Спрос, предложение, рыночное равновесие — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Спрос, предложение, рыночное равновесие

2017-10-16 165
Спрос, предложение, рыночное равновесие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 3

Спрос, предложение, рыночное равновесие

 

1. Теория спроса

2. Теория предложения

3. Рыночное равновесие

4. Понятие эластичности

 

Рынок

 

- Система отношений между покупателями и продавцами

- Обмен

- Взаимная передача прав собственности

- Совокупность трансакций (transaction – сделка)

- Купля-продажа товара в определённом количестве по определенной цене

 

1. Теория спроса

 

Спрос – потребность покупателей в каком-либо товаре, выраженная в деньгах

 

Виды спроса

1. Индивидуальный

2. Рыночный

3. Совокупный

 

Способы задания спроса

 

1. Табличный

 

P        
Q        

 

2. Графический

 

 

3. Функциональный

Qd=f(p)

Qd=a-bP1

 

Закон спроса

 

Обратная зависимость между ценой и количеством приобретаемого товара

 

Основания закона спроса

 

- Психология спроса

- Закон убывающей предельной полезности

- Эффект дохода

- Эффект замещения

 

Парадоксы закона спроса

 

1. «Эффект Т. Веблена», «эффект сноба» - товары для богатых людей

2. Суждение о качестве товара на основании его цены

3. «Эффект Гиффена» - при обнищании населения

 

Влияние цены

 

 

Влияние на спрос неценовых факторов

 

1. Потребительские ожидания

2. Вкусы потребителей

3. Доходы потребителей

4. Мода

5. Цены на товары-заменители…

Перемещение кривой спроса

Qd=f (P, Y, W, Psub, Pcom, N)

 

Влияние неценовых факторов

 

 

Теория предложения

 

1. Предложение – желание производителей продать свой товар

2. Цель – получение прибыли

3. Стремление продать товар по самой высокой цене

4. Закон предложения – между ценой и количеством производимых товаров существует прямая зависимость

 

Способы задания предложения

 

1. Табличный

 

P        
Q        

 

2. Функциональный

 

Qs=f(p)

 

3. Графический

 

 

Характеристика предложения

 

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать на рынке определенное количество товара

 

Издержки производства

Иллюстрация количества товара, предлагаемого продавцами к продаже

 

Влияние цены – перемещение по кривой предложения

 

Влияние цены

 

Влияние неценовых факторов

 

1. Факторы на экономические ресурсы

2. Потребительские ожидания

3. Цены на другие товары

4. Технология производства, НТП

5. Налоги и субсидии

6. Фактор времени

 

Перемещение по кривой предложения

Qs=f (Pt, Pr3, Pg, K, T, N)

 

Влияние неценовых факторов

 

 

Рыночное равновесие

 

Рынок – общественный институт, обеспечивающий взаимодействие продавцов и покупателей для совершения сделок купли-продажи

 

Цена рыночного равновесия – Pe

 

QD=Qs

 

Рыночное равновесие

 

 

Равновесие по Л. Вальрасу

 

Равновесие по А. Маршаллу

 

 

Сущность рыночного равновесия

 

1. Баланс интересов покупателей и продавцов

2. Выход рынок из состояния равновесия при любом другом положении

3. Стремление покупателей и продавцов сбалансировать свои интересы

4. Рынок начнет двигаться в сторону равновесия

 

Модель динамической паутины

 

Излишки потребителя и производителя

 

Последствия введения государством «потолка цен» в краткосрочном периоде

 

Понятие эластичности

 

Умение прогнозировать реакцию рынка на изменение различных условий продажи

 

Эластичность – чувствительность

 

А. Маршалл

Степень изменения одной переменной в ответ на изменение другой, связанной с первой переменной

 

Реакция рынка на изменение факторов: цен, доходов, интенсивности рекламы

 

Виды эластичности:

1. Эластичность спроса

2. Прямая эластичность спроса по цене

3. Перекрестная эластичность спроса

4. Эластичность спроса по доходу

5. Эластичность предложения

 

Прямая эластичность спроса по цене

 

 

E > 1, спрос эластичен, незначительное изменение цены ведет к существенному изменению спроса; TR-^

E = 1, спрос имеет единичную эластичность; снижение цены компенсируется ростом продаж; TR=const

E < 1, спрос неэластичен; изменение цены незначительно изменяет объем продаж; TR-(вниз)

 

Лекция 3

Спрос, предложение, рыночное равновесие

 

1. Теория спроса

2. Теория предложения

3. Рыночное равновесие

4. Понятие эластичности

 

Рынок

 

- Система отношений между покупателями и продавцами

- Обмен

- Взаимная передача прав собственности

- Совокупность трансакций (transaction – сделка)

- Купля-продажа товара в определённом количестве по определенной цене

 

1. Теория спроса

 

Спрос – потребность покупателей в каком-либо товаре, выраженная в деньгах

 

Виды спроса

1. Индивидуальный

2. Рыночный

3. Совокупный

 

Способы задания спроса

 

1. Табличный

 

P        
Q        

 

2. Графический

 

 

3. Функциональный

Qd=f(p)

Qd=a-bP1

 

Закон спроса

 

Обратная зависимость между ценой и количеством приобретаемого товара

 

Основания закона спроса

 

- Психология спроса

- Закон убывающей предельной полезности

- Эффект дохода

- Эффект замещения

 

Парадоксы закона спроса

 

1. «Эффект Т. Веблена», «эффект сноба» - товары для богатых людей

2. Суждение о качестве товара на основании его цены

3. «Эффект Гиффена» - при обнищании населения

 

Влияние цены

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.