Человек не есть единство, но множественность — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Человек не есть единство, но множественность

2017-10-16 271
Человек не есть единство, но множественность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Если человек принимает себя за единого, никакая борьба не может развиваться внутри него. Если никакая борьба не разви­вается внутри него, он не может измениться.

Почему это так?

2) Если человек полагает, что имеется только одна вещь, ко­торая действует, думает и чувствует в нем, то есть, одно «я», то он не может понять, что должна быть одна вещь, которая прика­зывает, и другая, которая повинуется.

Это значит, что если человек рассматривает себя как единст­во, ничто не может измениться в нем. Работа говорит: «Если только человек не разделит себя надвое, он не сможет сдвинуть­ся оттуда, где он находится в самом себе», то есть, он не сможет быть другим в себе.

3) Если человек настолько загипнотизирован и, следователь­но, настолько спит, что думает, будто он един, он не может вос­принимать идеи Работы. Что же является целью практической стороны Работы, то есть, идей и инструкций, относящихся к Рабо­те над собой? Этой целью является заставить человека Рабо­тать над собой путем деления себя на Рабочую сторону и на Ме­ханическую сторону, то есть, наблюдать себя под углом зрения идей Работы. В этом случае наблюдающая сторона смотрит в сторону, которая должна быть наблюдаема. Поэтому человек ста­новится двумя: наблюдающей стороной и наблюдаемой стороной.

4) Если человек думает, что он един и единство, и что это все­гда одно и то же «Я», которое действует, думает и делает, как он может наблюдать себя? Он не может этого, так как он вообража­ет, что он сам является единым и поэтому ничто не может быть наблюдаемо относительно его самого. В таком случае человек часто верит, что наблюдение означает наблюдение чего-то вне себя: автобусов, улиц, людей, пейзажей и т.д. Но самонаблюде­ние не производится через внешние чувства, которые показывают только то, что не есть «Я», то есть, внешний мир.

5) Если только Работа не является установленной в человеке посредством Наблюдающего «Я», ничто не может измениться в нем. Наблюдающее «Я» является более внутренним, чем жизнь или чувство. Но если Наблюдающее «Я» не поддержано некото­рой глубиной непрестанного и обновленного понимания Работы, оно ослабляется и в напряжении обстоятельств внешней жизни постепенно исчезает - тогда человек находит себя просто позади в жизни, а если жизнь благоприятна в данный момент его эгоизму, он не страдает.

6) Установление Наблюдающего «Я» служит, чтобы сделать кое-что более внутренним в человеке, так что оно может наблю­дать то, что является внешним в нем (внешним не в смысле на­ружной внешней жизни, но в нем, в его личности, в Джонсоне, ес­ли имя его Джонсон). Если только это Наблюдающее «Я» не ус­тановлено, то есть, если только человек не хочет наблюдать се­бя, если только он не может начать это внутреннее дело, ничто не может измениться в нем. Он останется тем же лицом.

7) После долгого времени пребывания в Работе внутренняя система, которая отправляется от желания Само-Наблюдения -то есть, от желания Наблюдающего «Я», начинает действовать и контролировать механического человека. Она делает это посред­ством собирания вокруг него всех «я» в Личности, которая хочет и может Работать. Эта стадия обретения организованного помощ­ника - Заместителя Управляющего. ЕСЛИ это продолжается, несмотря на соблазны, начинает происходить нечто очень стран­ное. Соблазны на первой стадии Работы являются целиком борь­бой против сомнений, дурных толкований, злословия, колебаний, нахождения недостатка, создание требований и т.д., ибо никаких других соблазнов не существует для нас на этой стадии. Именно здесь человек должен быть сперва искушен на этом пути, чтобы стать каким-либо хорошим для любого дальнейшего пробуждения. Наблюдающее «Я» собирает вокруг себя «я», которые могут Ра­ботать и понимать Работу. Они образуют небольшую группу «я», называемую Заместитель Управляющего, которая должна бо­роться и воевать не только с Ложной Личностью, но с неразвитой Сущностью. Если Заместитель Управляющего, несмотря на бес­конечные неудачи, становится достаточно 'сильным, «Управляющий» подтягивается ближе. «Управляющий» принад­лежит к чему-то выше человека. Он приходит сперва как про­блески и часто, когда он подтягивается близко, люди имеют большие затруднения, либо внешние, либо в борьбе с отрица­тельными состояниями в форме болезни и т.д. «Управляющий» приходит с другого уровня.

Чтобы принять, так сказать, «Управляющего», человек должен подвергнуться новому становлению себя, новому направлению своего ума или даже мозговых клеток. Но это всегда имеет место наилучшим образом для индивидуума и может быть выдержано. Работа состоит в том, чтобы войти в соприкосновение с более высокими центрами. Но они Работают своим собственным обра­зом, поэтому в человеке должны иметь место изменения. Человек не может произвести этих изменений сам, ибо он ничего не знает о новых необходимых связях. Только через его личную борьбу и борьбу Заместителя Управляющего в нем они осуществляются -то есть то, что пытается войти свыше, человек осуществляет, ко­гда условия правильны. Раз это осуществлялось, человек стано­вится другим. Его чувство «Я» иное. Его идеи и мысли, его рассу­ждения и его поступки другие. Он испытал саму эволюцию, скрытую в нем. Он «вновь родился», как выражает (это) фраза в Евангелиях.

Но все это невозможно, если человек не устанавливает преж­де всего наблюдающего «Я» и не имеет помощи настоящей Ра­боты путем понимания этого для себя, что означает собирания других «я» в нем вокруг Наблюдающего «Я», так что небольшая группа «я» формируется в хаосе его внутренней жизни, называе­мая «Заместитель Управляющего».

Но, конечно, если человек остается в самомнении, что он един и может быть только един и что имеется всегда одна вещь, которая действует, чувствует, думает, говорит в нем, все то, о чем было сказано выше, остается невозможным осуществить.

 

 

ПОНЯТИЕ О СОВЕСТИ В РАБОТЕ

Сознание и Совесть являются подобными в своих соответст­вующих областях, одна, находясь в Интеллектуальном Центре, а другая - в Эмоциональном Центре.

Сознание есть познавание всего в целом.

Совесть есть чувствование всего в целом.

Совесть. Как вы знаете, в опыте религии как средства пере­дачи учения от Сознательного к спящему человечеству одним из источников неудачи является то, что человек, народность, нация устанавливает свою собственную догму как абсолютную истину, и поэтому люди подвергают гонениям, презирают и убивают друг друга во имя этой якобы истины, во имя Бога.

Они могут делать это вполне искренне и говорить, что они по­ступают по Совести. Но это - Ложная или Механическая Совесть, которая формируется в Личности. Это ложная или Приобретен­ная Совесть не основана на внутреннем понимании. Она относит­ся к Ложной Личности и поэтому к ложному чувству достоинства и, следовательно, приводит к убеждению, что кто-то прав и лучше, чем другие, и что другие, имеющие иные религиозные убеждения, являются низшими, безнравственными, презренными и заслужи­вающими быть убитыми.

Разница между Истинной Совестью и Механической или Лож­ной Совестью состоит в том, что Истинная Совесть одинакова у всех людей и говорит, так сказать, на одинаковом языке. Механи­ческая, или Ложная, Совесть различна у разных людей, согласно их национальности, воспитанию, обычаям, формам веры и т.д.

Если бы все люди могли пробудиться, Истинная Совесть за­говорила бы во всех них и они уживались бы друг с другом, так как она говорила бы всякому одинаковым образом.

Истинная Совесть существует в каждом, но она закрыта и по­этому вне достижения. Личность переросла её, и, как результат, наше чувство, наши ощущения самих себя переместились к Лич­ности. Следовательно, «чувствовать всё в целом» невозможно, и, поистине, было бы нестерпимым для нас (видеть), какими мы яв­ляемся. «Чувствовать всё в целом» означало бы, что мы являем­ся едиными. Но Личность разделена на небольшие части, так ска­зать. Основная вещь, которую необходимо понять о Личности -это, что она множественна. По этой причине вы сейчас чувствуе­те no-одному, а сейчас - по-другому, но отдельно, а не вместе, и даже не вспоминая, что вы думаете сейчас no-одному или поступаете сейчас no-одному, а затем - по-другому. И всему этому ме­няющемуся калейдоскопу внутри вас вы говорите «я». То есть, вы воображаете, что вы - одно лицо. Пока человек принимает себя за одно лицо, он никогда не сдвинется с того места, где он находится. Чтобы пробудить Совесть, вы должны начать видеть противоречия в себе. Но если вы пытаетесь увидеть противоре­чия в себе, принимая себя все время за одно лицо, вы ничего никогда не добьётесь. Действительно, вы будете стоять на своем собственном пути и вместо того, чтобы посторониться, будете создавать невозможную ситуацию. Это было бы точно так, как ес­ли бы вы считали, что все, что вы видите перед собой, было ча­стью вашего тела.

Что особенно мешает человеку видеть противоречия в себе -это буфера. Вместо того, чтобы иметь Истинную Совесть, чело­век имеет Искусственную Совесть и буфера.

Позади каждого стоят годы неправильной и бестолковой жиз­ни, потворства всякого рода слабости, сну невежества, претензии, недостатку усилий, бездействию, закрыванию глаз, старанию из­бежать неприятных фактов, постоянной лжи самому себе, оскорб­лениям и порицаниям других, придиркам, самооправданию, опус­тошенности, ошибочным разговорам и т.д. В результате челове­ческая машина загрязняется и Работает плохо. Не только это, но искусственные приспособления создавались в ней вследствие ее неправильного метода Работы. И, однако, если человек захочет пробудиться, стать другим и вести другую жизнь, эти искусствен­ные приспособления очень сильно вредят его добрым намерени­ям. Они называются буферами. Подобно приспособлениям на железнодорожных вагонах, их действие уменьшает удар столкно­вения. Но в случае буферов у человека их действием является воспрепятствовать двум противоречивым сторонам самого себя входить в сознание вместе.

Буфера создаются постепенно и непроизвольно, посредством жизни вокруг нас, в которой мы воспитаны. Их действием являет­ся - предохранить человека от ощущения Совести, то есть ощу­щения «всего в целом». Например, очень сильные буфера су­ществуют между нашими симпатиями и антипатиями, между на­шими приятными чувствами к кому-либо и нашими неприятными чувствами. Чтобы разрушить буфер, необходимо наблюдать себя в течение долгого периода и вспоминать, как кто-либо чувствовал себя и чувствует себя. То есть, необходимо смотреть на обе сто­роны буфера совместно, видеть противоречивые стороны себя, которые отделены буфером. Если буфер разрушен, он не может образоваться снова.

Буфера делают человека, его жизнь более легкой. Они предо­храняют его от ощущения Истинной Совести. Но они предохраня­ют его также от развития. Внутреннее развитие зависит от толч­ков. Только толчки могут вывести человека из состояния, в кото­ром он находится. Когда человек кое-что сознает в себе, он испы­тывает толчок, но присутствие буферов в нем предохраняет его от понимания чего-либо. Ибо буфера сделаны, чтобы уменьшать толчки. Чем больше человек наблюдает себя, тем более вероятно для него, что он начнет видеть в себе буфера. Причина этого в том, что чем больше вы наблюдаете себя, тем больше вы будете ловить проблески себя как целого. Если вы наблюдаете различ­ные движения вещей жизни, спустя некоторое время вы уловите проблеск себя в течение некоторого периода, всего в целом, то есть, ваше сознание себя увеличивает. Но сперва вы должны по­пытаться наблюдать всё в себе в настоящий момент: эмоцио­нальное состояние, мысли, ощущения, намерения, позу, движе­ния, звук голоса, выражение лица и т.д. Все они должны быть сфотографированы вместе. Это есть полное наблюдение, из это­го начинаются три вещи:

1) Новое воспоминание себя,

2) Полное изменение понимания того, какое мнение имел о себе раньше,

3) Развитие внутреннего вкуса в отношении к качеству того, что всякий наблюдает внутренне.

Например, посредством внутреннего вкуса вы можете без за­труднения понять, что вы лжете или находитесь в отрицательном состоянии,, хотя вы оправдываете себя и уверяете, что вы не та­ковы. Здесь все открывается, обладаете ли вы внутренней ис­кренностью или нет. Если нет, то лучше всего оставить Работу. Внутреннее состояние, можно сказать, является слабым нача­лом Истинной Совести, так как оно есть нечто, что распознает качество внутреннего состояния кого-либо. Самонаблюдение и внутреннее состояние - не одно и то же, но могут совпадать. Чем больше вы понимаете Работу, тем больше она располагается правильно в вашем уме и видно её значение, тем больше она приходит в Истинную Совесть.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.