История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
РУКОВОДСТВО
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ППР ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЛ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ И СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РАЗРАБОТАНО отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института "Оргэнергострой" в 1980 году
СОСТАВИТЕЛИ - Г.Н.Эленбоген, Н.А.Войнилович, Ю.А.Колосов
УТВЕРЖДЕНО ГПТУ по строительству Минэнерго СССР 29 января 1981 года
ЧАСТЬ 1
РУКОВОДСТВО ПО СОСТАВЛЕНИЮ ППР ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЛ
Общие положения
1.1. Настоящее руководство определяет состав, содержание, порядок разработки и утверждения проектов производства работ по сооружению новых или реконструкции существующих линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше.
Руководство составлено в развитие "Инструкции по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ" СН 47-74* и является обязательным для применения проектными и строительно-монтажными организациями Минэнерго СССР.
________________
* Взамен СН 47-74 действует СНиП 3.01.01-85 - Примечание изготовителя базы данных.
1.2. Проекты производства работ для ВЛ разрабатываются в целях внедрения наиболее эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению степени использования строительных машин и оборудования, улучшению качества строительно-монтажных работ и обеспечению безопасности труда. Осуществление строительства без проекта производства работ запрещается.
1.3. Проекты производства работ должны разрабатываться с учетом:
а) поточного ведения строительно-монтажных работ специализированными или комплексными подразделениями (мехколонны, прорабства, бригады);
б) максимального использования фронта работ, совмещения операций с обеспечением их непрерывности, а также равномерного использования людских и материально-технических ресурсов;
в) сезонной возможности выполнения работ на отдельных участках трассы (болота, пашни, сады и др.);
г) первоочередного выполнения подготовительных работ;
д) комплектной поставки фундаментов, опор, линейной арматуры, проводов и грозозащитных тросов из расчета на анкерный пролет или участок ВЛ;
е) сокращения объема трудоемких работ на трассе за счет применения элементов заводского изготовления и производства укрупнительной сборки на заводах или полигонах;
ж) применения технологических процессов, обеспечивающих требуемый уровень качества строительства;
и) внедрения комплексной механизации работ с максимальным использованием наиболее производительных машин и средств малой механизации;
к) ограничения объема строительства временных зданий и сооружений путем применения передвижных, контейнерных и сборно-разборных инвентарных зданий и сооружений;
л) соблюдения правил по производственной санитарии, технике безопасности, а также требования по взрывной и пожарной безопасности;
м) выполнения мероприятий по охране природы и рекультивации сельскохозяйственных земель и лесных угодий, нарушенных при производстве строительных работ.
1.4. Выбор вариантов решений при разработке проектов производства работ должен производиться на основе технико-экономических обоснований.
Основными показателями, используемыми при экономической оценке вариантов, являются себестоимость строительно-монтажных работ, продолжительность строительства и трудоемкость работ.
Исходные данные для разработки проекта производства работ
2.1. Исходные данные для разработки проекта производства работ:
сводная смета с объемами работ;
проект организации строительства;
рабочие чертежи;
задание на разработку ППР;
сведения о сроках и порядке поставки на трассу ВЛ конструкций опор, фундаментов, проводов, грозозащитных тросов, линейной арматуры и прочих материалов, исходя из обеспечения строительства в заданные сроки;
сведения о количестве и типах намечаемых к использованию строительных машин и механизмов, а также рабочих кадрах по основным профессиям, согласованные с использованием людских и материальных ресурсов на других объектах, сооружаемых механизированной колонной.
2.2. Задание на разработку проекта производства работ составляется организацией, заказывающей ППР (прил.3).
2.3. Для ВЛ в сложных условиях дополнительно предоставляются съемки площадок под опоры и другие исходные данные, определяемые с учетом местной специфики и особенностями ведения строительно-монтажных работ.
2.4. При разработке проектов производства работ следует соблюдать требования общесоюзных и ведомственных действующих нормативных документов, относящихся к производству строительно-монтажных работ (прил.1).
2.5. При разработке проектов производства работ должна быть использована, как правило, типовая документация - технологические карты, чертежи монтажных устройств, средств малой механизации, инвентарных приспособлений и временных сооружений (прил.2).
Разработка в составе проектов производства работ индивидуальных технологических карт и монтажных приспособлений разрешается только при отсутствии соответствующих типовых материалов, сведения о которых включены в официальные источники информации о действующей типовой проектной документации. Типовые технологические карты должны быть привязаны к конкретным условиям строительства, если они отличаются от принятых в типовой карте.
3. Состав и содержание проекта производства работ
3.1. В состав проекта производства работ по сооружению ВЛ включаются:
а) схематический план трассы ВЛ;
б) календарный план производства работ (прил.4, форма 1);
в) график поступления на трассу фундаментов, опор, проводов, грозозащитных тросов, изоляторов и линейной арматуры (прил.4, форма 2);
г) график потребности в рабочих кадрах (прил.4, форма 3);
д) график потребности в основных монтажных механизмах, оборудовании и приспособлениях (прил.4, форма 4, прил.5);
е) технологические схемы на производство строительно-монтажных работ;
ж) сводка используемых типовых технологических карт;
з) документация для осуществления контроля и оценки качества строительно-монтажных работ;
и) пояснительная записка.
3.2. При наличии в составе строительной организации службы производственно-технической комплектации в проект производства работ включается унифицированная документация по производственно-технологической комплектации, выполняемая согласно СН-47-74*.
________________
* Взамен СН 47-74 действует СНиП 3.01.01-85 - Примечание изготовителя базы данных.
3.3. Для переходов через крупные реки в состав проекта производства работ включается стройгенплан.
3.4. Схематический план трассы ВЛ должен содержать указания о железнодорожных станциях разгрузки и местах складирования конструкций, материалов и оборудования, размещение полигонов укрупнительной сборки, прорабских участков, временных дорог вдоль трассы с заездами на каждый пикет.
3.5. Стройгенплан должен содержать расположение постоянных и временных дорог, временных зданий и сооружений, складов, размещение монтажных кранов, якорей и анкерных устройств, указания о границах опасной зоны при производстве строительно-монтажных работ.
На стройгенпланах переходов через водные преграды показываются причалы.
3.6. Календарный план производства работ, составляемый на основе объемов и трудоемкости строительно-монтажных работ и разработанной технологии, должен содержать последовательность и сроки ведения работ, с учетом совмещения операций и обеспечения требований поточности строительства, сроки снятия и восстановления плодородного слоя почвы.
3.7. Технологические схемы и карты должны содержать описание последовательности и методов производства работ с привязкой к местным условиям, подсчетом трудозатрат по ЕНиР и потребности в монтажном оборудовании.
3.8. Документация для осуществления контроля и оценки качества должна содержать указания о допусках, схемы операционного контроля качества, журнал работ, акты на скрытые работы, журнал бетонных работ и т.п.
3.9. Пояснительная записка должна содержать:
техническую характеристику ВЛ, объемы строительно-монтажных работ;
обоснование решений по производству работ, в том числе выполняемых в зимнее время;
организационную структуру строительства;
материально-техническое обеспечение строительства;
расход ГСМ и вспомогательных материалов;
перечень временных зданий и сооружений;
связь между строительством, прорабством и мехколонной;
требования техники безопасности;
порядок сдачи ВЛ в эксплуатацию.
3.10. По степени сложности ВЛ делятся на несложные, сложные и особо сложные.
К несложным относятся линии электропередачи напряжением 35-500 кВ, сооружаемые на унифицированных конструкциях, проходящие в условиях, где, как правило, возможно использование табельного оборудования мехколонны, а технология производства работ определяется, в основном, привязкой типовых технологических карт.
К сложным относятся все линии электропередачи независимо от напряжения, сооружаемые с применением новых строительных конструкций или проходящие в сложных условиях (северная климатическая зона, район гор, болот, пустынь, переходы через крупные водные преграды и т.п.), для которых, как правило, требуется разработка индивидуальных технологических решений.
К особо сложным относятся линии электропередачи с особо сложными конструктивными решениями или условиями строительства, не имеющие аналогов, когда требуется разработка специального монтажного оборудования и принципиально новой технологии производства работ.
3.11. Состав и последовательность разработки ППР в зависимости от степени сложности ВЛ устанавливаются следующие:
| Состав и последовательность разработки ППР | Степень сложности ВЛ | ||
| несложная | сложная | особо сложная | |
| 1. Подготовительная работа для разработки ППР: | |||
| сбор исходных данных и изучение проектно-сметной документации; | + | + | + |
| обследование трассы ВЛ в натуре; | - | + | + |
| разработка заданий и заключение договора на разработку ППР; | - | + | + |
| привлечение субподрядных проектных организаций для разработки оборудования и приспособлений; | - | + | + |
| составление графика разработки ППР | + | + | + |
| 2. Составление основных положений по разработке ППР | - | - | + |
| 3. Схематический план трассы ВЛ | + | + | + |
| 4. Разработка стройгенплана (для переходов через крупные водные преграды) | - | + | + |
| 5. Разработка календарного плана производства работ | + | + | + |
| 6. Разработка графика потребности в рабочих кадрах | + | + | + |
| 7. Разработка графика поступления на трассу фундаментов, опор, проводов, грозозащитных тросов, изоляторов и линейной арматуры по станциям назначения | + | + | + |
| 8. Разработка графика потребности в основных монтажных механизмах, оборудовании и приспособлениях | + | + | + |
| 9. Разработка технологии производства работ: | |||
| привязка типовых технологических карт; | + | + | + |
| разработка технологических схем производства работ | - | + | + |
| 10. Привязка типовых инвентарных и сборно-разборных временных зданий и сооружений | + | + | + |
| 11. Монтажное оборудование и монтажные приспособления: | |||
| выбор типового оборудования и монтажных приспособлений; | + | + | + |
| разработка рабочих чертежей монтажного оборудования и приспособлений | - | + | + |
| 12. Разработка мероприятий по технике безопасности | + | + | + |
| 13. Определение технико-экономической оценки ППР | + | + | + |
| 14. Согласование, утверждение и выдача в производство ППР | + | + | + |
| 15. Внедрение ППР | + | + | + |
ЧАСТЬ 2
ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
__________________________________
(наименование ВЛ)
| 1. Наименование заказчика | |||||||||||||||
| 2. Проектная организация, разрабатывающая проект | |||||||||||||||
| 3. Проектная организация, разрабатывающая ППР | |||||||||||||||
| 4. Общие сведения о строящейся ВЛ: | |||||||||||||||
| а) наименование ВЛ по титулу | |||||||||||||||
| б) сметная стоимость ВЛ | |||||||||||||||
| в) директивные сроки строительства ВЛ | |||||||||||||||
| начало | |||||||||||||||
| окончание | |||||||||||||||
| 5. Сроки выдачи исходных проектных материалов: | |||||||||||||||
| сводная смета с объемами работ; | |||||||||||||||
| проект организации строительства; | |||||||||||||||
| рабочие чертежи (см. график п.14) профилей трассы с расстановкой опор, геологическими и гидрологическими характеристиками; | |||||||||||||||
| рабочие чертежи опор, фундаментов, гирлянд изоляторов. | |||||||||||||||
| 6. Соображения по составу и объемам разработки ППР | |||||||||||||||
| 7. Сведения о сроках и порядке поставки на трассу ВЛ конструкций опор, фундаментов, проводов, грозозащитных тросов, линейной арматуры и прочих материалов | |||||||||||||||
| 8. Сведения о количестве и типах намечаемых к использованию строительных машин и механизмов, а также о рабочих кадрах по основным профессиям | |||||||||||||||
| 9. Уточненные пункты разгрузки и методы транспортировки основных грузов | |||||||||||||||
| 10. Намечаемые методы производства основных работ, расположение полигонов укрупнительной сборки и т.п. | |||||||||||||||
| 11. Сведения о сезонности выполнения работ | |||||||||||||||
| 12. Сведения о допустимых "окнах" и режимах работы на пересечениях с транспортными магистралями, линиями электропередачи и связи и т.п. | |||||||||||||||
| 13. Необходимость разработки рабочих чертежей основной оснастки и приспособлений, их наименование | |||||||||||||||
14. График разработки ППР
| Наименование участков ВЛ, вид работ | Срок строительства | Срок выдачи исходных материалов | Срок выпуска чертежей ППР |
| Ответственный представитель заказчика М.П. |
Приложение 4
ПАСПОРТ ППР
1. Общие сведения:
наименование ВЛ
количество цепей
протяженность ______________ км
сметная стоимость _____________________ тыс. руб.
генпроектировщик ВЛ
N проекта ВЛ
разработчик ППР
N проекта производства работ.
2. Конструктивные характеристики (типы и количество фундаментов и опор, марки проводов и грозозащитных тросов).
3. Схемы производства работ, содержащие новые прогрессивные решения.
4. Технико-экономические показатели:
трудозатраты ____________________ чел.-дн.
продолжительность работы основных механизмов _________ маш.-см.
продолжительность строительства _______ мес.
Разработчик ППР
Электронный текст документа подготовлен
ЗАО "Кодекс" и сверен по:
/ Министерство энергетики и электрификации СССР. -
М., 1985
РУКОВОДСТВО
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ППР ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЛ.
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!