По разделу надзора за деятельностью по производству и обороту пищевых продуктов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По разделу надзора за деятельностью по производству и обороту пищевых продуктов

2017-10-16 157
По разделу надзора за деятельностью по производству и обороту пищевых продуктов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За 3 кв. 2017 года (с нарастающим итогом) в отношении субъектов надзора, осуществляющих деятельность по производству и обороту пищевых продуктов, проведено 687 контрольно-надзорных мероприятий, из них: плановые проверки - 14, внеплановые - 626.

В результате надзорных мероприятий за объектами указанной сферы выявлено 3307 нарушений, что составило 17% от всех выявленных нарушений.

Основными нарушениями санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в организациях торговли являются:

- неудовлетворительное санитарное и техническое состояние помещений организаций торговли (не своевременная побелка, покраска, мойка и дезинфекция помещений, оборудования) (нарушение п. 10.8., п. 10.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее - СП 2.3.6.1066-01));

- загрузка продуктов осуществляется с торцов жилых зданий, имеющие окна (нарушение п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01);

- система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах, не оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий (нарушение п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01);

- допустимые уровни шума не соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки (нарушение п. 4.9 СП 2.3.6.1066-01)

- совместное хранение и реализация продовольственных и непродовольственных товаров (товары бытовой химии и другие) (нарушение п. 5.6. СП 2.3.6.1066-01);

- нарушение условий хранения пищевой продукции, в т.ч. температурных условий, хранение без подтоварников, совместное хранение сырых и готовых продуктов, нарушение правил товарного соседства и норм складирования, отсутствие термометров в холодильном оборудовании и психрометров в складских помещениях (нарушение п. 6.4., п. 7.2, п. 7.6, п. 7.7, п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01);

- отсутствие отдельных фасовочных для разных групп пищевых продуктов с оборудованием двухгнездных моечных ванн с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук (нарушение п. 5.4. СП 2.3.6.1066-01);

- при приемке большого количества продуктов питания часто пищевые продукты находятся длительное время в производственных коридорах за счет не соответствия количества принимаемых скоропортящихся пищевых продуктов объему работающего холодильного оборудования (нарушение п. 7.2. СП 2.3.6.1066-01);

- этикетки (ярлыки) на таре поставщика не сохраняются до конца реализации продуктов питания (нарушение п. 7.4. СП 2.3.6.1066-01);

- отсутствие условий для мытья торгового инвентаря (мытье инвентаря в раковине для мытья рук в туалете, отсутствие моечных ванн) (нарушение п. 10.5. СП 2.3.6.1066-01);

- реализация продукции с истекшим сроком годности, без документов, подтверждающих качество и безопасность, в т.ч. сырья без ветеринарных документов, отсутствие маркировки при фасовании продукции в предприятии торговли (нарушение п. 8.24. СП 2.3.6.1066-01).

Основными нарушениями санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в организациях общественного питания являются:

- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений предприятий общественного питания не предусматривают последовательности (поточности) технологических процессов, имеются встречные потоки движения сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, загрузка продукции осуществляется во вход для посетителей (нарушение п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01);

- система вытяжной вентиляции в предприятиях общественного питания, расположенных в жилых домах, не оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции не выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м (нарушение п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01);

- набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм (нарушение п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01);

- текущий ремонт своевременно не проводится, стены грязные, в жирных пятнах, местами отбита отделка (нарушение п.5.16 СП 2.3.6.1079-01);

- ежедневно перед началом смены в холодном, горячем цехах ответственные лица не проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей (нарушение п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01);

-совмещение туалетов для персонала и посетителей (нарушение п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01);

- некачественная и несвоевременная уборка производственных помещений, некачественная обработка оборудования, инвентаря, отсутствие моющих и дезинфицирующих средств, несоблюдение персоналом правил личной гигиены, в результате чего в смывах с рук, санитарной одежды повара, с посуды, оборудования, инвентаря обнаружены бактерии группы кишечной палочки, условно-патогенная микрофлора, стафилококк (нарушение п.п. 5.11, 5.15, 6.4, 13.4 СП 2.3.6.1079-01);

- нарушается режим обработки столовой посуды ручным способом: отсутствуют трехсекционные ванны для мытья столовой посуды и двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов (нарушение п. 6.11., п. 6.14 СП 2.3.6.1079-01);

- отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств (нарушение п. 6.21. СП 2.3.6.1079-01);

- не проводится оценка качества приготовленных блюд с заполнением бракеражного журнала (нарушение п. 9.1. СП 2.3.6.1079-01;

- используется посуда с трещинами, сколами, отбитыми краями, с поврежденной эмалью (нарушение п. 6.10. СП 2.3.6.1079-01);

- на доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, проводится работа на сырье (нарушение п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01);

- нарушение правил обработки и дезинфекции сырого яйца (нарушение п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01);

- отсутствие сопроводительных документов на поступающие пищевые продукты (нарушение п. 7.8. СП 2.3.6.1079-01);

- отсутствие производственного контроля за качеством готовых блюд, (нарушение п. 14.1. СП 2.3.6.1079-01);

- допуск на работу лиц без прохождения предварительных при поступлении и периодических медицинских осмотров (нарушение п. 13.1. СП 2.3.6.1079-01).

За вышеуказанные грубые нарушения требований СП 2.3.6.1079-01, которые могут послужить причиной массовых отравлений людей, возникновению и распространению острых кишечных инфекций и представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан деятельность 4-х предприятий общественного питания, расположенных на территории г. Барнаула, приостановлена по протоколам Управления, материалы административных дел направлены в суд для принятия решения.

Основными нарушениями санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в организациях, осуществляющих производство пищевой (рыбной) продукции являются:

- не обеспечена поточность технологических процессов и не исключена возможность пересечения грузопотоков сырья и готовой рыбной продукции (нарушение п.п. 3.3.4, 3.3.5 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции»);

- на стенах имеются множественные участки с отбитой и отсутствующей плиткой, с треснувшей плиткой, в связи с чем, стены на данных участках легко не могут подвергаться мойке (нарушение п. 3.3.17 СанПиН 2.3.4.050-96);

- косметический, текущий ремонт в цехах не проводится по мере необходимости и по мере загрязнения (нарушение п.п. 3.6.8, 3.11.24 СанПиН 2.3.4.050-96);

- производственный инвентарь (разделочные доски и ножи) не промаркирован (нарушение п. 3.7.9 СанПиН 2.3.4.050-96);

- в производственных помещениях раковины для мытья рук персонала не обеспечены щетками, полотенцами разового пользования или электрополотенцами (нарушение п. 3.3.27 СанПиН 2.3.4.050-96).

За грубые нарушения требований санитарного законодательства, представляющие угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан одно из предприятий по производству рыбной продукции, расположенное на территории г. Барнаула было приостановлено судом по протоколу Управления на срок 15 суток.

Основными нарушениями законодательства о техническом регулировании на объектах, осуществляющих деятельность по производству и обороту пищевых продуктов, являются:

Нарушения технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТРТС 021/2011):

- не соблюдаются условия хранения продуктов питания, установленных изготовителем (нарушение п. 12 ст.17 ТР ТС 021/2011);

- реализация продукции населению, не соответствующей по микробиологическим, органолептическим и физико-химическим показателям, (нарушение п.1. ст.7 ТР ТС 021/2011);

- несвоевременное прохождение сотрудниками предприятий медицинских осмотров (нарушение п. 10 ст.17 ТР ТС 021/2011).

Нарушения технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее- ТРТС 022/2011):

- нарушение при нанесении маркировки на потребительской упаковке при фасовке продуктов питания в отсутствии потребителя в предприятии торговли, (нарушение п. 5 части 4.12. ст. 4 ТР ТС 022/2011).

Основными нарушениями других нормативно-правовых актов на объектах, осуществляющих деятельность по производству и обороту пищевых продуктов, являются:

- реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии (нарушение п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55);

- нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы (отсутствие вывески) (нарушение ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»);

- несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг (нарушение п. 2 ч.7 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»);

- реализация алкогольной продукции при несоблюдении правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, в справке к товарно-транспортной накладной в разделе «А» отсутствуют сведения о наименовании и количестве продукции, дате ее розлива; раздел «Б» не заверен печатью и подписью организации покупателя (получателя) (нарушение ст. 10.2, п. 2 ст. 16 Федерального закона № 171 - ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

За допущенные нарушения вынесено 717 постановлений о назначении административного наказания, в том числе штрафов - 639, предупреждений - 78.

Перечень основных статей КоАП РФ, за нарушение которых принимались меры административного воздействия:

- ст. 6.3 «Нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (несоблюдение правил личной гигиены персонала и несовременное прохождение медицинского осмотра в организациях торговли; и нарушения организации и проведения производственного контроля в предприятиях, осуществляющих оборот пищевой продукции);

- ст. 6.4 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта» (нарушения правил устройства и содержания организаций торговли – необходимость ремонта помещений в организациях, осуществляющих оборот пищевой продукции, неисправность систем водоснабжения, канализования в предприятиях торговли; несоответствие гигиеническим нормативам уровня шума от погрузочно-разгрузочных работ, работу холодильного оборудования, систем вентиляции в предприятиях, осуществляющих оборот пищевой продукции);

- ст. 6.6 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения» (нарушения правил мытья столовой, кухонной посуды и инвентаря в организациях общественного питания, несоблюдение правил личной гигиены персоналом пищеблоков; отсутствие термометров в холодильном оборудовании, использование немаркированного инвентаря, отсутствие проведения ежедневной оценки качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий в предприятиях общественного питания);

- ч. 3. ст. 14.16 «Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (при несоблюдении правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, в справке к товарно-транспортной накладной»;

- ч.1 ст. 14.53 «Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями» (несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг);

- ч.1 и ч. 2 ст. 14.43 «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов»(нарушения маркировки, условий хранения и реализации пищевой продукции;несоответствие результатов исследований пищевой продукции требованиям законодательства о техническом регулировании);

- ст. 19.5 (ч. 1, ч. 15) «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)».

Кроме того, за нарушения требований законодательства в сфере Технического регулирования (Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании») приняты меры административного воздействия по статьям 14.46.2.ч.1; 14.46.2.ч.2; 14.46.2.ч.3 КоАП РФ, вступившим в силу с 01.07.2017 года:

- ст.14.46.2.ч.1 «Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной им в обращение продукции требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательным требованиям к продукции, обязанности по информированию федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, о несоответствии такой продукции указанным требованиям»;

- ст.14.46.2.ч.2 «Невыполнение изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) обязанности по проведению проверки достоверности полученной информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательным требованиям к продукции либо невыполнение изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) требования федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, о представлении в соответствующий орган материалов указанной проверки»;

- ст.14.46.2.ч.3 «Невыполнение изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании».

За нарушения правил продажи алкогольной продукции, а именно «Розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров принята мера административного воздействия по ст.14.16.ч.2.2 КоАП РФ, вступившей в силу с 01.07.2017 г.

 

Возможные мероприятия по устранению нарушений на предприятиях по производству пищевых продуктов, предприятиях торговли и общественного питания:

В целях недопущения нарушений обязательных требований законодательства рекомендуем соблюдать требования санитарного законодательства - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, законодательства о техническом регулировании – технические регламенты, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании»; законодательства о защите прав потребителей - Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»; иные законодательные акты - ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» Федерального закона № 171 - ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; правила продажи отдельных видов товаров.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.