Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-16 | 329 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конкретные цели темы:
1. Знать цели и приемы эффективного общения и уметь устанавливать конструктивно – доверительные отношения с больным туберкулезом и членами его семьи.
2. Знать права больных туберкулезом и уметь содействовать их соблюдению.
3. Уметь обучить больного туберкулезом соблюдению режима, личной гигиене и правилам поведения дома и в общественных местах.
4. Уметь консультировать больного туберкулезом
5. Уметь организовать работу персонала ОВП по обучению пациента и членов его семьи в области соблюдения предписанных режимов наблюдения и лечения.
6. Признание важности проведения индивидуальной и внутрисемейной санитарно-просветительской работы для влияния на поведение пациента с туберкулезом в отношении здоровья, на его способность противостоять болезни и следовать курсу лечения.
Форма и продолжительность учебного занятия: практика - 3 часа.
Методы изучения:
· Слайд-презентация
· Обсуждение учебного материала в группе (дискуссия)
· Ролевые игры (демонстративная и проблемно-ориентированные)
· Изучение литературы
Контрольные задания:
· Контрольные вопросы:
1. Перечислите приемы и цели эффективного общения с больным туберкулезом.
2. Перечислите причины, мешающие соблюдать больному туберкулезом режим и действия, которые может предпринять ВОП (СВ), помогающие соблюдать режим.
3. Какая роль ближайшего социального окружения (семьи, друзей) в процессе лечения больного.
4. Какие имеет права, закрепленные законодательством РФ, больной туберкулезом.
· Задание для размышлений:
1. Насколько важно и ценно для Вас организация и проведение обучения больного туберкулезом и членов его семьи, чтобы он мог следовать курсу лечения и противостоять болезни.
|
· Оценка работы на практическом занятии
Рекомендации по изучению темы
1. Ответы на контрольные вопросы Вы найдете в «Кратком руководстве по организации борьбы с туберкулезом для врачей первичной медико-санитарной помощи: врачей общей практики (семейных врачей) и участковых терапевтов». Изучите таблицы 9 и 10. Используйте дополнительную литературу и электронные ресурсы.
2. Дополнительная информация:
§ Перед тем, как начать обучение пациента необходимо определить его образовательные потребности, а именно, что ему необходимо знать о заболевании туберкулезом и его профилактике. Например, пациенту с факторами или из групп риска заболевания туберкулезом необходимо дать информацию о риске заболевания и о необходимости выполнения комплекса мероприятий по его предотвращению. С другой стороны, если Вы проводите обучение больного туберкулезом, то в этом случае обучение, прежде всего, направлено на выполнение рекомендаций врача на выполнение режима лечения: химиотерапии, личной гигиене и др.
§ Знание психологического статуса пациента необходимо для определения стиля общения с ним врача. Психологический статус пациента и примеры общения приведены в книге Денисова И.Н., Мовшовича Б.Л. Общая врачебная практика (семейная медицина). Раздел 3, с.101-105.
§ Подходы и методика обучения пациентов с туберкулезом подробно освещены в Модуле 11 «Обучение пациентов», представленные в электронном виде в Приложении 3 «Методическая литература».
3. Демонстративная ролевая игра проводится на занятии под руководством преподавателя. Предварительно участникам игры выдается подробно расписанный сценарий для ознакомления. Из числа обучающих в группе формируется жюри, которые наблюдают за работой и ведут карты наблюдения, оценивая работу каждого участника. Активно участвуйте в ролевой игре.
4. Ролевая проблемно-ориентированная игра проводится на занятии под руководством преподавателя. Предварительно для ознакомления участникам игры выдается кратко описанная ситуация. Основная цель игры – отработка навыков консультирования родственников больного туберкулезом для привлечения семьи к сотрудничеству.
|
5. Для того, чтобы мероприятия по проведению обучения больного туберкулезом и членов его семьи, чтобы он мог следовать курсу лечения и противостоять болезни проводились должным образом, ВОП (СВ) очень важно признавать:
ü какие личные ценности и побуждения влияют на выполнение или не выполнение этой работы,
Поразмышляйте об этом. Ваши мысли и чувства Вы можете описать в дневнике размышлений
6. Внимательно прослушайте слайд-лекцию.
Ролевые игры
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!