Демонстративная ролевая игра «Обучение больных туберкулезом и членов их семей» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Демонстративная ролевая игра «Обучение больных туберкулезом и членов их семей»

2017-10-16 372
Демонстративная ролевая игра «Обучение больных туберкулезом и членов их семей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели:

1. Рассказать о мерах профилактики в очаге туберкулеза.

2. Реализовать принципы общения пациента и врача на практике

 

Структура ролевой игры

Действие происходит в здравпункте школы. На прием к врачу пришла мама одного из школьников. У ее ребенка выявлен «вираж» пробы Манту (после ряда отрицательных реакций пробы Манту, появилась положительная реакция). Врач рассказывает ей о мерах профилактики туберкулеза.

 

 

Участники игры Действие Жюри из числа обучающихся Преподаватель
1. Врач-Андрей Петрович 2 Пациентка- Вера Ивановна (мама одного из школьников) Разыгрывание роли по заданной ситуации 1.Екатерина 2.Сергей 3.Владимир Наблюдают за работой обучающихся. Оценивают работу каждого участника. Контролирует действие участников и жюри. Анализирует и подводит итог игры.

 

 

Андрей Петрович:

- Добрый день, проходите, пожалуйста, присаживайтесь, давайте знакомиться, меня зовут Андрей Петрович.

 

Вера Ивановна:

- Здравствуйте, я мама Васи Петрова из третьего класса, меня зовут Вера Ивановна.

 

Андрей Петрович:

- Что у Вас произошло?

 

Вера Ивановна:

- Моему ребенку проводили пробу Манту, она оказалась у него положительной, а раньше всегда была отрицательная реакция.

 

Андрей Петрович:

- Да – да, я Вас приглашал. Не волнуйтесь. Расскажите, где вы проживаете и с кем?

 

 

Вера Ивановна:

- Мы проживаем в двухкомнатной квартире в Москве, по адресу: ул. Саратовская дом, д. 4, кв. 15. В нашей семье три человека: мой ребенок, я и мой муж.

 

Андрей Петрович:

- Скажите, есть ли у Вас родственники, которые больны туберкулезом?

 

Вера Ивановна:

- Отец моего мужа состоит на учете в противотуберкулезном диспансере в другом городе, у него открытая форма туберкулеза легких.

 

Андрей Петрович:

- Имел ли Ваш ребенок контакт со своим дедушкой?

 

Вера Ивановна:

- Да, так получилось, что сейчас он временно проживает вместе с нами, но через две недели он от нас уедет. Что нам делать?

 

Андрей Петрович:

- Для начала Вам необходимо обратиться в противотуберкулезный диспансер по поводу Вашего дедушки. Сообщите Вашему районному фтизиатру о нахождении больного туберкулезом на его участке. Он Вам расскажет обо всех противотуберкулезных мероприятиях, которые будут проведены у Вас дома. Кроме этого, я выпишу Вашему ребенку направление к детскому врачу-фтизиатру, который проведет ему необходимое обследование.

 

Вера Ивановна:

- Подскажите, какие меры по профилактике туберкулеза мы уже сейчас можем провести дома?

 

Андрей Петрович:

- В целях изоляции выделите своему дедушке отдельную комнату или отгородите его ширмой. Кровать, предметы гигиены: полотенце, постельное и нательное белье, посуда должны быть у Вашего свекра индивидуальные.

 

Вера Ивановна:

- Наш дедушка кашляет и постоянно сплевывает везде мокроту, как с этим быть?

 

Андрей Петрович:

- Обучите его культуре кашля. Купите ему в аптеке две плевательницы. Он должен, заполнить одну плевательницу на одну треть дезинфицирующим раствором (5% раствором хлорамина), а затем собирать в нее мокроту. После заполнения плевательницы ее нужно прокипятить в мыльно–содовом растворе в течение 15 минут. В это время используется другая плевательница.

 

Вера Ивановна:

- Что делать с посудой?

 

Андрей Петрович:

- Обязательно после каждого приема пищи посуду без предварительного мытья обеззараживают путем кипячения в мыльно–содовом растворе, затем моют в проточной воде.

 

Вера Ивановна:

- Нужно ли проводить какую-то специальную уборку помещения?

 

Андрей Петрович:

- Помещение больного ежедневно убирают ветошью, смоченной в мыльно-содовом или дезинфицирующем растворе, при открытых окнах и дверях.

 

Вера Ивановна:

- А когда дедушка уедет из нашей квартиры, можно ли нам находиться в той комнате, где он жил?

Андрей Петрович:

- Можно, но только сначала необходимо провести заключительную дезинфекцию: все, с чем соприкасался больной, обеззараживают, в том числе и поверхности стен, пола, дверей, мебель. Вы можете сделать это сами или вызвать специальную бригаду из центра госсанэпиднадзора.

 

Вера Ивановна:

- Спасибо Вам за консультацию.

 

Андрей Петрович:

- Пожалуйста. Не забывайте соблюдать все рекомендации, правила личной гигиены и обязательно отведите ребенка в диспансер. До свидания. Всего хорошего

 

 

Проблемно-ориентированные ролевые игры

Ролевая игра №1.

Цель: Отработка навыковконсультирования родственников больного туберкулезом для привлечения семьи больного к сотрудничеству, чтобы помочь ему соблюдать режим лечения.

Группа будет состоять из трех участников: врач общей практики, мать больного туберкулезом, наблюдатель.

Группа получит три листа с описанием ситуации

Инструкция для матери больного туберкулезом:

Вас зовут Ольга Андреевна.

Вы находитесь на приеме у врача общей практики. У Вашего сына был диагностирован туберкулез, он пролечился в стационаре и был выписан на долечивание в амбулаторных условиях. Все шло хорошо до тех пор, пока участковая медицинская сестра не рассказала своей подруге, что ее сосед болен туберкулезом и очень опасен для окружающих. У сына в душе постоянное беспокойство, он очень неуверен в себе, отказывается от лекарств, на мои уговоры принимать их огрызается.

Вы пришли на прием в очень взволнованном состоянии. Вы боитесь, что без лечения снова обостриться туберкулез, и Ваш сын станет опасен для окружающих. Вы не знаете, что делать, и Вы очень боитесь за сына.

 

Консультация врача:

Вы знакомы с доктором, но доверительных бесед с ним у вас не было. Вы нуждаетесь в поддержке и в совете по отношению к сыну.

 

Беседа должна занимать не более 10 минут. Когда она закончиться, в течение 5 минут обсудить только то, что было сказано и сделано врачом общей практики, чтобы привлечь членов семьи для поддержки больного в решении его проблемы – соблюдение режима лечения. Также Вам нужно заметить и вспомнить слова и действия врача общей практики, которые, наоборот, мешали установить доверительные отношения с матерью больного туберкулезом.

 

Инструкция для врача общей практики:

Ситуация: кабинет в общей врачебной практике, идет прием

Время: понедельник, послеобеденное время.

 

К Вам на прием пришла Ольга Андреевна. У нее сын болен туберкулезом и после некорректного поведения участковой медсестры он бросил прием противотуберкулезных препаратов. Попробуйте убедить мать в том, что перерыв в лечении грозит опасными осложнениями.

 

Беседа должна занимать не более 10 минут. Когда она закончиться, в течение 5 минут обсудить только то, что было сказано и сделано для того, чтобы врач общей практики привлек членов семьи для поддержки больного в решении его проблемы – соблюдение режима лечения. Также вам нужно заметить и вспомнить слова и действия врача общей практики, которые, наоборот, мешали установить доверительные отношения с матерью больного туберкулезом.

 

Инструкция для наблюдателя:

Ситуация: кабинет в общей врачебной практике, идет прием

Время: понедельник, послеобеденное время.

 

Ольга Андреевна пришла на прием к врачу с просьбой помочь убедить сына продолжить прием противотуберкулезных препаратов, которые он прекратил принимать.

 

Ваша задача:

Прослушайте беседу и сделайте заметки о том,

  1. что было сказано и сделано врачом общей практики для привлечения семьи больного туберкулезом к сотрудничеству – соблюдение режима лечения
  2. что было сказано и сделано врачом, что мешало ему установить доверительные отношения с матерью больного туберкулезом.

 

Консультация и ее обсуждение должны длиться не более 20 минут. Когда она закончиться, в течение 5 минут обсудить только то, что было сказано и сделано врачом общей практики для привлечения членов семьи, чтобы поддержать больного в решении его проблемы – соблюдение режима лечения. Также Вам нужно заметить и вспомнить слова и действия врача общей практики, которые, наоборот, мешали установить доверительные отношения с матерью больного туберкулезом.

Обсуждение в группе. Преподаватель спрашивает мнение всех в группе о том, что врач сделал хорошо, затем то, что врачу не удалось сделать хорошо, и что он мог бы сделать лучше. Затем, обобщив мнение группы, формулирует рекомендации по изменению. Подводит итоги и достигает согласия между врачом общей практики, матерью больного туберкулезом, преподавателем и группой. Беседа должна занимать не более 10 минут.

Ролевая игра №2.

Цель: Отработка навыков общения и консультирования пациента с туберкулезом по выполнению режима лечения и мероприятий по личной гигиене в семье.

 

Группа будет состоять из трех участников: врач общей практики, больной туберкулезом, наблюдатель.

Группа получит три листа с описанием ситуации

Инструкция для пациента

Вас зовут Игорь Петрович. Вы пришли на прием к врачу общей практики. У вас был диагностирован туберкулез легких. Вы пролечились 3 месяца в стационаре, выписались с положительной динамикой. В настоящее время проходите лечение в фазу продолжения, но Вас беспокоит, не заразятся ли живущие с Вами в квартире сестра и ее двухлетний ребенок туберкулезом. Вы очень этим обеспокоены и хотите узнать достаточно ли тех мер, которые были рекомендованы в противотуберкулезном стационаре при выписке.

Вы пришли к врачу в крайне взволнованном состоянии. Вы понимаете, что пролечились в стационар, полость закрыта и заражение маловероятно. Но боязнь заразить сестру и ее двух летнего сына сохраняется, и ничего не можете с ним поделать.

Консультация врача:

Вы никогда не встречались с этим доктором. Он абсолютно незнаком вам. Вы нуждаетесь в поддержке и полной информации о профилактике заражения туберкулезом членов семьи, выполнении режима лечения и личной гигиены.

 

Беседа должна занимать не более 10 минут. Когда она закончиться, в течение 5 минут опишите Ваши впечатления, что Вы сделали успешно и какие чувства испытали, чтобы пациент все правильно понял, как соблюдать режим лечения и личную гигиену. Затем укажите моменты, которые можно было бы изменить и сделать лучше.

 

Инструкция для врача:

Ситуация: кабинет врача общей практики

Время: вторник, послеобеденное время

Игорь Петрович пришел к вам с боязнью заражения туберкулезом членов семьи. Вы его наблюдаете в фазе продолжения лечения, знаете, что больной принимает регулярно противотуберкулезные препараты три раза в неделю. Расспросите его о страхах, а также как он осуществляет противотуберкулезные меры в доме.

 

Беседа должна занимать не более 10 минут. Когда она закончиться, в течение 5 минут опишите Ваши впечатления, что Вы сделали успешно и какие чувства испытали, чтобы врач общей практики все правильно понял, как консультировать пациента по соблюдению режима лечения и личной гигиены. Затем укажите моменты, которые можно было бы изменить и сделать лучше.

 

Инструкция для наблюдателя:

Ситуация: кабинет врача общей практики

Время: вторник, послеобеденное время

Игорь Петрович пришел к вам с боязнью заражения туберкулезом членов семьи. Вы его наблюдаете на фазе продолжения лечения, знаете, что он регулярно принимает противотуберкулезные препараты три раза в неделю. Расспросите его о страхах, а также о том, как он осуществляет противотуберкулезные меры в доме.

 

Дополнительная информация:

У пациента был диагностирован туберкулез легких. Он пролечился три месяца в противотуберкулезном стационаре с положительной динамикой. На данный момент проходит лечение в фазу продолжения. Противотуберкулезные препараты принимает три раза в неделю регулярно.

Ваша задача:

Прослушайте беседу и сделайте заметки о том, что было сказано и сделано врачом для того, чтобы:

1. пациент смог рассказать ему о своих переживаниях и беспокойствах, а также на том, что страхам и сомнениям больного было уделено достаточное внимание

2. оценить проведение консультации по обучению правилам личной гигиены пациента с туберкулезом.

 

Консультация и ее обсуждение должны длиться не более 20 минут. Когда она закончиться, в течении 5 минут обсудите только то, что было сказано и сделано врачом для того, чтобы пациент смог рассказать ему о своих переживаниях и беспокойствах, и выполнить все ваши инструкции.

 

Обсуждение в группе: Преподаватель спрашивает мнение всех в группе о том, что врач сделал хорошо, затем то, что врачу не удалось сделать хорошо, и что он мог бы сделать лучше. Затем, обобщив мнение группы, формулирует рекомендации по изменению. Подводит итоги и достигает согласия между врачом, больным туберкулезом, преподавателем и группой. Беседа должна занимать не более 10 минут.

Рекомендуемая литература и другие методические материалы

Основная литература

1. Денисов И.Н., Мовшович Б.Л. Общая врачебная практика (семейная медицина). Раздел 3. «Пациент с туберкулезом в общей врачебной (семейной) практике». Практическое руководство. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2005. с.101-105

2. Заугольникова Т.В., Черниенко Е.И., Топчий Н.В., Пылаева Ю.В. Краткое руководство по организации борьбы с туберкулезом для врачей первичной медико-санитарной помощи: врачей общей практики (семейных врачей) и участковых терапевтов. Глава 13.

3. Организация противотуберкулезной помощи на муниципальном уровне. Модуль 11. Медико-санитарное просвещение больных и их родственников. Практическое пособие для врачей/под ред. М.И. Перельмана.-М.-Тверь:ООО «Издательство «Триада», 2006

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 апреля 2003 г. №62 «О введении в действие санитарно-эпидемических правил СП 3.1.1295-03». Раздел XIII.

5. Федеральный Закон РФ от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О Предупреждении распространения туберкулеза в РФ» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

6. Набор слайдов

Дополнительная литература

7. Бюллетень программы ВОЗ по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации. Выпуск 4, июль 2007.- c.6.

8. Профилактика в общей врачебной практике. Глава 4. Под ред. Проф. О.Ю. Кузнецовой и проф. И.С. Глазунова. СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2004.- Глава 2.- с.28-37

Электронные ресурсы

9. Энциклопедия психологии: Групповое консультирование http://www.sexualdysfunction.ru/188.html

10. Проблемы стигмы и дискриминации больных туберкулезом по результатам регионального исследования. Презентация PowerPoint. ЦАР, 2004, http://www.pck.org.pl/erna/Prezentacje/03-Monday-morning/276,1,


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.