Буксовый узел электровоза ЭП2К — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Буксовый узел электровоза ЭП2К

2017-10-16 2497
Буксовый узел электровоза ЭП2К 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Буксы электровоза–поводковые с подшипниками качения. Для восприятия вертикальных нагрузок в буксах крайних осей применены два цилиндрических подшипника 30-32532Л1М, а для восприятия осевых сил – по одному шариковому подшипнику 80.232Л1. Буксы средних осей шариковых подшипников не имеют, а конструкция роликовых подшипников 30.152.532Л1М допускает свободный разбег колесной пары ± 14 мм. На крышках букс крайних осей установлены токосъемники. Крышки букс крайних и средних осей имеют прилитые кронштейны, на которые устанавливаются буксовые демпферы. Буксы с токосъемниками имеют дополнительное лабиринтное уплотнение со стороны противоположной колесу. Токосъемник служит для обеспечения отвода электрического тока от электровоза к рельсам железнодорожного полотна, который передается по кабелю 1 к корпусу 2, с которого поступает на щеткодержатели 3 и через угольно – металлические щетки, находящиеся внутри щеткодержателей, передается на диск 4, а с него на диск 5, являющийся элементом наружного лабиринтного уплотнения, далее через втулки 6 и шайбы 7 на ось колесной пары и по кольцу 8 на колесо. В процессе эксплуатации необходим контроль величины износа щеток. Минимальная высота щеток допускается в эксплуатации 23 мм. Контроль высоты щеток производится при снятой крышке 9 специальным указателем износа щетки через отверстие в торце щеткодержателя. В качестве смазки в буксовых узлах используется “ Буксол ”. Добавление смазки производится через отверстие в корпусе буксы закрытое пробкой.

1 - корпус буксы; 2 - водило; 3 - кольцо лабиринтное; 4 - крышка; 5 - крышка; 6 - гайка; 7 - подшипник; 8 - пробка; 9 - кольцо; 10 - кольцо дистанционное; 11 - датчик угла поворота

 

Рисунок 19 – Буксовый узел электровоза ЭП2К

Буксовый узел вагона

Буксы служат для соединения колес­ных пар с тележками и передачи на­грузки от веса вагона на шейки осей ко­лесных пар. Буксы также воспринима­ют тяговые и тормозные усилия от ко­лесных пар и передают их на раму те­лежки. Кроме того, корпус буксы защищает шейку оси и подшипники от влаги и грязи. Он заполнен смазкой ЖРО, не­обходимой для нормальной работы подшипников.

В буксовом узле расположена первая ступень подвески, смягчающая удары колесной пары на неровностях пути. Букса состоит из стального литого кор­пуса 12 (рис. 20), крышек 7 и 13, ла­биринтных колец 14, подшипников 2 и деталей, связывающих буксу с рамой тележки. Во внутренней полости кор­пуса выполнено цилиндрическое от­верстие для установки подшипников.

Подшипники состоят из внутренних и наружных колец, между которыми в се­параторе находятся ролики. Внутренние кольца подшипников устанавливают на шейку оси 5 с натягом в горячем состо­янии, наружные - в корпус 12 буксы сво­бодно. Диаметр шейки оси и размеры подшипников подобраны по величине максимально возможной нагрузки и до­пустимой частоте вращения (диаметр шейки оси 130 мм, длина ролика 80 мм).

При сборке буксы на ступичную шей­ку оси колесной пары напрессовывают в горячем состоянии лабиринтное коль­цо 14 (воротник) и внутреннее кольцо подшипника с упорным задним бурти­ком. Затем на шейку оси надевают вну­треннее дистанционное кольцо 4 и вну­треннее кольцо подшипника. После этого устанавливают корпус 12 буксы с заранее вставленными в него наружны­ми кольцами, сепараторами с роликами.

Детали, напрессованные на ось колес­ной пары, стягивают большой торцовой гайкой 10, которую фиксируют стопор­ной планкой 9. Планку 9 крепят на тор­це оси 5 двумя болтами. Снаружи букса закрыта смотровой крышкой 8, имею­щей кронштейн для присоединения по­водка фрикционного амортизатора (га­сителя). Со стороны колеса букса уп­лотнена лабиринтами, расположенны­ми в кольце 14 и в задней крышке 13 буксы. Профиль глубоких канавок лабиринтной части корпуса буксы анало­гичен профилю нарезки лабиринтного кольца, благодаря чему при сборке со­здается лабиринтное уплотнение, не позволяющее смазке вытекать из буксы. На задней стенке корпуса буксы, как и на передней, имеется крышка.

Таким образом, наружные кольца под­шипников зафиксированы в корпусе буксы крышками 7 и 13, внутренние кольца - на шейке оси колесной пары торцовой гайкой 10 и лабиринтным кольцом 14. В верхней части стенки кор­пуса буксы имеется отверстие для за­правки буксы консистентной смазкой, а в дистанционном кольце 3 - кольцевая канавка и восемь радиальных отверстий, через которые смазка подается к под­шипникам. Отработанную смазку удаля­ют через два отверстия в нижней части корпуса. Отверстия в корпусе буксы за­глушены резьбовыми пробками 1.

Для соединения силовой цепи тяго­вых двигателей и высоковольтной схе­мы вспомогательных машин с "землей" служат заземляющие устройства. Они смонтированы на всех четырех крыш­ках букс моторного вагона и электриче­ски параллельно соединены между со­бой. Эти устройства создают цени для протекания тяговых токов в рельсы че­рез колеса и оси колесных пар, минуя буксовые подшипники, чем защищают подшипники от электроэрозии.

Заземляющее устройство представля­ет собой алюминиевый корпус 1 (рис. 6.15), внутри которого находится пласт­массовый щеткодержатель 2. Корпус 1 соединен с крышкой буксы шестью бол­тами, щетки 4 прижаты пружинами 5 к

1,11- пробки; 2 - подшипник; 3 - большое дистанци­онное кольцо; 4 - малое дистанционное кольцо; 5 - ось колесной нары; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - крышка; 8 - смотровая крышка; 9 - стопорная планка; 10 - торцовая гайка; 12 - корпус буксы; 13 - задняя крышка; 14 - лабиринтное кольцо

Рисунок 20 – Буксовый узел вагона

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.