Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-16 | 710 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тип урока: Урок предъявления нового материала.
Цель урока для учителя: Создание условий для получения учащимися знаний о биологии – науке о живой природе.
Цель урока для учащихся: Узнать, что изучает биология.
Образовательные задачи:
· Способствовать пониманию и осознанному применению учащимися терминов: «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания организма», «организмы – производители, потребители, разрушители»;
Развивающие задачи:
Способствовать развитию универсальных учебных действий:
· коммуникативных УУД (КУУД): умения публичного мини-выступления, изложения своего мнения, аргументации его;
Воспитательные задачи:
Методы, приемы работы: методы рефлексии содержания учебного материала – определение проблемного вопроса по имени урока, заполнение рисунка ковчега названиями организмов, и последующая самооценка своего варианта по заданным критериям, сравнение с образцом; рефлексия по окончанию урока.
Материалы и оборудование: распечатанные на каждого учащегося материалы приложений, медиа проектор, компьютер, экран.
Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация и мотивация учебной деятельности
3. Изучение нового материала
4. Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся
5. Подведение итогов
6. Домашнее задание
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие. Выявление отсутствующих
2.Актуализация знаний и мотивации учебной деятельности.
«Изучение и наблюдение природы породило науку»
Марк Туллий Цицерон
Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению потрясающей науки – биологии. Изучение любой науки-это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. Мы с вами будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой удивительной наукой.
- А поможет нам в изучении биологии- учебник.
- Как же работать с учебником?
В конце параграфов даны вопросы, задания и лабораторные работы, проводится тестирование знаний. Дополнительный материал выделен в учебнике вертикальной чертой.Он представлен занимательной информацией по изучаемой теме, которая будет способствовать расширению вашего кругозора.
- А теперь нам предстоит выяснить, что же изучает биология?
- Послушайте стихотворение и попытайтесь ответить на данный вопрос.
Биология – наука
О букашках и лесах,
Рыбах, птицах и прудах.
О грибочках на пеньке,
О цветочках на лужке.
Обо всем живом на свете,
Кто проживает у нас на планете. (Ответы учащихся).
- Да, действительно. Биология изучает живую природу. А сейчас, мы с вами сыграем в игру.
Игра «Угадай-ка»
Дана цепочка слов, обозначающих предметы живой и неживой природы. Если предмет живой природы - хлопайте в ладоши, если не живой - тишина.
(Учитель произносит слова: рысь, камень, дерево, стул, птенец, белка, воздухи т.д.)
Название науки происходит от двух греческих слов «биос» - жизнь, «логос» - наука.
Биология – наука о жизни, о живой природе. (Запись в тетрадь.)
- Наш урок так и называется «Наука о живой природе.
3. Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
- Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Учёные насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Все живые организмы делятся на большие группы, которые называют царствами.
- Какие же существуют царства живой природы? А чтобы ответиь на этот вопрос, нужно будет решить ребус, отгадать загадки и решить кроссвород.
А). Без меня не сваришь сыра,
И не сделаешь кефира.
Простоквашу и творог,
Приготовить я помог
- Итак, первое царство – царство бактерии.
Б). Загадай загадку папе:
Без штанов стоит, а в шляпе.
Кто же этот странный тип?
Ну, кончено, это
(Ответы)
- Второе царство - грибы.
В). Отгадайте кроссворд и узнаем третье царство.(Ответы)
- Третье царство – растения.
1.Колючую,зеленую срубили топором,и в Новый год она пришла к ребятам в дом.
2.А о чем она грустит,никому не говорит.
3.Растет она в болоте, лист острый, узкий
4.Растут-зеленеют,упадут- пожелтеют.
5.в поле- метелкой, в мешке- золотом.
6.В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.
7. Из Земли вырастаю- весь мир одеваю.
8.Стоит колючая, как еж,зимою в летнем платье.
9.Не море, а волнуется.
10.В поле росла,под жерновом была,из печки на стол караваем пришла.
11.На ветка х- плотные комочки,в них дремлют клейкие листочки.
Г).Атеперь мы с вами отгадаем ребус и узнаем еще одно царство живой природы- Четвертое царство - животные.
.
Д) Есть еще и пятое царство, это царство можно отнести как к живой так и не живой природе. Это царство может жить и развиваться только в других живых организмах. Это царство – вирусы.
Учащиеся записывают царства живой природы в тетрадь.
- Современная биология – это «семья», состоящая из множества биологических наук.
Науки, изучающие царства живой природы, – это микробиология (бактерии), микология (грибы), ботаника (растения), зоология (животные) и многие другие науки. Изучая биологию, мы будем знакомиться с основами разных биологических наук.
Учащиеся записывают в тетрадь названия основных биологических дисциплин.
III. Физкультминутка
- Сейчас мы немного отдохнем
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Задание на дом
В учебнике изучить статью “Как работать с учебником” и § 1 “Биология — наука о живой природе”. Ответить на вопросы (устно) и подготовить записывают домашнее задание, задают вопросы: слушают собеседника и вступают с ним в диалог, задают вопросы индивидуальная сообщение по заданию в конце параграфа. В рабочей тетради выполнить задания 3, 4 и 5
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!