Шкала личностной тревожности Прихожан — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Шкала личностной тревожности Прихожан

2017-10-16 1189
Шкала личностной тревожности Прихожан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение уровня личностной тревожности.

Описание теста

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.

Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников 10-12 лет, Форма Б – для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.

Инструкция к тесту

(На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.

Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.

  • Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик "Ответ" поставь цифру 0.
  • Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик "Ответ" поставь цифру 1.
  • Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик "Ответ" поставь цифру 2.
  • Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик "Ответ" поставь цифру 3.
  • При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик "Ответ" поставь цифру 4.

Переверни страницу.

(На второй странице инструкция продолжается) Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

Что означает каждая цифра, написано вверху страницы (Далее следует текст методики).

Тестовый материал

Варианты ответов:

Нет Немного Достаточно Значительно Очень
0 1 2 3 4

Ключ к тесту

Ключ является общим для обеих форм.

  • Школьная тревожность: 1, 5, 7, 11, 12, 16, 19, 28, 30, 34
  • Самооценочная тревожность: 3, 6, 8, 13, 17, 20, 25, 29, 33, 39
  • Межличностная тревожность: 2, 9, 15, 18, 22, 24, 26, 32, 36, 38
  • Магическая тревожность: 4, 10, 14, 21, 23, 27, 31, 35, 37, 40

Обработка и интерпретация результатов теста

Выделение субшкал во многом условно. Например, предложенные в ней ситуации общения можно рассматривать с позиции актуализации представлений о себе, некоторые школьные ситуации – как ситуации общения со взрослыми и т. п. Однако представленный вариант, как показывает практика, продуктивен с точки зрения задачи преодоления тревожности: он позволяет локализовать зону наибольшего напряжения и построить индивидуализированную программу работы.

При обработке ответ на каждый из пунктов шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим округленной при ответе на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале.

Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку.

Первичная оценка переводится в шкальную. В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка. Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы учащихся соответствующего возраста и пола. Результат, полученный по всей шкале, интерпретируется как показатель общего уровня тревожности, по отдельным субшкалам – отдельных видов тревожности.

Общая тревожность

Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
дев. мал. дев. мал. дев. мал. дев. мал.
  0-33 0-26 0-34 0-26 0-34 0-37 0-33 0-27
  34-40 27-32 35-43 27-32 35-43 38-45 34-39 28-34
  41-48 33-39 44-50 33-38 44-52 46-53 40-46 35-41
  49-55 40-45 51-58 39-44 53-61 54-61 47-53 42-47
  56-62 46-52 59-66 45-50 62-70 62-69 54-60 48-54
  63-70 53-58 67-74 51-56 71-80 70-77 61-67 55-61
  71-77 59-65 75-81 57-62 81-88 78-85 86-74 62-68
  78-84 66-71 82-89 63-67 89-98 86-93 75-80 69-75
  85-92 72-77 90-97 68-73 99-107 94-101 81-87 76-82
  93 и более 78 и более 98 и более 74 и более 108 и более 102 и более 88 и более 83 и более

Школьная тревожность

Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
дев. мал. дев. мал. дев. мал. дев. мал.
  0-8 0-7 0-2 0-7 0-8 0-7 0-7 0-6
  9-11 8-10 3-5 8-9 9-10 8-9 8-9  
  12-13 11-12 6-7 9-10 11-13 10-12 10-11  
  14-16 13-14 8-10 11-12 14-15 13-15 12-13  
  17-18 15-16 11-12   16-18 16-17    
  19-20 17-18 13-15 14-15 19-20 18-20 15-16  
  21-22 19-20 16-17   21-22 21-22 17-18 12-13
  23-25 21-22 18-20 17-18 23-25 23-25 19-20  
  26-27 23-24 21-22 19-20 26-27 26-28 21-22  
  28 и более 25 и более 23 и более 21 и более 28 и более 29 и более 23 и боле 16 и более

Самооценочная тревожность

Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
дев. мал. дев. мал. дев. мал. дев. мал.
  0-10 0-7 0-9 0-5 0-8 0-7 0-6 0-7
    8-9 10-11 6-7 9-10 8-10 7-8 8-9
  12-13   12-13   11-13 11-13 9-11 10-12
    11-12 14-16 9-10 14-16 14-16 12-13 13-15
  15-16   17-18 11-12 17-18 17-19 14-16 16-17
  17-18 14-15 19-20 10-11 19-21 20-22 17-18 18-20
    16-17 21-22 13-14 22-24 23-25 19-21 21-23
  20-21   23-24   25-26 26-28 22-23 24-25
  22-23 19-20 25-27 16-17 27-29 29-31 24-26 26-28
  24 и более 21 и более 28 и более 18 и более 30 и более 32 и более 27 и боле 29 и более

Межличностная тревожность

Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
дев. мал. дев. мал. дев. мал. дев. мал.
  0-8 0-7 0-8 0-8 0-6 0-8 0-6 0-7
      9-10   7-9 9-11 7-8 8-9
      11-12   10-12 12-14 9-11 10-12
      13-14 11-12 13-15 15-17 12-13 13-15
  12-13 11-12     16-17 18-20 14-15 16-17
      16-17 14-15 18-20 21-23 16-18 18-20
      18-19   21-23 24-26 19-20 21-23
  16-17   20-21 17-18 24-26 27-29 21-23 24-26
      22-23   27-29 30-32 24-25 27-28
  19 и более 17 и более 24 и более 20 и более 30 и более 33 и более 26 и боле 29 и более

Магическая тревожность

Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
дев. мал. дев. мал. дев. мал. дев. мал.
  0-7 0-6 0-7 0-4 0-5 0-6 0-6 0-5
      8-9 5-6 6-7 7-8 7-9 6-7
  9-10 8-9 10-11 8-10 9-10 10-11 8-9  
  11-12   12-13 8-9 11-13 11-12 12-14  
  13-14 11-12 14-15   14-15 13-14 15-16 11-12
  15-16   16-17 11-12 16-18 15-16 17-19  
  17-18   18-20   19-21 17-18 20-22 14-15
  19-20 15-16 21-22 14-15 22-23 19-20 23-24 16-17
  21-22   23-24   24-26 21-23 25-27  
  23 и более 18 и более 25 и более 17 и более 27 и более 24 и более 28 и более 19 и более

 

 

8.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.