Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза.

2017-10-16 363
Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воздушный транспорт.

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает неустойку в размере двадцати пяти процентов базовой величины, установленной законодательством, за каждый час просрочки, но не более пятидесяти процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Морские перевозки.

Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза ограничивается суммой фрахта, если не доказано, что просрочка доставки груза явилась результатом действий или упущений перевозчика, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

1. По общему правилу, принятому в международной морской торговле, ответственность перевозчика за просрочку доставки принятого для перевозки груза не может превышать размер фрахта, подлежащего уплате согласно договору морской перевозки груза. Таким образом, ответственность перевозчика за просрочку в доставке груза ограничивается общей суммой фрахта, причитающейся перевозчику по договору.

2. Если задерживается лишь часть груза, то перевозчик уплачивает сумму фрахта, причитающуюся ему за перевозку этой части груза.

3. Перевозчик не имеет права на ограничение ответственности, предусмотренной комментируемой статьей, если доказано, что просрочка доставки груза явилась результатом его собственного действия или собственных упущений, совершенных умышленно или по грубой неосторожности. Автор комментария с полным основанием заявляет, что на практике случаи намеренного причинения ущерба перевозчиком встречаются чрезвычайно редко.

Автомобильный транспорт.

Ответственность перевозчика за просрочку в доставке груза.

Согласно п. 5 ст. 23 КДПГ в случае просрочки с доставкой и если полномочное по договору лицо докажет, что просрочка нанесла ущерб, транспортер обязан уплатить возмещение, которое не может превышать платы за перевозку.

Обстоятельства, могущие служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, устанавливаются записями (отметками, оговорками) в CMR-накладной (ст. 30 КДПГ).

Ж.д. транспорт

Перевозчик несет ответственность за сохранность и просрочку доставки грузов, которые имеют единые основания, однако освобождается от ответственности, если утрата, повреждение или несвоевременная доставка груза были вызваны обстоятельствами, которых железная дорога не могла ни предвидеть, ни избежать и последствия которых не могла устранить. Перевозчик не несет ответственности за сохранность груза при наличии обстоятельств, которые именуются особыми опасностями для грузов (недостатки тары, погрузка и выгрузка груза клиентом, естественные свойства груза и др.).


45.Таможенная система МДП: основные требования для функционирования.

Таможня места отправления, обычно являющаяся тем органом, где выполняются экспортные формальности, досматривает груз на основе информации, указанной в книжке МДП, заполненной перевозчиком и грузоотправителем. Таможенный орган накладывает пломбу на грузовое отделение транспортного средства и описывает ее на всех оформленных грузоотправителем листах книжки МДП, оставляет у себя отрывной лист №1 (белый) и заверяет соответствующий корешок, в котором указывается, где, когда и кем было произведено изъятие оформленного отрывного листа. Книжка МДП возвращается перевозчику, который приступает к выполнению транспортной операции. При пересечении границы в пункте выезда из этой страны таможенный орган проверяет печати и пломбы, изымает из книжки МДП отрывной лист №2 (зеленый) и заверяет соответствующий корешок. Транспортное средство может выехать из страны, а оба заверенных таможенных корешка позволяют считать, что в этой стране операция МДП была выполнена надлежащим образом.

Теперь таможенные органы могут проводить проверки в соответствии с указанной ниже процедурой: таможня в пункте выезда из страны (т.е. на границе) направляет изъятый лист №2 в таможню места отправления. Эта таможня сопоставляет полученный листок с первоначально заполненным отрывным листом №1. При отсутствии каких-либо возражений или оговорок со стороны таможни в пункте выезда из страны операция МДП в этой стране завершается, а книжка МДП считается оформленной без оговорок.

Если лист №2, отрываемый таможней при выезде из страны, содержит оговорки или если он не поступает в таможню в пункте отправления, то последняя направляет запрос в гарантийное объединение своей страны, информируя его о том, что книжка МДП была оформлена с оговорками или вообще не была оформлена. Если представленные объяснения не удовлетворяют таможенные органы, то они применяют положение Конвенции МДП и национального законодательства для определения причитающихся пошлин и сборов. Если они не могут быть взысканы с лица, несущего непосредственную ответственность, то компетентные таможенные органы извещают гарантийное объединение о том, что оно должно уплатить указанную сумму. В каждой стране транзита и назначения система действует аналогично той, которая применяется в стране отправления. Для того, чтобы обеспечить минимальные простои грузов в период перевозки и вместе с тем предоставить максимальные гарантии для таможенных органов во всех странах транзита, в системе МДП содержатся четыре следующих основных требования:

- грузы должны перевозиться в безопасных транспортных средствах или контейнерах;

- пошлины и сборы, в отношении которых существует риск неуплаты, должны на весь период перевозки обеспечиваться международной гарантией;

- с грузом должна следовать признанная в международном масштабе книжка, принятая к использованию в стране отправления и действующая в качестве контрольного документа в странах отправления, транзита и назначения;

- меры таможенного контроля, осуществляемые в стране отправления, должны признаваться странами транзита и назначения.

В соответствии с Конвенцией МДП перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому при наличии таможенных печатей и пломб, и любая попытка добраться к этому содержимому будет сразу видна.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.