Срок реализации общеразвивающей программы. Возраст — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Срок реализации общеразвивающей программы. Возраст

2017-10-16 187
Срок реализации общеразвивающей программы. Возраст 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Срок реализации программы – 8,5 месяцев. Возраст участников - от 12 лет.


Объем времени

  Срок обучения 5 месяцев
Академические часы (45 мин) Астрономические часы
Часовая нагрузка   61,5

 

Занятие длится 1,5 астрономических часа или 2 академических часа.

 

Форма проведения занятий

Форма проведения занятий – групповая (от 10 до 12 человек).

 

Цели и задачи программы

Среди целей программы «Язык изображения в стилях и направлениях» можно выделить следующие:

· обогащение положительного, позитивного мировосприятия окружающей действительности во всех её проявлениях и во всём многообразии;

· формирование и развитие художественно-образного мышления;

· развитие умений и навыков изобразительной деятельности;

· формирование и расширение знаний о языке изобразительного искусства;

· углубление и расширение эстетического восприятия окружающей действительности;

· формирование и расширение представлений о художественном образе.

Таким образом, перед специальным курсом стоит ряд задач:

- формирование потребности в эстетических переживаниях в процессе изучения и наблюдения натуры;

- формирование навыка самостоятельно оценивать явления окружающей действительности в процессе поиска идейно-смыслового решения сюжетно-тематической композиции;

- формирование и развитие видов мыслительного процесса: наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического;

- формирование требовательного отношения к своей деятельности и её результатам в процессе выполнения работы;

- формирование навыков самоанализа собственной деятельности, её продуктов в процессе построения работы;

- формирование и развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации в процессе освоения изобразительных знаний и умений и их применения в творческой деятельности;

- развитие и формирование умений работать с натуры, по памяти, по представлению и по воображению;

- формирование и развитие навыка наблюдательности;

- обогащение эстетических чувств по отношению к окружающей действительности;

- формирование знаний, умений, навыков передачи особенностей формы, материальности объектов окружающего мира: растений, животных, человека;

- знакомство с различными стилями и направлениями в изобразительном искусстве;

- освоение изобразительных средств того или иного направления или стиля изобразительного искусства и т.д.

 

6. Связь специального курса изобразительного искусства с другими компонентами образовательного процесса личности

Специальный курс «Язык изображения в стилях и направлениях » тесно связан с повседневной жизнью человека, является одним из компонентов его образовательного процесса и непосредственно взаимодействует с другими компонентами. Все знания, которые человек получает в школе, в семье, в вузе, в кругу своего общения могут быть применены и в его творческой деятельности. Теория изобразительного искусства, его язык состоит из тех же компонентов, что и любая деятельность, наука, другие искусства: технологический компонент (какие материалы, инструменты, приспособления, какое материальное обеспечение необходимо для воплощения деятельности в материальной действительности), технический компонент (как исполнять, воплощать, с помощью каких конкретных приёмов), компонент закономерностей (какие правила, знания, законы необходимо использовать для достижения конкретной цели), эмоциональный аспект (нужны ли эмоции и какие, с какими чувствами выполняется деятельность, какие чувства вкладываются в действие), интеллектуальный опыт (на каком уровне знаний осуществляется деятельность, интеллектуальная доступность осуществляемых действий для всех участников процесса). Таким образом, логическая система построения той или иной деятельности, так или иначе, может переноситься и на изобразительную деятельность. В сфере искусства конкретные компоненты из других сфер могут быть очень удачно и к месту применены, более того – могут стать основой творческого подхода в данной конкретной ситуации. И, конечно же, частные конкретные знания из истории, литературы, биологии, географии, обществоведения и т. д. могут стать базой творческой деятельности личности, определить уровень его интеллектуального опыта, и в конечном итоге – идейное, смысловое богатство будущего произведения.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.