Бог не измеряет вас чужими мерками — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Бог не измеряет вас чужими мерками

2017-10-16 171
Бог не измеряет вас чужими мерками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наше святое призвание

 

Ульф Экман

Оглавление

Вступление. Призвание

1. Призванные к спасению

2. Призванные к освящению

3. Призванные к страданию

4. Призванные к единству

5. Призванные возвещать

 

Вступление

Призвание

«Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых вре­мен...» (2 Тим. 1:9).

Если вы поищете слово «призыв» в тексте Библии, то обнаружите, что оно встречается в ней достаточ­но часто. Конечно, чаще всего оно употребляется в смысле «он позвал его» или нечто в этом роде, но так­же обозначает и то, что Бог призывает нас, причем не только каждого в отдельности, но и всех вместе. Стих из Библии, приведенный выше, в первую очередь го­ворит не о «персональном» призыве, а о Призыве в гораздо более высоком смысле. В предлагаемой вам книге мне хотелось бы обсудить различные аспекты этого широкого понятия — «призыв».

 

Речь не только о вас

Довольно часто в жизни мы считаем точкой отсчета собственную персону — подобно детям, которые все­гда видят себя в центре всего происходящего. Однако Библия начинается отнюдь не с нас. Конечно же, речь идет о человеке, но откровение о призвании начина­ется с Бога, в центре него Бог и оканчивается оно тоже Богом — в вечности. И мы при этом отнюдь не центр всего. Наоборот, главный смысл нашего спасения как раз и состоит в том, чтобы избавиться от постоянного желания быть в центре чего бы то ни было.

Этот отрывок Библии также подчеркивает, что Бог спас именно нас, не вас или меня индивидуально, но всех нас вместе взятых — всех без исключения. Он спас нас и призвал Своим святым призванием. В этой книге мне хотелось бы рассмотреть различные аспек­ты призвания: что это такое, как мы его понимаем и какое имеем в нем участие.

Святой Дух — наш Помощник в этом. Каждый че­ловек имеет заложенные в него возможности и стар­товую точку — нечто такое, что ему изменить невоз­можно, потому что мы дети своего времени и Иисус нашел нас там, где мы есть. Однако Он нашел нас с вполне определенной целью, которая не позволяет нам оставаться на месте, а требует постоянного дви­жения вперед. Также верно и другое — у каждого в жизни есть сферы, в которых мы не хотим видеть перспектив или сопротивляемся переменам, сферы, в которых мы не желаем воспринимать вещи иными, отличными от того, какими мы привыкли их видеть. А если позволить подобному сопротивлению домини­ровать в нас, то в конечном итоге мы будем связаны этим и поставим препятствия тому, что Святой Дух хочет делать в нас и через нас. В этом случае мы по­падем в застой, а наше существование станет скучной и неинтересной рутиной.

Но Господь Дух Святой желает с прежней энерги­ей продолжать Свою работу в нас — ту, которую Он начал, когда мы стали ходить с Ним. Он хочет делать ее даже с еще большей силой, причем на протяжении всей нашей жизни, а не коротких отрезков времени. И Его воздействие на нас проявляется различным об­разом в те или иные периоды. Подобно тому, как при­рода имеет разные времена года — зиму, весну, лето и осень, — мы тоже имеем «разные времена года» хож­дения с Ним, в которые происходят самые разнооб­разные события. Для того чтобы избежать стереотип­ного взгляда на христианскую жизнь, на возрождение, обновление и на нашу жажду видеть дела Божьи, нам важно это понять.

Учитывать придется также и то, что когда Бог что- то делает в нашей жизни или когда мы чувствуем, что Он дает нам нечто особенное, то часто мы воспри­нимаем это по-своему. Мы переиначиваем это в со­ответствии со своей позицией или просто облегчаем восприятие, сводя все к нашему персональному ощу­щению происходящего. И, как следствие, можем удив­ляться, раздражаться и даже злиться, если Господь делает не то, чего мы ожидаем. Все это указывает на что-то непокорное внутри нас, то, над чем нужно по­работать Святому Духу. Нам следует позволить Богу делать в нас то, что Он хочет, когда Он хочет и через кого Он хочет.

При всем этом мы являемся частью чего-то гораздо большего, чем сами. Это «что-то» — Тело Христово, оно невидимо для нас в чисто физическом и географичес­ком смысле, хотя существует повсюду в мире. Но Дух Святой хочет сделать его видимым, Он хочет сблизить, объединить и усилить все, что в нем есть. Для этого требуется во-истину чудо. Однако Господь любит тво­рить чудеса. И все, что Бог сказал, Он делает.

 

Что такое призвание?

Говоря о призвании, люди из числа рожденных свыше почти всегда думают о персональном призыве к слу­жению. В этом смысле для них призвание означает вот что: Бог показывает мне, как войти в мое служение. По всей вероятности, подобное понимание я буду меньше всего обсуждать в этой книге. Мне хотелось бы уйти от постоянного обращения к Святому Духу с вопро­сом: «О чем же Ты говоришь на этот раз? Как Ты соби­раешься восполнить мои нужды?» Господь безусловно жаждет говорить с нами и ответить на все наши нуж­ды, но мы можем настолько сильно сконцентрировать­ся на них, что ограничим этим гораздо более глобаль­ные дела, которые Святой Дух хочет нам показать.

Здесь очень важно спросить себя: что же это за более масштабные совершения, которые Дух Святой творит сегодня? Как мы говорили выше, у всех нас разная природа, и это влияет на нас. Некоторые име­ют твердое мнение о том, Кто есть Бог Отец. Другие имеют ясное понимание того, Кто есть Иисус Иску­питель. Иные же делятся свежим взглядом, направ­ленным внутрь себя, и личным восприятием того, Кто есть для них Святой Дух. Но мы нуждаемся во всей полноте Бога. Он есть Отец, Сын и Дух Святой. Он Триединый Бог, и вся наша христианская жизнь нуждается в том, чтобы ее понимали именно в этом аспекте. Возможно, кто-то сегодня отложил в сторо­ну привычку думать или даже ушел из своей общины, где несколько приустал, или же, напротив, в другом месте стал частью процесса обновления, который по­буждает к чему-то новому. И теперь мы прилагаем все усилия, чтобы защитить это наше новое открытие, а все старое воспринимаем со скептицизмом. Но, по­ступая так, мы уподобляемся людям, наблюдающим за жизнью в замочную скважину. «Ты не говоришь на иных языках? Я этого просто не понимаю». Такой об­раз мыслей очень ограничен. Ведь даже сама возмож­ность обновления может стать некоей разновидно­стью ограничения.

Я верю, что в последние дни Дух Святой потрясет все ограничения, причем повсюду. Мы увидим то, чего не видели ранее. Мы услышим то, чего не слы­шали, и обретем новую мудрость и новое понимание окружающего. Именно это и будет нашим возмужа­нием, обретением зрелости.

Ведь нам так просто стать «экспертами» в тех сфе­рах, где нас уже коснулся Бог: таких как говорение на иных языках, прославление и поклонение, ходатай­ство, евангелизм или же знамения с чудесами — это то, что мы любим, чем полна Библия и в чем сегодня действительно нуждается Церковь. И вот, когда по милости Божьей мы едва-едва что-то поняли из всего этого, тут же начинаем монополизировать пережитое. Это становится как бы нашим маленьким убежищем.

Мы не осознаем, что в этом случае делаемся похожими на автомобилиста, который всю жизнь водит машину только лишь на первой скорости. Нам просто необ­ходимо понять, что каждый из нас — всего лишь ма­ленькая частичка, которая будет чудесно благословле­на, если позволит включить себя в нечто большее, чем она сама. Буквально все вокруг может пойти не так, если это «все» не помещено в нечто большее. Напри­мер, говорение на иных языках — просто фантастика, но если оно является единственным, что вы имеете в жизни, то ваша жизнь будет чрезвычайно ограничен­на. Благословение, которое необыкновенно богато, в конечном итоге станет стерильным, потому что оно изолировано от многообразия духовной жизни.

Во всем этом есть баланс — не такой вид балан­са, который предполагает пятьдесят процентов мира и пятьдесят процентов Божьего Царства, а такой, ко­торый дает широту и долготу, глубину и высоту того, что Бог даровал нам. Мы пока что ничего еще толком не понимаем в этом, но уже движемся в правильном направлении.

 

 

Жажда большего

Понемногу, как бы правы вы ни были, как бы много вы ни знали, как бы чудесно ни думали обо всем, в ва­шей жизни настанет еще большая жажда по Богу, чем прежде, и вы сможете утолить ее различными спосо­бами.

В Первом послании к Тимофею (6:6) говорится: «великое приобретениебыть благочестивым и до­вольным». Люди, которые имеют довольство, но не имеют истинного благочестия, могут впасть в идоло­поклонство, в спячку или встать на неверный путь. Они становятся духовно самоуверенными, беспеч­ными, и в конечном итоге их поглощает ложная мир­ская свобода. Напротив, люди, которые имеют мно­го благочестия, но не имеют довольства, становятся разочарованными и не знают, что им делать. Они за­частую кончают тем, что приходят к законничеству, никогда ничем не удовлетворяются, их радость и чув­ство благодарности исчезают, а христианская жизнь становится тоскливой. Но благочестие в сочетании с довольством — великое приобретение. У меня есть все возрастающая жажда по Слову Божьему, но в то же время есть и радость от того, что я есть, от того, где я есть, и от того, что я имею; следовательно, я вполне могу прославлять Господа уже сегодня. Разочарование когда-то было чувством, которое почти первым про­истекало из нашей внутренней жизни. А если разоча­рование берет верх в жизни христиан, стремящихся к пробуждению, оно рано или поздно проявится, даже когда они будут вопиять: «Нам необходимо пробуж­дение!» И хотя эти слова содержат истину, крайнее разочарование таких людей независимо от их жела­ния просвечивает через то, что они говорят. Их слова могут быть правильным теологическим утверждени­ем, но в них не будет много радости, откровения или мира. Именно разочарование Святой Дух хочет уда­лить от нас в первую очередь. Ему нужно поработать над подобными чувствами в нашей жизни, прежде чем сможет наступить пробуждение и обновление.

Очень важно быть способным жить каждый день с Иисусом радостно и содержательно независимо от того, каким представляется окружающее. Однако если мы слишком нацелены на ускоренное духовное разви­тие, пусть даже самое прекрасное, то мы в конце кон­цов измучаемся и станем поверхностными.

Есть риск, особенно для проповедников, утратить терпение и сдержанность. Возможно, мы не готовы одолеть долгую дорогу и поэтому суетливо начинаем искать коротких путей к быстрым духовным резуль­татам. Дух Святой убеждает отбросить любые поиски быстрых решений, похоронить всякие ожидания ско­рейших результатов. Давайте дадим им столько вре­мени, сколько для них требуется.

Глава 1

Призванные к спасению

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как до­стиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3:12-14).

Спешить вперед к цели

К чему мы призваны? Первое, к чему вы и я призва­ны, настолько очевидно, что мы почти упустили это из виду: мы призваны к спасению — к спасению от того, чтобы остаться потерянными. Спасение — это то, что мы должны понять более глубоко и радоваться ему больше, чем когда-либо прежде. Хотя мы и имеем определенное понимание, что такое спасение, зачас­тую оно бывает неполным. Это вовсе не означает, что оно неправильное, просто это означает, что оно недо­статочно глубокое. Павел здесь говорит о том, что его достиг Иисус. И поскольку Иисус достиг Павла, это стало страстным чувством, которое он переживал на протяжении всей своей жизни, оно поглотило его и сделалось гораздо более великим, чем что-то другое. Это переживание заставило его спешить к достиже­нию того, что он еще полностью не понимал, но уже испытал.

Послание к Евреям (6:5) говорит о тех, кто вкусил «...сил будущего века». Слово «вкусить» не означает, что мы взяли и съели некую пищу; оно означает нечто большее. Когда в супермаркете выставляют какой-то продукт на пробу покупателям, это делается вовсе не потому, что там все такие добрые и стараются услу­жить людям, а потому что, попробовав кусочек про­дукта, вы пожелаете купить его побольше.

Смысл здесь в том, что когда вы пробуете нечто за­хватывающее, то стремитесь к нему, хотя оно еще толь­ко будет когда-то. Вы полагаетесь на результат вашей пробы. А Павел при этом говорит, что в своем стрем­лении достичь, он забывает все, что осталось позади. Он не говорит, что отвергает испытанное или негодует на него. Он просто оставляет его позади, забывает и движется дальше. Он стремится к тому, что впереди.

Этот стих также говорит, что мы спешим к цели, а не медленно прогуливаемся. Мы стремимся достиг­нуть ее, следуем по намеченному курсу и спешим к тому, что показывает нам Бог. Мы погружаемся в то, к чему стремимся, с чистым сердцем, не от разочаро­вания, а от жажды и стремления к нему, а также по нашей внутренней потребности. Мы спешим вперед к цели, так как хотим завоевать приз.

Что же у нас впереди? Некоторые говорят: «Ну, в об­щем, мое призвание еще в будущем, и я не знаю, когда меня впустят в него. Надеюсь, что это произойдет ско­ро, потому что я хочу войти в свое призвание!» В этом есть что-то правильное и вполне разумное, но также и нечто трагическое. Призвание, о котором говорит Библия, — не наше личное призвание. Дело в том, что Писание менее всего имеет в виду наше персональное призвание или служение. Но как раз об этом мы чаще всего и говорим. Или же испытываем разочарование, оттого что нас не пускают в «наше призвание», злим­ся, что никто нас не понимает, или, наоборот, гордим­ся, если получаем нечто подобное. И все это сосредо­точено на какой-то отдельной грани, ибо мы упустили из поля зрения главное. Нам нужно вернуться к тому, что является главным и наиважнейшим.

 

Возрастающее призвание

Когда Павел упоминает о поспешном движении к цели, он знает, о чем говорит. В конце концов он напи­сал Послания к Римлянам, Ефесянам и большинство других посланий Нового Завета. В жизни Павла была чистосердечность, посвящение, чистота и святая про­стота; это позволило ему оставить позади себя мно­гое и устремиться вперед к тому, что он уже однажды увидел: «стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3:14).

У христиан сегодняшних дней все это исчезло. Было время у нас в Скандинавии, когда Небеса явля­лись чуть ли не единственной темой, которую обсуж­дали в церквях. Но сегодня говорят не только об этом. Часто эта тема оказывается чуть ли не на последнем месте, если не считать похорон, на которых каждо­му могут великодушно пообещать автоматический доступ на Небо. А вне подобных событий послание о цели достижения Небес было все же утрачено. Но наше призвание номер один — это призвание к спасе­нию, через которое мы достигаем Небес.

Чудесное призвание к тому, чтобы быть спасен­ным, обрести доступ на Небеса и получить разреше­ние жить с Богом в вечности, — этот поразительный дар спасения дается свободно, по вере в Иисуса Хрис­та. Этот дар входит очень глубоко и наполняет всю нашу жизнь. Потому что истинное понимание спасе­ния как Божьего способа привести меня к Себе до­мой — это нечто великое. Оно должно наполнить всю мою дальнейшую жизнь, поглотить меня и стать при­оритетным во всем, что бы я ни делал.

Мы спасены

Второе послание к Тимофею (1:9) говорит о Спасшем нас. Это то, в чем мы, Свободная церковь и харизмати­ческие христиане, чувствуем себя наиболее комфортно. Это то, что мы узнали и поняли. У нас есть уверенность в спасении и Дух усыновления, согласно Посланию к Римлянам (8:15). Но это только лишь начало спасения, предпосылка для всего остального, что Бог хочет сде­лать в нашей жизни, чтобы мы стали спасенными.

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим посто­янно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушаю­щих тебя» (1 Тим. 4:16).

Слово «спасение» в греческом оригинале являет­ся тем же самым словом, которое употреблено и во Втором послании к Тимофею, где Павел говорит о Спасшем нас. В одном стихе речь идет о том, что уже сделано, что уже свершилось, а в другом — о чем-то, происходящем прямо сейчас. Часто мы бываем весь­ма умелыми в употреблении какой-то одной истины только лишь для того, чтобы противоречить другой. Мы думаем следующее: каким образом, будучи уже спасенными, мы можем быть еще и участниками про­цесса спасения? Суть заключается в том, что мы быва­ем спасенными, когда находимся в процессе становле­ния этого события. То есть верно и то и другое.

Мы спасены, но пока еще не окончательно. Не все еще в нас пронизано, изменено, зафиксировано и при­несено к свету. Строительная работа в нашей жизни находится в процессе. В этой строительной работе вы сотрудничаете с Богом. Вы можете сказать «да», но можете сказать и «нет». Вы думающее, нравственное существо со свободной волей. Библия называет про­цесс продолжительного спасения освящением. В Пос­лании к Филиппийцам (2:12) Павел говорит: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение...» Во Втором послании к Коринфянам (7:1) он говорит: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». В обоих этих стихах Павел делает упор на то, каким образом мы вовлекаемся в спасительный процесс освящения после своего ответа на призыв Божий.

Если мы упустим это, то потеряем нечто важное. Вы не можете использовать учение о праведности во Христе Иисусе для того, чтобы подорвать, например, учение об освящении. Иногда встречаются люди, ко­торые это делают. «Мне нравится та часть, где гово­рится о праведности. Я спасен по благодати, я доста­точно хорош такой, какой есть. Так-то вот. Поэтому я не желаю слушать тех, кто говорит о каком-то освя­щении». Если у вас такая мотивация, в вашей жизни будет недоставать чего-то большего, вы собьетесь с дороги и будете неудовлетворенным. Другие же гово­рят прямо противоположное. Они столь сильно дела­ют упор на освящении и в то же время столь однобо­ко, что временами им трудно бывает поверить даже в саму возможность достичь спасения. Им представ­ляется почти невозможным достичь Бога, так как для этого требуется освящение. Здесь мы видим преуве­личение в другом направлении. Однобокость и пре­увеличение любого из этих путей ущербны.

Однако если люди в нашей церкви, не важно, зре­лые или незрелые, впадают в экстремизм, идя по од­ному из этих путей, это не дает нам права впадать в экстремизм, двигаясь в другом направлении. Мы не призваны жить реакцией на то, что уже случилось, мы призваны следовать за Христом и стремиться к Его полноте. Это означает, что мы не можем иметь Еван­гелие, которое делает упор на чем-то одном и пренеб­регает другим. Такое Евангелие полно дыр, оно нико­гда не будет полным, цельным Евангелием.

Истина состоит в том, что дорога на Небеса требу­ет глубокого небесного воздействия на нашу жизнь — в каждой ее сфере. А материальное в нашей жизни должно быть в подчинении, чтобы мы жили по боль­шей части в соответствии с призванием, которое по­лучили. Таким образом мы станем более подготовлен­ными для Небес.

Вы можете сказать: «Да, но мы достойны Небес бла­годаря Иисусу, так что нам не нужно даже думать обо всем этом!» Это утверждение в чем-то верно, а в чем- то ложно. Просто оно недостаточно обосновано. Это верно, что без Иисуса мы точно не попадем на Небеса. Но упор только на благодать и спасение, при игнори­ровании всего остального, неверен, вреден и не соот­ветствует библейской истине. Он ведет нас не только к вредоносным доктринам, но, кроме всего прочего, еще и в нездоровую духовную жизнь. Риск такой жиз­ни состоит в том, что мы становимся поверхностны­ми и в итоге приходим к тому, что живем точно так же, как живет мир, пребывая в ложной надежде каким-нибудь образом попасть на Небеса и лишь толь­ко по той причине, что «Бог есть Бог». Это идет прямо против весьма обширного количества стихов Библии, которые предостерегают нас от последствий такой не­освященной жизни.

Возможно, вы опять скажете: «Но нам не стоит воспринимать это слишком серьезно — я же спасен, в конце концов! Говорить о таких вещах не так уж и важно. А что действительно очень важно — так это говорить о милости Иисуса». И далее мы пытаемся использовать Иисуса для того, чтобы ниспровергнуть то, что Он Сам же и сказал. Мы становимся разновид­ностью идолопоклонников сразу, как только создаем ложный и небиблейский образ того, кем на самом деле является Иисус, и позволяем использовать сказан­ное Им для разрушения других Его слов, имеющихся в Писании. Это и идет из Евангелия, изобилующего дырами, противного полному, целостному Евангелию. Вот почему полнота Писания так важна. Ибо истинна только лишь полнота Слова Божьего, а не отдельных его кусочков (см. Пс. 118:160).

Нам нужно познакомиться со всей полнотой Божь­его наставления — и только тогда мы сможем вместить широту и долготу, глубину и высоту вместе с другими верующими Тела Христова (см. Ефес. 3:18, 19). А все виды изоляции и однобокости в конечном итоге про­изведут сектантство и заблуждение.

Спасенные через Писание

«Притом же ты из детства знаешь священные писа­ния, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15).

Этот стих говорит, что Писание способно умудрить вас во спасение, а не умудрило во спасение. Одно из самых мощных средств, которое имеет Бог для того, чтобы спасти нас, — но далеко не единственное — это Писание. Писание, живое Божье Слово, вдохновлен­ное Святым Духом, имеет способность созидать, осо­бо выделять и оживлять то спасение, которое мы уже имеем, дабы оно стало не только тем, что мы испове­дуем, но и тем, чем мы реально живем. Мы не покло­няемся теоретическому Иисусу и не исповедуем Его таковым, но поклоняемся и следуем за Иисусом, Ко­торый жив и реален сегодня, — за Иисусом, Которого люди могут увидеть и с Которым могут соприкоснуть­ся в своей жизни. Поэтому нам нужно продолжать свое спасение и все более освящаться. Если мы не бу­дем продолжать свое спасение, так как якобы уже спа­сены, Иисус не станет видимым в нашей жизни. И в долгосрочной перспективе это может причинить вред нашему призыву на Небеса.

Спасенные в будущем

«...Силою Божиею через веру соблюдаемых ко спа­сению, готовому открыться в последнее время»

(1 Пет. 1:5).

Здесь говорится о спасении, которое приготовлено, чтобы быть явленным в последние времена. Все выгля­дит так, будто вы не спасены, но спасение ждет вас где- то в отдаленном будущем. Как уже можно было видеть, мы спасены по вере, но в то же время конечное спасе­ние, которое является нашей целью, а также возмож­ность стать прославленными — оба эти события нахо­дятся в будущем, и в этом смысле мы еще не спасены.

 

Труд ради спасения

Если мы хотим говорить лишь только о том, как мно­го чудес нам довелось видеть, как много откровений иметь, спорить о каком-то учении, которое мы обна­ружили, или же верить только в то, что оказались спо­собны вместить, то нам очень многое будет непонят­но. В лучшем случае мы поведем себя как неразумные дети, а в худшем — серьезно собьемся с пути, что чре­вато потерей нашей направляющей силы и радости в вере. Но если мы можем избавиться от подобных ве­щей в своей жизни, то наше собственное спасение и спасение других людей становится важнее, чем что бы то ни было, и слова Павла в Послании к Филиппий­цам (2:12) — «...со страхом и трепетом совершайте свое спасение» — сделаются важными для нас.

Что означают слова «совершение своего спасения со страхом и трепетом»? Зачастую мы не хотим со­вершать этого; мы настолько склонны полагаться на благодать, что предпочитаем вообще ничего не делать. Благодать — это основа всего в христианской жизни. Это для нас Божий дар, который мы не можем зарабо­тать или заслужить. Правильное и полное понимание благодати необычайно важно. Но благодать не являет­ся оправданием того, что христианину больше ничего не надо было бы делать в своей жизни. Наоборот, в Послании к Филиппийцам (2:12) сказано: «совершай­те», это означает, что вам и мне нужно что-то делать. «Но это порождает доктрину дел!» — может кто-то возразить мне. Вовсе нет, если вы понимаете все пра­вильно. В Послании Иакова (2:17, 20) говорится, что вера без дел мертва. Любовь проистекает из веры, вера же выражает себя через дела. В действительности мы были созданы для предназначенных нам добрых дел, к которым нас ведет Дух Святой (см. Ефес. 2:10).

Если мы не понимаем этого, то имеем Евангелие, которое нами же настолько ограничено, что ранит нас, делает вялыми и сонными, а это в конечном итоге приводит к тому, что мы не достигаем полноты, к ко­торой Павел побуждает стремиться. Ничто не важно так, как спасение. Оно стало причиной смерти Иисуса на кресте. Наше спасение стоило Иисусу жизни — та­кова была цена Его драгоценной крови. Это вызвало ужасную боль и страдание, это необычайно высокая цена, которую никто из нас не может возместить. Вот почему спасение является самым важным в жизни. И если оно действительно является самым важным, это означает, что в нашем существовании есть вещи, которые нужно изменить либо удалить ради конеч­ного спасения. Или же сменить приоритеты. То есть если вы говорите Богу: «Я сдаюсь; я буду делать то, что Ты скажешь», то этим самым позволяете Свято­му Духу совершать неизменно возрастающий труд во спасение вашей жизни. И вы, кроме всего прочего, становитесь от этого еще более чудесной личностью, пригодной для того, чтобы приблизиться к Богу как здесь, на земле, так и позднее, на Небесах.

Встречайте проблемы

Мы все можем подвергнуться искушению поверить в иллюзию о том, что если жизнь представляется ра­ботой, то нет необходимости иметь дело с несовер­шенствами, которые в ней имеются. С какой стати нам иметь дело с бахвальством, эгоцентричностью, ложью, гордостью и тому подобными вещами, когда все, что мы делаем, так хорошо? В конце концов Бог с нами, и мы видим признаки этого повсюду. Но нет оправданий для уклонения от противодействия поро­кам или грехам, и вы не можете использовать достиг­нутый успех, чтобы оправдать им противление Свя­тому Духу в Его работе над разными сферами вашей жизни.

Это факт, что трудиться в развивающемся служе­нии и сталкиваться с трудностями, противодействи­ем и преследованиями, которым оно подвергается, может оказаться более легкой задачей, чем однажды остановиться и понять, что есть такие области в соб­ственной жизни, где я действительно нуждаюсь в по­каянии и в том, чтобы позволить Святому Духу изме­нить меня.

Если мы упустим из виду такой аспект христиан­ской жизни, как освящение, у нас будут проблемы. Наше эго говорит, что все обстоит замечательно и не­обыкновенно с нашей внешней работой, и это «гаран­тия» присутствия Бога рядом с нами. Вот тут-то мы и останемся духовными младенцами, вместо того что­бы возрастать в процессе своей жизни.

 

Внешняя и внутренняя жизнь

Есть опасность, что внешняя жизнь может проти­водействовать внутренней жизни или же, наоборот, внутренняя жизнь может противодействовать внеш­ней жизни. Люди, которые делают упор на чем-то внешнем, думают, что те, которые сконцентрированы на внутренних, духовных вещах, подобны буддистам, созерцающим собственный пупок. Посвятившие себя внутренней жизни, с другой стороны, чувствуют, что приверженцы внешней жизни подобны поверхност­ным торговцам, которые постоянно хвастаются и пре­увеличивают.

В обеих группах могут быть проблемы. Проклятие мирского Запада и современного христианства состо­ит в том, что мы дробим жизнь, разделяя ее на изо­лированные кусочки. Мы ведем себя определенным образом в церкви и совсем другим образом вне ее. Вместо этого нам следует увидеть полноту, которую Святой Дух приготовил для каждого из нас, чтобы войти в нее и стать ее частью. Для того чтобы понять и прийти к этому, нам нужно измениться и стать от­крытыми друг для друга.

 

Глава 2

Призванные к освящению

Работа не только Иисуса

Для наших церквей важно проповедовать о том, что необходимо творить дела Иисуса, включая знамения и чудеса. Нам нужно видеть гораздо больше подобных проявлений. Но это вовсе не единственное, к чему мы призваны. Есть другая сторона жизни, гораздо более важная, включающая в себя процесс достиже­ния сходства с Иисусом во всем, что Он делает, Кем и Каким является. Вот в чем смысл освящения: ста­новиться все более и более похожим на Него. Библия говорит, что через Его обещание мы будем «причаст­никами Божеского естества» (2 Пет. 1:4). Это естество Иисуса и является той жизнью, которую Святой Дух передает нам по благодати.

 

Иисус требователен к нам

Мы призваны быть подобными Христу, иметь Его со­страдательное сердце, Его разум и Его мысли, творить дела, которые Он творил, и жить так, как Он жил. Все это может сделать хождение с Иисусом весьма труд­ным. Всегда, когда мы ограничиваем христианскую жизнь знамениями и чудесами, неким особым духов­ным руководством или какой-то необычной доктри­ной, это воспринимается чудесно, пока мы сами себя заставляем пребывать в таких оковах. Становится хуже, когда Иисус начинает говорить о том, чтобы от­давать деньги, не ожидая получить их обратно, о по­сещении больных и бедных, о прощении всех и вся в любое время. После этого становится все хуже и хуже. Нам нужно отвергнуть себя, оставить все свое, прий­ти к Иисусу и следовать за Ним. Но Он предельно кон­кретен. Наша величайшая проблема состоит не в том, правильно или неправильно мы верим, — в этой сфе­ре мы все так или иначе спотыкаемся какое-то время и нуждаемся, чтобы нас подкорректировали. Это не по­хоже на новые ботинки, которые всегда сначала жмут.

Напротив, вопрос состоит вот в чем: действительно ли мы хотим жить бескорыстной жизнью вместе с Иисусом. Действительно ли мы так живем или же тай­но становимся эгоистами, которые живут для себя, за­няты собой, все вокруг сводят к себе, все основывают на себе и в действительности не воспринимают того, о чем Господь говорит нам со всей серьезностью.

Возможно, вы скажете: «Я не хочу этого слышать. Я хочу слышать прекрасные свидетельства о знамени­ях и чудесах!» Прекрасное желание, но в действитель­ности жизнь во Христе и является путем к настоящим знамениям и чудесам. Давайте не будем обманывать себя. И давайте не будем довольствоваться ложным чувством удовлетворения такими проповедниками, которые говорят, что нам не нужно волноваться отно­сительно всех этих библейских стихов. Нас может ис­кушать их призыв рассматривать каждое упоминание о святой жизни как религиозность, как некий вид законничества, порождающий стремление стараться не слушать все это. Если мы поступим таким образом, то окончим ложной свободой и, вместо того чтобы быть истинными христианами, сделаемся дешевыми и по­верхностными имитаторами.

 

Надежда стать подобным Ему

Первое послание Иоанна (3:3) говорит, что «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист». Что же это за надежда, о которой говорит­ся здесь? В предыдущем стихе говорится о том, что это надежда стать подобным Ему. Это надежда на то, что в один прекрасный день Он появится, и мы будем подобными Ему. Некоторые люди относят появление Иисуса к будущему и заявляют, что об этом нам не нужно волноваться, — все произойдет само собой. Но здесь совсем не об этом идет речь! Библия говорит нам, что мы преобразовываемся в Его образ уже сей­час; мы идем «от славы в славу» (2 Кор. 3:18) и отра­жаемся в Нем все больше и больше.

Итак, мы имеем надежду стать похожими на Него, когда увидим Его лицом к лицу. Но даже сейчас мы можем «взирать на Него» и становиться все более и более подобными Ему. Полное преображение про­изойдет только тогда, когда Он появится лично. Но вот что происходит до этого времени с человеком, ко­торый имеет надежду стать подобным Ему: он очища­ет себя (см. 1 Иоан. 3:3). Очищение — эго именно то, чем является освящение, и оно происходит посредст­вом Святого Духа.

Я очищаю себя

Если я на самом деле хочу быть все более и более по­добным Ему — а не только уважаемым и заметным в Его Царстве, — тогда я буду очищать себя. Если речь идет вовсе не о моем желании занять самое лучшее место в Его Царстве, о моем эго или моем «служении», о моей роли, известности, силе, влиянии — тогда я очищу себя. Если речь идет о Личности, Которую я люблю, к Которой стремлюсь и на Которую хочу быть похожим, тогда я очищу себя.

Я увижу, что в моей жизни есть вещи, которые со­вершенно не подобают Ему. В четырех Евангелиях мы видим учеников, постоянно открывавших в сво­ей жизни черты и поступки, которые не были такими уж хорошими. Иисус показывал их Своим ученикам, чтобы сделать их более похожими на Себя. Когда вы узрите качества Иисуса, не важно, во время молитвы, читая Библию или же через других христиан, перед вами встанет выбор: отстаивать свой собственный путь или же смириться и начать освящать себя.

Ваша важнейшая задача — это работать над своим спасением для того, чтобы стать как можно более по­хожим на Иисуса из Назарета, думать подобно Ему, говорить подобно Ему и поступать подобно Ему. Вам нужно следовать за Ним и все более отождествлять себя с Ним. Тогда Он станет буквально всем в вашей жизни. Именно для этого мы и были спасены. Но че­ловеческая натура может также совершить мощную попытку заменить единство с Богом на служение Ему. В этом случае внешнее становится защитным меха­низмом, который служит для того, чтобы избежать внутренних перемен. Проявляя такую активность, мы противостоим освящению в своей жизни и дума­ем, что нам не нужно иметь с этим никакого дела. Вот именно в этот момент нам и нужно осознать, что каж­дый из нас призван к освящению.

«Всякий, имеющий сию надежду... очищает себя» (1 Иоан. 3:3). Слово «всякий» означает, что никто из нас не избежит этого.

Тяжкий труд или забава?

Вы можете сказать: «Это звучит довольно-таки жест­ко...» Нет, это звучит очень жестко. То, о чем говори­лось выше, может оказаться долгой, непрекращающейся борьбой жизни и смерти. В этом заключается причи­на, по которой нужно показать еще одну разновидность лжи относительно христианской жизни. Вот как звучит эта ложь: все должно быть обязательно хорошо.

Если люди в мире воспринимают христианство как нечто глупое, серое, отвергающее все личное и изначально безрадостное, то наиболее частая причи­на этого заключается в том, что они не хотят идти по узкому пути, о котором Иисус говорит в Евангелии от Матфея (7:14). Мы, христиане, не призваны идти по широкой дороге, чтобы продемонстрировать миру «альтернативное христианство» и тем самым дать воз­можность прийти к вере более легким путем. С дру­гой стороны, нам просто необходимо быть более со­временными, значимыми, авторитетными, чем серое и пыльное законничество, которое отвращает людей от Бога. Перед тем как прийти к вере в Бога, я мог пус­титься в критику сухих и чопорных христиан, кото­рые казались мне более боязливыми и погруженными в себя, чем кто бы то ни было. Когда я пришел к вере, то вскоре открыл, что это просто-напросто ложное восприятие, которое подсунул мне дьявол, чтобы я в своей гордости и тщеславии не стал искать Крест, не смирил бы себя и не увидел свои грехи явными и прощенными. Потребовалось много размышлений в моей жизни, чтобы подобная гордость была сокру­шена. Впоследствии, когда я встречал этих «глупых» христиан, обнаружил, насколько был не прав и на­сколько милыми были многие из них. Мне пришлось избавиться от моей духовной слепоты и войти в их среду, чтобы увидеть это. Да, все обстоит действи­тельно так: «...всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.