Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-16 | 973 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инструкция
«Вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего поведения и характера. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» (да), если не согласны знак «–» (нет). Не раздумывайте над вопросами долго, отвечайте так, как вам кажется в настоящий момент.»
Обработка результатов
Производится подсчет ответов, совпадающих с Ключом по каждой шкале, характеризующей акцентуированную черту, и отдельно – по показателю искренности.
Ключ
Шкала опросника | Ответы «да» | Ответы «нет» | Коэффициент |
Гипертимность (Г) | 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77 | ||
Дистимность (В) | 9, 21, 43, 74, 87 | 31, 53, 65 | |
Циклотимность (Ц) | 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 | ||
Возбудимость (В) | , 20, 30, 42, 52, 64, 75, 86 | ||
Застревание (З) | 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 | 12, 46, 59 | |
Эмотивность (Эм) | 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 | ||
Экзальтированность (Эк) | 10, 32, 54, 76 | ||
Тревожность (Т) | 6, 27, 38, 49, 60, 71, 82 | ||
Педантичность (П) | 4, 14, 17, 26, 36, 48, 58, 61, 70, 80, 83 | ||
Демонстративность (Де) | 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 |
Интерпретация результатов
Максимальное значение набранных баллов по шкале искренности составляет 10. При сумме баллов, не превышающих 5, можно считать, что большинство ответов являются искренними. При сумме баллов 6…7 достоверность ответов подвергается сомнению. При значениях 8…10 баллов ответы признаются недостоверными.
Сумма баллов по каждой из основных шкал умножается на соответствующий коэффициент, указанный в Ключе. Максимально возможное значение набранных баллов – 24.
Результат умножения на коэффициент рассматривается исходя из 4-х уровней выраженности акцентуированной черты:
· низкие значения – 0…6 баллов;
· средние значения – 7…12 баллов;
|
· значения выше среднего – 13…18 баллов;
· высокие значения – 19…24 балла (акцентуация).
По результатам обработки вычерчивается профиль в форме графика, который является основой последующего анализа. 2. Опросник Айзенка (подростковый) |
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы | ||||||||||||||||||||||
В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и другие).
Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Соответственно может использоваться: при выявлении особенностей личности подростка, формировании классных коллективов, в профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа «человек — человек»), в педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «ученик — учитель», «ученик — класс».
Инструкция.«Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно, то знак «–». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».
Ключ 1. Экстраверсия — интроверсия: «да» («+») 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57. «нет» («–») 6, 33, 51, 55, 59. 2. Нейротизм: «да» («+») 2, 5, 7, 10, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 50, 51, 52, 56, 58, 60. 3. Показатель лжи: «да» («+») 8, 16, 24, 28, 44. «нет» («–») 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48. Интерпретация результатов
1. Оценочная таблица для шкалы «Экстраверсия-интроверсия»
2. Оценочная таблица для шкалы нейротизма
По шкале лжи показатель в 4-5 баллов рассматривается как критический, более 5 баллов — результаты теста рассматриваются как недостоверные.
2) Нейротизм — эмоциональная устойчивость. Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм по некоторым данным связан с показателями лабильности нервной системы. Эмоциональная устойчивость — черта, характеризующая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Эмоциональная устойчивость характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность, неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях развивается невроз.
|
Описание теста
Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.
|
Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.
Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников 10-12 лет, Форма Б – для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.
Инструкция к тесту
(На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.
Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.
Переверни страницу.
(На второй странице инструкция продолжается) Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.
|
Что означает каждая цифра, написано вверху страницы (Далее следует текст методики).
Тестовый материал
Варианты ответов:
Нет | Немного | Достаточно | Значительно | Очень |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ключ к тесту
Ключ является общим для обеих форм.
Обработка и интерпретация результатов теста
Выделение субшкал во многом условно. Например, предложенные в ней ситуации общения можно рассматривать с позиции актуализации представлений о себе, некоторые школьные ситуации – как ситуации общения со взрослыми и т. п. Однако представленный вариант, как показывает практика, продуктивен с точки зрения задачи преодоления тревожности: он позволяет локализовать зону наибольшего напряжения и построить индивидуализированную программу работы.
При обработке ответ на каждый из пунктов шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим округленной при ответе на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале.
Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку.
Первичная оценка переводится в шкальную. В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка. Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы учащихся соответствующего возраста и пола. Результат, полученный по всей шкале, интерпретируется как показатель общего уровня тревожности, по отдельным субшкалам – отдельных видов тревожности.
Общая тревожность
Стены | Половозрастные группы (результаты в баллах) | |||||||
10-11 лет | 12 лет | 13-14 лет | 15-16 лет | |||||
дев. | мал. | дев. | мал. | дев. | мал. | дев. | мал. | |
0-33 | 0-26 | 0-34 | 0-26 | 0-34 | 0-37 | 0-33 | 0-27 | |
34-40 | 27-32 | 35-43 | 27-32 | 35-43 | 38-45 | 34-39 | 28-34 | |
41-48 | 33-39 | 44-50 | 33-38 | 44-52 | 46-53 | 40-46 | 35-41 | |
49-55 | 40-45 | 51-58 | 39-44 | 53-61 | 54-61 | 47-53 | 42-47 | |
56-62 | 46-52 | 59-66 | 45-50 | 62-70 | 62-69 | 54-60 | 48-54 | |
63-70 | 53-58 | 67-74 | 51-56 | 71-80 | 70-77 | 61-67 | 55-61 | |
71-77 | 59-65 | 75-81 | 57-62 | 81-88 | 78-85 | 86-74 | 62-68 | |
78-84 | 66-71 | 82-89 | 63-67 | 89-98 | 86-93 | 75-80 | 69-75 | |
85-92 | 72-77 | 90-97 | 68-73 | 99-107 | 94-101 | 81-87 | 76-82 | |
93 и более | 78 и более | 98 и более | 74 и более | 108 и более | 102 и более | 88 и более | 83 и более |
Школьная тревожность
Стены | Половозрастные группы (результаты в баллах) | |||||||
10-11 лет | 12 лет | 13-14 лет | 15-16 лет | |||||
дев. | мал. | дев. | мал. | дев. | мал. | дев. | мал. | |
0-8 | 0-7 | 0-2 | 0-7 | 0-8 | 0-7 | 0-7 | 0-6 | |
9-11 | 8-10 | 3-5 | 8-9 | 9-10 | 8-9 | 8-9 | ||
12-13 | 11-12 | 6-7 | 9-10 | 11-13 | 10-12 | 10-11 | ||
14-16 | 13-14 | 8-10 | 11-12 | 14-15 | 13-15 | 12-13 | ||
17-18 | 15-16 | 11-12 | 16-18 | 16-17 | ||||
19-20 | 17-18 | 13-15 | 14-15 | 19-20 | 18-20 | 15-16 | ||
21-22 | 19-20 | 16-17 | 21-22 | 21-22 | 17-18 | 12-13 | ||
23-25 | 21-22 | 18-20 | 17-18 | 23-25 | 23-25 | 19-20 | ||
26-27 | 23-24 | 21-22 | 19-20 | 26-27 | 26-28 | 21-22 | ||
28 и более | 25 и более | 23 и более | 21 и более | 28 и более | 29 и более | 23 и боле | 16 и более |
Самооценочная тревожность
|
Стены | Половозрастные группы (результаты в баллах) | |||||||
10-11 лет | 12 лет | 13-14 лет | 15-16 лет | |||||
дев. | мал. | дев. | мал. | дев. | мал. | дев. | мал. | |
0-10 | 0-7 | 0-9 | 0-5 | 0-8 | 0-7 | 0-6 | 0-7 | |
8-9 | 10-11 | 6-7 | 9-10 | 8-10 | 7-8 | 8-9 | ||
12-13 | 12-13 | 11-13 | 11-13 | 9-11 | 10-12 | |||
11-12 | 14-16 | 9-10 | 14-16 | 14-16 | 12-13 | 13-15 | ||
15-16 | 17-18 | 11-12 | 17-18 | 17-19 | 14-16 | 16-17 | ||
17-18 | 14-15 | 19-20 | 10-11 | 19-21 | 20-22 | 17-18 | 18-20 | |
16-17 | 21-22 | 13-14 | 22-24 | 23-25 | 19-21 | 21-23 | ||
20-21 | 23-24 | 25-26 | 26-28 | 22-23 | 24-25 | |||
22-23 | 19-20 | 25-27 | 16-17 | 27-29 | 29-31 | 24-26 | 26-28 | |
24 и более | 21 и более | 28 и более | 18 и более | 30 и более | 32 и более | 27 и боле | 29 и более |
Межличностная тревожность
Стены | Половозрастные группы (результаты в баллах) | |||||||
10-11 лет | 12 лет | 13-14 лет | 15-16 лет | |||||
дев. | мал. | дев. | мал. | дев. | мал. | дев. | мал. | |
0-8 | 0-7 | 0-8 | 0-8 | 0-6 | 0-8 | 0-6 | 0-7 | |
9-10 | 7-9 | 9-11 | 7-8 | 8-9 | ||||
11-12 | 10-12 | 12-14 | 9-11 | 10-12 | ||||
13-14 | 11-12 | 13-15 | 15-17 | 12-13 | 13-15 | |||
12-13 | 11-12 | 16-17 | 18-20 | 14-15 | 16-17 | |||
16-17 | 14-15 | 18-20 | 21-23 | 16-18 | 18-20 | |||
18-19 | 21-23 | 24-26 | 19-20 | 21-23 | ||||
16-17 | 20-21 | 17-18 | 24-26 | 27-29 | 21-23 | 24-26 | ||
22-23 | 27-29 | 30-32 | 24-25 | 27-28 | ||||
19 и более | 17 и более | 24 и более | 20 и более | 30 и более | 33 и более | 26 и боле | 29 и более |
Магическая тревожность
Стены | Половозрастные группы (результаты в баллах) | |||||||
10-11 лет | 12 лет | 13-14 лет | 15-16 лет | |||||
дев. | мал. | дев. | мал. | дев. | мал. | дев. | мал. | |
0-7 | 0-6 | 0-7 | 0-4 | 0-5 | 0-6 | 0-6 | 0-5 | |
8-9 | 5-6 | 6-7 | 7-8 | 7-9 | 6-7 | |||
9-10 | 8-9 | 10-11 | 8-10 | 9-10 | 10-11 | 8-9 | ||
11-12 | 12-13 | 8-9 | 11-13 | 11-12 | 12-14 | |||
13-14 | 11-12 | 14-15 | 14-15 | 13-14 | 15-16 | 11-12 | ||
15-16 | 16-17 | 11-12 | 16-18 | 15-16 | 17-19 | |||
17-18 | 18-20 | 19-21 | 17-18 | 20-22 | 14-15 | |||
19-20 | 15-16 | 21-22 | 14-15 | 22-23 | 19-20 | 23-24 | 16-17 | |
21-22 | 23-24 | 24-26 | 21-23 | 25-27 | ||||
23 и более | 18 и более | 25 и более | 17 и более | 27 и более | 24 и более | 28 и более | 19 и более |
8.
Результаты
45 и более очков. Вы излишне агрессивны и при этом нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих верхов, рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности вы стараетесь их за это наказать.
36 – 44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.
35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что вы, как травинка, гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности вам не помешает!
Если по 7 и более вопросам вы набрали по 3 очка и менее чем по 7 вопросам – по 1 очку, то взрывы вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.
Если же по 7 и более вопросам вы получили по 1 очку, и менее чем по 7 вопросам – по 3 очка, то вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что вам не присущи вспышки агрессивности, но вы подавляете их уж слишком тщательно.
Описание методики
10. Опросник агрессивности Басса - Дарки предназначен для выявления уровня агрессивности респондентов. Опросник состоит из 75 утверждений. На русском языке стандартизирован А.А. Хваном, Ю.А. Зайцевым и Ю.А. Кузнецовой в 2005 году.
Теоретические основы
Различные авторы в своих исследованиях, монографиях по-разному определяют агрессию и агрессивность:
Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию (Миллер, Дуб, Доллард).
Под агрессивностью понимают свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.
Агрессивность обладает качественной и количественной характеристикой. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию и т.д. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как, с одной стороны, существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а, с другой, сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и неодобряемые формы. В житейском сознании агрессивность является синонимом «злонамеренной активности». Однако само по себе деструктивное поведение «злонамеренностью» не обладает, таковой его делает мотив деятельности, те ценности, ради достижения и обладания которыми активность разворачивается. Внешние практические действия могут быть сходны, но их мотивационные компоненты прямо противоположны.
Исходя из этого, можно разделить проявления агрессии на два основных типа: первый – мотивационная агрессия, как самоценность, второй – инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его, и сопряжены с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность). Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур является опросник Басса-Дарки.
Валидизация
Выборку стандартизации составили 646 подростков 16 – 17 лет, проживающих в городе Новокузнецке, обучающихся в общеобразовательных школах (400 человек), гимназиях (180 человек), детских домах-интернатах (66 человек). Таким подбором испытуемых мы стремились обеспечить репрезентативность выборки.
Данная выборка была проверена на нормальность распределения. Значения рассчитывались отдельно для каждой шкалы опросника, в двух вариантах:
Оба показателя не превышают в три раза свою ошибку репрезентативности, из чего мы можем заключить, что распределение не отличается от нормального. Таким образом, можно утверждать, что введение коэффициента не приводит к искажению данных.
Для проверки устойчивости распределения было проверено половинное (полученное на половине выборки) распределение. Устойчивость распределения проверяется с целью определения способности выборки моделировать распределение генеральной совокупности. Предполагается, что если половинное распределение хорошо моделирует конфигурацию целого распределения, то целое распределение будет также хорошо моделировать распределение генеральной совокупности. Из выборки случайным образом были отобраны 323 анкеты и просчитаны вышеописанным способом. Полученные результаты также свидетельствуют о том, что распределение не отличается от нормального.
«Сырые» баллы переводятся в «стены». Среднее арифметическое в «сырых» баллах принимается за точку отсчета. Вправо и влево отмеряются интервалы, равные ½ стандартного отклонения.
При сопоставлении типов распределения обнаружилось, что распределения шкал физическая агрессия, вербальная агрессия, негативизм и чувство вины достоверно отличаются от распределений шкал косвенная агрессия, раздражение, подозрительность, обида.
Кроме того провели корреляционное сравнение между всеми шкалами опросника. Практически все шкалы между собой положительно коррелируют, при уровне значимости p = 0,01 и p = 0,05. Отсутствие корреляции выявлено между шкалами: физическая агрессия/чувство вины, вербальная агрессия/обида, вербальная агрессия/чувство вины и негативизм/чувство вины. Наиболее сильная положительная корреляционная связь обнаружена между шкалами: косвенная агрессия/раздражение (0,52), подозрительность/обида (0,48), вербальная агрессия/ раздражение (0,45).
Внутренняя структура
А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессии и враждебность и определил последнюю как: «...реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:
При составлении опросника использовались следующие принципы:
Процедура проведения
Инструкция
Внимательно прослушайте утверждения. Если вы согласны с утверждением, то ставьте знак «+», если нет, ставьте знак «-».
Обработка результатов
Шкала | Прямые утверждения | Обратные утверждения | Коэффициент |
Физическая агрессия | 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68 | 9, 17, 41 | |
Косвенная агрессия | 2, 18, 34, 42, 56, 63 | 10, 26, 49 | |
Раздражение | 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 | 11, 35, 69 | |
Негативизм | 4, 12, 20, 23, 36 | ||
Обида | 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58 | ||
Подозрительность | 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59 | 65, 70 | |
Вербальная агрессия | 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73 | 39, 66, 74, 75 | |
Чувство вины | 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67 |
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.
По Рогову Е.И., значение показателей враждебности и агрессивности равно сумме показателей составляющих их шкал:
По Хвану А.А. с соавт., значение этих показателей равно среднему арифметическому составляющих показателей (так как максимальным уровнем во всех случаях является 100 стандартных баллов):
Интерпретация результатов
По Рогову Е.И., нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6,5-7 ± 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.
Хван А.А. с соавт. предлагает более сложную схему. Сырые баллы по каждой шкале необходимо умножить на коэффициент, цель которого - привести максимальное значение по каждой шкале к 100 баллам. Затем эти баллы переводятся в стены:
Стены | Результаты в баллах | Интерпретация | |
Физическая агрессия | Косвенная агрессия | ||
Вербальная агрессия | Раздражение | ||
Негативизм | Подозрительность | ||
Чувство вины | Обида | ||
0 -20 | низкий уровень | ||
20 - 30 | 0 – 14 | ||
31 - 41 | 15 – 25 | средний уровень | |
42 -52 | 26 – 36 | ||
53- 63 | 37 – 47 | повышенный уровень | |
64 -74 | 48 – 58 | ||
75 - 85 | 59 – 69 | высокий | |
86 - 96 | 70 – 80 | очень высокий | |
97 и более | 81 – 92 | ||
92 и более |
Как уже указывалось выше физическая, косвенная и вербальная агрессия вместе образуют суммарный индекс агрессивных реакций, а обида и подозрительность — индекс враждебности.
Стены | Результаты в баллах | Интерпретация | |
Агрессивность | Враждебность | ||
0 -17 | низкий уровень | ||
18 – 27 | 0 – 14 | ||
28 – 38 | 15 – 25 | средний уровень | |
39 – 49 | 26 – 36 | ||
50 - 60 | 37 – 47 | повышенный уровень | |
61 - 71 | 48 – 58 | ||
72 - 82 | 59 – 69 | высокий | |
83 - 93 | 70 – 80 | очень высокий | |
94 и более | 81 – 92 | ||
92 и более |
Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому опросником Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кеттел, Спилбергер), проективными методиками (Люшер) и т.д.
Инструкция
«Вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего поведения и характера. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» (да), если не согласны знак «–» (нет). Не раздумывайте над вопросами долго, отвечайте так, как вам кажется в настоящий момент.»
Обработка результатов
Производится подсчет ответов, совпадающих с Ключом по каждой шкале, характеризующей акцентуированную черту, и отдельно – по показателю искренности.
Ключ
Шкала опросника | Ответы «да» | Ответы «нет» | Коэффициент |
Гипертимность (Г) | 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77 | ||
Дистимность (В) | 9, 21, 43, 74, 87 | 31, 53, 65 | |
Циклотимность (Ц) | 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 | ||
Возбудимость (В) | , 20, 30, 42, 52, 64, 75, 86 | ||
Застревание (З) | 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 | 12, 46, 59 | |
Эмотивность (Эм) | 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 | ||
Экзальтированность (Эк) | 10, 32, 54, 76 | ||
Тревожность (Т) | 6, 27, 38, 49, 60, 71, 82 | ||
Педантичность (П) | 4, 14, 17, 26, 36, 48, 58, 61, 70, 80, 83 | ||
Демонстративность (Де) | 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 |
Интерпретация результатов
Максимальное значение набранных баллов по шкале искренности составляет 10. При сумме баллов, не превышающих 5, можно считать, что большинство ответов являются искренними. При сумме баллов 6…7 достоверность ответов подвергается сомнению. При значениях 8…10 баллов ответы признаются недостоверными.
Сумма баллов по каждой из основных шкал умножается на соответствующий коэффициент, указанный в Ключе. Максимально возможное значение набранных баллов – 24.
Результат умножения на коэффициент рассматривается исходя из 4-х уровней выраженности акцентуированной черты:
· низкие значения – 0…6 баллов;
· средние значения – 7…12 баллов;
· значения выше среднего – 13…18 баллов;
· высокие значения – 19…24 балла (акцентуация).
По результатам обработки вычерчивается профиль в форме графика, который является основой последующего анализа. 2. Опросник Айзенка (подростковый) |
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы | |||||||||||||||||||||||||
В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и другие).
Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Соответственно может использоваться: при выявлении особенностей личности подростка, формировании классных коллективов, в профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа «человек — человек»), в педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «ученик — учитель», «ученик — класс».
Инструкция.«Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно, то знак «–». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».
Ключ 1. Экстраверсия — интроверсия: «да» («+») 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57. «нет» («–») 6, 33, 51, 55, 59. 2. Нейротизм: «да» («+») 2, 5, 7, 10, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 50, 51, 52, 56, 58, 60. 3. Показатель лжи: «да» («+») 8, 16, 24, 28, 44. «нет» («–») 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48. Интерпретация результатов
1. Оценочная таблица для шкалы «Экстраверсия-интроверсия»
2. Оценочная таблица для шкалы нейротизма
По шкале лжи показатель в 4-5 баллов рассматривается как критический, более 5 баллов — результаты теста рассматриваются как недостоверные. 2) Нейротизм — эмоциональная устойчивость. Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм по некоторым данным связан с показателями лабильности нервной системы. Эмоциональная устойчивость — черта, характеризующая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Эмоциональная устойчивость характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность, неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов,
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |