Раздел « ребенок и окружающий мир» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Раздел « ребенок и окружающий мир»

2017-10-16 192
Раздел « ребенок и окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Уровень знаний детей о видах транспорта   Дидактическая игра «Транс­порт». Материал: предметные картин­ки с изображением наземного (автобус, грузовая машина, лег­ковая машина, мотоцикл, вело­сипед); подземного (метро); воздушного (вертолет, само­лет); водного (лодка, катер, па­роход) видов транспорта Перед ребенком картинки с различными ви­дами транспорта. Задание: разложи картинки по видам тран­спорта   3 балла - ребенок различает, называет и правильно раскладывает картинки по всем видам транспорта без ошибок. 2 балла - называет, различает, раскла­дывает картинки с 2-3 ошибками по ви­дам подземного и воздушного транс­порта либо требует дополнительной ин­струкции. 1 балл - затрудняется в назывании ви­дов транспорта, раскладывает картинки с 5-6 ошибками
Знания о предме­тах, облегчаю­щих труд людей на производстве и создающих комфорт в быту   1. Дидактическая игра «Умные машины» либо «Наши помощ­ники». Предметные картинки: счеты, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машин­ка, утюг, робот, различные станки. 2. Беседа по вопросам. Материал: сюжетная картина с изображением уютной комна­ты, парка, дворика   1. Перед ребенком предметные картинки. Задание: выбери картинки с предметами, которые облегчают труд людей на производ­стве и повышают качество и скорость выпол­нения заданий.   2. Перед ребенком сюжетная картинка. Задание: расскажи о предметах, создаю­щих комфорт и уют в помещении и на улице. Вопрос: Как ты думаешь, что еще можно добавить, чтобы комната (дворик, парк) стала уютней   3 балла - ребенок различает и называет предметы, облегчающие труд человека на производстве, делает обоснованные выводы. Ребенок перечисляет и добавляет пред­меты, создающие комфорт и уют в по­мещениях и на улице. 2 балла - ребенок называет предметы, облегчающие труд людей на производ­стве, но затрудняется сделать вывод, обосновать выбор того или иного пред­мета. Перечисляет предметы, создаю­щие комфорт в быту и на улице, затруд­няется ответить на дополнительные во­просы. 1 балл– ребенок требует дополнительных инструкций, пояснений, при выполнении заданий допускает ошибки, вывод не делает  
Осведомлен­ность о себе, ро­дителях Беседа по вопросам Вопросы: - Назови свое отчество. - Дату своего рождения. - Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его. - Назови номер телефона. - Как зовут твоих родителей? Назови имя и отчество родителей. - Назови улицу, на которой расположен твой детский сад 3 балла - ребенок безошибочно отвеча­ет на все вопросы воспитателя. 2 балла - ребенок допускает не более 2 ошибок. 1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок или затрудняется ответить на многие вопросы
Знания о гербе, флаге, Президен­те России   Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?». Материал: несколько флагов, гербов.   Ребенок рассматривает флаги и выбирает флаг России. Вопросы: - Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага? - Найди среди иллюстраций герб России. - Как зовут Президента России.   3 балла — ребенок безошибочно отвеча­ет на все вопросы воспитателя. 2 балла - ребенок допускает ошибки. 1 балл- ребенок не имеет представле­ния о гербе, флаге, Президенте России  
Знания о свойст­вах и качествах предметов   Беседа по вопросам. Материал: предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани (ку­сок глины, дерева, ткани и т. д.) Вопросы: - Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сде­лан, и о его качествах (твердый, тяжелый или легкий и т. п.) Например, это глиняная игрушка. Сделана она из глины. Поэтому тяжелая. Глина гладкая, пластичная. Для того чтобы что-то слепить, нужно смочить ее водой. Из нее можно делать посуду   3 балла- знает существенные характе­ристики предметов, их свойства и каче­ства. Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий. 2 балла - безошибочно называет мате­риалы, из которых сделаны предметы, но дает неполную характеристику свой­ствам и качествам материалов. 1 балл - называет материал, но не рас­сказывает ничего о связях между свой­ствами и качествами предметов

 

 

Знания о дорож­ных знаках и их назначении 1. Дидактическое упражнение «Разложи по группам». Материал: запрещающие знаки (въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, дви­жение пешеходов запрещено); предупреждающие знаки (дети, пешеходный переход, дорож­ные работы); указательные зна ки (место стоянки автобуса, пешеходный переход, велосипедная дорожка); знаки сервиса (телефон, пункт первой меди­цинской помощи, автозаправочная станция. 2. Дидактическое упражнение «Составь рассказ о дорожном знаке». Материал: запрещающие и раз­решающие знаки 1. Задание: рассмотри знаки и разложи их по группам: 1-я группа - запрещающие знаки; 2-я группа - предупреждающие знаки; 3-я группа - указательные знаки; 4-я группа - знаки сервиса   2. Задание: рассмотри знаки и составь о них короткий рассказ (цвет, форма, назначение) 3 балла - ребенок различает запрещающие, предупреждающие знаки. Зна­ет значение указательных знаков. Про­являет выраженный интерес к правилам дорожного движения. 2 балла - ребенок хорошо различает запрещающие знаки. Ошибается в обо­значении предупреждающих и указа­тельных знаков. 1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок при назывании зна­ков. Не классифицирует знаки на запре­щающие, предупреждающие и указа­тельные. Не проявляет интереса к пра­вилам дорожного движения
Знания о нацио­нальном костю­ме, традициях, обычаях и фольк­лоре   1. Дидактическая игра «Одень куклу». Атрибуты: плоскостные куклы (мальчик и девочка). Плоскост­ное изображение различных видов национального костюма и современной одежды (рубаха, кофта, сарафан, кокошник, платок, передник, рубашка-ко­соворотка, шаровары, кушак, кафтан, лапти, сапоги; некоторые виды современной одежды).     2. Дидактическое упражнение «Вспомни знакомые потешки, сказки, пословицы». Материал: иллюстрации к рус­ским народным сказкам, загад­кам, песням, потешкам.   3. Дидактическое упражнение «Знаешь ли ты русские обы­чаи?». Материал: картинки с изобра­жением народных праздников и предметов, их символизи­рующих (Новый год, Рождество (Коляда и Святки), Масленица, Пасха, день Ивана Купалы, Осенины). Расписные яйца, мас­ки, предметы народных промы­слов, прялки, веретено 1. Задание: Одень куклу в народный костюм. Вопросы: - Почему ты выбрал эту одежду? - Как называется эта рубашка? - Почему эта рубашка называется косоворотка? - Кто носит такую рубашку? (Сарафан, кокош­ник, передник, кафтан, лапти и т. д.) - Чем украшена одежда? - Почему ты не надел другую одежду? (Это современная одежда.) 2. Вопросы: - Какие русские народные сказки ты знаешь? - Расскажи потешки, которые ты знаешь. - Загадай загадку к этой отгадке. - Какие русские народные пословицы (пого­ворки) ты знаешь? (Предложить раскрыть смысл названных поговорок.)   3. Задание: вспомни народные праздники и расскажи о них. Примерные вопросы: 1. На какой праздник пекут блины? 2. В какое время года празднуют Масленицу? 3. Зачем сжигают чучело? 4. Почему пекут блины на Масленицу? 3 балла - ребенок называет все виды национального костюма, дает их описа­ние. Называет сказки, песенки, потеш­ки, загадки по опорным картинкам, дает правильное название, объясняет смысл пословиц и поговорок без помощи взрослого. Правильно называет все праздники, раскрывает их содержание, традиции и обряды, называет предметы русского быта. 2 балла - ребенок затрудняется назвать некоторые виды национального костю­ма, но называет народность и принад­лежность костюма. Знает сказки, песен­ки, потешки, загадки, называет посло­вицы и поговорки, но раскрывает их смысл только с помощью взрослого. На­зывает не более 3 народных праздников, раскрывает их суть при помощи допол­нительных вопросов взрослого. 1 балл - ребенок самостоятельно назы­вает не более 2 видов национального кос­тюма. Путает или затрудняется назвать праздники, не может раскрыть их суть, называет предметы народного быта только при помощи взрослого. Само­стоятельно вспоминает только сказки, а песенки, потешки и загадки вспомнить затрудняется. Затрудняется и в объяс­нении пословиц    
Знания о родном крае, о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей плане­те; о труде взрос­лых, их деловых и личностных качествах; о ге­роях космоса; школе, библио­теке   1. Дидактическое упражнение «Первоклассник». Материал: картинки с изобра­жением игрушек, учебных при­надлежностей, ранца. 2. Дидактическое упражнение «Библиотека». Материал: иллюстрация с изо­бражением библиотеки.     3. Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?». Материал: фотографии город­ских достопримечательностей, герб города   4. Дидактическое упражнение «Космонавтика». Материал: иллюстрации с изо­бражением ракеты, космонавта в скафандре, портреты Ю. А. Га­гарина, В. В. Терешковой   5. Дидактическое упражнение «Земля - наш общий дом». Материал: глобус 1. Задание: рассмотри картинки и собери портфель для школы, называя при этом школьные принадлежности. Объясни, для че­го они нужны.   2. Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы: - Как называют человека, работающего в биб­лиотеке? - Что ты можешь рассказать о библиотеке? 3. Задания: -Назови город, в котором ты живешь, какой у него герб? - Покажи фотографию въезда в наш город. - Назови и покажи достопримечательности на­шего города. -Что ты знаешь о национальностях людей, проживающих в нашем городе? 4. Задание: -Рассмотри иллюстрации и ответь на во­просы: - Как называются люди данной профессии? - Во что одеты космонавты? - Назови первого космонавта. - Назови первую женщину-космонавта. - Какие качества характера должны быть у лю­дей этой профессии?   5.Вопросы и задания: - Что такое глобус? - Покажи на глобусе знакомые тебе конти­ненты. - Назови знакомые тебе расы людей, прожи­вающих на нашей планете   3 балла — у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессии людей, работающих в них. Ребенок называет город, в котором жи­вет, знает герб города, его достоприме­чательности, национальности людей, про­живающих в городе. Ребенок знает, что такое глобус, называет континенты, неко­торые расы, проживающие на Земле. Знаком с профессией космонавта, знает первого космонавта и первую женщину в космосе, называет их экипировку. 2 балла — у ребенка имеются представ­ления о школе, библиотеке. Затрудняет­ся в назывании профессий работающих здесь людей. Ребенок называет родной город, его герб, о достопримечательно­стях города знает немного. Знает, что такое глобус, затрудняется в назывании континентов и рас, знает первого кос­монавта и их экипировку. 1 балл — у ребенка имеются знания о школе, школьных принадлежностях. Знания о библиотеке не сформированы. Знает название родного города, затруд­няется назвать его достопримечательно­сти. Знает, что такое глобус, называет первого космонавта, знаний о конти­нентах и расах нет

 

Высокий уровень — 20-24 балла, средний уровень - 13—19 баллов, низкий уровень - 8-12 баллов.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.