Интеграция Республики Беларусь в мировую транспортную систему. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Интеграция Республики Беларусь в мировую транспортную систему.

2017-10-16 308
Интеграция Республики Беларусь в мировую транспортную систему. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Становление Республики Беларусь как суверенного государства, благоприятное географическое положение между странами Западной, Центральной, Восточной Европы, Балтии, Скандинавии, России, Украины и странами Азии и Востока способствуют интеграции республики в международную транспортную систему. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с Северо-Западными регионами России, Балтии и Скандинавии, проходят через территорию республики.

С целью согласованного развития транспортных систем при осуществлении внешнеэкономических связей и обеспечения беспрепятственного передвижения грузов и пассажиров через национальные границы в странах Евроазиатского континента предусмотрено формирование международных транспортных коридоров, представляющих собой совокупность магистральных коммуникаций с соответствующей инфраструктурой, как правило, различных видов транспорта на направлениях, имеющих важное международное значение.
Намерение заинтересованных стран – Беларуси, России, Германии и Польши – продлить транспортный коридор №2 до Екатеринбурга будет способствовать еще более полному использованию потенциала железнодорожного транспорта на самом коротком и экономичном железнодорожном пути, соединяющем Европу и Азию. Стыковка второго транспортного коридора с Транссибирской магистралью открывает колоссальные возможности беспересадочного выхода на Китай, Монголию, Корею, Японию.

Другой важной составляющей транспортной системы Республики Беларусь является участок Критского коридора №9 (№9 «граница Российской Федерации–Витебск–Гомель–граница Украины» и №9В «Гомель–Минск–Вильнюс–Клайпеда»), соединяющий Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию, Грецию. Благодаря наличию этого коридора организована устойчивая транспортная связь между северными и южными морями Европейского континента.

Белорусские участки коридора №9 включают маршруты:

· №9 – автомобильная дорога М-8/Е95 граница Российской Федерации–Витебск–Могилев–Гомель–граница Украины – 456 км;

· ответвление №9В – автомобильная дорога Гомель–Минск–Вильнюс–Клайпеда–Калининград – 468 км.

В целях активизации сотрудничества Республики Беларусь с Европейскими структурами в направлении ее интеграции в мировую транспортную систему Правительством республики предпринимаются усилия по обеспечению положительного решения Руководящем Комитетом международного транспортного коридора №5 (Триест–Любляна–Будапешт–Львов) вопроса о его продлении до г.Минска. Такое предложение уже поддержано Центрально-Европейской Инициативой, региональной международной организацией стран Центральной Европы, членом которой с 1996г. является Республика Беларусь.

Серьезные изменения, происходящие в последнее время в структуре мировой экономики, оказывают существенное влияние на изменения международного рынка транспортных услуг. Быстрые темпы роста промышленного потенциала объединенной Европы и экономики азиатского региона создают благоприятные условия для развития транспорта Беларуси и России, расположенных на геополитическом перекрестке, средоточии торговых и транзитных путей.

Основными приоритетами дальнейшего развития транспортного комплекса Союзного государства должны стать:

· формирование современной научно-технической производственной базы для внедрения прогрессивных технологий, новой техники и материалов;

· разработка и использование экологически чистых видов топлива;

· обустройство международных транспортных коридоров, проходящих по территории Беларуси и России;

· создание эффективной системы информационного обеспечения транспортных услуг;

· расширение сферы транспортно-экспедиционного обслуживания и др.

Беларусь в настоящее время с учетом импорта перевозит морем до 25 млн. т грузов. Создание собственного флота позволит республике существенно расширить транзитные грузопотоки через Калининградскую область.


55. Перспективы формирования логистической системы таможенного союза Беларуси, Казахстана и Российской Федерации.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), АО «Казахстан темиржолы» (КТЖ) и «Белорусская железная дорога» (БЖД) в ходе VII международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520» подписали соглашение о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства (ЕЭП).

Согласно документу, стороны договорились о необходимости объединения усилий и углубления сотрудничества в области развития транспортно-логистической системы на территории России, Казахстана и Белоруссии, а в перспективе на пространстве колеи 1520.

Основными целями должны стать стабильное ценообразование за счет согласованной политики в области установления «сквозных» тарифов и выработка единых стандартов услуг. Для реализации поставленных задач предполагается создание Международной транспортно-логистической ассоциации, которая займется выработкой единой нормативно-правовой базы ЕЭП в области транспорта и совершенствования системы технического регулирования.

Подписи под документом поставили: президент ҚТЖ Аскар Мамин, начальник БЖД Анатолий Сивак и президент РЖД Владимир Якунин.

«Данное соглашение позволит соблюсти таможенное законодательство Таможенного союза и применяется при осуществлении перемещения транспортных средств международной перевозки (ТСМП), не принадлежащих странам ТС».

В документе говорится, что страна-участница ТС, принимающая ТСМП с территории третьих стран, обязуется его задекларировать в соответствии с таможенным законодательством ТС. Кроме того, с момента подписания передаточной поездной ведомости сторона, принимающая ТСПМ, несет ответственность за соблюдение сроков их временного ввоза. В соглашении также оговариваются прочие условия перевозки указанных транспортных средств.

Также стороны согласились предпринять совместные усилия по формированию объединенной транспортно-логистической компании на паритетной основе.

Напомним, в середине мая 2012г. сообщалось, что ОАO «РЖД» хотело бы передать пакет акций ОАО «ТрансКонтейнер» в уставный капитал объединенного трехстороннего логистического оператора, который планируют создать Россия, Белоруссия и Казахстан.

Благодаря тому, что была запущена реализация Концепции о переносе мест таможенного оформления и контроля в места, приближенных к государственной границе, а также с введением единого таможенного кодекса между Россией и Казахстаном маршруты доставки товара, безусловно, увеличатся, перевозки станут наиболее удобными и надеемся, станут дешевле. Маршрут следования товара измениться, т.к. стало проще завозить грузы в Казахстан через порты Дальнего Востока и ж/д переходы в Забайкалье и наоборот, а также упростился процесс доставки грузов из Китая в Россию через Казахстан


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.