Операционный, финансовый и сводный бюджеты предприятия: назначение и методика разработки. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Операционный, финансовый и сводный бюджеты предприятия: назначение и методика разработки.

2017-10-16 587
Операционный, финансовый и сводный бюджеты предприятия: назначение и методика разработки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс бюджетирования на предприятии включает составление оперативного, финансового и сводного (консолидированного) бюджетов, управление и контроль за выполнением бюджетных показателей.

Консолидированный (сводный) бюджет состоит из интегрированных друг с другом бюджетов, которые отражают ожидания руководства в отношении продаж, расходов, других финансовых операций в наступающем периоде. Сводный (консолидированный) бюджет делится на две части: операционный бюджет и финансовый бюджет.

Операционный (текущий, периодический, оперативный) бюджет - это система бюджетов, характеризующее доходы и расходы по операциям или отдельными функциями предприятия. Операционный бюджет включает: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет расходов (единый, или по видам расходов: закупки и использования материальных затрат, трудовых, общепроизводственных, административных и расходов на сбыт), бюджетный отчет о прибылях и убытках.

Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются объем и структура денежных средств и их использования. Финансовый бюджет включает: бюджет денежных средств; бюджет капитальных инвестиций; прогнозный бухгалтерский баланс. Финансовый бюджет составляется на базе информации бюджетного отчета о прибылях и убытках.

Бюджет не имеет стандартизированных форм. Наиболее широко используется структура сводного (консолидированного) бюджета с выделением оперативного и финансового бюджетов.

Формирование сводного (консолидированного) бюджета начинается с операционного бюджета. В операционном бюджете обычная деятельность предприятия отражается через систему специальных технико-экономических показателей, характеризующих отдельные направления и стадии операционной и других видов деятельности. В процессе его подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из подразделений предприятия. Конечная цель операционного бюджета является составление сводного плана прибылей и убытков.

Операционный бюджет прибылей и убытков включает:

1. Выручку от реализации продукции.

2. Себестоимость реализуемой продукции.

3. Валовая прибыль (п.1-п.2).

4. Расходы на сбыт.

5. Административные расходы.

6. Прибыль (убыток) от продаж (п.2-п.4-п.5).

Пример: От величины и стоимости реализации (продажи) зависят объем производства, себестоимость, прибыль и т.д. Отправным этапом процесса бюджетирования является бюджет продаж. Прогнозируются продажи, которые (по реальности прогноза) трансформируются в бюджет продаж. Разработка бюджета продаж является сложным процессом. Объем реализации определяется не только производственной мощностью предприятия, но и факторами конъюнктуры: деятельностью конкурентов; положением на национальном и мировом рынках, их неопределенностью и непредсказуемостью (особенно это касается предприятий с большой долей продаж на мировом рынке, где неопределенность усиливается иностранной конкуренцией, колебанием курсов валют и другими факторами); политикой ценообразования; колебаниями спроса и предложения; результативностью рекламы; качеством продукции.

Бюджет продаж - это важнейший расчет, который является основой бюджетирования, учитывающей конкурентную позицию предприятия и направления ее улучшения. Бюджет продаж и его товарная структура предопределяют уровень и общий характер всей деятельности предприятия, влияют на ряд других бюджетов, которые построены на информации, определенной в бюджете продаж.

Программа составления бюджета продаж включает пять стадий: первая стадия - анализ движения продаж (анализ реализации продукции (sales) за ряд предыдущих лет по видам продукции, регионам, типу покупателей, сезонностью, основными товарными группами и их динамикой, что вызвано неравномерным ежегодным приростом продаж, что влияет на разработку прогноза);

вторая - анализ чувствительности основных рынков сбыта (учет общего экономического развития, фаз цикла - спад, подъем и т.д.);

третья - изучение возможностей рекламы своих товаров, кооперации, условий кредитования, влияющих на объем реализации.

четвертая - анализ информации о стоимости невыполненных заказов и тенденции новых заказов на продукцию предприятия, что особенно важно для продукции с длительным производственным циклом;

пятая - расчет продаж по отдельным товарным группам и в целом по предприятию. Это конечная фаза составления бюджета продаж, когда формируется основная стратегия и объем продаж.

Прогноз продаж - основа планирования производства, а бюджет продаж - бюджет производства.


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.