Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-16 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ø Прикладные научные исследования на основе программ борьбы с туберкулезом.
Ø Научные исследования, направленные на разработку новых диагностических средств, лекарственных препаратов и вакцин.
3. При подведении дискуссии обратите внимание на важность знания нормативных документов при организации противотуберкулезной помощи в ОВП.
Рекомендуемая литература и другие методические материалы
Основная литература
1. Заугольникова Т.В., Черниенко Е.И., Топчий Н.В., Пылаева Ю.В. Краткое руководство по организации борьбы с туберкулезом для врачей первичной медико-санитарной помощи: врачей общей практики (семейных врачей) и участковых терапевтов. Глава 3.
2. Набор слайдов.
3. Федеральный Закон РФ от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О Предупреждении распространения туберкулеза в РФ» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
4. Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)» подпрограмма «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России». Утверждена постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. №790.
5. Постановление Правительства РФ от 1.12.04 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»
6. Постановление Правительства РФ от 25.12.01 №892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 апреля 2003 г. №62 «О введении в действие санитарно-эпидемических правил СП 3.1.1295-03»
8. Приказ МЗ РФ от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации»
|
9. Приказ МЗ России от 13 февраля 2004 г. № 50 «О введении в действие учетной и отчетной документации мониторинга туберкулеза»
10. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.01.2007 №47 «О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях».
11. Набор слайдов
Электронные ресурсы
11. Глобальный план ВОЗ на 2006-2015 г.г. «Остановить туберкулез» http://www.who.int/tb/features_archive/stop_tb_strategy/en/index.html,
http://www.who.int/tb/publications/2006/stoptb_strategy_ru.pdf
12. Пять элементов DOTS. ВОЗ. http://www.who.int/tb/dots/whatisdots/en/index.html,
http://whqlibdoc.who.int/hq/2002/WHO_CDS_TB_2002.297.pdf
Тема 2. Система противотуберкулезной помощи в РФ. Роль ПМСП
Конкретные цели темы:
Форма и продолжительность учебного занятия: практика - 1 час.
Оснащение: доска или флипчарт, бумага А4, ручки, карандаши, стирательные резинки, фломастеры для флипчарта, система мультимедиа.
Методы преподавания:
· Слайд-презентация
· Обсуждение учебного материала в группе (дискуссия)
Контрольные задания:
· Контрольные вопросы:
1. Опишите структуру противотуберкулезной помощи в РФ.
2. Какие учреждения относятся к федеральному уровню.
3. Какие функции выполняются на федеральном уровне по борьбе с туберкулезом.
4. Какие учреждения относятся к уровню субъектов федерации.
5. Какие функции выполняются на уровне субъектов федерации по борьбе с туберкулезом.
6. Какие учреждения относятся к муниципальному уровню.
7. Какие функции выполняются на муниципальном уровне по борьбе с туберкулезом.
8. Какие роль и функции врачей-фтизиатров на муниципальном уровне.
9. Какая роль ПМСП в борьбе с туберкулезом.
· Оценка работы на практическом занятии
|
Структура занятия:
· Контрольные вопросы аудитории. Перед началом презентации задайте аудитории контрольные вопросы. Ответы запишите по порядку на доске или флипчарте. Ответы не комментируйте. Продолжительность - 15 мин.
· Слайд-презентация. Продолжительность - 15 мин
· Дискуссия в группе. Продолжительность - 10 мин
· Подведение итогов. Продолжительность - 5 мин.
Рекомендации по проведению занятия. Ключевые пункты:
1. Обратите внимание аудитории, что контрольные вопросы не влияетна результаты итоговой аттестации, что он является средством обратной связи и выявления пробелов в их знаниях. Контрольные вопросы позволяют преподавателю модифицировать содержание презентации с учетом этих пробелов.
2. Основные положения, которые должны быть отражены в презентации:
§ Законодательные и нормативные документы, в которых регламентируются полномочия РФ и субъектов РФ в области предупреждения распространения туберкулеза.
§ Положение и схема организации медицинской противотуберкулезной помощи. Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 №633 «Об организации медицинской помощи» фтизиатрическая специализированная медицинская помощь может быть организована в учреждениях здравоохранения субъектов РФ. Укажите, как будет меняться роль ПМСП в противотуберкулезных мероприятиях.
§ В каких законодательных и нормативных документах регламентируются роль и функции общей лечебной сети, включая ПМСП, в оказании противотуберкулезной помощи населению.
3. Во время дискуссииобратите внимание на разграничения полномочий противотуберкулезной службы и компетенции врачей-фтизиатров с общей лечебной сетью, включая ПМСП.
4. При подведении итогов занятия обратите внимание на важную роль ПМСП в оказании противотуберкулезной помощи населению.
Рекомендуемая литература и другие методические материалы
Основная литература
1. Заугольникова Т.В., Черниенко Е.И., Топчий Н.В., Пылаева Ю.В. Краткое руководство по организации борьбы с туберкулезом для врачей первичной медико-санитарной помощи: врачей общей практики (семейных врачей) и участковых терапевтов. Глава 4.
2. Набор слайдов.
Дополнительная литература
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 апреля 2003 г. №62 «О введении в действие санитарно-эпидемических правил СП 3.1.1295-03»
|
4. Приказ МЗ РФ от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации». Приложение 1. п.п.2.2.).
5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 №633 «Об организации медицинской помощи».
6. Федеральный Закон РФ от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О Предупреждении распространения туберкулеза в РФ» ст. ст. 4 и 5 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Тема 3. Роль и функции ВОП(СВ) по оказанию противотуберкулезной помощи. Взаимодействие ВОП (СВ) со специалистами - фтизиатрами
Конкретные цели темы:
4. Знать критерии оценки эффективности деятельности ВОП (СВ) и уметь их использовать в своей работе.
5. Признание важности разграничения компетенций между ВОП (СВ) и специалистом-фтизиатром и конструктивного с ним взаимодействия при проведении противотуберкулезных мероприятий в ОВП.
Форма и продолжительность учебного занятия: лекция – 1 час,практика - 4 часа.
Оснащение: доска или флипчарт, бумага А4, ручки, карандаши, стирательные резинки, фломастеры для флипчарта, система мультимедиа.
Методы преподавания:
· Слайд-презентация
· Обсуждение учебного материала в группе (дискуссия)
· Работа с малыми группами (выполнение фрагмента курсовой работы)
Контрольные задания:
· Контрольные вопросы:
1. Какие у ВОП (СВ) роль, функции и задачи по выявлению, первичной диагностике и профилактике туберкулеза.
2. Перечислите компоненты проведения санитарно-просветительной работы.
3. Как взаимодействует ВОП (СВ) со специалистом–фтизиатром на этапе раннего выявления и диагностики туберкулеза.
4. Как взаимодействует ВОП (СВ) со специалистом–фтизиатром после выписки из противотуберкулезного стационара, при проведении химиотерапии в амбулаторных условиях.
|
5. Какие Вы знаете формы взаимодействия ВОП (СВ) со специалистами–фтизиатрами.
6. Как взаимодействует ВОП (СВ) со специалистом–фтизиатром при проведении профилактических периодических осмотрах и диспансерного наблюдения.
7. Какие критерии оценки эффективности деятельности ВОП (СВ) регламентируются приказом МЗ и СР РФ от 11.05.2007 №325?
· Задания аналитического характера:
1. Составьте перечень основных функций ВОП (СВ) по проведению противотуберкулезных мероприятий в Вашей практике. Укажите, какие из них могут быть делегированы медицинской сестре общей практики.
2. Разработайте порядок взаимодействия со специалистом-фтизиатром в Вашей практике.
· Задания для размышлений. Насколько важно для Вас понимание пределов собственного уровня компетенции и конструктивного взаимодействия со специалистом-фтизиатром при проведении противотуберкулезных мероприятий в ОВП.
· Оценка работы на практическом занятии
Структура занятия:
· Контрольные вопросы аудитории. Задайте аудитории контрольные вопросы. Ответы запишите по порядку на доске или флипчарте. Ответы не комментируйте. Продолжительность 15 мин.
· Слайд-лекция. Продолжительность 45 мин
· Работа в малой группе: выполнение заданий аналитического характера. Продолжительность 80 мин
· Дискуссия в группе: обсуждение критериев оценки эффективности деятельности ВОП (СВ). Продолжительность 15 мин.
· Дискуссия в группе: формирование личного отношения к собственному уровню компетенции и конструктивному взаимодействию со специалистом-фтизиатром. Можно задать следующие вопросы слушателям:
ü как Вы считаете, личное позитивное отношение доктора и всего персонала ОВП к установлению хорошей коммуникации с врачом-фтизиатром влияет на качество противотуберкулезной помощи населению?
ü Вы учитываете собственный уровень компетенции при ведении пациентов, и как он влияет на качество оказываемой противотуберкулезной помощи?
ü От каких личных качеств врача зависит хорошая коммуникация;
ü С какими личностными и профессиональными качествами врача связано оказание качественной противотуберкулезной помощи в ОВП?;
ü что нужно изменить в себе, чтобы улучшить коммуникацию? И др.
Основные положения, высказанные слушателями, кратко запишите на доске или флипчарте. Обсудите их. Продолжительность - 20 мин.
· Подведение итогов. Продолжительность 5 мин.
Рекомендации по проведению занятия. Ключевые пункты:
1. Обратите внимание аудитории, что контрольные вопросы не влияетна результаты итоговой аттестации, а является средством обратной связи и выявления пробелов в знаниях обучающихся. Контрольный вопрос позволяет преподавателю модифицировать содержание занятия с учетом этих пробелов. Некоторые контрольные вопросы можно сгруппировать.
|
2. Основные положения, которые должны быть отражены в слайд-лекции:
§ Роль и функции ВОП (СВ) по выявлению, диагностике, лечению и профилактике туберкулеза.
§ Формы взаимодействия ВОП (СВ) с врачом-фтизиатром.
§ Какие барьеры могут препятствовать хорошей коммуникации со специалистом-фтизиатром.
§ Руководство работой сестринского персонала ОПВ по проведению противотуберкулезных мероприятий. Делегирование полномочий. Какие функции можно передать сестре общей практики.
§ Взаимодействие с органами социальной защиты по оказанию медико-социальной помощи больным туберкулезом.
§ Критерии оценки эффективности деятельности ВОП (СВ) по оказанию противотуберкулезной помощи в ОВП.
3. Учебная группа делится на маленькие группы по 3-5 человек по принципу схожести организации общей практики, например, сельская, городская и т.д. Каждая группа должна:
§ Составить перечень основных функций и задач ВОП (СВ) и указать какие из них могут быть делегированы сестре общей практики.
§ Составить план и формы взаимодействия с районным специалистом-фтизиатром.
4. Затем предоставьте представителю каждой группы озвучить перечень и план и записать ключевые пункты на доске или флипчарте. Проведите дискуссию. Добавьте и обсудите недостающие пункты. Обратите внимание на следующие пункты:
§ Делегирование полномочий медицинской сестре общей практики
§ На важную роль хорошей коммуникации с врачом-фтизиатром.
5. При обсуждении в группе критериев оценки эффективности деятельности ВОП (СВ), рекомендуемые Приказом МЗ и СР РФ от 11.05.2007 №325, обратите внимание на реализацию выполнения этих критериев.
6. В течение всего занятия при обсуждении темы задавайте аудитории вопросы, которые были бы обращены к эмоциональной сфере и ценностям врача, поддержите дискуссию о важности приобретения врачом профессиональной компетенции по организации оказания качественной противотуберкулезной помощи прикрепленному населению в ОВП и конструктивному взаимодействию со специалистом-фтизиатром.
7. При подведении итогов занятия обратите внимание на важность знаний функций ВОП (СВ) и его конструктивного взаимодействия со специалистом-фтизиатром.
Рекомендуемая литература и другие методические материалы
Основная литература
1. Заугольникова Т.В., Черниенко Е.И., Топчий Н.В., Пылаева Ю.В. Краткое руководство по организации борьбы с туберкулезом для врачей первичной медико-санитарной помощи: врачей общей практики (семейных врачей) и участковых терапевтов. Глава 4. Раздел 4.2.
2. Набор слайдов.
Дополнительная литература
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 апреля 2003 г. №62 «О введении в действие санитарно-эпидемических правил СП 3.1.1295-03»
4. Приказ МЗ РФ от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации»
5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 №325 «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача)», п. 3.1.8.1.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!