Поддержка и развитие научных исследований — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поддержка и развитие научных исследований

2017-10-16 235
Поддержка и развитие научных исследований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ø Прикладные научные исследования на основе программ борьбы с туберкулезом.

Ø Научные исследования, направленные на разработку новых диагностических средств, лекарственных препаратов и вакцин.

 

3. При подведении дискуссии обратите внимание на важность знания нормативных документов при организации противотуберкулезной помощи в ОВП.

 

Рекомендуемая литература и другие методические материалы

Основная литература

1. Заугольникова Т.В., Черниенко Е.И., Топчий Н.В., Пылаева Ю.В. Краткое руководство по организации борьбы с туберкулезом для врачей первичной медико-санитарной помощи: врачей общей практики (семейных врачей) и участковых терапевтов. Глава 3.

2. Набор слайдов.

3. Федеральный Закон РФ от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О Предупреждении распространения туберкулеза в РФ» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

4. Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)» подпрограмма «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России». Утверждена постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. №790.

5. Постановление Правительства РФ от 1.12.04 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»

6. Постановление Правительства РФ от 25.12.01 №892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 апреля 2003 г. №62 «О введении в действие санитарно-эпидемических правил СП 3.1.1295-03»

8. Приказ МЗ РФ от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации»

9. Приказ МЗ России от 13 февраля 2004 г. № 50 «О введении в действие учетной и отчетной документации мониторинга туберкулеза»

10. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.01.2007 №47 «О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях».

11. Набор слайдов

Электронные ресурсы

11. Глобальный план ВОЗ на 2006-2015 г.г. «Остановить туберкулез» http://www.who.int/tb/features_archive/stop_tb_strategy/en/index.html,

http://www.who.int/tb/publications/2006/stoptb_strategy_ru.pdf

12. Пять элементов DOTS. ВОЗ. http://www.who.int/tb/dots/whatisdots/en/index.html,

http://whqlibdoc.who.int/hq/2002/WHO_CDS_TB_2002.297.pdf

 

Тема 2. Система противотуберкулезной помощи в РФ. Роль ПМСП

Конкретные цели темы:

  1. Знать трехуровневую структуру противотуберкулезной помощи в РФ.
  2. Знать роль и функции врачей-фтизиатров на уровне муниципального района (городского участка).
  3. Знать роль ПМСП в борьбе с туберкулезом.

 

Форма и продолжительность учебного занятия: практика - 1 час.

Оснащение: доска или флипчарт, бумага А4, ручки, карандаши, стирательные резинки, фломастеры для флипчарта, система мультимедиа.

Методы преподавания:

· Слайд-презентация

· Обсуждение учебного материала в группе (дискуссия)

 

Контрольные задания:

· Контрольные вопросы:

1. Опишите структуру противотуберкулезной помощи в РФ.

2. Какие учреждения относятся к федеральному уровню.

3. Какие функции выполняются на федеральном уровне по борьбе с туберкулезом.

4. Какие учреждения относятся к уровню субъектов федерации.

5. Какие функции выполняются на уровне субъектов федерации по борьбе с туберкулезом.

6. Какие учреждения относятся к муниципальному уровню.

7. Какие функции выполняются на муниципальном уровне по борьбе с туберкулезом.

8. Какие роль и функции врачей-фтизиатров на муниципальном уровне.

9. Какая роль ПМСП в борьбе с туберкулезом.

· Оценка работы на практическом занятии

Структура занятия:

· Контрольные вопросы аудитории. Перед началом презентации задайте аудитории контрольные вопросы. Ответы запишите по порядку на доске или флипчарте. Ответы не комментируйте. Продолжительность - 15 мин.

· Слайд-презентация. Продолжительность - 15 мин

· Дискуссия в группе. Продолжительность - 10 мин

· Подведение итогов. Продолжительность - 5 мин.

Рекомендации по проведению занятия. Ключевые пункты:

1. Обратите внимание аудитории, что контрольные вопросы не влияетна результаты итоговой аттестации, что он является средством обратной связи и выявления пробелов в их знаниях. Контрольные вопросы позволяют преподавателю модифицировать содержание презентации с учетом этих пробелов.

2. Основные положения, которые должны быть отражены в презентации:

§ Законодательные и нормативные документы, в которых регламентируются полномочия РФ и субъектов РФ в области предупреждения распространения туберкулеза.

§ Положение и схема организации медицинской противотуберкулезной помощи. Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 №633 «Об организации медицинской помощи» фтизиатрическая специализированная медицинская помощь может быть организована в учреждениях здравоохранения субъектов РФ. Укажите, как будет меняться роль ПМСП в противотуберкулезных мероприятиях.

§ В каких законодательных и нормативных документах регламентируются роль и функции общей лечебной сети, включая ПМСП, в оказании противотуберкулезной помощи населению.

3. Во время дискуссииобратите внимание на разграничения полномочий противотуберкулезной службы и компетенции врачей-фтизиатров с общей лечебной сетью, включая ПМСП.

4. При подведении итогов занятия обратите внимание на важную роль ПМСП в оказании противотуберкулезной помощи населению.

Рекомендуемая литература и другие методические материалы

Основная литература

1. Заугольникова Т.В., Черниенко Е.И., Топчий Н.В., Пылаева Ю.В. Краткое руководство по организации борьбы с туберкулезом для врачей первичной медико-санитарной помощи: врачей общей практики (семейных врачей) и участковых терапевтов. Глава 4.

2. Набор слайдов.

Дополнительная литература

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 апреля 2003 г. №62 «О введении в действие санитарно-эпидемических правил СП 3.1.1295-03»

4. Приказ МЗ РФ от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации». Приложение 1. п.п.2.2.).

5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 №633 «Об организации медицинской помощи».

6. Федеральный Закон РФ от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О Предупреждении распространения туберкулеза в РФ» ст. ст. 4 и 5 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Тема 3. Роль и функции ВОП(СВ) по оказанию противотуберкулезной помощи. Взаимодействие ВОП (СВ) со специалистами - фтизиатрами

Конкретные цели темы:

  1. Знать роль, функции и задачи ВОП (СВ) по выявлению, диагностике и профилактике туберкулеза и уметь их использовать в своей работе.
  2. Знать и уметь осуществлять взаимодействие ВОП (СВ) со специалистами– фтизиатрами в противотуберкулезных мероприятиях на всех этапах: при первом обращении пациента, при подозрении на туберкулез, при установлении диагноза туберкулеза, при контроле химиотерапии в фазе продолжения, в профилактике.
  3. Знать формы взаимодействия ВОП (СВ) со специалистами–фтизиатрами.

4. Знать критерии оценки эффективности деятельности ВОП (СВ) и уметь их использовать в своей работе.

5. Признание важности разграничения компетенций между ВОП (СВ) и специалистом-фтизиатром и конструктивного с ним взаимодействия при проведении противотуберкулезных мероприятий в ОВП.

Форма и продолжительность учебного занятия: лекция – 1 час,практика - 4 часа.

Оснащение: доска или флипчарт, бумага А4, ручки, карандаши, стирательные резинки, фломастеры для флипчарта, система мультимедиа.

Методы преподавания:

· Слайд-презентация

· Обсуждение учебного материала в группе (дискуссия)

· Работа с малыми группами (выполнение фрагмента курсовой работы)

 

Контрольные задания:

· Контрольные вопросы:

1. Какие у ВОП (СВ) роль, функции и задачи по выявлению, первичной диагностике и профилактике туберкулеза.

2. Перечислите компоненты проведения санитарно-просветительной работы.

3. Как взаимодействует ВОП (СВ) со специалистом–фтизиатром на этапе раннего выявления и диагностики туберкулеза.

4. Как взаимодействует ВОП (СВ) со специалистом–фтизиатром после выписки из противотуберкулезного стационара, при проведении химиотерапии в амбулаторных условиях.

5. Какие Вы знаете формы взаимодействия ВОП (СВ) со специалистами–фтизиатрами.

6. Как взаимодействует ВОП (СВ) со специалистом–фтизиатром при проведении профилактических периодических осмотрах и диспансерного наблюдения.

7. Какие критерии оценки эффективности деятельности ВОП (СВ) регламентируются приказом МЗ и СР РФ от 11.05.2007 №325?

· Задания аналитического характера:

1. Составьте перечень основных функций ВОП (СВ) по проведению противотуберкулезных мероприятий в Вашей практике. Укажите, какие из них могут быть делегированы медицинской сестре общей практики.

2. Разработайте порядок взаимодействия со специалистом-фтизиатром в Вашей практике.

· Задания для размышлений. Насколько важно для Вас понимание пределов собственного уровня компетенции и конструктивного взаимодействия со специалистом-фтизиатром при проведении противотуберкулезных мероприятий в ОВП.

· Оценка работы на практическом занятии

Структура занятия:

· Контрольные вопросы аудитории. Задайте аудитории контрольные вопросы. Ответы запишите по порядку на доске или флипчарте. Ответы не комментируйте. Продолжительность 15 мин.

· Слайд-лекция. Продолжительность 45 мин

· Работа в малой группе: выполнение заданий аналитического характера. Продолжительность 80 мин

· Дискуссия в группе: обсуждение критериев оценки эффективности деятельности ВОП (СВ). Продолжительность 15 мин.

· Дискуссия в группе: формирование личного отношения к собственному уровню компетенции и конструктивному взаимодействию со специалистом-фтизиатром. Можно задать следующие вопросы слушателям:

ü как Вы считаете, личное позитивное отношение доктора и всего персонала ОВП к установлению хорошей коммуникации с врачом-фтизиатром влияет на качество противотуберкулезной помощи населению?

ü Вы учитываете собственный уровень компетенции при ведении пациентов, и как он влияет на качество оказываемой противотуберкулезной помощи?

ü От каких личных качеств врача зависит хорошая коммуникация;

ü С какими личностными и профессиональными качествами врача связано оказание качественной противотуберкулезной помощи в ОВП?;

ü что нужно изменить в себе, чтобы улучшить коммуникацию? И др.

Основные положения, высказанные слушателями, кратко запишите на доске или флипчарте. Обсудите их. Продолжительность - 20 мин.

· Подведение итогов. Продолжительность 5 мин.

Рекомендации по проведению занятия. Ключевые пункты:

1. Обратите внимание аудитории, что контрольные вопросы не влияетна результаты итоговой аттестации, а является средством обратной связи и выявления пробелов в знаниях обучающихся. Контрольный вопрос позволяет преподавателю модифицировать содержание занятия с учетом этих пробелов. Некоторые контрольные вопросы можно сгруппировать.

2. Основные положения, которые должны быть отражены в слайд-лекции:

§ Роль и функции ВОП (СВ) по выявлению, диагностике, лечению и профилактике туберкулеза.

§ Формы взаимодействия ВОП (СВ) с врачом-фтизиатром.

§ Какие барьеры могут препятствовать хорошей коммуникации со специалистом-фтизиатром.

§ Руководство работой сестринского персонала ОПВ по проведению противотуберкулезных мероприятий. Делегирование полномочий. Какие функции можно передать сестре общей практики.

§ Взаимодействие с органами социальной защиты по оказанию медико-социальной помощи больным туберкулезом.

§ Критерии оценки эффективности деятельности ВОП (СВ) по оказанию противотуберкулезной помощи в ОВП.

3. Учебная группа делится на маленькие группы по 3-5 человек по принципу схожести организации общей практики, например, сельская, городская и т.д. Каждая группа должна:

§ Составить перечень основных функций и задач ВОП (СВ) и указать какие из них могут быть делегированы сестре общей практики.

§ Составить план и формы взаимодействия с районным специалистом-фтизиатром.

4. Затем предоставьте представителю каждой группы озвучить перечень и план и записать ключевые пункты на доске или флипчарте. Проведите дискуссию. Добавьте и обсудите недостающие пункты. Обратите внимание на следующие пункты:

§ Делегирование полномочий медицинской сестре общей практики

§ На важную роль хорошей коммуникации с врачом-фтизиатром.

5. При обсуждении в группе критериев оценки эффективности деятельности ВОП (СВ), рекомендуемые Приказом МЗ и СР РФ от 11.05.2007 №325, обратите внимание на реализацию выполнения этих критериев.

6. В течение всего занятия при обсуждении темы задавайте аудитории вопросы, которые были бы обращены к эмоциональной сфере и ценностям врача, поддержите дискуссию о важности приобретения врачом профессиональной компетенции по организации оказания качественной противотуберкулезной помощи прикрепленному населению в ОВП и конструктивному взаимодействию со специалистом-фтизиатром.

7. При подведении итогов занятия обратите внимание на важность знаний функций ВОП (СВ) и его конструктивного взаимодействия со специалистом-фтизиатром.

Рекомендуемая литература и другие методические материалы

Основная литература

1. Заугольникова Т.В., Черниенко Е.И., Топчий Н.В., Пылаева Ю.В. Краткое руководство по организации борьбы с туберкулезом для врачей первичной медико-санитарной помощи: врачей общей практики (семейных врачей) и участковых терапевтов. Глава 4. Раздел 4.2.

2. Набор слайдов.

Дополнительная литература

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 апреля 2003 г. №62 «О введении в действие санитарно-эпидемических правил СП 3.1.1295-03»

4. Приказ МЗ РФ от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации»

5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 №325 «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача)», п. 3.1.8.1.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.