Познакомиться со свойствами растворов, эмульсий и дисперсий — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Познакомиться со свойствами растворов, эмульсий и дисперсий

2017-10-16 99
Познакомиться со свойствами растворов, эмульсий и дисперсий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГПОУ ТО «НОВОМОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность: 13.02.11

Группа: Э171

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ХИМИЯ

Преподаватель Л.М. Галибина

Студент

Г

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

  1. В химической лаборатории категорически запрещается находиться без халата.
  2. Все работы в химической лаборатории проводятся под непосредственным руководством лаборанта или преподавателя
  3. В лаборатории категорически запрещается принимать пищу.
  4. Выполнение работы проводится индивидуально, либо побригадно (2-3 студента), соблюдая тишину.
  5. Перед выполнением работы студенты должны повторить теоретический материал к лабораторной работе, оформить протокол и получить допуск к лабораторной работе.
  6. При выполнении лабораторной работы необходимо бережно относится к оборудованию, экономно расходовать реактивы.
  7. Все работы с едкими и дурно пахнущими реактивами необходимо проводить в вытяжном шкафу.
  8. Категорически запрещается выливать едкие и органические вещества в раковину, необходимо использовать для них специальные склянки для слива.
  9. Излишки реактивов запрещается насыпать или наливать обратно в ёмкость, в которых они хранились.
  10. Необходимо помнить, что общий объём реактивов в пробирке не должен превышать 1/2 объёма всей пробирки.
  11. Категорически запрещается пробовать химические вещества на вкус.
  12. Осторожно нюхайте химическое вещество, направляя пары его рукой к себе.
  13. Если кислота или щёлочь попала на кожу необходимо промыть место ожога большим количеством воды, а затем нейтрализовать кислоту раствором соды, щёлочь – раствором уксусной или борной кислот.
  14. При попадании едкого вещества в глаза необходимо промыть глаза большим количеством воды и обязательно обратиться в медпункт.
  15. Осторожно нагревайте вещества, необходимо помнить, что пробирка должна быть укреплена в держателе для пробирки, отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от себя и от соседа.
  16. Аккуратно обращайтесь со стеклянной химической посудой. Осколки разбитой посуды убирают с помощью совка и щётки.
  17. При наливании реактивов не наклоняться над сосудом во избежание попадания брызг или частиц на кожу или одежду.
  18. Все наблюдения записываются в лабораторный журнал.
  19. После выполнения лабораторной работы необходимо привести рабочее место в порядок и сдать его дежурному по лаборатории.
  20. Дежурные приводят в порядок всю лабораторию.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

ТЕМА: Строение вещества

ЦЕЛЬ:

Познакомиться со свойствами растворов, эмульсий и дисперсий

Получить представление о процессе возгонки.

  Ф.И.О. Дата Подпись Группа
Студент        
Выполнение работы        
Защита работы        

ХОД РАБОТЫ

Опыт 1

Изучение явления возгонки

Ампулу с кристаллическим йодом закрепляем в держателе для пробирок и нагреваем на пламени газовой горелки.

Наблюдаем ________________________________________________________

 

Охладим ампулу на воздухе.

Наблюдаем ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Опыт 2

Получение суспензии карбоната кальция

В пробирку наливаем 3-5 мл дистиллированной воды и вносим в эту пробирку немного сухого карбоната кальция. Пробирку встряхиваем несколько раз.

Наблюдаем________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Опыт 3

Изучение растворимости соли в воде

В пробирку наливаем 3-5 мл дистиллированной воды и вносим в эту пробирку немного хлорида натрия (либо другой соли __________________). Пробирку встряхиваем несколько раз.

Наблюдаем________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Опыт 4

Получение эмульсии масла

В пробирку наливаем 3-5 мл дистиллированной воды и вносим в эту пробирку 1-2 мл растительного масла. Пробирку встряхиваем несколько раз.

Наблюдаем________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

ТЕМА: Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

ЦЕЛЬ: 1. Изучить условия протекания реакций ионного обмена до конца

Изучение влияния разбавления на процесс диссоциации.

  Ф.И.О. Дата Подпись Группа
Студент        
Выполнение работы        
Защита работы        

 

ХОД РАБОТЫ

Опыт 1

Изучение реакций, идущих с образованием осадка

1.1. В пробирку наливаем 2-3 мл раствора хлорида бария и добавляем столько же раствора серной кислоты.

Наблюдаем________________________________________________________

Полные и сокращённые ионно-молекулярные уравнения реакции:

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

1.2. В пробирку наливаем 2-3 мл раствора нитрата свинца и добавляем столько же раствора иодида натрия (или иодида калия).

Наблюдаем____________________________________________________________________

Полные и сокращённые ионно-молекулярные уравнения реакции:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вывод:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Опыт 2

Изучение реакций, идущих с образованием газообразных продуктов

2.1. В пробирку наливаем 2-3 мл раствора карбоната натрия и добавляем столько же раствора соляной кислоты.

Наблюдаем___________________________________________________________________

Полные и сокращённые ионно-молекулярные уравнения реакции:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.2. В пробирку наливаем 2-3 мл раствора сульфида натрия и добавляем столько же раствора соляной кислоты.

Наблюдаем____________________________________________________________________

Полные и сокращённые ионно-молекулярные уравнения реакции:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вывод:_______________________________________________________________________

 

Опыт 3

Изучение реакций, идущих с образованием воды

В пробирку наливаем 2-3 мл раствора гидроксида натрия и добавить 2-3 мл фенолфталеина

Наблюдаем____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В эту же пробирку наливаем 2-3 мл раствора соляной кислоты.

Наблюдаем___________________________________________________________________

Полные и сокращённые ионно-молекулярные уравнения реакции:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вывод: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

ТЕМА: Классификация неорганических соединений и их свойства

ХОД РАБОТЫ

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Опыт №5

Опыт №6

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ТЕМА: Химические реакции

ХОД РАБОТЫ

Опыт 1

Опыт 2

Реакции обмена, идущие с образованием осадка, газа или воды

2.1. В пробирку наливаем 2-3 мл раствора хлорида бария и приливаем к нему 2-3 мл раствора сульфата калия

Наблюдаем________________________________________________________

Уравнение реакции _________________________________________________

2.2. В пробирку наливаем 2-3 мл насыщенного раствора сульфита натрия и приливаем к нему 2-3 мл раствора соляной кислоты

Наблюдаем________________________________________________________

Уравнение реакции _________________________________________________

2.3. В пробирку наливаем 2-3 мл раствора гидроксида калия и приливаем к нему 1 мл концентрированной серной кислоты

Наблюдаем________________________________________________________

Уравнение реакции _________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

Опыт 3

Опыт 4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

ТЕМА: Металлы и неметаллы

ХОД РАБОТЫ

Опыт 1

Опыт№2

Опыт 3

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

ТЕМА: Углеводороды

ЦЕЛЬ:

ХОД РАБОТЫ

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

ТЕМА: Кислородсодержащие органические соединения

ХОД РАБОТЫ

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

Опыт 4

Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II) Cu(OH)2

В пробирку наливаем 2-3 капли раствора сульфата меди (CuSO4) и добавляем избыток раствора гидроксида натрия (NaOH).

Наблюдаем________________________________________________________

_________________________________________________________________

К полученному осадку приливаем 1-2 капли раствора глицерина и встряхиваем полученную смесь.

Наблюдаем________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Опыт 5

Опыт 6

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

ТЕМА: Азотсодержащие органические соединения

ЦЕЛЬ:

ХОД РАБОТЫ

Опыт 1

Опыт 2

Бромирование анилина.

В пробирку наливаем 3-4 капли анилина и добавляем несколько капель бромной воды

Наблюдаем________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Вывод: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Опыт 3

Цветные реакции на белок.

Опыт 4

Денатурация белка

1) В пробирку наливаем 5 капель белка и нагреваем содержимое на пламени горелки

Наблюдаем________________________________________________________

2) В пробирку наливаем 5 капель белка и добавляем 2-3 капли этилового спирта

Наблюдаем________________________________________________________

3) В пробирку наливаем 5 капель белка и добавляем 2-3 капли концентрированной азотной кислоты

Наблюдаем______________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГПОУ ТО «НОВОМОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность: 13.02.11

Группа: Э171

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ХИМИЯ

Преподаватель Л.М. Галибина

Студент

Г

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

  1. В химической лаборатории категорически запрещается находиться без халата.
  2. Все работы в химической лаборатории проводятся под непосредственным руководством лаборанта или преподавателя
  3. В лаборатории категорически запрещается принимать пищу.
  4. Выполнение работы проводится индивидуально, либо побригадно (2-3 студента), соблюдая тишину.
  5. Перед выполнением работы студенты должны повторить теоретический материал к лабораторной работе, оформить протокол и получить допуск к лабораторной работе.
  6. При выполнении лабораторной работы необходимо бережно относится к оборудованию, экономно расходовать реактивы.
  7. Все работы с едкими и дурно пахнущими реактивами необходимо проводить в вытяжном шкафу.
  8. Категорически запрещается выливать едкие и органические вещества в раковину, необходимо использовать для них специальные склянки для слива.
  9. Излишки реактивов запрещается насыпать или наливать обратно в ёмкость, в которых они хранились.
  10. Необходимо помнить, что общий объём реактивов в пробирке не должен превышать 1/2 объёма всей пробирки.
  11. Категорически запрещается пробовать химические вещества на вкус.
  12. Осторожно нюхайте химическое вещество, направляя пары его рукой к себе.
  13. Если кислота или щёлочь попала на кожу необходимо промыть место ожога большим количеством воды, а затем нейтрализовать кислоту раствором соды, щёлочь – раствором уксусной или борной кислот.
  14. При попадании едкого вещества в глаза необходимо промыть глаза большим количеством воды и обязательно обратиться в медпункт.
  15. Осторожно нагревайте вещества, необходимо помнить, что пробирка должна быть укреплена в держателе для пробирки, отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от себя и от соседа.
  16. Аккуратно обращайтесь со стеклянной химической посудой. Осколки разбитой посуды убирают с помощью совка и щётки.
  17. При наливании реактивов не наклоняться над сосудом во избежание попадания брызг или частиц на кожу или одежду.
  18. Все наблюдения записываются в лабораторный журнал.
  19. После выполнения лабораторной работы необходимо привести рабочее место в порядок и сдать его дежурному по лаборатории.
  20. Дежурные приводят в порядок всю лабораторию.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

ТЕМА: Строение вещества

ЦЕЛЬ:

Познакомиться со свойствами растворов, эмульсий и дисперсий


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.