, условие работы и практическое назначение модели;

4) по чертежам;

5) по замыслу;

По заданной теме

В младшем дошкольном возрасте создаются предпосылки конструирования. Дети наклеивают, строят из деталей конструктора, учатся различать формы и величины и конструируют по образцу. В основном используется метод информационно-рецептивный и репродуктивный.

Дети знакомятся с тем, как надо построить и как можно использовать полученный предмет.

Для уточнения различных форм деталей используются такие игры, как: «Чудесный мешочек», «Что пропало», «Чего не хватает».

В среднем дошкольном возрасте конструирование выделяется как отдельный вид деятельности.

Конструирование из полосок бумаги (мебель для кукольного домика, мятая бумага).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.